Опубликовано: 15 февраля 2023 г., 22:19
795
Обсуждение романа Агаты Кристи "Печальный кипарис"

Роман Агаты Кристи "Печальный кипарис", обсуждение которого мы начинаем сегодня, впервые был опубликован в Англии в 1940 году издательством Collins Crime Club. Интересный факт: в СССР данный роман публиковался под названием «Чаепитие в Хантербери».
Заглавием к произведению послужили строчки из бессмертной пьесы Уильяма Шекспира "Двенадцатая ночь".
В биографической книге об Агате Кристи, написанной Лорой Томпсон, проводятся интересные параллели между личной жизнью Королевы детективов и созданным ею романом: "Созданные в это время книги наполнены эмоциональным содержанием, несущим отпечаток авторского опыта".
Параллели проводятся и между главными героями книги. Разлучница Нэнси увела мужа у Агаты Кристи (Арчи), Мэри точно так же очаровала Родди, что он тут же охладел к Элинор.
"Оставшись в Лондоне один на один с очаровательной девушкой... Арчи оказался не в силах устоять. В конце концов, зачем Агата позволила увянуть своей красоте? Разве она не понимала, что мужчина хочет, чтобы его жена была красива?.. Почему она не похожа на девушку, в которую он теперь влюбился, — стройную, красивую, с ровным приветливым характером, рядом с которой он чувствует себя так надежно? «В этот раз я тоскую по тебе больше, чем когда бы то ни было, и чувствую себя потерянным оттого, что тебя нет рядом». В Нэнси было все то, что потеряла Агата..."
По мнению Лоры Томпсон, положенная в основу книги личная драма самой писательницы и сделала книгу настолько яркой, запоминающейся и глубокой...
А чем вам запомнился и понравился "Печальный кипарис"? Поверили ли в виновность Элинор? Кого подозревали еще по ходу чтения книги? Оказался ли неожиданным финал романа?
Делитесь мнениями и оценками, ссылки на рецензии приветствуются)
Комментарии 63
Показать все

Всем здравствуйте!
Роман читала больше года назад. Как отметила в своей рецензия, первая часть показалась чересчур мелодраматичной, что немного испортило впечатление и повлияло на оценку. Не люблю когда в детективе любовная линия, а здесь она очень печальная, выходит на первый план. Непривычный формат - судебное заседание. Пуаро - красавчик.)
В виновность Элионор не поверила, кто "главный злодей" стала подозревать в середине книги, методом исключения - действующих лиц не так много. )

Не люблю когда в детективе любовная линия, а здесь она очень печальная, выходит на первый план. Непривычный формат - судебное заседание. Пуаро - красавчик.)
Спасибо за комментарий (Вы так здорово обозначили узловые моменты романа:) и рецензию)
Действительно, судебная драма нечасто разворачивается на страницах книг Агаты Кристи, поэтому смотрится свежо, оригинально и непривычно для Королевы детективов.
Пуаро - красавчик.)
Ну это даже не обсуждается. Разве может быть иначе))
В виновность Элионор не поверила, кто "главный злодей" стала подозревать в середине книги, методом исключения - действующих лиц не так много. )
А до мотивов удалось самостоятельно докопаться? Просто я тоже самостоятельно, еще до финала, вычислила убийцу, но никак не могла взять при этом в толк: а зачем ей это вообще понадобилось?

Anastasia246, Аналогично, про мотив тоже не догадалась.) Хотя и подозревала, что дело в деньгах, то есть в наследстве.)

