Каждый рассказ сквозит печалью, а чего я собственно ожидала от сборника под названием «Плач сороки», да и в принципе корейцы любят трагизм в историях, так что нечему удивляться. К тому же автор, так сказать, старой/традиционной закалки, использует много элементов корейской культуры и быта в своих рассказах, фоном для них в основном служат деревенские пейзажи Юго-Востока Корейского полуострова (родных мест автора).
Темы поднимаются разнообразные от нелёгких судеб женщин в Корее начала 20 века и столкновения шаманизма с христианством в корейском обществе, до тяжёлых военных годов и историй любви трогательной и жестокой.
Плюсом отмечу пояснения корейских понятий и исторических фактов, что добавляет понимания и позволяет глубже погрузиться в сюжеты.
Больше всего понравились два последних… Развернуть
Тут есть все! и любовь, и дружба, предатели, вражда, и философия, и юмор, и драма, харизма персонажей.
Язык и слог автора лёгкий для чтения, красивый и литературный! Обязательно буду читать остальные произведения автора!10 прыжков Захара из лежанки из 10 РазвернутьУдивительно русский роман))). Обломов совсем не похож на героев Достоевского и Толстого, он самобытен, неповторим. Размышления о русском характере в преломлении "обломовщины" благодатная тема школьных сочинений)). Наверное, все мы немного Ильи Ильичи, всем хочется на время отстраниться, сойти с беличьего колеса, отдышаться, поразмыслить и помечтать. Главное не упустить момент, когда четырехногий друг диван начнет заменять собою весь мир. С другой стороны, возможно ли остаться в мире с таким чистым не изуродованным сердцем, с глубиной чувств, чуткостью, эмпатией, стыдом, умением называть все своими именами? Не на пустом месте нарастает броня, выучиваются не замечать некрасивое и подлое, смотреть сквозь пальцы на стыдное и мерзкое. Обидно, что зачастую Обломов вызывает скорее чувство… Развернуть
Очень красивое, прямо скажем — прекрасное издание. Состоит из двух книг. Книга 1 содержит в себе значительную часть романа «Бесы», а также вступительную статью составителя, поясняющую контексты вокруг этого произведения, а также и других произведений Достоевского. Даже если вы перечитываете «Бесов», лучше читать вступительную статью после прочтения самого романа. Во второй книге данного издания «Бесов» содержится завершение романа, глава, не вошедшая в официальные издания при жизни автора, а также подробный комментарий-справку. Единственное, что мне не понравилось, это большинство иллюстраций.
Симптоматично, что в первой своей поэтической книге Бродский остановился на фигуре Джона Донна.
Джон Донн был героем своего времени: сотканный из противоречий, он искал себя, свое место, все подвергал сомнению, экспериментировал с собой и над собой, увлекаясь алхимией. В нем жило две разных ипостаси, одну из которых – острослова и насмешника, молодого повесы и богохульника - звали Джеком, другую – богослова и священника, проповедника и философа – Доктором. Их объединяло только то, что обе они были Доннами. История его жизни про то, как языческий храм постепенно становится христианским.
Он шел путем, который в своей последней проповеди «Дуэль со смертью» назвал уделом любого смертного: идти из смерти в смерть, преодолевая ее и где последующее всегда хуже предыдущего. Жизнь земная – это… Развернуть
Фэ. Нет, я понимаю, мы привыкли к недобросовестности издателей... ((( Но вот такой чудовищной наглости и откровенного вранья я даже не ожидала встретить.
Вот о чем говорит аннотация.
"Дневник мыслей" классика русского авангарда Алексея Ремизова - уникальное произведение документально-художественной прозы русской эмиграции. Начатый в годы оккупации Парижа, дневник дает точную фиксацию и осмысление современных политических событий (окончание Второй мировой войны, репатриация русских эмигрантов, реакция России в изгнанье на смерть И.В.Сталина и т. п.), отражает процесс творческой работы Ремизова-писателя, содержит его воспоминания об эпохе Серебряного века и сюрреалистические сновидения. Огромен охват действующих лиц дневника: от исторических деятелей и героев произведений средневековой… Развернуть
Чужие сны - это всегда скучно и неинтересно. Но когда я прочитал эту книгу, сразу же принялся записывать кое-какие свои сны, пытался писать так же красиво, как Ремизов. Потом бросил, потому как скучно. Но вот забавно - к этой книге я хочу вернуться все равно, хочу перечитать почему-то, при этом знаю, что это глупо, столько книг накупил. А хочу перечитать, потому что мне приснился недавно сон Ремизова.
Это чтение не для удовольствия.
Автор - жена фабричного врача, обычного, ничем не примечательного. Дневник, конечно, не художественное произведение и никто от него не ждет прелестного слога. Но эта книга как -то очень тяжело дается. Я продиралась сквозь бесконечный поток причитаний о том как "страшно жить".
Но чего не сделаешь ради науки: нашлось несколько идей, несколько страничек. О разных социальных категориях, о революции, евреях. Перепроверю и добавлю позже.
p.s. Справедливости ради замечу, что до конца не дочитала, только до 1918. Возможно, что дальше лучше, интереснее.
Ремизов записывал сны всю жизнь. Поразительное издание, дневников снов. Начинается все со смерти жены, которую Ремизов тяжко переживает. Особенность записей, в том, что Ремизов видит во снах живых и мертвых, давно пропавших в революцию людей, оставшихся в России и затерявшихся в Европе. Таким образом, он живет в двух мирах, и получается это дневник с другой стороны, где живой в нашем мире может умереть, а умерший в нашем – жить.
Впечатление от этого комментария весьма двоякое. С одной стороны, сообщаемые автором сведения об около текстовой реальности романа, его композиции и поэтике крайне хороши и полезны для лучшего понимания некоторых сторон произведения. С другой же, - несмотря на акцентируемые автором смыслы о всеобъемлющей и всепринимающей любви, комментатор в то же время делает очень странные в этом свете антисемитские замечания в некоторых местах своей работы. Оно, может быть, и схоже с позицией писателя, хотя в ученом мире это вопрос спорный, но скорее всего, это результат невыдержанности взгляда самой исследовательницы. Я уже не говорю о толерантности, но хотя бы о человеколюбии, о котором говорил гость Великого инквизитора. Это обстоятельство следует учитывать при чтении этого комментария, как и то,… Развернуть
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
В общем, в словах моих новизны
хватит, чтоб не скучать сороке.
Пестроту июля, зелень весны
осень превращает в черные строки,
и зима читает ее упреки
и зачитывает до белизны.
На стихи Бродского смотрю именно как сорока - из череды строчек стащить самые блестящие и утащить в свою память, в душу. Иногда удивляешься и радуешься этому таланту, который в стихах говорит такое, что ты бы не сформулировал в прозе за 10 лет, но что тем не менее близко. Как он отвечает фрейдистам, дарвинистам ("Мужик и енот")! Каков у этого человека запас стойкости, чтобы отстоять себя... правду... поэзию.
Еще, кажется, Бродский - редкий… Развернуть