Больше рецензий

15 января 2019 г. 03:16

351

1

Есть в маркетинге такой ход - трубить о продукте (в нашем случае - тексте), будто за него слон денег отвалил кучей. Даже если это будут леденцы из гуано - покупатель найдется. К чему сия информация? Сейчас поймете.

Эта книга - завершающая, 3-ья из 3-х (и, Аллах акбар, две предыдущие мне читать не пришлось - автор милостиво проскакал галопом по Европам о содержании прошлых лет, так сказать).
В книге всего и много: тут вам и интриги (одну девушку зарезали, ребенка похитили, двух саблями зарубили), и технологии (синее стекло из синей глины, в которое можно облечь память, психику, наркотики, эмоции и даже душу, если припрет), и некий близкий к стимпанку квази-викторианский антураж. Но с восторгами к авторским трудам как-то припадать не желается. То ли не мой размерчик, то ли не доросла я до сих подарков с явно могучего плеча музы, что принесла эти ушаты букв и смыслов.

И чем дальше я продиралась сквозь текст, тем равнодушней мне было. Но местами автор веселил: доктор Свенсон потерял свою любимую, прирезаную графиней, поклялся её убить, и не находит ничего более логичного при поимке, чем попытаться заняться с ней коитусом под её же рефрен: "Если мы будем вести себя тихо, то гвардейцы нас не найдут". Собственно, а что я логику-то ищу? Нет ничего логичней, чем мужчина, оставивший в живых женщину взамен на минет и соитие. Та же графиня еще сумеет воткнуть свой язык в вагину другой гг (расшифровывайте сами, в силу собственных развращенности или наивности). При этом при всём надо то ли мир спасать, то ли самим спасаться.

Правду говорят, писатели зажаты той эпохой, в которую они живут. Может быть, авторский мир атмосферен и в книгах подняты действительно важные вопросы, но... они замишурены мещанскими сценами с такими же поступками.

Отзыв хочется завершить двустрочием из "Электрического пса":

И о чем эта песня?
Ах, если б я знал это сам!