Опубликовано: 8 декабря 2023 г., 20:09 Обновлено: 8 декабря 2023 г., 20:21
75K
«Мальчик и птица» — новый фильм Хаяо Миядзаки уже в кинотеатрах

Кто не любит Хаяо Миядзаки? Реакция на его имя давно стала маркером, по которому опознаются «свои». Череда диснеевских героев, похожих друг на друга как две капли воды, вместе с их замечательными возлюбленными, забавными приятелями и жизнеутверждающим пафосом — что-то вроде жвачки «Педро» из Лунапарка в советском детстве: пока это дефицит, может быть даже предметом вожделения, когда в достатке — резина. Примерно такая же новая российская мультипликация. Все былинные герои похожи между собой, примерно, как их говорящие кони на шрекова осла.
Анимация Миядзаки отличается от «мультипликации» как «Солярис» Тарковского от «Свинарки и пастуха». Его сквозные темы: экология, сиротство, болезнь (часто туберкулез, от которого умерла мама Хаяо), неожиданно люди-свиньи (они появляются во множестве фильмов), война и связанные с ней разрушения, полеты и очень важная составляющая творчества Миядзаки — его последовательный феминизм.
Женщины, девушки, девочки во вселенной Миядзаки всегда деятели, чаще всего они сильнее, смелее, умнее мужчин и уж точно всегда более самоотверженны. И это очень важная составляющая обаяния его фильмов. Но самое невероятное то, что одновременно с этим, все истории Миядзаки — это истории первой любви. Нежной, трепетной, на звенящей от напряжения ноте рассказанной, трагичной из-за обстоятельств, но побеждающей зло такой силы, что представить страшно.
А теперь замечательная новость: с 7 декабря в российский прокат вышел новый фильм Миядзаки «Мальчик и птица», о котором критики говорят, как об абсолютном шедевре мультипликатора. Название взято из одноименной книги Ёсино Гиндзабуро, однако сюжет фильма никак не связан с романом. Он рассказывает о мальчике по имени Махито Маки, который обнаруживает в своем городке заброшенную башню и попадает в фантастический мир с говорящей серой цаплей в поисках мамы, которая недавно умерла в нашем мире, но жива в том.
Работа над фильмом заняла больше семи лет: это была полностью ручная раскадровка и минута экранного времени занимала у команды из шестидесяти мультипликаторов под руководством Миядзаки месяц, а то и больше. Режиссер ответил подстерегшим его как-то, когда он выходил из дома, корреспондентам на вопрос, как он работает над фильмом: «Я работаю. Как пенсионер». Для сравнения: в молодости студия под его руководством успевала сделать за месяц порой десять минут экранного времени.
Студия «Гибли» намеренно не делала рекламы «Мальчика и птицы», однако в Японии фильм за первые четыре дня посмотрели миллион триста пятьдесят тысяч зрителей, и он собрал в прокате 2,14 миллиарда иен (примерно миллиард триста пятьдесят миллионов рублей).
Пойдем в кино?
Текст: автор канала «Читаем с Майей»Майя Ставитская
Читайте также
Комментарии 16
Показать все

Самые талантливые и разнообразные образцы были созданы в советской мультипликации 50-60х годов. К 80-м все уже сдулось.

kagury, Это у Миядзаки-то штампованные картинки? Серьёзно? Любой его полнометражный мультфильм детализирован в разы лучше любого советского мультфильма 60-х, хотя бы из-за разницы времени и технологий.
И что такого специфического в посыле "война это плохо, она превращает людей в чудовищ" или "берегите природу - мать вашу"?
Вот чисто для примера, кадр Миядзаки и кадр советского мультфильма 60-х, который я нашла в списке самых красивых советских мультфильмов - при всём уважении к ним, у японца картинка намного лучше:

Last-Kihot, Да, Снежная королева хороша (правда, я думала, что она и ей подобные мультики относятся уже к 70-м), однако даже в сравнении с ней картинка у Миядзаки проработанее - и деталями, и плавностью движения, и визуальными эффектами - искусство мультипликации продвинулось далеко вперёд за 50 лет

птичка начирикала, что Миядзаки снова снял фильм по авторской сказке (на сей раз это Джон Коннолли, "Книга потерянных вещей"), но как часто это делал - очень по мотивам, так что, ищите, мол, десять отличий сами.
книгу я читал, но фильм пока не смотрел. по тому что видел - совпадения есть, ну и по атмосфере тоже. остальное - потом проверю.

Посмотрел вчера.
Одна из лучших его работ, и, пожалуй, самая грустная.
Мастер говорит об очевидных вещах, которые ждут нас в недалёком будущем, и пытается найти в них какие-то положительные моменты (и находит), но общий настрой всё равно крайне минорный получился.
Очень хочу прочитать книгу, которая легла в основу.
Где-то неделю назад пересматривал "Унисеные призраками", уже не знаю который раз. И смотерл видео на ютубе о Миядзаки.
В кинотеатре не был очень довно, но ради такого действительно хочется сходить. Да и находится среди людей, которые такое любят - уютно
Когда увидил эту птицу, сразу вспомнил видео о шизофрении, где рисунки одного из художников были примерно с такой птицей, которая -по его словам- приходит к нему, и он с ней разговаривает