Утро доброе! Думаю, что почти никто из читателей не поверил в виновность Элионор. По закону жанра не должен быть виновен персонаж, против которого сразу уж слишком много улик. Хотя в качестве прикола и такое могло бы быть. Роман в целом понравился, но убийцу я в этот раз не угадала - и даже не запомнила. Возникла тетя из ниоткуда - и канула в никуда. Любовная драма героини перетянула на себя все внимание. И не только любовная. Я подумала, что вот неужели с помощью положительной героини могут попытаться оправдать убийство страдающей матери. Любовь с первого взгляда у доктора тоже несколько озадачила, когда он заявил, что хочет освобождения Элионор даже если она виновата в убийствах матери и соперницы. Бр-р. Ну, хорошо, что дева оказалась не виновна, но любить убийцу... Короче, читая, я ушла во все эти психологические нюансы, почти забыв про детективную линию. Мне же было понятно, что Пуаро про нее не забудет!)

N_V_Madigozhina, Спасибо за интересный комментарий.
Думаю, что почти никто из читателей не поверил в виновность Элионор. По закону жанра не должен быть виновен персонаж, против которого сразу уж слишком много улик
Ну мало ли...
Роман в целом понравился, но убийцу я в этот раз не угадала - и даже не запомнила. Возникла тетя из ниоткуда - и канула в никуда.
Хотя зацепка ведь была шикарная: так, невзначай, намекнуть, что неплохо бы было оставить завещание (в молодом-то возрасте) в пользу какой-то неизвестной тетки... Но это я сейчас, после прочтения, конечно, с такой легкостью об этом рассуждаю...
Ну, хорошо, что дева оказалась не виновна, но любить убийцу...
Тут уж выше заметили, что доктор в этой книге очень необычная личность, никоим образом не связанная с преступлениями, что редкость для Агаты Кристи. Вот и любит он непривычно самозабвенно.
Короче, читая, я ушла во все эти психологические нюансы, почти забыв про детективную линию
Да, роман хорош как социально-психологическая драма. Мне же в плане детектива было интереснее докопаться до мотивов убийцы, вот в чем для меня в этот раз была настоящая интрига)

Anastasia246, А разве мотив оригинален? Завещание, деньги...
А любить самозабвенно и любить убийцу - это два разных аспекта проблемы!)

N_V_Madigozhina, Для меня один аспект) забыть про свою жизнь и посвятить ее визитам в тюрьму, поискам хороших адвокатов, не бояться косых взглядов в свою сторону, слышать беспрестанно все эти слухи и сплетни за спиной (то есть забыть про свою гордость). Для меня как-то так.
Я, наверно, неточно выразилась. Сам мотив действительно неоригинален, Вы, бесспорно, правы. Я не могла связать этот мотив с этим (этой) убийцей. Вот эту связь между ними мне было трудно вычислить.

Мне роман понравился - , рецензия, хотя и оставил почему-то после себя грустный осадок.
Не сказать, что роман - один из лучших детективов Кристи. Дело в том, что убийцу я вычислила почти сразу. Для меня основная интрига в книге заключалась в мотивах преступника. Вот их я безуспешно пыталась найти на протяжении всего чтения романа - и не нашла. Как точно заметили выше, "Печальный кипарис" - это в большей степени именно драма - судебная, социально-психологическая, но не детектив. Однако прочитала с удовольствием, наслаждаясь и сюжетом, и героями.
В виновность Элинор не верила, но почему-то думала, что Пуаро при расследовании может выяснить какие-то дополнительные факты, которые повлияет на мое отношение к Элинор не в лучшую сторону. Но нет, такого не произошло.

Anastasia246, А я вот убийцу не вычислила, по фильму. В книге, кстати, ее действия более обращают на себя внимание. Но с мотивом согласна, получается, что подозреваешь человека, но вопрос, зачем ему это нужно, сбивает с толку.

Anastasia246, Какая -то цель... В "Печальном детективе" В Астафьева обозначены многие цели убийц. Например: 1. рожа прохожего не понравилась. 2. убил для счета. 3. думал, что будет смешно, а она задохнулась... И так далее...

N_V_Madigozhina, До такого я бы точно не додумалась... Да, всякие, видно, бывают цели...

Anastasia246, Но не каждая цель подходит для детектива. Как и не каждый человек - для героя художественного произведения. Вот если убийца - дебил, как у В.Астафьева, то все Пуаро будут бессильны...

