Больше цитат
В моей педагогической... «Занимательная стилистика. Как мы говорим. А как мы пишем!»
В моей педагогической практике был интересный случай. Студентка-заочница, работавшая редактором в одном толстом журнале, готовила к изданию отдельной книгой опубликованный в этом журнале роман известного писателя. В тексте она заметила множество речевых ошибок, но не решалась их править.
- Как я могу поучать такого знаменитого писателя? Он мне скажет: "Деточка, я сам знаю, как писать, прошу меня не учить..."
Но когда (с моей помощью) она точно назвала речевые ошибки (мол, это у вас плеоназм, а это - нарушение лексической сочетаемости, алогизм, антифразис, неуместный оксюморон и т.д.), маститый писатель не стал спорить, оправдываясь: "Деточка, я же всего этого не учил! Ради бога, правьте текст, чтобы не к чему было придраться!