В книгу включены наиболее важные материалы по психологии искусства, содержащиеся как в опубликованных произведениях С.М.Эйзенштейна, так и в его архивных материалах ("Метод", "Основная проблема" и др.). Вступительная статья и подробно разработанный предметный указатель представляют взгляды С.Эйзенштейна на психологию искусства как феномен художественной культуры в систематическом, целостном виде.
Во вступительной статье философа Евгения Басина подчеркивается, что «Эйзенштейн-психолог широко использовал наблюдения и над произведениями искусства, и над процессом творчества, и просто жизненные наблюдения. От природы он был наблюдательным человеком, что особенно эффективно было в соединении с его склонностью к обобщениям, без которых, как отмечал Чарльз Дарвин, «невозможны хорошие и оригинальные наблюдения». Среди вошедших в сборник работ – «Будущее советского кино», «Перспективы», «Через революцию к искусству – через искусство к революции», «О строении вещей», «О стереокино», «Цветовое кино» и др.
Издание может представлять интерес для студентов и преподавателей творческих учебных заведений, старшеклассников; для гуманитарных факультетов, для научных работников; может быть рекомендована как пособие по курсу культурологии.
В книгу включены наиболее важные материалы по психологии искусства, содержащиеся как в опубликованных произведениях С.М.Эйзенштейна, так и в его архивных материалах ("Метод",…