Больше рецензий
19 ноября 2018 г. 14:49
202
1.5
РецензияЭтот сборник вызывает у меня множество вопросов.
Как практикующий редактор-корректор, работающий с традиционными книжками, я не могу не уткнуться взглядом на тот катастрофический недогляд за текстовой стороной комикса. Клянусь, я искала оправдание и рациональную, аналитически выясняемую цель, с которой редактор оставил на божий промысел пунктуацию и местами орфографию, а также золотое правило, которым одарил Стивен Кинг сторителлинг-коммунну: "Show, don't tell".
Так и вспоминаются последние попытки "Эксмо" выпустить комикс-адаптацию классических текстов. С тоской и надеждой вспоминаем, как в былые времена иллюстрация и слово рождали третьи смыслы, а не поддерживали друг друга в провисах повествования, как костыли.
Может (и скорее всего) дело в неопытности сценариста, чье имя с упорством указывали перед каждым рассказом, хотя оно было указано в содержании... Может, дело в недостатках совместной работы, которые не удалось устранить? Все же авторские тандемы для комикс-мэйкинга у нас пока не так распространены, как в США, например.
Нельзя сказать, что в "Писателях и Революции" нет хороших работ — например, последняя зарисовка-фантазия о расстреле Гумилева, выполненная рукой известного в здешних кругах иллюстратора Аскольда Акишина, лаконичная и здорова выстроена драматически. "Врач" руки Натальи Фомичевой стилем отдавал "ШУВом", но состоялся в моем представлении как интересная, открытая композиция (хоть прыгающий узкий шрифт с жирным начертанием сильно отвлекал и много проигрывал рукописному, который здесь тоже использовался).
Как попытка поэтизации/иллюстрации столкновения представителей Серебряного века с революцией эта книга в список лучших не войдет. Как пример скоро сделанного сборника, которому недоставало редакторской зоркости? Может быть. Зато вот я познакомилась с первым для себя форматом комикса, раньше тематических сборников я не читала. И на том спасибо!