В очередном сборнике статей издательства общества "Аполлон" публикуются архивные и малоизвестные материалы, связанные с жизнью и творчеством поэта Василия Каменского, "летуна" русского футуризма. Вводятся в научный оборот новые факты его творческой биографии 1920-1940-х годов, так же как и статьи, освещающие художественные достижения автора в контексте идей и образов русского авангарда. Эпистолярное наследие поэта представлено в сборнике перепиской Каменского с "отцом русского футуризма" Давидом Бурлюком, письмами к писателю и литературоведу Теодору Гринцу, и к возлюбленной поэта Софии Цеге.
В очередном сборнике статей издательства общества "Аполлон" публикуются архивные и малоизвестные материалы, связанные с жизнью и творчеством поэта Василия Каменского, "летуна"…
Очередной сборник статей издательства общества «Аполлон» представляет материалы конференции «КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа» состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительных искусств, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.
Очередной сборник статей издательства общества «Аполлон» представляет материалы конференции «КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа» состоявшейся в…
Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "Мир Алисы: поэтика необычного в литературе и искусстве XIX -XXI веков", состоявшейся в октябре 2015-го года, посвященной 150-летию выхода в свет "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Термин "поэтика необычного" позволяет рассмотреть различные художественные явления, демонстрирующие отклонения от "смысла" в конвенциональном понимании, в широком контексте их проявлений. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается как к произведениям самого Кэрролла, так и к манифестациям нонсенса, абсурда, алогизма, сказочности и волшебства в сферах литературы, изобразительных искусств, музыки, театрального искусства, кинематографа и философии.
Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "Мир Алисы: поэтика необычного в литературе и искусстве XIX -XXI веков", состоявшейся в…
Альманах содержит материалы Международной конференции "Вещь. Метафизика предмета в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре, архитектуре и кино", состоявшейся 16 октября 2012 года.
Альманах содержит материалы Международной конференции "Вещь. Метафизика предмета в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре, архитектуре и кино", состоявшейся 16…
Настоящее издание представляет читателю материалы международной конференции "ОТыДО. Траектории петербургского авангарда" прошедшей в Петербурге в октябре 2008 года. Конференция была посвящена различным аспектам развития литературного, художественного, театрального и музыкального авангарда в Петербурге от протоавангардных явлений в культуре XIX века до постмодернизма. Одной из главных задач конференции явилась попытка культурологического и эстетического определения "Петербургской школы" русского авангарда.
Настоящее издание представляет читателю материалы международной конференции "ОТыДО. Траектории петербургского авангарда" прошедшей в Петербурге в октябре 2008 года. Конференция…
Время пришло собирать камни. Нашим поколениям выпало искать и находить и нити, прерванные и жестоко обрубленные прежде. Несмотря на расширение информации, еще существуют силы, стремящиеся помешать естественному развитию, возрождению культуры. Искусство создает такие великие силы сотрудничества и мира, которые нужно всячески поддерживать, ибо они закладывают линии преемственности, без чего невозможно сохранение и развитие культуры. Речь идет и о сохранении петербургских традиций, ибо традицией Санкт-Петербурга было всегда искать системы в искусстве, логику развития формы, ее архитектонический созидательный дух. Искусство всегда созидает, а не разрушает, художественная форма есть суть органического развития, дух свободы и творчества всегда мирный, устремленный в будущее. Наша цель способствовать возрождению преемственности, артистического духа Санкт-Петербурга. Том 1. Книга 1. "Николай Кульбин: Поиск" Б. Калаушин Том 1. Книга 2. "Кульбин: Документы" Б. Калаушин Кульбин. Документы Статьи Н. И. Кульбина Дневники Кульбина Рукописи Н. И. Кульбина Отклики прессы, отчеты прессы Документы, материалы, фрагменты Из воспоминаний современников "Выстрелы вдогонку" Н. И. Кульбин. Биографическая справка А. Беленсон, И. Северянин. Памяти Кульбина Выставки Н. И. Кульбина. Публ. Дж. Ховарда Том 2. "Бурлюк, цвет и рифма" Книга 1. "Отец русского футуризма" Б. Калаушин Книга 1: Отец русского футуризма Примечания Документы + материалы + фрагменты Год за годом Статьи и манифесты В. Хлебников. - Бурлюк Библиография David Burliuk. A. Chronoligy Список иллюстраций Указатель В каждом томе - более 100 иллюстраций.
Время пришло собирать камни. Нашим поколениям выпало искать и находить и нити, прерванные и жестоко обрубленные прежде. Несмотря на расширение информации, еще существуют силы,…
Путь поэта в стихах - его биография и биография его поколения, т. е. пушкинской эпохи.
