Что ж... Вот и прочитаны мною все романы Драйзера и автор с треском вылетает из списка любимых, к сожалению. А так всё хорошо начиналось...
Опять эта тема из грязи в князи, погоня за красивой жизнью, так называемая Американская мечта. Опять герой ни рыба, ни мясо, сам не знает чего хочет. То он мечтает жениться, то потом сомневается, а когда женится, думает как избавиться от докучливой жены. Ну проходили уже, ну правда.
Снова автор льет кучу воды, растягивает текст на много страниц, но читать по сути нечего. Юджин Витла - наш главный герой будто топчется на одном месте, ничего существенного не происходит. Ах, ну да - он меняет женщин направо/налево, но это кажется мы тоже где-то проходили)
Зачем писать об одном и том же из раза в раз, непонятно. Как по мне, лучше быть автором одного… Развернуть
С осторожностью принималась за этот роман, поскольку приключенческая литература мне давно наскучила, и памятуя, как долго и нудно читались у меня «Копи царя Соломона» того же автора. Но книга оказалась очень увлекательной и познавательной – чувствуется, что автор подошёл к её написанию очень основательно изучил исторические труды о периоде завоевания конкистадорами новых земель, нравы и быт индейских племён, в частности отоми и ацтеков, путешествовал по землям коренного народа современной Мексики.
События первой половины 16 века мы видим глазами главного героя Томаса Вингфилда, от лица которого идёт повествование. Волею судьбы и в силу своего характера, он оказался сначала в Испании, а затем в Новом свете и стал свидетелем краха ацтекской империи. Исторические и вымышленные… Развернуть
Я прочитала только первые три тома (из тринадцати) любовно-приключенческой эпопеи про Анжелику; в них описываются события конца 1650-х - первой половины 1660-х гг. Исторической эту эпопею назвать невозможно - из истории там только очень условный 17 век и одежда той эпохи), но первый том - вполне себе неплохой исторический роман, с описанием событий тех времён (Фронда) и их закулисной подоплёки. В эти события волей авторов оказывается втянута и Анжелика, в совсем нежном возрасте - 12-13 лет, она случайно увидела, что принц Конде переговорил с одним человеком и принял от него некую красивую шкатулку. Она ей так приглянулась, что не успел принц отлучиться на пару минут, как она стянула эту шкатулку, не задумываясь, ни что в ней, ни зачем она ей. А шкатулка была не простая, а золотая - в ней… Развернуть
В книге описаны юность и зрелые годы Юджина Витлы: его становление как художника, развитие его карьеры, семейная жизнь и любовные похождения, религиозные поиски.
Сложно было определиться в своем отношении к главному герою. В нем немало хороших качеств: он добрый, позитивный, работящий, умный и талантливый. Но в то же время он легкомысленный, любвеобильный, слабохарактерный в отношениях с женщинами, ему недостает решимости. Причем автор так описывает жизнь Юджина, что его негативные качества проявляются в действиях, а позитивные в основном описываются и не всегда играют заметную роль в сюжете. Так что мы знаем, что Юджин Витла – хороший парень, но видим в основном, как он изменяет жене и в целом мало ее любит, и сколько в его жизни проблем из-за женщин и легкого отношения к жизни.
Роман… Развернуть
Я не ожидала от этой книги ничего сверхъестественного и ничего такового не получила.
Во фразах персонажей, в их рассуждениях прослеживаются мысли о самоубийстве. Писатель, как известно, свёл счёты с жизнью, не успев дописать это произведение. Роман кишит намеками на скорую смерть.
Лишь вторая часть произведения была интересна, так как в ней фигурировал роман. Вся книга держалась исключительно на любовной линии.
В остальном – описание бесконечной ловли рыбы, ничего интересного и "ВАУ". Старик Хэм не порадовал меня
Констанция вышла замуж за Клиффорда Чаттерли в 1917 году, они провели прекрасный медовый месяц, а затем молодой муж отправился на войну. Через полгода Клиффорда привезли домой израненного и едва живого, все его тело ниже пояса осталось недвижным, а наследников теперь ждать не приходилось. Тогда ей было всего 23, а ему 29. С тех пор прошло 4 года, чета Чаттерли перебралась в родовую усадьбу Рагби и вроде бы даже вела неплохую жизнь. Только вот жизнь Конни в Рагби была уныла, хотя скучать ей не приходилось. Жизнь просто шла мимо, что-то происходило где-то, но для нее ничего не менялось. И внутри главной героини начало расти беспокойство и раздражение, ее перестала устраивать и радовать такая жизнь, ей этой самой жизни и не хватало, что-то внутри нее противилось всему происходящему в мире и… Развернуть
Цвейг - мастер эмоций. Он передает всё настолько отчётливо, что создаётся ощущение, что ты переживаешь все события вместе с героями.
Во многих новеллах преобладают описания местности, событий, диалоги редкие. Но в этом, наверное, и заключается стиль автора.
