Больше рецензий

Psyhea

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 августа 2018 г. 20:44

633

4

Полторы недели назад я снимала видео с читательской историей до аккаунта на Livelib. В том числе упоминала и эту книгу. И из всего немалого списка книг читательской истории почему то именно «Великий Алмаз» Хмелевской меня потянуло перечитать со страшной силой. Думаю дело в тех приятных воспоминаниях, которые связаны с первым прочтением этой книги. Иоанна Хмелевская – одна из первых взрослых писателей в моей жизни. До нее я читала в основном детскую литературу. Классическую и современную, но именно детскую.

Героями первых прочитанных у Хмелевской книг были взрослые, казалось бы, состоявшиеся люди. Которые с точки зрения ребенка только становящегося подростком должны быть скучными и закостеневшими в своих дурацких правилах. Женщины рода Нуармон-Блэкхилл, героини «Великого алмаза» были совсем не такими. В них жил дух авантюризма, жажда приключений. Они нередко садились в лужу, но при этом умудрялись изящно пошутить по этому поводу. Это было восхитительно и вдохновляюще. Мне очень хотелось быть такой же, перенять это ненавязчивое чувство юмора, которое в самой мрачной ситуации позволяет отыскать крохотный лучик света. Когда через несколько лет я начала писать сама, в моих зарисовках давало о себе знать именно то чувство юмора, что я почерпнула в романах Хмелевской.

Но «Великий Алмаз» хорош не только в качестве пособия по тому, как научиться смеяться над собой. История драгоценного камня пестрит гармоничными романами и идиллическими браками. Но при этом сиропа в книге ровно столько, чтобы чисто по-женски поумиляться на героев, не больше. Хмелевская пишет о близком и понятном женщине любой эпохи: как предстать перед привлекательным мужчиной в выгодном свете, как совместить работу и личную жизнь, как справиться с семейными трудностями. Но при всем этом она позволяет своим героиням в свое забывать о своей внешности в погоне за увлекательной тайной, хандрить и капризничать, предаваться маленьким сиюминутным удовольствиям. Пожалуй, именно в книгах Хмелевской я впервые обрела женский образ, далекий от «правильности», такой живой и настоящий, что его легко можно разглядеть в первой же женщине, встретившейся на твоем пути. Женский образ, в котором маленькие слабости становятся очаровательными и даже добавляют привлекательности. Говоря современным языком Иоанна Хмелевская и ее героини – умеренная феминистка) И за это ей спасибо))