2 марта 2017 г., 13:29

635

Кевин Кун «Хикикомори»

50 понравилось 0 пока нет комментариев 2 добавить в избранное

o-o.jpeg

Можно ли стать личностью, отказавшись от контакта с внешним миром и выжить в комнате, где, кроме тебя, никого нет?.. Ну, кроме игуаны.

Чем больше людей вокруг – тем более одинок человек. Мысль, которая уже не кажется абсурдной. «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», – писал когда-то Иосиф Бродский. Правда, увидь он Тиля, главного героя романа «Хикикомори», он вряд ли бы дал ему такой совет. Ушедшего в добровольное затворничество, избегающего людей и даже самой жизни парня не нужно заставлять остаться дома – он и так готов сидеть один месяцами.

Тиль столкнулся с проблемами и решил не бороться с ними, а уйти от всех в выдуманный Мир О, где все идеально, где нет несправедливости и разочарований. Себя самого герой готов сделать воплощением «Тиль-проекта» по превращению социального человека в абсолютно не нуждающегося в обществе индивида.

Только все больше его стремление ограничить контакты с реальностью становится похожим на побег и желание спрятаться в скорлупе, укрыться в коконе и раствориться в пустоте, а не на эксперимент ради науки или других людей.
Кевин Кун представляет добровольное затворничество героя не как вызов обществу, а как логичное завершение: страх перед жизнью и принятием решений, перед бесцельным существованием толкают к изоляции. Замкнувшийся в своей комнате и самом себе подросток общается с другими людьми лишь краткими онлайн-сообщениями. Родным «везет» больше: они могут рассчитывать на записки на клочках бумаги, подкинутые под дверь.

Но сможет ли Тиль довести свой эксперимент до конца? Да и какие опасности хранят безобидное молчание и нежелание выйти на улицу?

Материал предоставлен издательством Like Book.

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

50 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!