Больше рецензий

15 мая 2011 г. 01:41

499

3

Мешок спойлеров внутри.

Тот факт, что чьи-то слова поделили на абзацы и главы, напечатали на бумаге, сшили в тетрадки, запихнули в переплёт и продали в магазине, ещё не делает получившееся книгой. Не верьте, это никакая не книга, это мультик (или малобюджетный остросюжетный боевик). Классический и странный одновременно. Даже обложку сделали очень странную: пририсовали известному портрету чёрные очки. Но Марк Гэтисс всё же сценарист, а не писатель, поэтому как не пыжится, получается всё равно текстовое видео.

В кадре появляется главный герой. Ох, таким как он, хотят быть очень многие в возрасте гормонального марта и миграции угрей по физиономии. Люцифер Бокс (Люцифер! Бокс! О сколько в этом имени...): высокий, бледный, со взором горящим, волосом длинным, руками тонкими и изящными, манерами напыщенными, саоммнением раздутым... Художник, знает всех супермодных живописцев-музыкантов-авторов и не брезгует тыкать этим знанием направо и налево. Ах, да, забыла упомянуть, что он ещё супер-агент, который на скаку остановит коня (при условии, что это будет в интересах Её Величества или на ГГ смотрит хорошенькая дама... или хорошенький мальчик) или войдёт в горящую избу (если там скрывается государственный преступник или опять же хорошенькое лицо любого пола). Первая половина книги — это демонстрация его пафосных поведенческих паттернов в разных ситуациях, читается не шибко, не гладко, ни рыба ни мясо. Очень раздражает введение тысячи разнообразных картонных героев с тысячей имён, которые в силу своей эпизодичности и схематичности не запоминаются ну никак. А потом начинается какой-то треш, действие ради действия. В кадр выбегают многочисленные испуганные или разозлённые статисты, которые бегают вокруг ГГ, осыпая его пулями, цветами, метровыми ядовитыми насекомыми, ядом, йадом, матерками, книгами, поцелуями, картинами, похоронными венками, ловушками из разряда "подвешенный рояль"... Стиль автора восхищает. Например, вот это возбуждение: "В штанах у меня словно выросла ручка метлы". Как поэтично и романтично! Так вот откуда они берутся, ручки метлы... Бедный главный герой, как минимум полтора метра в штанах — это не шутка. Кровавые убийства и их разнообразные способы тоже радуют: тут и человек, убитый лицом, и вырванный на память стеклянный глаз, и обгорелая женщина со съеденным крысами лицом... И всё как-то весело и радостно...

А потом герой приезжает в Неаполь, и всё становится на свои места, начинается классический мультсериал про "злого доктора/профессора/изобретателя", который коварным планом хочет кинуть какашками во всех своих врагов, а заодно уничтожить мир каким-то хитропопым способом. Ну, разве что, классический мультсериал разбавлен весёлой педерастией и трансвеститством. Главный злодей хочет ни много ни мало — заставить все вулканы мира (начиная с Везувия) извергаться. Поэтому он построил большую пушку (! наверняка там даже поначалу был рубильник или красная кнопка "Отключить") под землёй, которой и хочет взорвать Везувий изнутри. Вся вторая половина книги — классика фильмов про спасение мира от злого доктора. Ловушки, многократное пленение ГГ подручными злодея, чудесное спасение-на-волосок-от-смерти, бег по коридорам и лабиринтам лестниц в гигантской подземной лаборатории... Ах, да, конечно, перед тем как попытаться убить главного героя, злодей подробно рассказывает ему свой план... Всё это мы уже видели в фильмах про хороших и плохих парней. Описания тоже взяты из этих фильмов, например, есть "плохой и злой" фиолетовый дым, который пускают, чтобы творить с людьми страшные вещи. Этот же дым "миазмами клубится" в стеклянных шлемах зомби-подручных (вот они, мультики...), превращая их в нечувствующих боли марионеток. Логично предположить, что в конце "добро торчит, порок наказан", злодей убит, пленные освобождены, лю-ю-ю-юди больше не в опасности, Земля спасена, главный герой уходит заниматься весёлой содомией со своим новоиспечённым бойфрендом. Мир и любовь, голливудские титры и крутая музыка для эндинга.

Говорят, похождения этого малобюджетного Джеймс Бонда насчитывают ещё несколько книг, не переведённых на русский. Не думаю, что там что-то сильно изменилось, разве что декорации. Но прочитать один раз, наверное, можно, впрочем, не после спойлеров в этой рецензии. Единственное, что и по сей момент остаётся для меня великой загадкой — почему кроме логичных Холмса, Бонда и Остина Пауэрса главного героя сравнили ещё и с Монти Пайтоном? Он и на первых-то трёх совсем не похож...

Комментарии


Чувствуется, я начну читать и книги плохих авторов тоже, чтобы, по возможности, опровергать такие рецензии. Подростковое чувство противоречия: нет, супергерой во всех рамках супергерой! И ему можно мультики, пушку, содомию, иметь метлу в штанах... Но вспоминается Майкл МакКаммона, и подросток во мне затыкается.
А вообще я так и не поняла: книжка читабельна или читабельна, но лучше Везувий не будить?
:)


Вполне читабельна, как лёгкое развлекательное произведение для разгрузки ума, просто не несёт в себе какой-либо значимой художественной ценности. Но я три звёздочки поставила, если бы всё было плохо, то было бы две или одна =)