15 мая 2024 г., 22:00
871
Обсуждение пьесы Агаты Кристи "Мышеловка"
Сегодня, 16 мая, мы начинаем обсуждение очередного творения Королевы детективов. На сей раз это будет пьеса, состоящая из двух действий. Произведение "Мышеловка" (англ. The Mousetrap) было написано Агатой Кристи в 1952 году. Примечательно, что в основу сюжета книги было положено реальное преступление - так, в начале 1945 года в результате избиения приемным отцом скончался мальчик. В 1947 году на основе этого события Агата Кристи создает радиопьесу "Три слепых мышонка", который затем перерабатывает в рассказ и в полноценную пьесу, дополнительно расширив сюжет.
Об успехе пьесы говорят факты: она переведена на 23 языка и поставлена более чем в 40 странах, она дважды экранизирована в России.
Остросюжетный, лихо закрученный герметичный детектив с блестящей интригой точно порадует любителей классики. Немало у него поклонников по всему миру.
Сама Агата Кристи высказывалась о своем творении следующим образом:
«Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно. Он не очень-то страшный. Не пугающий. Это не фарс, но в пьесе есть по чуть-чуть от всего этого. Возможно, именно это нравится публике»
Интересные моральные дилеммы, обращение внимания общества к социальным проблемам, атмосфера отрезанности от цивилизации, узкий и четко очерченный круг подозреваемых, глубокий психологизм рассказываемой читателям истории и в высшей степени непредсказуемая развязка - Агата Кристи верна себе и своим принципам.
А чем вам понравилась и запомнилась знаменитая детективная пьеса? Удалось ли самостоятельно прийти к разгадке? Кто казался наиболее подозрительным и почему? Делитесь мнениями и оценками, ссылки на рецензии приветствуются)
Комментарии 51
Только корневые
Доброе утро! В 2017 году я посмотрела эту пьесу на сцене Московского театра имени Пушкина, но даже зная сюжет с удовольствием её прочитала. Было достаточно забавно читать зимнюю заснеженную пьесу майским заснеженным вечером. Как раз совпало, что было достаточно холодно дома, я грелась под одеялом с чашкой чая и книгой и вполне понимала персонажей, которые грелись в пьесе у камина. При прочтении уже знакомой истории понимала, что есть определённые огрехи в детективе (при просмотре постановки это не так бросалось в глаза) и для меня ну никак невозможно было самой разгадать схему преступления и преступника, но всё равно читалось с интересом. Через несколько лет надо будет ещё радиоспектакль послушать, только подгадать уже точно на зимнее время для антуража.
Излюбленный прием оставить персонажей в запертом помещении - завалить всех снегом. Ах, убийца среди нас. Это, случайно, не Вы?!)
Я слушала эту пьесу, недавно перечитала. Но когда уже знаешь, кто убийца, то, конечно, не так интересно. И я не очень люблю, когда у преступника вроде как есть моральное оправдание - тема мести всегда очень скользкая. Сейчас людям внедряют в головы эту подлую мысль о коллективной ответственности, но человек отвечает только сам за себя и за свои поступки. Иначе все вокруг будут виноваты...
Всем привет!
Мне пьеса понравилась и сюжетом, и атмосферой. Очень хитро Агата Кристи подставляла под подозрение всех персонажей, заставляя читателей теряться в догадках, кто из них убийца.
Не понравилось то, что настоящий полицейский, скрывающийся за личностью майора Меткафа, допустил убийство миссис Бойл. Он точно знал, кого подозревать. Правда, Агата Кристи выбрала в жертвы самую неприятную особу, но всё же...
Рецензия.
Всем здравствуйте!
Сначала сообщу интересный факт, который меня позабавил.
В 1956 году продюсер спектакля Питер Сондерс продал права на экранизацию пьесы кинокомпании Romulus Films, с обычной оговоркой, запрещающей экранизацию ранее, чем через шесть месяцев после последнего спектакля в Лондоне. Поскольку пьеса до сих пор идёт на сцене, фильм этой компанией так и не снят. )
Мне в этой пьесе нравиться всё. Завязка, атмосфера, интрига, .., радио.) "Злодея" не угадала... Поставила
Агата Кристи - Мышеловка
Люблю произведения королевы детектива за непредсказуемые развязки, когда до последнего момента гадаешь кто же убийца, и все равно им оказывается тот, про кого меньше всего думаешь. Не явилась исключением и эта небольшая пьеса, которую слушала в аудио формате. Замечательный радио спектакль! Нравится мне наблюдать как развиваются события в замкнутых пространствах, а тут еще и так атмосферно - пансионат занесенный снегом. Мотив убийства – месть за преступление, совершенное много лет назад…
Прочитала предыдущие комментарии и согласна с каждым из них, есть и определённые огрехи в детективной линии и тема мести как моральное оправдание, но, когда слушала, мне это даже в голову не приходило, просто слушала и получала удовольствие, да… и конечно же пыталась угадать убийцу. Наслаждалась блестящей интригой и как всегда у Агаты Кристи неожиданными поворотами сюжета.
