160 страниц составляющих: вступление, восхваление практик этой книги (так и не описанных), личная история, 1 практика, истории других людей, повторение вступления почти слово в слово, восхваление практик(каких практик?), конец.
Очень здорово написано, действительно помогает обрести осознанность. Буду перечитывать, и, видимо, не раз. Читать в одиночестве в горах такое просто незабываемо.
Друзья, книга состоит из двух частей. Теоретическая часть, которая нифига не понятна. И практическая, которая вроде бы понятна, но скорее всего так же непонятна как и первая часть. Но офигительно интересна. Представляете, вы говорите о своей проблеме с точки зрения шкафа, чайника или скалки и т.д Вы например Чайник, который подразумеват одышку, который на сознательном уровне пытается игнорировать какие то мощные процессы. И вот Джон предлагает не отстранятся от одышки, игнорируя, а прожить эту одышку сознавая ее. Второй ценный момент , это игра. Пока мы упираемся болезнь существует и пропадает, когда это игра. Таблетки и костыли--это болезнь. Джон говорит, что мы будем всегда больными, пока таблетки и костыли будут в нашем сознании. Книга для тех кто хочет понять суть гельштата.… Развернуть
Поразительно, как Харнер мог написать настолько бесполезную книгу по шаманизму и как он мог потом создать программу обучения "Основы шаманизма", которая при личном прохождении после первых же дней даёт такие результаты, которые не получить даже после чтения всех его книг.
Несмотря на то, что он поставил целью описать именно "основы", то есть что-то общее для шаманизма любого народа, в данной книге он привязан к конкретной локальной южно-американской традиции, включая обязательные танцы, песни, специфичные музыкальные инструменты и частично местную мифологию. Если уже не имеешь представления об "основах шаманизма" из личной практики, "Путь шамана" только запутает и пустит по ложному пути.
В общем, очень не советую читать эту книгу на начальном этапе, даже из уважения к автору.
Книга американского исследователя шаманских практик Южной и Северной Америк, рассказывает о самом, пожалуй, доступном и понятном рядовому обывателю разделе мистического знания. Все мы когда-то либо слышали, либо встречались или даже пользовались услугами всякого рода деревенских бабушек, которые чего-то там нашёптывают, заговаривают и снимают. Это тоже шаманизм, хоть бабульки и не подпрыгивают, не стучат в бубен заячьей лапкой и не впадают в транс перед сеансом. И это, наверное, единственный род общения с потусторонним, результаты которого видели (или испытали на себе) сотни тысяч, если не миллионы, человек.
Термин "шаманизм", с лёгкой руки Мирче Элиады и Карлоса Кастанеды, стал общеупотребительным, хотя слово "шаман" присуще только для обозначения таковых людей в Сибири и некоторых… Развернуть