В пособии представлены материалы из опыта работы по развитию речи и психологической помощи дошкольникам учителя-логопеда высшей категории, кандидата педагогических наук Е.В. Эсауловой.
В процессе работы с детьми по проекту для развития речи использовались приемы и методы логоритмики, развития фонематического восприятия, автоматизации звуков в стихах и монологической речи, развития речевого дыхания, совершенствования навыков связной речи, мелкой и общей моторики, координации движений.
Применяя разработанную нами методику, можно разнообразить занятия по развитию речи и психологии, совершенствовать художественные навыки, корректировать психологические проблемы наиболее эффективными способами, предложенными самими детьми.
Пособие адресовано всем педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, а также может быть использовано родителями в условиях домашнего обучения и для общего развития детей.
В пособии представлены материалы из опыта работы по развитию речи и психологической помощи дошкольникам учителя-логопеда высшей категории, кандидата педагогических наук Е.В.…
Разрезные дидактические материалы предназначены для учителей начальных классов, использующих в организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (кружок, факультатив) тетради на печатной основе "Наглядная геометрия" 1 класс общеобразовательных организаций (авторы - Н. Б. Истомина, З. Б. Редько).
Приоритетной формой организации деятельности младших школьников на внеурочных занятиях является самостоятельная работа с последующим коллективным обсуждением ее результатов. Она выполняет обучающую функцию, так как при обсуждении каждый ученик может высказать свое мнение (верное или неверное), которое его одноклассники - как эксперты - принимают или отвергают, обосновывая причины. Именно на этапе фронтального обсуждения выполненного задания и/или проверки полученных результатов целесообразно использовать данные дидактические материалы.
Разрезные дидактические материалы предназначены для учителей начальных классов, использующих в организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (кружок,…
В книге в простой, доступной неискушенному в психологии и педагогике читателю форме раскрываются особенности детской сюжетной игры, показывается ее значение для развития ребенка, предлагаются общий подход к организации взрослым игровой деятельности ребенка от полутора до семи лет и конкретные приемы игрового взаимодействия взрослого с детьми, способствующие формированию самостоятельной игры ребенка и развитию в ней.
Для родителей, психологов и педагогов, занимающихся индивидуальной работой с детьми раннего и дошкольного возраста.
4-е издание, доработанное.
В книге в простой, доступной неискушенному в психологии и педагогике читателю форме раскрываются особенности детской сюжетной игры, показывается ее значение для развития ребенка,…
Разрезные дидактические материалы предназначены для учителей начальных классов, использующих в организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (кружок, факультатив) тетради на печатной основе "Наглядная геометрия" 1 класс общеобразовательных организаций (авторы - Н. Б. Истомина, З. Б. Редько).
Приоритетной формой организации деятельности младших школьников на внеурочных занятиях является самостоятельная работа с последующим коллективным обсуждением ее результатов. Она выполняет обучающую функцию, так как при обсуждении каждый ученик может высказать свое мнение (верное или неверное), которое его одноклассники - как эксперты - принимают или отвергают, обосновывая причины. Именно на этапе фронтального обсуждения выполненного задания и/или проверки полученных результатов целесообразно использовать данные дидактические материалы.
Для работы с разрезными дидактическими материалами советуем воспользоваться пояснениями авторов в каждой из частей пособия, а также методическими рекомендациями к тетрадям "Наглядная геометрия" для 1-4-го классов.
Разрезные дидактические материалы предназначены для учителей начальных классов, использующих в организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (кружок,…
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику Н.Б.Истоминой "Математика. 3 класс" для начальной школы.
Основное назначение Тетради - помочь учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке и дома.
Данное пособие можно использовать, работая с детьми и по другим учебникам математики для начальной школы.
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику Н.Б.Истоминой "Математика. 3 класс" для начальной школы.
Основное назначение Тетради - помочь учителю…
Написал эту книгу молодой моряк, недавно вернувшийся из трёхлетнего плавания на фрегате "Северный Орёл". Из плавания своего он вынес замысел трёхьязычного Морского словаря (который вскоре будет создан и послужит русскому флоту много десятилетий) - и идею о переводе на русский одной из первых в мире детских книг. Ведь только за считанные годы до того несколько немецких писателей и педагогов решили, что для детей нужно создавать специальные книги, а не просто переделывать и упрощать для них книги взрослые. Первой такой книгой, вышедшей в 1776 году, считается сочинение "Друг детей", а второй - тот самый труд И. Г. Кампе "Детская библиотека". Русский "перевод" вышел всего через четыре года после издания немецкого прототипа. Только именовать его переводом нужно с большими оговорками. Ведь как раз по ходу дела Шишков и создавал язык русской литературы для детей: он вырабатывал в ней простой, почти "простонародный" слог - а в то же время слог чуткий и возвышенный; энергичный, задорный - но вместе с тем сердечный, трогательный; слог шутливый, озорной - и, одновременно, полный важных мыслей и серьёзных размышлений. До Шишкова так в России не писал стихов никто. Подготовлено по первому изданию книги "Детская библиотека . . . "(СПБ, 1783, 1785гг). Использованы иллюстрации из первого и последнего издания (СПб, 1842 г. ) При публикации сохранены некоторые особенности пунктуации, орфографии и словоупотребления ХУIII века. Составитель: Русаков А. С.
