Интересной оказалась как сама книга, так и история её создания. Поистине этой истории суждено было быть написанной. Гейману однажды очень понравилась японская сказка The Fox, the Monk, and the Mikado of All Night's Dreaming, которая напомнила ему о собственной серии графических романов «Сэндмен». Примерно в то же время судьба свела писателя с художником Ёситако Амано, который нарисовал персонажа комикса, Сна, в честь десятилетия выхода серии. Стиль Амано настолько вдохновил Геймана, что он стал уговаривать его поработать и над новым проектом — той самой сказкой, которая так понравилась ему. Однако японский художник сказал, что рисовать комикс не будет, поскольку это не его стиль. Так и появилась на свет «иллюстрированная проза» от двух великих мастеров.
Скажу честно, именно визуальная… Развернуть
События накаляются всё больше и как же хочется прочесть продолжение, но я держу себя в руках и жду, когда заберу с почты очередной томик для прочтения. Визуальный стиль, как всегда на высоте и сюжет прекрасен.
«Аквамен» Дэна Абнетта заслуживает эпилога, куда более внятного и детального, чем тот, который получился в итоге. Артур Карри ушел за горизонт слишком суетливо, нервно и без грамма лирики. Пустить в Атлантиду конченого психопата Скотта Снайдера, продолжающего упрямо уничтожать человечество своими ивентами каждые два-три месяца - даже не ошибка, а реальная диверсия. Снова завышенные ставки и «весь мир в труху», снова имбовые враги, вынутые из заднего кармана. Без строчки внятной личной мифологии (опять ретконы про Ариона!) и грамма харизмы. Триумвират воскрешенных морских богов? Капитан Галл, Командор Дрог, Адмирал Тайд? Они собираются превратить всех людей в рыб? Really? Вдобавок к этому, еще и мутная мотивация у истинных злодеев, понять которую можно будет лишь прочитав еще пару… Развернуть
Почти два года никто не мешал Абнетту ваять его онгоинг и он сделал свою работу на пять с плюсом. Но всё хорошее когда-нибудь подходит к концу, поэтому под самый занавес редакция заставила своего сценариста вписать Атлантиду в два дурацких кроссовера. Первый кросс - еще терпимый, хотя об этом мы узнаём только в самом финале, когда мотивации всех участников наконец станут очевидны.
Аманда Уоллер отправляет своих смертников на морское дно, чтобы взорвать под Атлантидой магическую бомбу. В процессе миссии Дэдшот и товарищи, разумеется, выясняют, что бомба в их руках не совсем магическая. Что тут скажешь? Харли в абнеттовской Атлантиде смотрится также органично как Дэдпул в «Игре престолов». То есть - никак. Плюс рисунок Джо Беннетта. Мне нравится его работа на «Бессмертном Халке», но гордые… Развернуть
Масштабный и по-настоящему эпичный финал войны за трон Атлантиды. Истребление Королевского Совета, падение Кадавра, пробуждение Кромешной Тьмы (Abyssal Dark), возвращение Армии Мертвых. Единственный маленький минус - вынужденный приход на два выпуска в качестве художников Келли Джонса и Робсона Роши. Стилистика первого выглядела неуклюжим приветом из параллельной вселенной и была совсем не в тему, но потом - слава подводным богам! - кисть снова вернулась в руки Федеричи и гармония оказалась восстановлена.
Если быть принципиальным перфекционистом, ран Дэна Абнетта надо бросать читать сразу после 38-го выпуска. Там останется еще четыре номера, размазанные по двум кроссоверам, но они могут только испортить впечатление от шикарного авторского клиффхангера.
«Let These People Go!» - провозглашает Аквамен, лишний раз подчеркивая, что во всей этой истории он больше не Моисей, а лишь случайный пассажир. Тем не менее, стратегические союзы сомнительной надежности заключены, королева спасена, бойцы из «Undercurrent» штурмуют башни и готовятся к перевороту.
На посту главного художника хорвата Шеича (слава Богу) временно сменяет итальянец Рикардо Федеричи. У Федеричи более выпуклый карандашный стиль, напоминающий на каверах Бориса Вальехо на минималках, но в новый концепт Аквамена он вписывается неплохо. Еще в комплект входит сингловый ежегодник в стиле знаменитой суперменовской новеллы Алана Мура «For The Man Who Has Everything» и с необычным лемировским рисунком аргентинца Макса Фиумары.
