Опубликовано: 24 июля 2017 г., 14:22
2K
Обзор 1 сезона сериала «Ганнибал»
«Ганнибал»- телевизионный триллер канала NBC, выходивший на экраны с 2013 по 2015 гг. и заслуживший большую популярность в узких кругах ценителей жанра, а также хорошие оценки критиков. Это поистине уникальное шоу, практически не имеющее аналогов на американском телевидении. Являясь, по сути, очередной экранизацией романов Томаса Харриса сериал «Ганнибал» сумел стать по-настоящему уникальным и запомнился зрителям надолго. Блестящий актерский состав, яркие персонажи, неповторимые атмосфера и стиль, сделавшие это шоу одним из самых красивых и эффектных за всю историю телевидения, блестящий сценарий с массой оригинальных для данного жанра деталей- все это поставило «Ганнибала» в один ряд с самыми качественными сериалами современности.
Автор данного обзора, будучи поклонницей этого серила, по сей день с теплотой вспоминает первые два сезона данного шоу, которые хоть и не являются идеальными, но благодаря своему качеству и уникальности запоминаются навсегда. Третий сезон слабее своих собратьев, но и он на контрасте с 90% сериалов современного телевидения смотрится более чем достойно.
Главные герои сериала- доктор Ганнибал Лектер (знаменитый Ганнибал- каннибал Харриса) и Уилл Грэм – герой серии романов того же писателя. В сериале их образы представлены по-новому и превосходно воплощены отличными актерами Мадсом Миккельсеном и Хью Дэнси.
Далее представляю обзор всех 13 эпизодов 1 сезона.
1 эпизод.
«Таков мой замысел»
В 1 эпизоде мы видим историю Сорокопута- маньяка и каннибала, который похищает и убивает девушек. У него самого есть дочь, которая станет одним из ключевых персонажей 1 сезона. Кроме того, эта серия знакомит нас с главными героями сериала.
Уилл Грэм преподает в академии ФБР, он умный, рассудительный, спокойный психопат. Но, уникальный в том, что не осознал своей сути. Он живет убийствами, но сам не убивает, напротив, помогает ФБР ловить маньяков. Оценивать этот персонаж и наблюдать за ним в рамках сериала очень интересно, ведь ясно, что он может эволюционировать, найти себя. Собственно, в этом ему и будет помогать Ганнибал, который станет психиатром и другом Уилла. Эта дружба - один из ключевых элементов истории, может трактоваться самым разными способами, но в сути своей – это общение двух очень умных, очень похожих друг на друга, но, в то же время, таких разных людей.
Уилл мастерски анализирует маньяков, что для окружающих выглядит чуть ли не чудом. Он видит убийц, потому что сам похож на них. Хотя образ его жизни может сбить с толку: с одной стороны он одиночка, живет в уединении, в отдалении ото всех, ни с кем не общается, у него нет семьи- все это типично для странных героев. С другой стороны- Уилл подбирает бездомных собак, они его семья, его стая- такая добросердечность не слишком в духе психопатов-маньяков. Психологическое состояние этого героя нестабильно, он видит кошмары и галлюцинации и, конечно, причина всех его переживаний в отвержении своей сущности. На месте преступления Уилл представляет себя убийцей, и потом проживает убийство в своем воображении.
Ганнибал- изящный, изысканный, элегантный, интеллектуал до мозга костей. В исполнении Мадса этот персонаж получил новую и поистине прекрасную жизнь. По сюжету он - сам дьявол во плоти, который самого себя считает богом. Лектер- гурман, эстет, талантливый художник, композитор и еще одна значительная деталь, которую я, впрочем, не поставила в первый ряд, он- каннибал. Одним словом, Ганнибал Лектер - гений мира психопатов, герой странный, жуткий, но завораживающий своими талантами. Он работает психиатром и носит шикарные элегантные костюмы. Довольно заманчивый образ, который воздействует на зрителя в не совсем привычном ключе. Ведь при просмотре этого сериала вы не сможете воспринимать главного героя, как жуткого монстра-маньяка. Создатели заставят вас посмотреть на него под новым углом.
«Математика человеческого поведения - отвратительные переменные» (Ганнибал)
2 эпизод.
В этом эпизоде Уилл продолжает погружаться в мир Сорокопута, посещая его тайный дом, в котором он убивал и разделывал своих жертв. Этот маньяк был охотником и нанизывал девушек на оленьи рога. Так в сериале впервые появляется символ оленя и оленьих рогов, который позже будет ключевым на протяжении всех 3 сезонов. Также в подсознании Уилла олень станет символом Лектера.
Стоит отметить, что каждый эпизод сериала посвящен отдельной истории, отдельному маньяку и расследованию его преступлений Уиллом и Ганнибалом, которые оказываются консультантами ФБР, что очень в духе "Красного Дракона". Главный герой 2 серии- маньяк "грибник", который создает из тел своих жертв своего рода ужасающую грибницу в лесу. В рамках его замысла, грибница- способ установить тесные связи, подобные связям нейронов в мозге, между его жертвами. Интересная и почти философская идея. Этот убийца не садист, он не жесток и не кровожаден, для него жертвы- удобрение и материал для воплощения его замысла.