Написал эту книгу молодой моряк, недавно вернувшийся из трёхлетнего плавания на фрегате "Северный Орёл". Из плавания своего он вынес замысел трёхьязычного Морского словаря…
Пособие поможет учителю организовать внеурочные занятия по геометрии в четвёртом классе. В пособии даётся краткая характеристика содержания Тетрадей "Наглядная геометрия" для 1-4 классов; приводится примерное распределение заданий из Тетради для 4-го класса по занятиям, сформулированы их цели, даны подробные методические рекомендации по организации деятельности учащихся при выполнении этих заданий; а также (где это необходимо) изложены некоторые теоретические сведения - они помогут учителю начальных классов корректно с математической точки зрения провести работу с представленным в Тетради материалом.
Пособие поможет учителю организовать внеурочные занятия по геометрии в четвёртом классе. В пособии даётся краткая характеристика содержания Тетрадей "Наглядная геометрия" для 1-4…
С чем взрослому включиться в детскую возню, как предложить свою игру, которая ожила бы среди новых своих почитателей?
"Арсенал игр" взрослый может завести, научить ребят, и потом "отпустить" в мир детей. Часто на том дело и сделано, но иногда мы еще пригодимся: для того, чтобы усложнять правила или для сообщения удивительных историй, приключавшихся с теми, кто имел дело с подобными играми в "давние" времена.
Лаконичный путеводитель по надежно проверенным играм представляет Виталий Кириченко - замечательный киевский художник и писатель, неустанный участник совместного с детьми творчества.
С чем взрослому включиться в детскую возню, как предложить свою игру, которая ожила бы среди новых своих почитателей?
"Арсенал игр" взрослый может завести, научить ребят, и…
Написал эту книгу молодой моряк, недавно вернувшийся из трехлетнего плавания на фрегате "Северный Орел". Из плавания своего он вынес замысел трехъязычного Морского словаря (который вскоре будет создан и послужит русскому флоту много десятилетий) - и идею о переводе на русский одной из первых в мире детских книг.
Ведь только за считанные годы до того несколько немецких писателей и педагогов решили, что для детей нужно создавать специальные книги, а не просто переделывать и упрощать для них книги взрослые. Первой такой книгой, вышедшей в 1776 году, считается сочинение "Друг детей", а второй - тот самый труд И.Г.Кампе "Детская библиотека". Русский "перевод" вышел всего через четыре года после издания немецкого прототипа.
Только именовать его переводом нужно с большими оговорками. Ведь как раз по ходу дела Шишков и создавал язык русской литературы для детей: он вырабатывал в ней простой, почти "простонародный" слог - а в то же время слог чуткий и возвышенный; энергичный, задорный - но вместе с тем сердечный, трогательный; слог шутливый, озорной - и, одновременно, полный важных мыслей и серьезных размышлений.
До Шишкова так в России не писал стихов никто.
Написал эту книгу молодой моряк, недавно вернувшийся из трехлетнего плавания на фрегате "Северный Орел". Из плавания своего он вынес замысел трехъязычного Морского словаря…
По мнению некоторых ценителей и исследователей литературы именно книгой "Апельсинные корки" (мало кому известной сегодня) был открыт тот мир современной русской детской поэзии, который развернётся так знакомо для нас в творчестве Чуковского и Маршака, Заходера и Берестова. Но и на фоне классических произведений детской литературы XX века стихи Марии Моравской, впервые изданные в 1914 году предстают ничуть не уступающими им, удивительно своеобразными, свежими, неповторимыми.
В книге полностью приводится текст первого издания "Апельсинных корок" с иллюстрациями Сергея Чехонина, комментарии поэта и переводчика Михаила Яснова, а также несколько прозаических произведений Марии Моравской из книги рассказов для детей "Цветы в подвале".
По мнению некоторых ценителей и исследователей литературы именно книгой "Апельсинные корки" (мало кому известной сегодня) был открыт тот мир современной русской детской поэзии,…
Первый детский сад в России был открыт госпожой Софьей Люгебиль без малого 150 лет назад, в 1863 году, в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова.
Но за тридцать лет до того в небольшом домике в Гатчинском парке на собственные средства двух молодых педагогов для десяти мальчиков от четырех до шести лет открылась небольшая - школа не школа - вроде бы школа по названию, однако предназначенная не для обучения, а для придания "правильного направления в развитии детских способностей".
