Больше рецензий

28 января 2019 г. 00:30

339

5 Спойлер Что посоветуют классики?

Если вы хотите писать, но не знаете с чего начать или вы начинающий писатель и вам не хватает советов профессионала, если хотите узнать основные правила письма персонально от классиков или окунуться в мир их творческой кухни, то эта книга для вас. Думаете нон-фикшн не может увлечь? Тут вы ошибаетесь, в эту книгу погружаешься сразу и выныриваешь уже в конце, не заметив, как она прочитана. Я бы назвала ее сборником рецептов от мастеров писательского искусства для начинающего писателя. Берите пользуйтесь, творите, экспериментируйте, ищите свое!

Именно так представлена книга – советы от семи классиков разного жанра: Агаты Кристи, Джорджа Оруэлла, Рэя Брэдбери, Курта Воннегута, Милана Кундери, Марио Льоса, Умберто Эко. Каждому автору отведена отдельная глава с его биографией, писательскими исканиями, творчеством и его правилами письма.

И вот вы открываете книгу и уже прогуливаетесь по улицам с Агатой Кристи, слушаете как она собирает сюжет из придуманных в периоды вдохновения кусочков описаний и диалогов, вводит любовную линию, постоянно развивает героев, делая их объемными, и все время пишет, даже тогда, когда не хочется, постепенно вырабатывая профессионализм.

Потом вы попадаете в рабочий кабинет Джорджа Оруэлла и слушаете о том, что писать нужно в состоянии «щедрого гнева», выражая собственную индивидуальность, избегать сложностей, лишних слов и клише, быть лаконичным, выхватывать важные особенности своей эпохи и доносить их до читателя.

И вот вы уже в компании жизнерадостного Рэя Брэдбери, который вдохновенно рассказывает, как много нужно читать разнообразной литературы, чтобы писать ярко и эрудировано, что письмо должно быть каждодневным делом, тогда оно перерастает в мастерство, выдумывать сюжеты вспоминая, начинать писать с небольших текстов и создание романов вам обеспечено.

Затем автор передает вас в руки ироничного Курта Воннегута, который делится с вами базовыми схемами сюжета, призывает быть собой, писать стильно, просто и немногословно, позволить читателю отождествлять себя с персонажем, начинать как можно ближе к кульминации, не стремиться охватить весь мир, постараться увлечь своим текстом конкретного человека и успех вам обеспечен.

А вот вы незаметно окунаетесь в прекрасный мир романа с Миланом Кундерой, который представляет вам его как произведение искусства, и чтобы он ожил навсегда нужно только словить момент и «передать его дальше во времени». Мастер настаивает, что центром романа всегда должен стоять экзистенциальный вопрос, делится своими способами придания живости сюжету, передает мастерство создания композиции романа, сравнивая его с композицией музыкального произведения. Кундера уверяет, если вы переживете момент экстаза при написании романа, читателю он тоже обеспечен.

После этого автор знакомит вас с эксцентричным Марио Льосой, который увлеченно призывает отдать письму все свое время, скормить свою биографию сюжету, менять в тексте точки зрения, время, локации, играть с реалистичностью, заинтриговывать. К тому же, щедро делится секретами создания сюжета, стиля, техники письма, своими литературными приемами. А вы знали о таких литературных приемах как «эффект китайской шкатулки» или прием сообщенных сосудов? Заинтригованы?

И напоследок, встреча с исследователем средневековой эстетики и литературоведения писателем Умберто Эко, который предлагает свои приемы сотрудничества с читателем, призывает развлекать его сюжетом, создавать вымышленный, но правдоподобный мир, добавлять яркие куски истории и массовой культуры, оставлять всегда легкую недосказанность.

К тому же, автор знакомит вас с книгами мастеров о письме. Это «Почему я пишу» Дж. Оруэлла, «Дзен в искусстве письма» Р. Брэдбери, «Правила писательского мастерства 101» и «Как писать стильно» К. Воннегута, «Искусство романа» М. Кундеры, «Признание молодого романиста» У. Эко.
Еще сомневаетесь в том, что нон-фикшн может быть увлекательным?