Этот роман когда-то попал у меня в число первых прочитанных романов у Агаты Кристи (где-то в пятерку первых) и поразил меня. Когда я начинала читать романы Агаты Кристи я даже не представляла, что детективы могут быть такими, что меня настолько увлечёт и будет интересно. Уже в последующем я начала потихоньку разбираться в схемах преступления, потенциальных подозреваемых и возможных уловках и хитростях автора. Иногда даже могу позволить себе угадать убийцу. Но на момент первого прочтения романа развязка произвела на меня эффект взорвавшейся бомбы. Пару лет назад перечитывала его уже зная истину и вот тогда больше обратила внимание на эмоциональную составляющую произведения.

ChydoSandra, Спасибо за комментарий)
Этот роман когда-то попал у меня в число первых прочитанных романов у Агаты Кристи (где-то в пятерку первых) и поразил меня.
Я вот читала роман далеко не первым, но поразил и меня) Вот что значит качественная литература) даже бывалых читателей и поклонников автора впечатляет так, как будто до этого ничего не читал у Кристи.
Пару лет назад перечитывала его уже зная истину и вот тогда больше обратила внимание на эмоциональную составляющую произведения.
Да, романы Агаты Кристи и перечитывать можно бесконечно)

В декабре с огромным удовольствием прочла "Автобиографию" Агаты Кристи и конечно мне отчетливо ясно, что "Кипарис" практически иллюстрация к тому периоду жизни Агаты, когда она разводилась со своим первым мужем.
Кто убийца я знала (смотрела сериал о Пуаро), но это мне совершенно не помешало насладиться книгой. Думаю, она (линия) тут присутствует скорее из коммерческих соображений - известно что "романы о жизни", издававшиеся под псевдонимом Мэри Вестмакотт не имели такого успеха.
Действующие лица выписаны очень здорово. Ну кто не желал смерти обидчику, не придумывал ему разные "казни"? И, несмотря на то, что жертв безусловно жалко, книга не оставила у меня печального послевкусия - наооборот -убеждение, что после черной полосы будет обязательно белая, за разбитой любовью придет новая.
"Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья никогда не заставят меня забыть, что просто жить – это великое благо." — это девиз Агаты Кристи и мой)))

OlgaEmelyanova585, Спасибо за комментарий)
Кто убийца я знала (смотрела сериал о Пуаро), но это мне совершенно не помешало насладиться книгой.
Да, книги Агаты Кристи можно перечитывать бесконечно, все время находишь что-то новое, на что раньше как-то внимания не обращал; наслаждаешься сюжетом и слогом. отлично выписанными характерами.
"романы о жизни", издававшиеся под псевдонимом Мэри Вестмакотт не имели такого успеха.
А вот это странно, они тоже на уровне. Я читала как-то, мне очень понравилось)
И, несмотря на то, что жертв безусловно жалко, книга не оставила у меня печального послевкусия - наоборот - убеждение, что после черной полосы будет обязательно белая, за разбитой любовью придет новая.
Здорово, что так) И прекрасное, вдохновляющее убеждение)

Anastasia246, очень рада, что вступила в эту группу - с удовольствием читаю книги и прекрасно, что есть возможность их обсудить! Всем спасибо

OlgaEmelyanova585, И Вам спасибо за участие, приходите еще: у нас в группе всегда очень теплая атмосфера)

Колесов Александр, Тут, наверное, многое зависит от личности человека и его вкусов. Иногда действительно хочется отвлечься от проблем, иногда - просто погрузиться в глубокую, хотя и тяжелую, драматическую, но красивую историю...

