Эта работа хорошо известного в СССР борца с религией, марксиста, революционера Емельяна Михайловича Ярославского является, по сути, хорошим справочником.
В наши дни появилось много «ленинцев», которые знают о Ленине очень мало. Встретить человека с портретом Ленина в одной руке и православным крестиком в другой не составляет труда.
Я не берусь сейчас рассуждать о том, хорошо ли быть ленинцем. И не берусь судить о том, хорошо ли быть православным. И не хочу думать о том, можно совместить эти два учения или нет. Мне лишь хотелось бы, чтобы люди, по крайней мере, ЗНАЛИ те ценности, которые они берутся отстаивать.
Например, Ленин считал, что коммунизм не совместим с религией. Возможно, Ленин был неправ, но таково было его мнение. Слово «ленинист» во все времена означало «марксист», «коммунист», «большевик», «интернационалист» и «атеист». Невозможно быть ленинистом и одновременно верующим в бога.
Если же вы не знаете хорошенько, как относился к богу Ленин, то книга Ярославского будет вам в этом хорошим подспорьем.
В ней автор высказывает не только свои (тоже большевистские) взгляды на религию, но, прежде всего, цитирует ленинские работы, в которых затронута эта тема.
После знакомства с этим небольшим (всего в 80 страниц) исследованием, у вас не останется двух мыслей по поводу того, что думал Ленин о религиозной деятельности.
Приведу здесь несколько ленинских цитат из этой книги.
«Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством».
«Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь».
«Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь».
«Каждый должен быть совершенно свободен исповедывать какую-угодно религию или не признавать никакой религии, т.-е. быть атеистом (безбожником), каковым и бывает обыкновенно всякий социалист».
«Наша (большевистская) пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма (безбожия)».