Между этими двумя событиями пролегла почти неизведанная эпоха удивительных поисков, экспериментов и усилий, когда и были заложены основы российской дошкольной педагогики. Веселая мудрость ее основателей позволяет нам видеть в их опытах и прозрениях не только истоки, но и горизонты идеального детского сада.
Первый детский сад в России был открыт госпожой Софьей Люгебиль без малого 150 лет назад, в 1863 году, в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова.…
В пособии представлен материал первых 20 занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В каждое занятие включены упражнения, способствующие формированию фонетического слуха, развитию мелкой моторики руки, подготавливающие ребенка к овладению навыками чтения и письма.
Задания можно использовать при организации групповой работы в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальных занятий с детьми. Текст читает и поясняет взрослый.
Автор - О. И. Бадулина, к. п. н., доцент теории и методики дошкольного и начального образования Московского городского педагогического университета. Консультант - М. С. Соловейчик, к. п. н., профессор кафедры методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова.
В пособии представлен материал первых 20 занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В каждое занятие включены упражнения, способствующие формированию фонетического слуха,…
Как убедиться в том, что запланированные виды деятельности удовлетворяют запросы детей и стимулируют их развитие? Как увидеть и оценить достижения каждого и группы в целом? Как корректно описать для родителей времяпровождение их ребёнка? Как зафиксировать те моменты поведения, которые вызывают озабоченность? Как индивидуализировать виды деятельности, чтобы они соответствовали различным уровням развития детей?
Это только часть вопросов, которые воспитатели задают себе, планируя виды деятельности, адаптируя среду и взаимодействуя с детьми в группе. Ответ на них можно получить только в ходе целенаправленного наблюдения за детьми со стороны команды взрослых.
Как убедиться в том, что запланированные виды деятельности удовлетворяют запросы детей и стимулируют их развитие? Как увидеть и оценить достижения каждого и группы в целом? Как…
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 1 класс" для четырехлетней начальной школы (автор Н.Б.Истомина), раздел "Подготовительная работа к решению задач".
Основное назначение Тетради - помочь учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке и дома.
Данное пособие можно использовать, работая с детьми и по другим учебникам математики для начальной школы.
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 1 класс" для четырехлетней начальной школы (автор Н.Б.Истомина), раздел "Подготовительная…
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 4 класс" (автор Н.Б.Истомина).
Основное назначение Тетради - помочь учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке и дома.
Данное пособие можно использовать, работая с детьми и по другим учебникам математики для начальной школы.
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 4 класс" (автор Н.Б.Истомина).
Основное назначение Тетради - помочь учителю организовать…
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 1 класс" (автор Н.Б.Истомина). Выполнение заданий, предложенных в этой Тетради, способствует формированию представлений учащихся о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости; развивает пространственное мышление младших школьников.
Тетрадь можно использовать, работая с детьми и по другим учебникам математики для начальной школы.
Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 1 класс" (автор Н.Б.Истомина). Выполнение заданий, предложенных в этой Тетради, способствует…
В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию. Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.
В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и…
В пособие входит система планирования физкультурных занятий в спортивном зале. Содержание этих занятий включает в себя организованное, систематическое обучение физическим упражнениям, широкий спектр средств коррекционной работы с детьми по формированию правильной осанки, а также средств, стимулирующих развитие сенсомоторных координации и эмоциональной сферы ребенка. Планирование определяет систему работы инструктора по физическому воспитанию на год, т. е. является перспективным, а также отвечает требованиям текущего (оперативного) планирования: конкретизированы задачи, средства, способы организации детей, величина тренировочной нагрузки на каждое занятие, разработано содержание всех частей физкультурного занятия. В пособии, кроме групповых, предлагаются занятия с подгруппами детей, что позволяет осуществлять индивидуально дифференцированный подход к каждому ребенку. План оснащен методическими разработками: комплексами общеразвивающих упражнений, подвижными играми, круговыми тренировками, полосами препятствий.
Пособие может быть использовано как дополнение к программе преподавания физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе детям 6 - 7 лет. Рекомендуется практическим работникам дошкольных учреждений, учащимся педагогических колледжей и студентам педагогических университетов.
В пособие входит система планирования физкультурных занятий в спортивном зале. Содержание этих занятий включает в себя организованное, систематическое обучение физическим…
Данное пособие дополняет и расширяет методические рекомендации, которые даны в тетрадях "Наглядная геометрия" для 1-4-го классов (авторы: Истомина Н.Б. и др.).
В пособии представлены примерное распределение имеющегося в Тетрадях материала по занятиям, сформулированы их цели, даны подробные методические рекомендации по организации деятельности учащихся при выполнении заданий, а также некоторые теоретические сведения, которые помогут учителю начальных классов грамотно организовать работу с тетрадями.
Данное пособие дополняет и расширяет методические рекомендации, которые даны в тетрадях "Наглядная геометрия" для 1-4-го классов (авторы: Истомина Н.Б. и др.).
В пособии…