3 эпизод.
В этой серии на первый план выходит характер героини по имени Абигейл. Кто она: психопатка и истинная дочь своего отца (маньяка), унаследовавшая его пристрастия, или молодая запуганная девушка, ставшая заложницей обстоятельств? Абигейл -одновременно и жертва, и хищница. Она молодая девушка с особенностями психики, еще не осознающая своей природы и боящаяся ее. Кроме того эта героиня получила сильнейшую психологическую травму, которая лишь усугубила и без того сложное ее состояние. В сериале этот персонаж- своего рода мученица, с которой происходят ужасные события и которая становится игрушкой в руках сначала своего отца, а потом и Лектера.
4 эпизод.
Эта серия посвящена теме семьи. Уилл и Ганнибал вспоминают о своих семьях и детстве, не раскрывая, впрочем, никаких значительных деталей. И главное убийство в эпизоде посвящено избавлению от старой семьи и созданию новой. Эта серия примечательна тем, что авторы тут едва ли не смеются над традиционными семейными ценностями и отвергают их, показывая таким образом, что людям вроде Ганнибала и Уилла не нужна семья. Так Уилл в этом эпизоде говорит: «Никогда не понимал концепцию семьи».
5 эпизод.
В этой серии мы видим одно из самых ярких и впечатляющих убийств сезона. Убийца выбирает в качестве жертв только злодеев, вычисляя их каким-то непостижимым образом и восстанавливая справедливость. Потом он пытается одарить их, сделать ангелами, наделяя впечатляющими крыльями. Стоит отметить, что в сериале подобные вещи подаются крайне элегантно с помощью впечатляющих визуальных образов, создаваемых дизайнерами и сценаристами. Это нечто по-настоящему оригинальное на современном телевидении, ведь создатели уходят от шаблона "рек крови" и грубого насилия, а показывают все изящно и даже красиво.
6 эпизод.
В этой серии на сцене появляется еще один не вполне типичный маньяк- доктор Гидеон. Он находится в клинике для душевнобольных преступников, возглавляемой еще одним хорошо знакомым зрителям персонажем- психиатром доктором Чилтоном. Гидеон пытается выдать себя за Ганнибала, приписывая себе убийства, которые совершал Лектер. В серии мы снова видим яркие визуальные образы, интересных и жутких героев, глубокие и философские диалоги.
7 эпизод.
Эта серия является одной из наиболее интересных и ярких в 1 сезоне. Она посвящена теме дружбы. Дружба между обычным человеком и жестоким маньяком, конечно, невозможна, но возможна ли она между двумя маньяками? Это главный вопрос данного эпизода. И вопрос крайне любопытный.
Также в этом эпизоде впервые появляется одна из главных женских героинь сериала- психиатр Беделия дю Морье. Она очаровывает с первых минут: умная, красивая, образованная, внимательная. Беделия, пожалуй, самый интригующий персонаж, потому что авторы сознательно держат завесу тайны и открывают нам ее по крупицам. Вплоть до начала 3 сезона, мы так и не поймем, кто такая Беделия. Их с Ганнибалом диалоги- пожалуй, самые сложные и философские в сериале, а наблюдать за отношениями этих героев – истинное удовольствие.
Главная тема эпизода – серия убийств под авторством Ганнибала с целью приготовить званный ужин для любителей оперы. Интересно, как точно Уилл характеризует эти убийства, говоря о Лектере: «Жертвы - не враги потрошителя, они- убитые им вредители. Он наказывает их за недостойное поведение. Публичное унижение». «А органы забирает, потому что они их не заслуживают»- говорит уже Ганнибал о самом себе. Занимательно, что сценаристы зачастую обеляют образ Лектера, он убивает не только невинных, но часто и мерзких, отвратительных людей. Больше всего Ганнибала бесит пошлость и невоспитанность, так что некоторые персонажи, становящиеся его жертвами, не вызывают у зрителя никакого сочувствия, а поступки Ганнибала выглядят едва ли не справедливыми.
8 эпизод.
Один из лучших эпизодов 1 сезона. В этой серии мы видим продолжение темы дружбы двух психопатов на примере Лектера и маньяка-музыканта Тобиаса (изготовитель струн для музыкальных инструментов из человеческих кишок). Они с Ганнибалом прекрасно друг друга понимают, но порою бывает так, что интересы двух преступников сталкиваются и тогда дружбе конец. В нашем случае столкновение базируется на недоверии.
Главное убийство- шедевр человек-виолончель, один из самых красивых и изысканных визуальных символов сезона. Цель Тобиаса тут –выступление перед Лектером, это, своего рода, серенада, приглашение к знакомству и дружбе. Тобиас должен показать, что он заслуживает внимания Ганнибала.
Финальное столкновение Лектера и Тобиаса – потрясающая сцена: динамичная, эффектная, яркая и волнующая. Кроме того, качественно и интересно поставленная и в плане боевки.