Цвейг создатель меланхолии, читая его новеллы, ты погружаешься в это всё! Его я могу читать по чуть-чуть (меня не хватает сразу на много) и в какой-то уютной атмосфере...
Советую прочесть:
"Жгучая тайна"
"Страх"
"AMOK"
"Незримая коллекция"
Не знаю, за что упрекали Тургенева его современники после выхода этого романа. Хотя конечно понятно, что революционерствующая бражка бурлила и искала варианты ответа на герценские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». И Тургенев не то, что пытается дать свои варианты ответа на эти вопросы, а просто изображает ситуацию так, как он сам видит её. И вместо героической революционной романтики Слова и Дела получаются только лишь метания и мытарства, возня и колготня, бла-бла-бла и ИБД, ну и отдельные никак не продуманные и неподготовленные акции выхода в народ и к народу, который в одних случаях охотно пьёт вместе с агитатором водку, а в других и вовсе вяжет смутьяна и сдаёт его властям.
Это, так сказать, анализ «революционной ситуации» на тот момент. А если подходить в сюжету романа и к его… Развернуть
С писателями, пишущими о природе: Пришвиным, Бианки, Паустовским, Сладковым, я познакомился в программе школьной литературы с 1 по 5 класс (не знаю, как с этим обстоит сейчас в школе), а так же в многочисленных выпусках брошюр серии "Школьная библиотека". Не знаю как другим, но мне, выросшему на природе (предпоследний дом от горы и леса) они весьма, как сейчас выражаются "зашли". Т.е. когда писатель описывает лес, деревья в разные периоды времён года, травы, насекомых, и прочую живность мне это было близко, понятно и интересно. Другое дело детям, выросшим на асфальте, среди вертикальных бараков - "высоток", возможно и непонятно и не интересно. А я в это время кормил птиц в кормушке перед окном, делал кормушки в соседней роще, ходил кормить и там. Летом разбирался во многих травах, какую… Развернуть
Это лучшая книга, которую я читала в последнее время! Драйзер уверенно закрепил место моего любимого автора!
Книга заставляет много, очень интересно читать и был трогательный момент, в котором я заплакала ! 5+
На какой-то момент чтения «Гения» мне уже начало казаться, что затянуто, что у меня «передрайзеровка», ведь этот роман можно назвать последним в моём списке всех прочитанных книг у этого автора, и вроде бы уже знаешь все ходы, но Драйзер гениален и любим мной - как только перелистываешь последнюю страницу, в полной мере осознаёшь весь масштаб произведения.
Автор умеет создавать исключительно правильные ритмы повествования. В романе есть годы, когда у главного героя период «застоя» в творчестве, как же это отчётливо осознаёшь и самой жизнь не в радость. Но как только он находит силы, вырывается из оков этой болезни, ты просто находишь вдохновение и в своей жизни! Хочется встать и начинать с малого, доходить до великого. Будить своего внутреннего гения. Ведь таланты есть у всех. Главное:… Развернуть
Вот мы сейчас всем скопом впали в праздничное объедание. Нет, может быть, конечно и не все, ты за себя говори! Это я как раз себе и говорю - за себя говорить. Я точно не экономлю в эти праздничные дни на питании, а между тем... в это время... сейчас же пост!!!
Да, мы бессовестно наслаждаемся такой радостью, как чревоугодие во дни работы духовной, во дни Рождественского поста. Ну, или скажем точнее - некоторые из нас, те, что в подавляющем большинстве. Ну, а что делать, если церковники наши - православные - несговорчивые такие, и никак не хотят переходить с дорогого для них юлианского календаря на принятый в миру - григорианский. В результате крайними оказываемся мы - простые смертные православного вероисповедания - перед нами дилемма - либо праздники праздновать, либо пост соблюдать.
"Всё… Развернуть
Книгу отличает живой и увлекательный язык повествования. Авторы постоянно беседуют со своим читателем, предлагают массу занятных и малоизвестных фактов. Особенно хочется отметить обилие этнографического материала, многочисленные легенды и предания, рассказывающие будь то о вековых камнях-валунах, исполинских деревьях или особенностях местного ландшафта. Например, легенда о происхождении озера Свитязь, многочисленные предания о парках Несвижа, рогволодовых камнях, «Суворовских дубах», «дубе Адама Мицкевича» и др. В издании приведены результаты исследований именитых предшественников, а к каждому из видов памятников природы подведена обширная историческая справка.
Читая книгу, порой создаётся впечатление, будто лично посещаешь описываемые в ней места. Авторы поэтично воссоздают то, о чём… Развернуть
Продолжая изучать тему нигилизма, я выбрала данное произведение, позволяющее узнать мнение И.С. Тургенева о настроениях в обществе и о революционных идеях во второй половине ХIХ века. В отличие от И.А. Гончарова, который в «Обрыве» показал лишь утрированный портрет хулигана-нигилиста, Тургенев с пониманием, весьма подробно и выразительно рисует портреты революционеров.