Лишний раз убеждаюсь, что Агата Кристи не зря названа королевой детективов. Из довольно типичной для ее книг истории получается непредсказуемый сюжет.
Когда я начала слушать пьесу, по мере появления героев, я подумала, что меня ждет довольно банальный рассказ – вспомнились «Десять негритят», над которыми я поломала голову в свое время. Так и вышло – все герои в сборе, и понятно, что кто-то из них убийца. Вначале автор прямо-таки пыталась навести нас на мысль, что последний гость, явившийся без приглашения (Паравицини), ведет себя таинственно и вполне годится на роль преступника. Но как бы это все оказалось просто! Пришлось думать дальше )
При появлении полицейского на лыжах мелькнула крамольная мысль: а уж не он ли убийца? Да потом еще и телефон перестал работать – идеально! Как часто преступники обезличивают себя униформой, и опытные авторы используют этот прием. Но атмосфера таинственности в доме, стремительность сюжета отвлекли меня от подозрения, так что конец пьесы очень удивил. Особенно я не ожидала, что среди гостей будет настоящий полицейский!
Попался забавный факт, связанный с пьесой. Однажды в Лондоне в театр опаздывал некий господин: он взял такси, но успел нагрубить водителю во время поездки. Таксист в долгу не остался – крикнул вслед пассажиру имя убийцы, ну и эффект пьесы, конечно же, был безнадежно испорчен )
С этой пьесой у меня связано больше, чем с другими произведениями Агаты Кристи. Впервые я читала ее вьюжными зимними вечерами, замирая от восторга. Как таинственно, как здорово. Насколько все на месте. Мне даже не хотелось ловить преступника и заглядывать за угол.
Много лет спустя я приехала в Лондон. Первым делом побежала на Бейкер-стрит (ну и хрущоба по сравнению с нашим славным кино!). Вторым - за билетом на "Мышеловку". Все эти годы, бессменно, она идет в одном театре. Беспрецедентный случай. Продавец билетов мне пообещал, что в постановке режиссеры все несколько меняют. По счастью, это был рекламных трюк. Все было ровно, как в книге. И снова я замирала от восторга.
Еще помню, что в этом театре на каждый ярус ведет отдельная лестница, и пересесть в партер с билетом попроще в антракт нельзя. Поэтому я отправилась в буфет. Бармен сощурился и заговорил со мной по-русски. Он был откуда-то с просторов бывшего Союза. Мы. поболтали, а потом, несмотря на все протесты, через потаенную дверь он пересадил меня на самые лакомые места.
Чудесная пьеса, я до сих пор ее люблю. Иногда перечитываю. Все на месте. Все подозрения, все ложные улики. Хочется, чтобы у молодой пары все получилось. Противная баба, которую так и хочется убить. Пойду-ка перечитаю еще раз.
Доброе утро всем!
Для меня данная вещь стала, по сути, первым знакомством с творчеством Агаты Кристи (ну, не считая одной экранизации), которое произошло, насколько я могу судить, вскоре после выхода по ней в 1988 году отечественного радиоспектакля. С тех пор я неоднократно обращался к ней и в бумажном варианте.
В целом пьесу можно охарактеризовать как увлекательную, изящную, притом небольшую (для накручивания собственного рейтинга на Лайвлибе – самое то) и с ограниченным числом персонажей (в которых особо не запутаешься)...
Однако есть и вопросы. Прежде всего, меня откровенно смутило то, что вошедший в раж преступник в самый кульминационный момент вдруг буквально оцепенел, как будто увидел не собственную сестру, а мифического василиска! И далее, я не понял, что здесь был за полицейский, который, имея достаточно информации для того, чтобы сразу принять меры, вместо этого позволил совершиться одному убийству и едва не проглядел второе (благо, нашёлся человек, который привёл его за ручку и ткнул носом, куда надо)!
Короче говоря, вещь, в принципе, хорошая, но из пьес Агаты Кристи «Паутина» мне нравится больше.
Моя рецензия: https://www.livelib.ru/review/3960499-myshelovka-agata-kristi .