Издательство «ИМА-Пресс»
Холдинг интегрированных маркетинговых коммуникаций «ГРУППА ИМА» объединяет несколько компаний, каждая из которых специализируется на отдельном секторе рынка...
Число этих нескольких компаний входят и издательства.
История
В апреле 1989 г. в Москве на базе молодежного отдела Агентства печати «Новости» учреждено Информационное молодежное пресс-агентство «ИМА — пресс». Учредителями нового агентства стали АПН и Союз журналистов СССР.
Вскоре в Ленинграде в газете «Ленинградский рабочий» увидел свет первый выпуск информационно — рекламного молодежного бюллетеня «Фонтанка, 59», который вплоть до июля 1990 года выходил ежемесячно. Все материалы бюллетеня были подготовлены корреспондентами «ИМА — пресс».
31октября 1989 г. на редакционном совете «ИМА — пресс» (АПН) было принято решение о создании Ленинградского отделения «ИМА — пресс». В интервью газете «Смена» руководитель новой компании Сергей Пилатов назвал главной задачей агентства «распространение среди советской и зарубежной молодежи правдивой информации, подготовку различных организационно-творческих мероприятий».
В начале своей деятельности компания занималась, в том числе, и издательсткой деятельностью. В частности, в 1990 году вышел в свет сборник стихов И. Бродского, изданный книготорговым отделом «ИМА — пресс». Это была первая книга поэта, выпущенная в СССР.
Было еще и Корельское отделение «ИМА — пресс».
Имело отделение в Днепропетровске.
Агентство новостей ИМА-пресс, создано в 1990 г.
АН ИМА-пресс было образовано на базе Информационного молодежного агентства ИМА-пресс, учрежденного весной 1989 года
Агентство новостей ИМА-пресс - старейшее негосударственное информационное агентство на территории бывшего СССР. Работает на рынке информации.
Учредители - частные лица.
Первоначально специализировалось на рассылке по региональным изданиям подборок авторских материалов, а также дайджестов зарубежной прессы.
В 1990 году приступило к формированию собственной корреспондентской сети в регионах и к выпуску ежедневной сводки новостей "ИМА-пресс - Панорама" ( "Панорама дня"), которая являлась основным информационным продуктом агентства.
Кроме того, АН ИМА-пресс готовит аналитическую информацию для общественных, политических организаций и коммерческих структур, ведет мониторинг СМИ, социологические опросы, занимается социологическим мониторингом.
Агентство деловых коммуникаций "ИМА-медиа", создано в 2000 году.
До 2000-го года, до появления холдинга и агентства деловых коммуникаций ИМА-Медиа, АН ИМА-пресс занималось организацией пресс-конференций, презентаций, выставок.
После 2000-го года вся эта деятельность была полностью передана АДК ИМА-Медиа.
В 1992 году АН ИМА-пресс стало одним из инициаторов создания Ассоциации ИМА-пресс, которая объединяет сегодня ряд негосударственных компаний, занимающихся издательским делом, рекламой, PR, социологическими и маркетинговыми исследованиями, политическим консультированием, директ-маркетингом (АН ИМА-пресс, Издательство ИМА-пресс, ИМА-дизайн, "Никколо М", "PRопаганда", ИМА-консалтинг, "Третья точка", Объединение средств массовой информации ИМА-пресс - Санкт-Петербург, СКАН-ИМА-пресс - Петрозаводск и пр.).
ИМА-пресс — enfant terrible среди издательств. Оно выпускает очень странные книги, не всегда даже на книги похожие. Заявленной в одном из своих первых плакатов программной ориентации на "интеллектуальный авангард" издательство придерживается прилежно и последовательно, контркультура оприходована, бывший андерграунд охвачен. У ИМА нет ни одной книжки, изданной в простоте, — за исключением международного валютного справочника и "Философии неравенства" Николая Бердяева. Все остальные проекты — весьма рискованные, и не удивительно, что тираж их от 50 до 150 экземпляров — тот самый, что превращает малоинтересное издание для специалистов в предмет страсти коллекционера.
Издательство, вышедшее из недр суперпрагматичного и респектабельного АПН, на заре перестройки сразу сумело занять на издательском рынке очень своеобразную нишу, хотя и многие другие ниши пока оставались свободными — можно было печатать детективы, пособия по рукоделию или дешевые любовные романы. ИМА-пресс решило работать не для народа, а для культуры — так, как оно ее понимает. Книга для ИМА — не издание текста и даже не художественный объект, а "культурная акция". Впрочем, без излишнего оттенка серьезности. Главный посыл всего, что делается в ИМА-пресс — have fun.
ИМА-пресс — детище "веселых лет" перестройки, повального увлечения митьками, и имеет соответствующий стиль. Сегодня он кажется чуть-чуть устаревшим, иногда однообразным. В ИМА-пресс не всегда различают тексты по значимости и уровню. Нарисовать картинки к чему бы то ни было — приятно и весело. Но в умении быть раскованными и развязными особенно важен хороший тон. Впрочем, в энергии, раблезианстве, в неординарной индивидуальности не откажешь ни ИМА-пресс, ни ее колоритному директору Андрею Гнатюку.
Подобных издательств не было в России, где малотиражная авторская книга была в тени изданий с миллионными тиражами. Наши художники, которые, как известно, предпочитают делать то, что интересно только им самим, все твердили о том, что Госкомиздат или партия и правительство должны им такое издательство подарить. И вот неожиданно мечта стала реальностью. ИМА-пресс осуществило утопию. Приносит ли это доход? Неведомо, но славу приносит.
...
ИМА поражает профессионализмом своих рекламных изданий, особенно на фоне отечественной "малой полиграфической продукции": наши визитки, конверты, пригласительные билеты находятся обычно вне рамок графического дизайна. Но за профессионализмом ИМА скрывается не что иное, как подростковое желание выделиться. Сегодня ИМА-пресс пытается стать настоящим, взрослым рекламно-издательским миром: при издательстве существуют рекламные агентства "Третья точка" и "А+Р", служба новостей, агентство экономической информации "Рэйтекс", центр политических и социологических исследований. Андерграундный стиль, действительно, достаточно давно в моде, чтобы стать вполне респектабельным: у ИМА-пресс многое впереди.
ИМА-ПРЕСС, ISBN: 978-5-901401ИМА-ПРЕСС, ISBN: 978-5-904356
ИМА-Пресс, ISBN: 978-5-7070
ИМА-пресс-АРТ, ISBN: 978-5-94703
ИМА-пресс-принт, ISBN: 978-5-900415
Ссылки
Юбилей издательства ИМА-ПРЕСС
fantlab - Издательство «ИМА-пресс»
Агентство новостей ИМА-пресс
fantlab - Издательство «ИМА-Пресс» (сов.)
Последняя редакция: 27 ноября 2016 г., 01:22, nuker