Рецензии на книги издательства «Галарт»

Оценка metaloleg:  4  
Сборник документов и статей по 1943-му году
Военнослужащие РККА и танки БТ-5 и БТ-7 на льду Невы в районе прорыва блокады Ленинграда после окончания боев. Фото января 1943-го, явно газетного происхождения из сборника Операция Искра.

В 2019-2022 годах питерского издательство "Галарт" осуществило крупный историко-документальный проект «Ленинград. Война. Блокада», в рамках которого вышло шесть томов, посвященных битве за Ленинград и внутренней жизни блокадного города: Город-фронт, Дорога жизни, Прорыв блокады, Снятие осады, Победные залпы и Жизнь города. В рамках того же оформления серии со сквозным декоративным элементом на обложках в правом верхнем углу со цветом ленты медали "За оборону Ленинграда" в издательстве выходят и другие книги, например свеже-прочитанные Приказы Жукова или недавно вышедший очередной… Развернуть 

Оценка metaloleg:  4  
Пятьдесят четыре приказа за 27 дней
Маршал Советского Союза Г. К. Жуков и генерал Д. Эйзенхауэр в Ленинграде. Посещение Д. Эйзенхауром Москвы и Ленинграда произошло в середине августа 1945 г. после личного приглашения Г. К. Жукова. Фотографий Георгия Константиновича в Ленинграде осенью 1941-го по-видимому нет, даже для обложки книги была взят снимок из известной серии у карты в штабе Западного фронта в селе Перхушково уже после ленинградского командования.

Методологически интересный сборник документов, составленный Петром Петровичем Лавруком, ведущим библиографом Военной исторической библиотеки Генерального штаба ВС РФ, полковником в отставке. Причем это уже второе издание, первое вышло в 2015 году. Принцип отбора был прост, взять в хронологическом порядке и поместить пятьдесят четыре приказа генерала армии за 27 дней… Развернуть 

Оценка metaloleg:  3.5  
Смотрящие в военное небо

Метеорологи доводят сводку погоды экипажам 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Таманского Краснознамённого ордена Суворова полка, они же легендарные "ночные ведьмы". Крайняя справа – командир полка гвардии майор Евдокия Давыдовна Бершанская (1913—1982)

К этому нужно добавить, что если германский фашизм нарушил все существующие до сих пор международные договора и международные права, то последний не посчитается с международным общественным мнением и не остановится перед применением самого гнусного из всех средств уничтожения людей - отравляющих веществ.

Вторая Мировая не стала войной большой химии, как вторая половина WWI, но противники напряженно следили друг за другом не применит ли неприятель что-то отравляющее первым. Соответственно, химбатальоны на уровне… Развернуть 

Оценка feedle-de-dee:  2.5  

Очень антисоветская книга о советском искусстве. Основной ее посыл таков: все хорошее, что было создано в советском искусстве, получилось случайно или вопреки ( а никак не благодаря) "кровавому режиму"... Было очень грустно читать эту книгу. Учитывая, что она написана в 90 -е и при поддержке фонда, финансируемого Соросом, можно понять, почему она получилась такая. Понять можно, но читать очень тяжело, порой физически больно. Она, вроде, и правдива. Наверняка, автор приводит правдивые факты. Но сам выбор этих фактов, их трактовка оставляет ощущение лжи, навета, поругания.. Может быть, я ошибаюсь. И, надеюсь, автор был хотя бы искреннен в своей категоричной оценке сталинской эпохи. Потому что если это просто дань постсоветской моде на антисоветчину, то данный исследователь не имеет права… Развернуть 

Оценка winpoo:  4.5  

«Шекспир – самый известный из всех никогда не существовавших людей»
(М. Твен)

Бывают в жизни и литературе темы, к которым ощущаешь странную сопричастность, несмотря на то, что никаких оснований для этого вроде бы нет: и время другое, и профессия не та, и загадки успешно разгадываются без тебя. Но тебя влечет ко всему связанному с ними и, вовлекаясь, ты чувствуешь, что это необъяснимым образом – твое, для тебя. Вот так и получается, что Шекспир и шекспироведение – один из составных пазлов моей личности, поэтому сколько не читай околошекспировских страстей и сомнений, хоть документальных, хоть беллетризировананых, мне все будет мало, и я с жадностью набрасываюсь на каждый новый текст, погружающий в их волнующую тайну. Не знаю, почему, но мне всегда хотелось об этом знать, читать и думать.

Л… Развернуть 

Оценка MarkizNeAngelov:  5  

Замечательное исследование, написанное с любовью, красивым, грамотным языком, снабженное четкими иллюстрациями, лишенное идеологических спаек советского времени. Пробуждает ностальгию и огромное уважение к достижениям кхмерской культуры, а также огромное чувство сожаления, что множество источников и творений безвозвратно утеряно. И многие тайны так и не станут явью. Книга понравится искусствоведам-востоковедам, а также всем, кто неравнодушен к неповторимой, интереснейшей, сложнейшей кхмерской цивилизации, уступающей (?) по своему величию лишь индийской.
Автор подмечает особенности скульптурной пластики и архитектуры, находя их истоки в древних (доиндианизированных) пластах этой практически неизученной культуры, анимистических верованиях, культе предков и ссылаясь на авторитетные… Развернуть 

Оценка AnitaK:  5  

624 страницы (почти формата А4 ) краткости. Издание хорошее (хоть и неудобное своим объемом) - пристойного качества бумага, много иллюстраций и всё, что важно показать в цвете- показано в цвете.

