Больше рецензий

22 июня 2011 г. 02:11

38

4

Книга понравилась однозначно, хотя на мой вкус, излишне затянуто и не хватает полной передачи человеческих чувств. То есть, в начале Муре девушке чуть-чуть нравился, и она его очень боялась, а потом сразу - раз, и влюбилась. То же самое - в обратную сторону: смеялся-смеялся над Денизой, а потом раз- и досмеялся. Страстная безответная (по крайней мере, внешне) любовь настигла его резко и мучительно, как понос. Все закончилось хэппи-эндом, но читать книжку все-таки интересно)
Абсолютно солидарна с теми читателями, кто увидел, что наряду с этой тухлой парочкой есть еще один, очень деятельный, герой. Он разбивает судьбы, разоряет, грабит, убивает, уводит людей из семьи и сводит людей с ума их же жадностью; и все растет... Исполин, гигант, разбойник. Его ненавидят и проклинают, им восхищаются и восхваляют, его на всех углах обсуждают. Это, разумеется, сам магазин "Дамское счастье". Настолько велико его значение в этой книге, что оно вынесено мудрым Золя в название) Потому что руководствуясь только сюжетом, книжку можно было озаглавить, например "История Золушки" или что-нибудь в этом роде.
Хочу обратить ваше внимание и на тот факт, что Золя-писатель отражает мир Золя-историка. Других его книг я пока не читала, но по поводу этой могу сказать, что историческая реальность того времени прекрасно описана. В комментариях к роману указано, что Золя долго собирал информацию для работы над "Дамским счастьем", специально посещал закулисье подобных магазинов Парижа, лично беседовал с заведующими и хозяевами, делая упор именно на то положение дел, которое существовало в 1870е( роман писался немного позже).
Читая, получила огромное удовольствие. Нашла книгу с восторженной рецензией в рамках флешмоба 2011; благодарю создателей этого движения. Обязательно в нем поучаствую.
Лучше всего Золя все-таки удались описания не исторических процессов или эволюции торгового дела, как он задумывал, а великолепное, очень красочное изображение тканей и готового платья, кружев, перчаток - всего, от чего женщина теряет голову. Также им подмечены и выведены такие мысли, как значимость рекламы для продвижения товара, быстрый и многократный оборот товаров (продать много, а не дорого), пусть даже для этого приходится понижать цены. На снижение цен также ловили женщин - пусть это мне сейчас не нужно, но так дешево - дай возьму, вдруг понадобится, а по такой цене уже не найду? Женщин попадалось на крючок собственной алчности и страсти к обладанию не меньше, чем на рекламу или нарядные витрины. Эти же приемы используются и в современной рекламе; Вы заметили, что на женщин рассчитана ВСЯ реклама, за очень немногими исключениями? Даже реклама мужских товаров вызывает в женщине мысль "А не подарить ли мне это мужу-парню-папе-брату?" Мужчинам уделено куда меньше внимания. Как раз из-за этого женского, самой природой заложенного качества. Стоит задуматься, стоя в очередной раз в магазине и вертя в руках ненужную, но такую красивую-дешевую вещь...)