В творчестве Пушкина много белых пятен. Оспаривается принадлежность поэту многих стихотворных строк, имена адресатов его лирики. Ведь Пушкин почти не обозначал имен тех, к кому он обращал свои поэтические любовные признания. Сколько споров об адресатах первой, платонической, любви Пушкина-лицеиста и "утаенной" любви поэта. Имена Е.Бакуниной и Марии Волконской оспариваются. Оспаривается и посвящение поэта Анне Керн - "Я помню чудное мгновенье..."
Путь поэта в стихах - его биография и биография его поколения, т. е. пушкинской эпохи.
В творчестве Пушкина много белых пятен. Оспаривается принадлежность поэту многих…
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1913 год. Издание "Аполлона".
Богато иллюстрированное издание.
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.
Сергей Константинович Маковский (1877 - 1962) - русский поэт, художественный критик и организатор художественных выставок, издатель, сын известного русского художника Константина Маковского. С 1909 по 1917 год был редактором (и основателем) художественного журнала «Аполлон» в Санкт-Петербурге. Журнал был преемником «Мира искусства». Издавал журналы «Старые годы» (1907-1917) и «Русская икона» (1913).
Вашему вниманию предлагается третья книга сборника критических статей С. Маковского, публиковавшихся в журнале «Аполлон». Из предисловия автора: «Это - не более, как отдельные критические отзывы по поводу некоторых художественных явлений, так или иначе интересовавших «Аполлон» в эти три года его издания. Столь же «случайны», если угодно, и прилагаемые иллюстрации, из которых большинство воспроизводят картины русских художников, выделявшиеся на передовых выставках за последнее время. Все вместе, однако, - да будет позволено мне думать так, - восполняет, хотя бы в скромной мере, пробел, существующий в нашей художественной литературе: недостаток книг, посвящаемых современному искусству, - его задачам, его героям и его врагам».
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1913 год. Издание "Аполлона".
Богато иллюстрированное издание.
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.
Сергей Константинович…
Санкт-Петербург, 1913 год. Аполлон.
Оригинальная обложка. С иллюстрациями.
Сохранность хорошая. Края листов потерты.
Сергей Константинович Маковский (1877 — 1962) — русский поэт, художественный критик и организатор художественных выставок, издатель, сын известного русского художника Константина Маковского. Начал публиковаться как искусствовед в 1898 году. В 1906—1908 гг. читал лекции по истории искусства в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. С 1909 по 1917 год был редактором (и основателем) художественного журнала «Аполлон» в Санкт-Петербурге. Журнал был преемником «Мира искусства». Издавал журналы «Старые годы» (1907—1917) и «Русская икона» (1913).
Написал книги «Русская графика» (1916) и «Силуэты русских художников» (1921), последняя написана уже в эмиграции. Также опубликовал восемь книг по искусству, самые известные из которых «Страницы художественной критики» в трех томах и «Силуэты русских художников».
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург, 1913 год. Аполлон.
Оригинальная обложка. С иллюстрациями.
Сохранность хорошая. Края листов потерты.
Сергей Константинович Маковский (1877 — 1962) — русский…
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1912 год. Издательство "Аполлон".
Владельческий переплет, под которым сохранена оригинальная обложка. Сохранность хорошая.
Гумилев Николай Степанович (1886-1921) - русский поэт и критик, основатель литературного течения акмеизма (греч. akme, цветущая сила). Родился 3 (15) апреля 1886 в Кронштадте, сын судового врача. Проведя детство в Царском Селе и в Санкт-Петербурге, отрочество в Тифлисе, юность снова в Царском Селе, Гумилев вбирает в душу впечатления имперской мощи и воинской доблести вперемежку с южной экзотикой, что и определяет изначально его вкусы, его поэтический почерк.
"Чужое небо" - третья книга стихов Н.Гумилева. В издании указано, что стихотворения "Ангел-Хранитель", "Две розы", "Однажды вечером", "Она", "Родось", "Жестокой", "Любовь", "Баллада", "Оборванец", "На берегу моря", "Блудный сын", "Дон-Жуан в Египте" - в печати 1912 года появляются впервые.
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1912 год. Издательство "Аполлон".
Владельческий переплет, под которым сохранена оригинальная обложка. Сохранность хорошая.
В 1912 году в издательстве "Аполлон" выходит в свет первая художественная книга Волконского: РАЗГОВОРЫ, написанная в форме диалогов на самые разные темы: о русском языке и литературе, о Художественном театре, о прошлом семьи автора. Многие из тем, поднятые в РАЗГОВОРАХ, были позже развиты в других книгах ("Мои воспоминания", "Родина", "Медный всадник").
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.