Видно, что писатель не верит в скоротечные изменения в общественном укладе, в призывы разрушить все и построить новое идеальное общество, но при этом на страницах текста весьма уважительно описаны те люди, которые ради блага народа готовы пожертвовать всем. Правда, при этом он описывает некую ограниченность таких "лидеров революции", их наивную веру в мудрых предводителей, в полностью преданных делу людей. С другой… Развернуть
Наслышана об авторе. Удосужилась прочитать только одну новеллу. Решила исправить сей пробел и достать таки книгу, которая была найдена на полке моего папы, обёрнутой в белую бумагу и подписанной рукой родителя гордо «Стефан Цвейг». Все детство смотрела на неё и путала с бравым солдатом Швейком, чем откровенно не горжусь нынче.
Новеллы не захватили. Они схватили. За горло, желудок, мозг. Схватили и утопили. По-другому ощущения свои передать, к сожалению не могу. Будто смотришь на что-то порочное, некрасивое или наоборот, парочку целующуюся и нет сил отвернуться. Желание это сделать есть, а возможности никакой.
Очень тонко описаны эмоции, половая, возрастная составляющая неважно, Цвейг нежен и точен со всеми. Что поражает, конечно. Читать мне было сложно, порой невыносимо, ибо столь… Развернуть
Оох, ну почему нельзя называть вещи своими именами?
"Неврастеник", "Бабник", "Пустозвон", "Лжец" - вот как должен называться этот роман. Юджин - тот самый анекдотичный герой-любовник, типичный мопассановский "милый друг", слегка отягощенный талантом. Название "Гений" было бы уместно, если бы за ним угадывались кавычки и авторская ирония. Но нет, кажется, Драйзер на полном серьезе считал своего героя гением, пускай и падшим.
Я ожидала историю о художнике, его проблемах и терзаниях, взлетах и падениях. Само собой, не без любовной линии. Но тема искусства здесь даже не вторична, она используется для оправдания пороков главного героя. Все оттенки страсти Юджина препарируются под микроскопом, зато такие "малозначительные" детали (в ооочень! многословном романе о художнике), как, например, то,… Развернуть
История зарождения и восхождения художника Юджина Витлы. Его путь весьма тернист, со взлетами и падениями. Интересно наблюдать за душевными переживаниями героя, за поиском ответов на самые разные вопросы.
В романе раскрываются темы:
- образа жизни светского общества со всеми моральными устоями и принципами.
Как же стремился главный герой стать его частью и во что это обернулось.
- принцип работы издательства со всеми нюансами, интригами и подковерной борьбой
- много о жизни художника, поисков себя в творчестве
- взаимоотношения с женщинами, что можно было позволить себе мужчине того времени, а с чем возникают непреодолимые препятствия
- взаимоотношения родителей и детей
Главный герой - талантлив и даже гениален, но слишком эгоистичен, без внутреннего морального стержня. Увлекается… Развернуть
Великолепный по исполнению исторический роман украинского советского писателя. Именно в такой последовательности — непременно сначала украинского (книга написана на родном для Семёна Скляренко украинском языке и потом переведена на русский), а потом советского — автор романа явно стоит на советских позициях русской государственности. Впрочем, на тот момент иначе и быть не могло.
Знаете, при чтении возникало довольно неожиданное ощущение, что читаю продолжение романов Валентина Иванова: «Повести древних лет», «Русь изначальная» и «Русь Великая». И не потому, что у Иванова и у Скляренко схожие литературные языки, одинаковые приёмы и средства раскрытия темы (тем более, что это совсем не так и каждый автор по-своему аутентичен, оригинален и уникален), а просто настолько эти темы переплетены… Развернуть
Вторая книга Драйзера – и снова точное попадание, история, которая не отпускала и заставляла много размышлять. Итак, здесь моему вниманию предстал Юджин Витла, молодой амбициозный художник, впечатлительный и чувствительный к красоте, особенно к красоте женской. Звучит слегка знакомо – в Американской трагедии тоже был юноша, чьим пороком была любовь к женщинам, но не в таком масштабе, как здесь. В «Гении» же автор разворачивает историю под другим углом, мы проходим вместе с Юджином через тернии к звездам, потом снова к лишениям и взлетам.
Юджин довольно интересный персонаж, эгоистичный, безусловно талантливый и неоднозначный (как и все герои у Теодора Драйзера). Здесь нет черных и белых, никаких однозначных понятий добро/зло, хороший/плохой, не столько книга, сколько жизнь и отличное… Развернуть
Я уже утомилась от Драйзера, от его любви к любовной линии в книгах.
Мне нравится, как он пишет о развитии Америки, знакомит нас с политическим миром, с культурным, но эти романчики, любовь, везде любовники и любвницы, везде настоящая любовь по 10 раз за всю жизнь. И судьба женщин меня обижает в основном.
В общем, я поставила бы оценку больше, если бы Юджин не бегал между любимыми, не писал и письма по очереди с признаниями и сам вместо переживаний за любовниц переживал больше за свое развитие.
Фу, осточертело, нужно делать перерыв с Драйзером.