Больше цитат

NotSalt_13

4 апреля 2023 г., 11:56

Спросите любого человека, руководит ли его действиями (или хотя бы отчасти влияет на них) реклама - и услышите в ответ твердое: «Нет, только не моими!» После чего часто следует дополнение: «Рекламным сказкам верят разве что дети и глубокие старики!» По мнению всех без исключения людей, реклама - инструмент крайне неудачный. Никто, оказывается, не верит тому, что в ней говорится, не попадается на ее удочку. Однако, невзирая на уничижительное отношение общества к рекламе, компании продолжают ежегодно тратить на нее миллиарды долларов! Само собой напрашивается вопрос: зачем они зря выбрасывают такие деньжищи на ветер?
А может, все-таки не зря?
Конечно, второе. Потребители могут думать что угодно, но факт остается фактом: объемы продаж находятся в прямой зависимости от расходов на маркетинг. Увеличивая объем рекламы по сравнению с конкурентами, вы продаете больше, уменьшая - меньше. Поэтому-то компании упорно тратят деньги на рекламу. Они знают, что уж как минимум на макроуровне, если не на уровне отдельного потребителя, реклама действительно стимулирует продажи.
Год за годом исследования потребительских предпочтений демонстрируют: как бы люди ни иронизировали по поводу рекламы, свое дело она делает - ее жертвы в конечном итоге начинают «убеждать» себя сами. Вот как это работает. Столкнувшись с рекламой, которая утверждает, что «автомобили Lexus отличает особенно плавный ход», потребитель, вполне возможно, только хмыкнет. Но с чувством произнесенная фраза отложится в его мозгу: «При случае можно, конечно, проверить, правда это или нет». Прокатившись же на машине приятеля или записавшись на тест-драйв в автосалоне, большинство признает, что в рекламе Lexus есть доля истины - машина действительно едет плавно. Даже скептики, возможно, пусть и с неохотой, но согласятся с этим утверждением и признают превосходство Lexus над другими автомобилями.