Добрый всем день!
Мне роман понравился рецензия
Именно тем, что это хорошая психологическая драма. И название очень подходящее - Печальный кипарис, в отличие от русского перевода "Чаепитие в Хантерберрри", которое ни о чём не говорит, а указывает только на один эпизод в сюжете. Название "Печальный кипарис" отражает не только эпизод с убийством, а всю драму, заложенную в произведении. Здесь в самом деле печаль, скорбь - о печальной жизни старой тётушки, в которой осталась её несбывшаяся любовь и о печальной короткой жизни Мэри, которая погибла ни за что. Я не склонна осуждать Мэри, любовь такая штука, что может нечаянно нагрянуть))
Но более всего здесь речь идёт об Элинор, о её переживаниях, как она сначала была сражена предательством жениха, как рос в душе её гнев, желание мести, затем она ужаснулась своим желаниям и почувствовала необходимость наказать себя (её поведение на суде) и затем сумела отпустить свои негативные эмоции (за что была вознаграждена Судьбой тем, что встретила другого достойного человека) В таком небольшом романе Кристи сумела лаконично передать так много. В 19-м веке об этой истории написали бы увесистый том)

OlgaZadvornova, Спасибо за комментарий и рецензию)
Именно тем, что это хорошая психологическая драма
Да, соглашусь. Разноплановая и глубокая. Умеет Агат Кристи все-таки удивить и поразить читателя)
затем сумела отпустить свои негативные эмоции (за что была вознаграждена Судьбой тем, что встретила другого достойного человека)
Какая интересная трактовка. Я почему-то в этом направлении даже не думал, а зря)
В таком небольшом романе Кристи сумела лаконично передать так много.
Да, у нее детективы всегда больше, чем просто детективные истории))

Вспомнила ещё один интересный момент связанный с названием детектива. Не помню в каком формате я его читала первый раз (на бумаге где-то или в электронном виде), но через какое-то время я наткнулась на советскую книгу-сборник произведений Агаты Кристи. Смотрю, "Чаепитие в Хантербери", ну думаю, такой роман у Агаты Кристи я ещё не читала. Начинаю читать и понимаю, что нет, уже читала, но не могу вспомнить другое название. В голове крутилось, так, там было что-то про растение, про грустное растение...

ChydoSandra, Да уж, с названиями романов А. Кристи у нас просто беда. Впрочем, и с соответствием текста оригиналу сплошь и рядом тоже. В итоге, одно компенсирует другое: одно и то же произведение, вышедшее в разных изданиях и с разным переводом можно читать, по сути, как совершенно разные книги (у которых иной раз даже концовка различается довольно радикально)!

ChydoSandra, Из того, что попадалось мне самому, в "Почему не Эванс?" последняя глава оказалась выброшена совсем, а в "Драме в тех актах", по сравнению с оригиналом, существенно переделана.

ChydoSandra, Современные книги (в частности, "Любимая коллекция" в черных обложках) в этом плане вроде бы еще ничего, а издания девяностых и нулевых могут преподнести какие угодно сюрпризы. Не далее как вчера столкнулся с тем обстоятельством, что в имеющемся у меня сборнике 1992 г. роман "Немой свидетель" занимает 175 страниц, а в той же "Любимой коллекции" - 384...

Колесов Александр, Да, издания девяностых жёсткая халтура была. Я как дюманист с большим стажем с этим столкнулся тогда, и издания Дюма тех лет категорически не беру...

N_V_Madigozhina, До другого убийцы все же не доходило, но вот, например, в "Драме в трех актах" совершенно изменен мотив преступления, а в "Почему не Эванс?" исчезло упоминание о предстоящей свадьбе главных героев.

Читала этот роман в прошлом году. Мне понравился, хоть и не стал открытием, возможно потому, что сюжет знала отлично. Отзыв
Для меня эта книга началась с фильма, который мне очень нравится, и пересмотрен много раз.
После всех комментариев сложно что-то добавить. Согласна, что книга очень психологичная, и здесь личная трагедия выходит на передний план и даже затмевает детективную составляющую сюжета.
Но вот, что еще в голову пришло, пока читала комментарии.
Убийца, своими действиями отчасти сыграл в пользу Эленор Корлайл, ведь если бы тетя Лора не умерла, и смогла распорядиться насчет завещания, то оставила бы все свое состояние Мэри, и тогда Мэри достались бы и жених Эленор и состояние тети Лоры, а Эленор осталась буквально ни с чем. Чтобы тогда с ней было, возможно тогда бы ненависть к сопернице пересилила здравый смысл, и она действительно стала бы преступницей.

