Больше рецензий
4 сентября 2018 г. 20:36
1K
4.5
РецензияВ самом начале это произведение кажется странным и непонятным. Не ясно ни что происходит, ни к чему ведет автор. Да и стиль в книге такой, что к нему нужно привыкнуть.
Бруно – подмастерье часовщика Олафа Гугенота и его приемный сын, которого тот нашел на кладбище при монастыре. Бруно считает себя Мастером, а мир представляет огромным часовым механизмом. И не сразу понятно, гений Бруно или сумасшедший, а, возможно, и то, и другое одновременно. Сама книга представляет собой поединок умов подмастерья Бруно и представителя инквизиции Томазо.
Книга рассказывает о том, как Ватикан с помощью королевской власти захватил свободную некогда Испанию, где до этого в мире проживали разные народы: мусульмане, евреи и христиане. А потом пришла католическая церковь, и решила сделать всех жителей своими рабами. В своем арсенале инквизиция имела и распространение фальшивой валюты, торговлю невольниками, шантаж, убийства и многие другие грязные средства. А женский монастырь с кладбищем, где Олаф нашел почти умершего Бруно, был один из многих, и случаи, когда монахини хоронили своих незаконнорожденных детей живьем, были в порядке вещей. Бруно просто повезло чуть больше других. Для меня описанное в романе не было новостью, так как я не раз читала, что до распространения эпидемии сифилиса в Европе монастыри представляли собой что-то вроде борделей и вели такой же разгульный образ жизни. Начинается действие в испанском городе Арагоне, но потом перемещается в другие части страны и даже Новый Свет. Многие вещи, описанные в книге, настолько жуткие, что их было просто больно читать. Вроде истребления целых народов инакомыслящих.
Вначале кажется, что Бруно положительный герой, а Томазо отрицательный. Ведь Бруно собирается противостоять католической церкви, хочет помочь родному городу, приемному отцу, часто при этом рискует жизнью. Но чем дальше заходит эта борьба, тем больше Бруно становится похож на своего антагониста. Его действия становятся все менее лицеприятными.
Автор не пишет для того, чтобы очернить католическую церковь. Он просто показывает, что во все времена власть имущие использовали веру для порабощения населения. И он прямо говорит, что если бы это не был Ватикан, были бы какие-то другие силы, те же мусульмане, к примеру, или языческие божества.
Конечно, эта книга не исторический трактат, а художественное произведение, и автор добавляет в книгу долю вымысла для усиления драматического эффекта. И все же ее было невероятно интересно читать, да и познавательную цель она выполняет отлично.
Прочитано в рамках игры "KillWish".