Была такая шутка про русский рок: мол, если добавить в песню слова "водка", "поезд", "город" и ещё там всякие, то в песне сам собою появится смысл.
Поляринов из тех критиков, которые верят, что если катать на языке фамилию автора, например, "Пинчон", то... что-то про Пинчона да скажешь. То же самое и про остальных.
Даже Рэнд обругана не зажигательно.
Полтора балла просто за старания.
Как же автор умеет рассказывать про фильмы, некоторые прям захотелось посмотреть, хоть я и услышал о них впервые в этой книге!
А так, вполне интересно чтиво! Увлекательно читать о фильмах с точки зрения людей их создавших..
Но эпилог у фильма очень странный, какая-то мешанина из выводов, которую автор не смог скрепить в одно, и в итоге просто так и напечатал - кучей обрывков..
Прочла сборник эссе о литературе и немного о кино «Почти два килограмма слов» Алексея Поляринова. Очень остроумные эссе о писательстве и таких авторах, как Стивен Кинг, Томас Пинчон, Филип Дик, Дон Делилло… Отдельно хочу выделить Олдоса Хаксли и его антиутопии «О дивный новый мир», «Обезьяна и сущность», а также «Остров»! Было очень интересно прочесть об авторах, как они писали, что им удалось привнести в мировую литературу. Список книг после прочтения пополнился.
ладно, давайте с начала.
много интересных мыслей, цитат и отсылок. это раз.
стиль эссе. это два.
пандемия. это три.
так вот, книга получается довольно спокойная и медитативная, но, возможно, из-за описаний пандемии она показалась каплю устаревшей. и одиночество, описанное в книге, мне с моей колокольни (а у каждого колокольня своя, я помню) показалось не таким уж одиноким. но это не значит, что это не одиночество. понимаете?
ну вот, вы уже не хотите читать дальше мой отзыв. но я продолжу.
автор размышляет о том, что такое одиночество и как оно проявляется. ведь оно может проявляться у каждого по-разному, верно?
есть понятие "экзистенциальное одиночество" — нас, действительно, никто никогда не сможет понять и это факт, который необходимо принять и с этим принятием нужно жить дальше.
в этой книге… Развернуть
Ирония-детектив с ноткой любовного романа, антиутопия и в то же время утопия. Все это — «Табия 32» питерского литературоведа Алексея Конакова — пожалуй, одна из самых ярких книг, с которыми я в последнее время знакомилась.
«Табия» играет с рискованной темой: место действия — будущая Россия, по сюжету, не сумевшая одолеть коллективный Запад в конфликте со страной-соседом (в аннотации эти события завуалированы словом «катастрофа»). На развалинах государства группа интеллектуалов решает целиком изменить мировоззрение народа и строит новейшую российскую культуру, основанную на тотальной любви к шахматам. При этом целиком искоренена литература, которую реформаторы сочли источником предполагаемого империализма и захватнического мышления.
Новейшая Россия лишена науки и технологий, закрыта от… Развернуть
краткий экскурс в тему. Простое объяснение сущности я дверного оружие, история создания, исторические события, связанные с ядерной напряжённостью, и вдохновлённая ЯО поп культура
Не знаю, что можно написать об этой книге, не "спойлернув" содержание её. Тут так тяжело читать её не из-за языка, а из-за информации, которую она поднимает.
Моя прабабушка никогда не умела читать. И писать научилась только свою фамилию, но красивым, твёрдым почерком. Уважаемый была человек в своей деревне. Неловко было как-то неумело выводить каракули. Какой-никакой, но статус нужно было блюсти. Поэтому и в библиотеку записалась заводскую, и книги читала. И о том, что всё это пыль в глаза, я узнала только после её смерти.
В каком-то разговоре с мамой проскользнула фраза— читать баба Маня не умела. И у меня, девятилетней, целый мир рухнул. Ну как же не умела, когда вот она же, мне же...читала. Сказки читала, анекдоты из газеты. И в библиотеку же ходили. Вместе ходили. Но «не умела» прозвучало и отрезало от меня часть бабушки.