Очень странный том. Первая половина - аккуратное раскладывание на столе новых персонажей и концепций, к которым (мы это уже знаем) автор больше никогда не вернётся. Складывается впечатление, что, прочитав 21-выпуск, главный редактор позвонил Абнетту и сказал: Данил, это было очень интересно, но давай сразу переходи к основному сюжету. В итоге, спецназовцы-аквамарины, загадочная Тефида и особенно китайский киборг-ментат, взятый Артуром на перевоспитание, исчезают где-то между строк, а в королевском дворце начинается долгожданная шекспировская драма. Аквамен возвращается в Атлантиду, а ему говорят: мы тут с парнями подумали, проголосовали, извините, ваше величество, но вы больше не король.
C четвертого тома стартует золотое ядро абнеттовского рана про Аквамена. Скучные проблемы обитателей суши наконец уходят, начинается нормальное хай-фэнтези про атлантов. Вместе с землянами из рана исчезают потогонные рисовальщики, постоянно сменявшие друг друга, а также небесная голубизна заливки. Новый (в том числе и для всего DC) художник Степан Шеич рисует вычурно и очень по-европейски, но зато у него каждая героиня обладает уникальными и интересными чертами, а на улицах Девятого трайда всегда стоит мутная и очень густая фиолетовая ночь.
Король Артур официально мертв. На престоле - бывший бунтовщик Корум Рат, но избравший его совет уже разочарован в своём выборе. Вулко и Верховная Мать Цетея готовят заговор. Новый правитель установил военную диктатуру, изолировал страну от внешнего… Развернуть
Также круто и интересно, как и во всех предыдущих частях. "Вот это поворот" вам обеспечен, или всё же это ложь? А вот узнать это можно только в продолжении. Сюжет и рисовка, как всегда на высоте.
Внезапные повороты сюжета это что-то. Столько информации и событий за небольшой объем комикса, что просто каждый раз пытаешься отойти от произошедшего. Рисовка – огонь! Прочитано с кайфом)
Вкусно, что сказать. Сюжета много, события развиваются стремительно. Рисовка так же прекрасна, а затягивает то как. Отличная история моего любимого злодея в вариации от Кристофера Приста.
Что ж, Прист написал шикарный сюжет для этого комикса, читала взахлеб. Но больше всего мне понравился визуальный стиль, рисовка очень хороша. История про любимого антагониста DC от классного автора – то что мне было нужно! Без пауз продолжу читать серию.
Никогда не думал, что Брайан Аззарелло и Джим Ли могут создать один из самых плохих комиксов, что я читал в своей жизни. Но это чистая правда. В 2004 году на волне феноменального успеха «Batman: Hush» DC Comics решили слепить нечто подобное и про Супермена. Большой и модный хардбэк из 12 выпусков, который не выходил бы из топов продаж долгие и долгие годы. Они снова подписали в качестве художника Джима Ли, а сценаристом пригласили восходящую «вертиговскую» звезду Аззарелло. Ничто не предвещало беды. Начало истории было необычным, фактурным и многообещающим. С поверхности Земли исчезли миллион рандомных человек, включая Лоис Лэйн. Потерявший любимого человека и усомнившийся в собственном всемогуществе, Супермен постепенно слетает с катушек. Историю собственных метаний он рассказывает в… Развернуть
Пора признаться, новых «Титанов» я начал читать лишь по одной причине. Посмотреть, что случится с командой, когда на тот свет и в реанимацию отправится каждый второй из её участников. Ну, на самом деле, ничего не случилось. Редакторы заранее постелили травку, объединив две «титанические» команды в одну, но проблема оказалась даже не в этом.
Главным цимесом «Титанов» всегда были дружба и гендерный баланс. Романтика, флирт, цветочки, обнимашки. В новом же составе пацан всего один, и это совершенно невменяемый (особенно теперь) Гар Логан. Все остальные - суровые женщины с травмой, которые почти все пришли сюда временно, из других онгоингов. Одна сделана из глины, вторая - потеряла душу, третья - черная лесба в стальном доспехе. Мотивации Марсианки я пока вообще до конца не понимаю. В целом,… Развернуть
«Лига Справедливости защищает человечество от любых угроз, а они необязательно должны исходить от злодеев». С этими словами Супермен и его банда распускают «титанов» и до завершения следствия даже конфискуют их манхэттенскую башню. Арсенал, оставаясь единственным героем без наставника, опять пускается во все тяжкие. Война с Интербандой и глупая встреча с Чешир выводят его на Месье Маллаха и его металлическую любовь, которые снова готовы превратить всех наркоманов в углеродные батарейки.