Oblachnost, Так в книге говорилось, что наоборот, тетя Лора оставлять Мэри все состояние не хотела, из-за чего, собственно, ее (т. Л.) и убили. А Мэри (если брать именно книгу, а не фильм) от чужого жениха решительно отказалась... Впрочем, верно и то, что для Элинор все случившееся в конечном итоге обернулось к лучшему.

Колесов Александр, Спасибо!) Надо книгу переслушать)) Я что-то уже больше по фильму ориентируюсь))

Oblachnost, Спасибо за отзыв и комментарий)
возможно, тогда бы ненависть к сопернице пересилила здравый смысл, и она действительно стала бы преступницей.
а интересное предположение) А мне вот что еще подумалось. Слабый человек на преступление, скорее всего, не пойдет, у него не хватит на это решимости, силы духа и смелости. А автор, упоминая Элинор, все время как-то ненавязчиво подчеркивает нам, читателям, ее сильный характер, она всегда очень спокойно принимает все удары судьбы, не закатывает никому истерик и проч. Я к чему веду: вот в данных обстоятельствах и учитывая характер Элинор, она вполне могла бы совершить преступление, если бы в нем был смысл. Такие люди, как она, не совершают бессмысленных поступков. А убийство соперницы стало бы именно таким абсолютно бессмысленным поступком. Родди все равно бы к ней после этого не вернулся...

Родди все равно бы к ней после этого не вернулся
А вот с этим не все так просто. По крайней мере, после смерти Мэри он сразу вспомнил о брошенной невесте и в дальнейшем (в отличие от своего киношного двойника) вел себя довольно-таки сносно - организовывал ей юридическую помощь и сразу после оправдания встретил ее на выходе из суда (типа, "а может, черт возьми, нам снова?"). Наверное, если бы не доктор Лорд, их отношения и в самом деле могли бы возобновиться. Хотя, с другой стороны, если бы не доктор Лорд, Элинор была бы просто повешена...

если бы не доктор Лорд, их отношения и в самом деле могли бы возобновиться
Думаете, могли бы? Не знаю почему, мне вот так не кажется... Родди, он неплохой молодой человек, но мне кажется, что все же не настолько легкомысленный мужчина: влюбляться-уходить-возвращаться... Она для него навсегда останется другом, они же с детства еще дружили, но вот вернуться после всего случившегося к романтическим чувствам - не знаю... Хотя как знать, конечно, чужая душа потемки... А Элинор к тому же такая гордая натура, она ведь могла так и не простить. На словах, да, а вот в глубине души...

Прочитал роман с удовольствием, спасибо группе. Кто убийца не мог понять до конца, простодушно клюя на "подсказки", разбросанные Кристи по всему роману, заставляющие подозревать то одного, то другого персонажа.
По поводу героев: представляется что цепь трагических событий невольно порождена самой тётей Лорой, с её тайнами. Я конечно понимаю, что время было другое, она скрывала свою дочь, но черт побери, хуже судьбы такого ребёнка в сословном мире не придумаешь. Она считается дочерью садовника, но тётя даёт ей прекрасное обучение во Франции, никак не повышая её статус. В итоге в сельской среде её воспринимают как лишь зазнавшуюся прислужницу, а в господской среде презрительно воротят нос, относясь с пренебрежением, как к выскочке. Тогда уж в воспитанницы или кто там у них, компаньёнки, взяла бы, раз уж духу не хватило признать её дочерью. Ведь ничего уже не мешало: мужа нет, богатая, делай что хочешь, дай дочери статус "леди", она что не заслужила. Нет, она держит дочь на положении прислуги, позволяя третировать её "папашей"-алкашом... "Ну вот, после смерти не обижу..."
Что как говорится посеешь...

