Приятно читать работу увлечённого автора, его азарт передаётся читателю, который начинает многое видеть глазами рассказчика и понимать его отношение. "Царь Ирод Великий" В.Вихновича относится к таким работам. Но мне не просто хотелось чтения о великих делах искусного политика и реформатора, мне хотелось найти ответ на вопрос каким образом (чем?) Ирод сумел на время своего правления приглушить радикальное фарисейство, ведь это не удавалось никому в условиях равным тем, что выпали на его долю. Вернёмся к этой загадке немного позже.
Итак, перед нами Личность, вошедшая в историю, а также в целый пласт культурно-художественной Ее составляющей, как жестокий (бессмысленно жестокий) царь, вырезавший всех младенцев, видя в них будущую! угрозу своему положению. Поблагодарить за этот цепкий миф… Развернуть
В меланезийском мифе завистливые братья пытаются погубить культурного героя Кату, чтобы завладеть его женой и лодкой. Они сталкивают его в яму и засыпают землей. Но дух Марава выручает своего любимца и переносит его к жене раньше, чем к ней добираются завистливые братья. В другой раз братья посылают Кату за орехами; он лезет на ветку, которую они подрубили, и падает, но остается жив. В третий раз братья заключают Кату в расщепленное дерево, откуда его освобождает Марава.
Кату предлагает братьям жить в мире.
Не удивлюсь, если "Кату" на "меланезийском языке" означает "кот", а фамилия у него Леопольд :)))
Что ж, это естественно. Все люди братья. Кроме, возможно, малайцев:
Для индокитайской традиции характерен эпизод пира и мотив потерянного башмачка [...] В малайском фольклоре эти мотивы…Развернуть
Внезапно увлекательное чтение!
Мелетинский, конечно, хорош, но в "Поэтике мифа" был куда более сухим и даже занудным. Пробивалась с трудом. А вот "Герой волшебной сказки" - совершенно другое дело. За исключением самого начала, в котором обосновывается актуальность работы и рассматриваются труды других учёных на ту же тему, и заключения, где кратко повторяется вся книга (эти части, сами понимаете, не для увеселительного чтения, а для пущей серьёзности) - так вот, за их исключением, от "Героя волшебной сказки" не оторваться.
Нет, правда. Рассматривая центральных героев народной волшебной сказки, Мелетинский даёт такие захватывающие экскурсы в историю, культуру и мифологию самых разных народов, от русского крестьянина до аборигена Океании, такие удивительные пересказывает сказки этих… Развернуть
– Прежде чем срывать растения, ты должен говорить с ними, – сказал дон Хуан.
Карлос Кастанеда «Отдельная реальность»
Павел Берснев – современный антрополог, который долгое время провел в странствиях по Южной Америке и Азии, встречаясь с еще сохранившимися носителями шаманских культур. Шаманизм – для многих привлекательная тема, но что она значит для современного человека, почему мы возвращаемся к нашим архаичным истокам и пытаемся найти в шаманизме ключ к нашему сознанию?
В предисловии к книге Берснева профессор Р. В. Светлов называет «трассой разочарований» дорогу, проторенную современными популяризаторами шаманской культуры, вышедшими в основном из поколения хиппизма, которое в 70-е с энтузиазмом бросилось в Латинскую Америку расширять сознание при помощи психотропных средств. Многие на… Развернуть
Эту книгу я читала в новом переиздании от "Амфоры" под названием: "Мистическое путешествие в новый свет".
Согласна с предыдущей рецензией. Ожидала познакомиться с практиками шаманов Южной Америки, да в целом больше узнать об их культуре. Но, полезной информации очень мало. Однако, открыла для себя другой взгляд на Бога, религию и отношение к жизни.
Несмотря на это, если отбросить какие-то ожидания от книги, а читать ее просто ради удовольствия и как рассказ человека, который отправился в джунгли ради встречи с шаманом и постижения новых духовных практик, то книга заслуживает внимания. Подробно описаны представления данного племени, объяснены понятия. Написана простым языком и легко читается.
Прочитав название, я ожидала, что авто познакомит нас с системой лечебных практик индейцев Южной Америки. Однако меня ждало сильное разочарование.
Вначале автор описывает нам предысторию его поездки в Южную Америку "явно неслучайную", не стесняясь открывать подробности своей личной жизни, неправедной на тот момент. Ладно. В ожидании открытия я продолжала чтение. Если округлить, то больше 50% текста это описание пути До племени индийцев и после отъезд. Самого интересного там всего 2 главы, но опять же есть оговорки: во-первых, конкретных приемов там нет, потому что система исцеления доступна лишь шаману, во-вторых, в книге говориться не о целителях Южной Америки, а всего лишь об одном племени в горах Перу.
Пожалев, что вообще начала эту книгу, могу сказать, что текст автора больше… Развернуть
Люблю лихие книги! Люблю отвязанных авторов и их безбашенный креатив! Но больше всего люблю свободную интерпретацию известных сюжетов и литературных персонажей, приносимых в дар (или в жертву?) собственным научным идеям. Так что для меня «Страх и смерть желания» были не просто оригинально и интересно написанной книгой – это было, пусть маленькое, но событие для моих капризных мыслей и эмоций. Я не консервативна, и в состоянии обсуждать литературные образы не только в границах школьных шаблонов, но авторские трактовки Фауста («Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой»), Снегурочки («Но что со мной: Блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома!...»), Катерины из «Грозы» («Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?») я… Развернуть
Только увидев в товаре эту книгу, я сразу понял, что я буду читать в свой выходной. Проблема Бенно Хюбнера состоит скорее в личной неприязни к Хайдеггеру. На мой взгляд философская система Хайдеггера и его личность прекрасно сосуществуют и независимо друг от друга, в отличие от, например, Ги Дебора, но Хюбнер пытается опровергнуть Бытие посредством ниспровержения Хайдеггера. Слишком затянутое вступление (к которому я отношу и первую часть, ибо там Хюбнер топчется перед закрытыми дверями, опасаясь начинать полномасштабную атаку), вторая часть целиком состоит из критики Хайдеггера, а не критики Бытия, идеи Бытия. Хотя я полностью согласен с фразой Хюбнера о том, что Хайдеггер - это некий философский бренд, поэтому я, собственно говоря, и взял эту книгу, рассчитывая увидеть критику "Бытия и… Развернуть