9 эпизод.
Все более и более усложняющиеся отношения между Ганнибалом и Уиллом доходят до критической точки в этом эпизоде, ведь Грэм до сих пор не понимает, что Лектер- маньяк. Он считает его своим другом. Это создает превосходный эмоциональный конфликт в данной серии, который раскрывается с помощью интересных диалогов между героями. "Ганнибал"- это вообще разговорное шоу, в нем есть и место эффектности, и мощному визуалу, и даже экшену, но в первую очередь- это диалоги и сильные персонажи.
Главное убийство серии- впечатляющий памятник, состоящий из останков нескольких десятков тел.
10 эпизод.
Главная героиня серии- необычная девушка-убийца. Она- сумасшедшая, страдающая редким заболеванием- синдромом Котара. Само по себе это расстройство крайне любопытно. Синдром Котара, или бред Котара — нигилистически-ипохондрический депрессивный бред в сочетании с идеями громадности. Некоторые психиатры о синдроме Котара говорят как о зеркальном отражении или негативе маниакального бреда величия. Бредовые идеи при синдроме Котара отличаются яркими, красочными, нелепыми и гротескно преувеличенными ипохондрическими и нигилистическими утверждениями на фоне выраженного тоскливо-тревожного аффекта. Характерны жалобы больных на то, что сгнил кишечник, нет сердца, что больной — величайший, еще небывалый в истории человечества преступник. Иногда больные утверждают, что они уже давно умерли, что они трупы, их организм давно разложился, что их ждут тяжелейшие наказания за все зло, которое они принесли человечеству. При большой выраженности депрессии и тревоги в структуре синдрома Котара преобладают идеи отрицания внешнего мира. Такие больные утверждают, что все вокруг погибло, Земля опустела, на ней нет жизни.
Чисто визуально эта серия выглядела мощно и крайне необычно.
11 эпизод.
Эта серия посвящена Абелю Гидеону.
Главное преступление серии (на сей раз не убийство)- потрошение доктора Чилтона. Это одна из самых страшных сцен в сериале. Раскрывая историю этого маньяка (Гидеона) сценаристы показали по-настоящему качественную проработку характера и истории героя, подав его в необычном и интригующем ключе.
12 эпизод.
Предпоследний эпизод вплотную подводит Уилла к осознанию того, что именно Ганнибал является маньяком-каннибалом. Главное убийство в этой серии под авторством Лектера- сожжение девушки из предыдущей серии с синдромом Котара в кислородной камере. Этот момент жуткий, шокирующий и очень впечатляющий- очередной шикарный момент в сериале.
13 эпизод.
Финальный эпизод сезона показывает прозрение Уилла. Но куда интереснее Ганнибал в этой ситуации, он подставляет Грэма так умело, что отправляет его за решетку вместо себя. Но Лектер тоже попадает в зависимость от Уилла. Их дружба заманивает и его.
В этой серии крайне любопытен разговор Ганнибала с Беделией. Лектер очень остро и болезненно переживает случившиеся с Уиллом, хотя сам же и подставил его. Хотел ли Ганнибал произвести определенное впечатление на Беделию или ему действительно плохо? Или то и другое? Все-таки натура Лектера так сложна и имеет столько уровней, что разобраться в ней досконально невероятно сложно, что и делает этот сериал таким интересным.
Финал остается открытым и будет продолжен серией интересных событий, которое зрители увидят во 2 сезоне.
Кинула себе в избранное.
Первый сезон - один из лучших в мире сериалов.
angelofmusic, Согласна, я и 2 сезон тоже люблю, а вот 3 уже пошел похуже)
Гордеева Ольга, Как по мне, так они и второй уже стали сливать. Как они пошли по Харрису, вместо своего сеттинга, так всё стало хуже. Ну и Уилл не особо выразительный :( Рядом с Мадсом - простыня-простынёй. Как-то, имхо, лучше бы взяли кого вроде Ли Пейса, чтобы глаза горели) А Абигайль? Зачем они так слили Абигайль? Хнык!
В общем, со второго всё остаётся красиво, но накала уже нет. Хотя за что могу ВСЁ ПРОСТИТЬ - это за финал! Музыка! Обрыв! Психиатрша!
В общем, я рада, что они не стали продолжать и можно сочинить свой финал, благо варианты для того, чтобы считать финал "открытым", есть)
angelofmusic, Я просто обожаю финал 2 сезона, он роскошный, такие эмоции, смерть Абигейл, Ганнибал под дождем и даже Алана - просто восторг ) Минусов каждым сезоном становилось все больше тут я согласна, но и свои прелести и "фишечки " были в каждом сезоне. Ли вроде хотели взять на роль Зубной феи, но не сраслось. Финал 3 сезона у меня тоже вызвал восторг и хорошо, что закрыли на этом, а то бы совсем скатились. Эх, но я скучаю по Ганнибалу))
Гордеева Ольга, И я скучаю!)
А Абигайль жаль непередаваемо!