По поводу героев: представляется что цепь трагических событий невольно порождена самой тётей Лорой, с её тайнами. Я конечно понимаю, что время было другое, она скрывала свою дочь, но черт побери, хуже судьбы такого ребёнка в сословном мире не придумаешь. Она считается дочерью садовника, но тётя даёт ей прекрасное обучение во Франции, никак не повышая её статус.
"Ну вот, после смерти не обижу..."
Да, очень странная любовь. Любовь ли вообще...

Sergej328, Спасибо за комментарий.
По поводу героев: представляется, что цепь трагических событий невольно порождена самой тётей Лорой, с её тайнами.
вот это Вы верно подметили. Но добавлю только, что и нравы того времени, однозначно осудившие бы женщину, родившую ребенка вне брака, тоже ведь оставляли желать лучшего... Материнское сердце не камень, как она может видеть, допустим, что ее ребенок растет неграмотным и т.п.? Конечно, каждый родитель желает лучшего для своего чада, но понимает по-своему. Просто еще эта трагическая цепь случайностей. Приемная мать Мэри, опять же, довольно рано умерла... Тут все однозначно сложилось против Мэри. Не позавидуешь, конечно, судьбе этой девушки.
Где-то весной прошлого года я осознал, что продолжать проводить свободное время за телевизором больше не могу, и надо искать какую-то альтернативу. И тут под руку попался томик с этим самым произведением. Ну что тут скажешь? – Конечно, книги Агаты Кристи я читал и прежде (причем некоторые из них мне очень нравились), но именно «Печальный кипарис» сделал меня ее фанатом…
Очевидно, на то было несколько причин. Прежде всего, речь идет скорее не о детективе, а об остросюжетной психологической драме (основной вопрос, которым задаешься при чтении, не «кто убийца?», а «что будет с Элинор Карлайл?»). При этом испытываешь вначале сильнейшее сопереживание главной героине, а под конец – тихую радость. В общем, я, наверное, испытал к Элинор чувства того же рода, что и Питер Лорд… И да, при обсуждении на Ютубе экранизации этого романа авторы многочисленных комментариев (в подавляющем большинстве – женщины) заявляют в один голос: какая изумительная главная героиня и какой дурак ее жених. Ну а что при этом говорится о Мэри (которая в фильме, в отличие от книги, всего лишь не стала отвергать новоявленного ухажера), я здесь, пожалуй, повторять не буду!
А помимо всего вышесказанного, речь идет просто о лучшем из романов с участием Эркюля Пуаро, что можно обосновать вполне объективными доводами: https://www.livelib.ru/review/2778160-pechalnyj-kiparis-agata-kristi .
Нельзя не согласиться с тем, что в «Печальном кипарисе», пожалуй, более отчетливо, чем в других произведениях писательницы, звучит личный мотив. Главная героиня, испытавшая сильнейшее потрясение от предательства любимого (в характере которого отчетливо просматриваются черты Арчибальда Кристи), но все же сумевшая начать все сначала с другим человеком – не столь привлекательным внешне, зато преданным и надежным, – это, конечно, прежде всего про саму Агату. И еще. На протяжении полутора десятков лет после разрыва писательницы с первым мужем все истории с «любовным треугольником» (один мужчина – две женщины) в ее произведениях заканчивались одним и тем же – убийством разлучницы (даже если та лишь казалась таковой в глазах окружающих). Все изменилось после «Кипариса» (точнее, после вышедшего следом за ним «Зла под солнцем», однако в основу сюжета последнего был положен более ранний «Родосский треугольник»). Поэтому слова, произнесенные главной героиней в конце разговора с Пуаро при встрече с ним в тюрьме, наверное, могли означать: «я перестала хотеть смерти Нэнси Нил»…
Как-то так, в общем. Если что, ссылка на мою рецензию была дана выше.