По содержанию это строго хронологический и последовательный путь через большие стили- от древнего мира, через Византию и Средневековье в Западную Европу и Россию рубежа 19 и 20 веков.
У автора интеллигентный, суховатый язык, без велеречивости и взрывов эмоций, но и не суровая энциклопедичность (Восток всё равно будет "пряным", а не просто так). Живой, интересный, достаточно личный, но и сдержанный рассказ. Читать его будет несложно и тем, кто не в теме, она не загоняет читателя в необходимость выяснять значение специфических терминов или же быть идеально подкованным. Объективна ли она? Я не видела… Развернуть 

Оценка metaloleg:  4.5  
Земля за Невой

И на современных фотографиях земля на плацдарме до сих пор искорежена и перепахана воронками поверх линий траншей

Сразу уточню, что этот сборник статей и 2014 года отличаются только обложкой, по объему они одинаковы, одинаково и содержание. Это, пожалуй, наиболее полное современное издание, полностью посвященное боям на плацдарме у Московской Дубровки, который советские войска безуспешно пытались расширить все время существования клочка земли за Невой. По содержанию можно выделить прежде всего статьи сотрудника заповедника "Прорыв блокады Ленинграда" Олега Суходымцева, исследовавшего историографию и боевые действия с советской стороны, и уже хорошо известного Вячеслава Мосунова, поднявшего документы немецких частей. Отдельно в сборнике приведены статьи об отдельных частях на… Развернуть 

Оценка Kurbatova_Ioanna:  5  

Прочла книгу целиком несколько лет назад. Запомнилось два фрагмента: как Марина Цветаева описывала великих княжон, приехавших на открытие музея: их величие и незаметность, их стать и скромность - прекрасное описание.

И второе - как близкий друг И. В. Цветаева (не помню, как ее величали) принимавшего при открытии (музея) поистине высоких гостей - посреди торжества вдруг схватила его за рукав и куда-то потащила. Вывела его вон из музея, наружу, туда, где никого не было - и сказала ему, обведя рукой московские окрестности - что этот, именно этот самый великий миг его жизни.

Оценка Abeillezzz:  2.5  

Книга относится к тем произведениям, которые призваны сделать доступными для широких и несведущих масс "правила игры" той или иной науки. В нашем случае автор, доктор юридических наук, выбрал, конечно же, юриспруденцию. Как и все книги подобного жанра, она не сделает вас знатоком рассматриваемой сферы и не научит применять полученные знания ( для этого нужны годы практики). Однако это отнюдь не недостаток, а, скорее, одна из издержек жанра, который, никогда и не претендовал на звание "серии чудо-учебников".
Книга состоит из небольших эссе "обо всем понемногу" (но больше там все-таки коллизий из уголовного права). Эти эссе никак между собой не связаны и не систематизированы, поэтому наверно сам автор пишет о том, что книгу можно читать в любом порядке, под настроение.
Читая ее сегодня,… Развернуть 

Оценка catabela:  4  

Неплохая книга об авангарде. Всё понятно и последовательно. Хорошая бумага, приятный шрифт, удобные сноски и дополнения сбоку страницы, поэтому особенно удивило, что довольно много чёрно-белых иллюстраций, обидно, что это иллюстрации требующие цвета, как например Павлин Гончаровой, и ведь эти картины не утрачены и доступны в Третьяковской галерее, не в каком-нибудь закрытом частном собрании.

Оценка MrBlonde:  4  

Тяжёлая книга. По весу, разумеется. У пожилой продавщицы книжного магазина чуть не вывернулось запястье, когда она стала пробивать покупку. А всё потому, что щедрые издатели решили сделать мелованными абсолютно все страницы книги, да ещё и по высоте её растянуть. Кирпич получился на загляденье и библиотеку укрепил основательно – что продавцу боль, читателю радость.

Очевидно, никто и не собирался доставать с верхней полки залежавшийся труд петербургского искусствоведа Александра Якимовича, выпущенный жалким тиражом в тысячу экземпляров. Кто увидит его в море однотипных тощих альбомчиков, посвящённых живописцам-гениям и живописцам-любимцам, вроде Дали или Ван Гога, с бездушными аннотациями к полотнам? Что сказать: по популярности Диего Веласкес уступает не только вездесущим импрессионистам,… Развернуть 

Оценка VVSolkin:  1  

Сегодня мне подарили внушительную книгу – Н.А. Померанцева. Картины и образы Древнего Египта. М.: Галарт, 2012. С. 584. Илл. 567. Я было обрадовался. Ибо русскоязычный читатель давно нуждается в новом, превосходящем уровень М.Э. Матье труде по искусству Древнего Египта. Сначала я порадовался, а потом открыл книгу. И стало мне – нехорошо.

Согласитесь, что когда речь идет об искусстве, тем более древнем, принципиально важна экспертная оценка и знание самих памятников, которые анализируются в монографии. А с памятниками у автора книги – невероятная беда.

Про то, что в искусствоведческом труде в принципе непристойно где-то указывать музей, хранящий памятник, а где-то нет (этим грешит вся книга, например, с. 46, 105, 203, где на с. 203 – один из шедевров музея в Каире), промолчу и остановлюсь… Развернуть 

Оценка Mirtra:  5  

Действительно краткая история искусств. Отлично подходит для первого знакомства с историей искусства, в свое время вполне заменила мне школьный курс по МХК.
Одно из главных достоинств - доступность объяснений.
Искусство дается в связке с историческими событиями и исторической обстановкой той или иной эпохи, культурой населения - помогает лучше усваивать информацию и способствует развитию интереса.
Из минусов - конечно, не все упоминаемые памятники искусства даны в иллюстративном материале, в добавок иллюстрации не очень большие и примерно в половине случаев черно-белые. Не думаю что стоит объяснять, насколько важны цветные качественные иллюстрации в книге по искусству.
Но тем не менее в целом - очень полезная книга.