Но я всё ещё помню каждую «прочитанную» сказку. Помню, как бабушка доставала из старого буфета потрёпанную книгу, как… Развернуть
"Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" Роберта Гараева - это глубокое исследование феномена уличных группировок в постсоветской России.
Книга представляет собой собрание личных историй участников событий - как самих "пацанов", так и сотрудников милиции, адвокатов и обычных жителей. Особенность в том, что повествование полностью построено на документальных свидетельствах очевидцев.
Автор, сам бывший участник казанской группировки, исследует истоки и развитие "казанского феномена" - явления молодежных банд, которые сначала делили территорию, а затем перешли к более серьезным преступлениям.
В книге подробно освещены:
- История возникновения уличных группировок
- Трансформация криминального мира,в Татарстане, в 90-е годы
- Современная ситуация с уличной преступностью
- Влияние… Развернуть
- цитата одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон «Женщины говорят с женщинами», состоявшегося в 1986 году, получившая колоссальную известность.
Кажется, людей, что не слышали эту фразу, просто не найти.
Эта книга — очень и очень любопытная ретроспектива интимной жизни советского союза, длинною в целый век.
Я видела множество резко противоречивых отзывов на данную книгу: кто-то говорит, что всё это бред, проблем, описанных в книге, никогда не было, а кто-то утверждает, что, родившись в СССР, сталкивался с указанными проблемами, и всё это правда.
Поэтому в достоверность информации вдаваться не буду, возьму за правило, что изначально автору доверяю. Кроме того, он рассказывает, на какие конкретно источники опирается, и не даёт оценочных суждений.
А о достоверности я могу… Развернуть
Это не книга, это сборник заметок о разных писателях и не только. Автор рассказывает немного о жизни выбранного человека и о его произведениях.
В какие-то моменты было интересно, а в какие-то супер скучно. Вот зачем мне читать обзор на 10 листов о произведениях автора, о котором впервые услышала, ещё и если эти книги не переведены на русский? А еще не малую часть времени в книге рассказывается про киберпанк и научную фантастику, которые я терпеть не могу, поэтому эти страницы я по большей части просто пролистывала. Хотя биография Элис Шелдон была интересной.
Каждый пишет, что это не книга, а сборник. Но никто не пишет, что воспринимать этот текст трудно. Поляринов скачет от автора к автору и от произведения к произведению буквально на каждой странице, если не чаще. Поэтому запойно (то… Развернуть
Это автофикшн о московском армянине, который решил «поступать по совести» и оказался в эпицентре Второй Карабахской войны. Книга описывает крайне болезненный и тяжёлый опыт: что такое война, когда она перестаёт быть чем-то абстрактным, а целью становится "выжить". Я слушала её в версии начитанной автором. Мне сразу кажется, что автор ищет способ осмыслить всё, что произошло с ним.
Текст становится способом проговорить и осмыслить свой опыт. Искренность и прямота делают книгу одновременно и документом эпохи и личной историей.
Одной из спорных черт книги мне в начале показалась романтизация войны. Также логика повествования порой ломается, как это часто бывает с реальными историями: в чем была цель? зачем это все? что автор хотел этим сказать? ну вот это все от лукавого. Эти структурные… Развернуть
Такие книги бесценны именно как напоминание о том, что было и чего не нужно допускать вновь. Об этом говорит множество людей на разных языках, но проходит время и всё забывается, стирается и мы начинаем этот смертельный танец снова и снова. Вот только в какой-то момент этот танец закончится абсолютно для всех. Тут сложно говорить о художественной составляющей, ведь человек писал о том, что видел сам, и о том, что не хотел ни для кого другого.
Не берусь утверждать прав ли господин Такаси в своём прощении или нет, также не буду касаться и вопросов его верований и источника сил, которые позволили ему не только пережить этот ужас, но и спасать людей. Мы с автором расходимся во взглядах: я атеист, а он верующий. Но мы согласны в одном, и это важнее всего - его манифест, как и манифест многих… Развернуть
Киноспекуляции - это книга-путешествие по миру кино 70х годов глазами Квентина Тарантино. Это сочетание мемуаров, кинокритики, исторического экскурса в Голливуд, теории кино и зрительских дневников.