Колесов Александр, P. S. Удивительно, но на фоне судьбы главной героини, вопрос о том, удастся ли полиции сцапать "тетю-мотю из Новой Зеландии", либо та в очередной раз выйдет сухой из воды, похоже, вообще никого не заинтересовал!
И еще. Если я не ошибаюсь, этот роман у А. Кристи является первым, в котором врач выведен в качестве положительного героя. Вторым были "Каникулы в Лимстоке", а больше что-то ничего и не припоминается (если что, прошу подсказать). Зато примеров противоположного рода было сколько угодно...
Колесов Александр, Согласна с вами.
А по поводу Мэри, есть поговорка очень хорошая, то ли это строки из песни, то ли просто народная мудрость: "Если к другому сбежала невеста, еще неизвестно кому повезло".
Так что я считаю, что Элинор повезло, что она так вовремя разглядела, каков ее жених на самом деле. Увидел красивую девицу и прямо на глазах у невесты начал с ней флиртовать и заигрывать. Что было бы, если бы они все-таки поженились? А у Кристи действительно, адюльтер очень часто выступает мотивом для убийства.
И Мэри мне было жаль, причем очень. Но я больше по фильму сужу, в фильме она симпатичнее, чем в книге.
Oblachnost, В какой-то степени (как бы странно это ни звучало) Элинор повезло еще и в том, что она оказалась в тюрьме, да еще и с перспективой быть повешенной. В результате, новое потрясение вытеснило более раннее (связанное с предательством жениха), и она вышла на свободу, уже готовая к тому, чтобы начать новую жизнь. А ведь иначе могла бы потом страдать неизвестно сколько...
Колесов Александр, И тут не поспоришь. С точки зрения психологии эта книга очень сильная.
Oblachnost,
Да? Интересно) Надо будет тоже до фильма как-нибудь добраться)
Anastasia246, О, горячо рекомендую!!! Фильм шикарный, я его раз 10 смотрела, если не больше, даже английский пробовала с ним учить (включаешь английский звукоряд и русские субтитры, очень неплохо получается). Это полнометражный фильм, который шел не в составе сериала. И актеры там подобраны отлично. А какая там красавица Эленор Карлайл, глядя на нее и правда думаешь, какой идиот ее жених, что рядом с такой женщиной засматривался на других.
Oblachnost, Спасибо за рекомендацию, теперь еще больше хочется посмотреть)
Oblachnost,
Мне и один раз почему-то дался тяжеловато - до сих пор не пойму, благодаря или вопреки тому, что примерно уже знал содержание по книге. Но вот последние сцены (в тюрьме с Пуаро) пересматривал множество раз, это да...
Колесов Александр, Оказывается, еще в "Немом свидетеле" есть сразу два врача, которые являются скорее положительными чем отрицательными. Хотя не более того...
Колесов Александр, Спасибо за развернутый комментарий и рецензию.
Как интересно) Да, этот замечательный вполне может сделать читателя фанатом Кристи, ведь, как Вы точно подметили, это настоящая психологическая драма, а не просто детектив. Какие здесь характеры! Какая интрига!
Мне, как женщине, вот тоже трудно однозначно положительно относиться к Мэри, и я могу понять тех читателей и зрителей, которые нелицеприятно о ней отозвались...
Действительно. Причем зная эту особенность Кристи и читая "Печальный кипарис", на каком-то подсознательном уровне можно начать подозревать и врача. Априори ждешь от него чего-то такого...
но все равно роман оставляет какой-то грустный осадок... Даже несмотря на эти слова...
Anastasia246,
Потому что очень жаль Мэри.
Колесов Александр, Да, и это тоже. И тетю жаль...
Anastasia246, Тетя Лора все-таки была уже старая и очень больная...
Колесов Александр, Мне поэтому и было жаль ее. Парализованная, не могла ни двигаться, ни говорить толком. Ужасно ведь остаться к концу жизни таким беспомощным. Даже думалось при чтении: может, реально кто-то из милосердия мог ее убить, чтобы она больше не мучалась, вот как-то так...