На четвертом томе «Титанов» Пол Пеллетье подменяет в качестве ведущего художника Брэтта Бута, но только лучше от этого онгоинг не становится. Теперь больше не секрет, что никто даже не планировал вытягивать комикс на новые высоты. Максимум, что может позволить себе Абнетт в перерыве между навязанными извне… Развернуть
Сочное киношное начало. Лилит Омен приходит в камеру к Псаймону и рассказывает ему о том, что её команда постепенно разваливается. Неразделенная любовь, кардиостимулятор в сердце, обвинение в сговоре с Дестроком - «титаны» больше не верят товарищам. Два телепата попытаются технично взломать друг друга, а в конце побежденный злодей прошипит: надвигается тьма, которой не способен противостоять даже УЛЕЙ, а среди вас… в ваших рядах - Иуда.
Герои запираются в штабе, заказывают пиццу и начинают тестировать друг друга на тему возможного предательства. В финале пицца окажется отравленной, Иуда «повесится», а злодей, которым у читателя махали перед носом еще до большой перезагрузки, наконец придёт и покажет свои зубы. И это будет совсем не Мистер Оз.
Второй том - внезапно хороший. По крайней мере, в нём есть два отличных выпуска: первый (то есть седьмой) и последний (аннуал). В первом много приятных бытовых моментов, а также отличный рисунок Ли Уикса вместо мыльного Бута. Арсенал флиртует с Донной, Уолли бегает наперегонки с Суперменом. Потом из-за последнего слова Кадабры команда перебирается в Нью-Йорк, где они сначала нанимают бухгалтера и юриста в лице Дейл Сендали, а потом выращивают себе прямо на Манхеттене с помощью атлантской биоинженерии полноценную башню. Милота.
В последнем выпуске четыре «титана» вынуждены работать в связке с собственными менторами из Лиги, и это наконец вскрывает много не всегда приятных моментов в их отношениях. В первую очередь, «шокирующую» тайну рождения Донны. Крайне спорную.
Остальные три сингла -… Развернуть
Чу, слышите за окном колокола?! Это настал момент перечитать-дочитать-впервые открыть для себя весь «титанический» блок в DC Rebirth. Начнем с самого очевидного. Первый том Дэна Абнетта из его нового рана на «Титанах». Он - плохой, спасибо редакционному метаплоту. Когда несколько лет назад пытался его читать - через три выпуска бросил. И сейчас очень хотелось. Абнетт в этом, наверное, даже особо не виноват. Почти все первые тома у Rebirth мне откровенно не нравятся - хоть убейся.
Итак, потерянный на десять лет в спидфорсе Уолли Уэст возвращается. Его камбэк - ключ к тому, что случилось со всей вселенной DC, но ломать замок в первой же арке никто не спешит, поэтому для общей инерции в сюжете возникает Абра Кадабра. К техномагу из будущего тоже вернулась память, а также уверенность в том,… Развернуть
«Я, вампир» – олдскульный стрип, выходивший в начале 1980-х под обложкой хоррор-антологии «House of Mystery». Никто из современных читателей не помнит этот шлак, но создатели «New 52» решили, что история вампира Эндрю Беннета обладает хорошим потенциалом для современного рынка. Не ошиблись. Первые два выпуска – просто отличные. Много жанровых клише и обычных банальностей, но качественный сценарий и самобытная (для 2012 года) графика позволяют смотреть на пошлость сквозь пальцы.
Главный герой линейки – 400-летний вампир Эндрю Беннет, отказавшийся много лет назад от человеческой крови. Беннет научился контролировать своего зверя, поэтому его миссия – очищать мир от себе подобных. Главный враг Эндрю – его чилд и любовница Мэри Сьюард. Уверенная, что вампирам пора выйти из тени и покорить… Развернуть
Если и мешает какой-то линейке от DC Comics одна общая вселенная со всеми остальными супергероями, так это точно «Вампиру». И шага нельзя сделать бессмертному, чтобы не наступить на Брюса Уэйна или Аполлона.
Второй том «Вампира» начинается с тотального кроссовера и бессмысленного побоища на улицах Готэма. Побоища, на мой взгляд, совершенно позорного и бессмысленного, но для общей мифологии - как людей, так и кровососов - увы, крайне важного. После его завершения Эндрю Беннет наконец становится вампирским мессией и уводит своих последователей на Запад, пожурив напоследок случайных теплокровных союзников.
Всего несколько страниц, и комикс снова становится интересным, адекватным и достаточно оригинальным. Второе побоище его не портит, не портит комикс и пришествие агентов Стормвотча. Пока… Развернуть