Собрание сочинений - это «материализованный» творческий путь писателя. И выпускаемые десять томов, в которых заключены все наиболее значительные произведения, созданные Константином Симоновым (1915-1979) за долгие годы литературной работы, свидетельствуют о том, что вот уже несколько десятилетий он неизменно находится на авансцене литературного процесса. С той первой военной зимы, когда в «Правде» появилось стихотворение «Жди меня», в считанные дни сделавшее имя двадцатишестилетнего поэта, фронтового корреспондента «Красной звезды», известным всей читающей России на фронте и в тылу,- с той поры и до нынешнего времени не иссякает острый интерес читателей и зрителей к произведениям Симонова. Творчество Симонова волнует не только тех читателей, для которых его стихи и очерки, прочитанные когда-то в землянке или госпитале, стали частью их военной судьбы, но и тех, кто по молодости лет миновал то суровое время, но их представления о войне сложились в немалой степени под воздействием произведений Симонова.
Почти все, что написано Симоновым,- будь то стихи или пьесы, очерки или дневники, повести или романы - посвящено войне. Даже то,- пусть не покажется это парадоксом,- что создано было в мирные еще, предвоенные годы. С тех пор, как в 1937 году в поэме «Победитель» он написал полные «предгрозья холодного ощущенья» строки: «Слышишь, как порохом пахнуть стали передовые статьи и стихи?», в его произведениях - и в исторических поэмах, и в лирических стихах - все чаще и чаще, все явственнее обнаруживает себя предчувствие будущего.
Собрание сочинений - это «материализованный» творческий путь писателя. И выпускаемые десять томов, в которых заключены все наиболее значительные произведения, созданные…