Это своеобразный поток мыслей, в котором Тарантино рассказывает о фильмах, которые повлияли на него в юности, формируя его вкус и понимание кинематографа.
Книга строится из разборов конкретных фильмов, которые повлияли на Тарантино. Он увлеченно рассуждает, какими они могли бы быть при других обстоятельствах
Разобраны такие фильмы как: Детектив Буллит, Грязный Гарри, Избавление, Побег, Команда, Сестры, Дейзи Миллер, Таксист, Гремящий гром, Адская кухня, Побег из Алькатраса, Жесткач, Смертельная забава
В этой книге Квентин рассматривает, как эпоха Нового Голливуда повлияла на индустрию, чем… Развернуть
Эх, интересный автор Рустам Александер, а я до сих пор не могу найти его фото в сети. Читала ранее синюю его книгу - сейчас она здесь вообще висит без обложки и вроде как купить её уже нельзя, что собственно показывает степень кринжа и описывает одним этим фактом все тяготы жизни определённых людей и тогда, и сейчас.
«Интимная жизнь Советского союза» мне тоже понравилась - книга легко читается, очень простым языком автор описывает интимную сферу жизни граждан с 20-х годов и до развала СССР, и даже немного даёт экскурс в современность и позволяет себе предсказать, как будет развиваться эта сфера в дальнейшем.
Поржала, когда читала и понимала, что об интимной жизни и межполовых отношениях наше поколение больше узнавало из шоу «Дом-2» и реалити «Беременна в 16», чем в школе или от… Развернуть
Начиная читать роман, я поймал себя на мысли, что он концептуально напоминает цикл Айзека Азимова "Основание". Оба произведения связаны, в первую очередь, с идеями функционирования глобальных политических процессов и поднимают ряд вопросов о развитии этих процессов в социуме и прочитав 10-15% произведения, я был впечатлён развёрнутыми автором идеями — как идеей возложения вины на литературу, так и идеей замещения литературы шахматами. Однако, помня печальный опыт с "Основанием" (где в самом начале даётся оригинальная концепция, но затем следуют сотни страниц, на которых сюжет развивается очень неторопливо, и сама концепция остаётся практически неизменной), я задумался: что же будет дальше в оставшихся 85% книги? Если бы автор остановился на этом этапе, это было бы восхитительно. Да,… Развернуть
Так плохо написать научно-популярную книжку, это надо постараться! Никому не рекомендую читать.
0. Первая проблема книги - "гениальная" теория автора о важной роли тиранов и различных революционных общественных событий в появлении великих научных открытий. Это просто идеалистический, притянутый за уши, взгляд на мир, не имеющий ничего общего с наукой и её материалистической основой.
1. Личное мнение автора по смежным вопросам (политическим и общественным событиям, личностям, будь то писатель или генерал) доминирует над содержанием по теме книги. Из книги вы узнаете какой замечательный, по мнению автора, писатель был Солженицын, как советская власть угнетала великих ученых, какой Сталин был кровавый тиран. А так же, что Наполеон Бонапарт не так уж плох, а вот французская буржуазная… Развернуть
Литератор средних лет живет себе в Берлине — чиллит, пишет, тусует, вяжет, выращивает растения, ведет лекции. У него много социальных связей — друзья приглашают на ужин и вместе занимаются садом, коллеги зовут по барам, группа психологической поддержки собирается регулярно, крестники шлют кружочки в телеге. Есть компания и для отпуска, и для выставок, и для душевных разговоров ночью на балконе. Но вот начинается пандемия, и все домохозяйства замыкаются внутри себя, а все встречи и работы перетекают в онлайн. И Даниэль остается совсем один.
В своем сборнике эссе он рассуждает об этом непростом времени, переосмысляет дружбу и пытается найти для себя какие-то способы бороться с подступающей депрессией. Да и в целом как-то приспособиться к мысли, что да, он один. А еще задумывается о стыде за… Развернуть