В романе использован ряд преданий, главным образом кельтских. Наиболее очевидный пример — образы Артура, Ланселота и Джиневры, составляющих любовный треугольник и искупающих грехи. Кей включил в книгу сюжет о рождённых в мае детях, убитых Артуром: «Когда погибли дети, Великий Ткач отметил его бесконечной и неизменной судьбой. Повторяющимися войнами и искуплением своей вины под множеством имен во множестве миров, чтобы как-то восполнить тот невосполнимый ущерб, который был нанесен убийством детей и убийством любви». В романе появляется и Кавалл (англ. Cavall), верный пёс Артура. Встреча Ланселота с Лейзе из Лебединой марки, её безнадёжная любовь к нему и последующее отплытие на запад — отсылка к истории Элейны из Астолата.
Могучий дуб, известный как Древо Жизни (или Летнее Древо), напоминает Иггдрасиль, мировое древо в скандинавской мифологии. Бог Морнир напоминает скандинавских богов: его называют громовником, как Тора, при этом его сопровождают два ворона, Мысль и Память (подобно тому, как Одина сопровождали вороны Хугин и Мунин). Светлые и тёмные альвы также происходят из скандинавских мифов.
Котёл Кат Миголя и его воскрешающая сила происходят из кельтских легенд: в них встречаются многочисленные волшебные котлы[2]. Одним из них являлся котёл Аннуна, хранившийся на острове Каэр Сиди (в романе он называется Кадер Седат); о плавании на этот остров за котлом повествуется в валлийской поэме «Сокровища Аннуна». Авторство поэму приписывают Талиесину, который появляется в книге (в образе духа Флидиса) и цитирует свои строки. Королём Аннуна был Пуйл, чье имя жители Фьонавара дали Полу Шаферу. Кабан, ранивший Кевина, напоминает кабана Турх Труйта (англ. Twrch Trwyth).
Миф о Дикой охоте был раньше широко распространён в Европе. Считалось, что увидеть её — предзнаменование какой-либо беды (например, войны или чумы) или же скорой смерти того, кто наблюдал за ней. Люди, которые встретятся на пути Дикой охоты или рискнут последовать за ней, могли быть похищены и привезены в царство мёртвых. В разных местах существовали различные представления о том, кто возглавляет Охоту: так, в Британии её вожаком называли короля Артура, в Скандинавии — Одина. Однако суть Дикой охоты везде примерно одинакова — это группа призрачных всадников, скачущих по небу в поисках добычи.
Гибель Лиадона, приносящая весну, перекликается с мифом об Адонисе, воплощающем плодородие. Согласно этому мифу, Адонис является любовником Афродиты и трагически погибает от клыков кабана.
Гора Рангат, в которой был заключён Ракот Расплетающий Основу, напоминают историю пленения царя обезьян Сунь Укуна из китайского романа «Путешествие на Запад». Сунь Укун был заточён Буддой в горе, созданной им из собственных пяти пальцев, и провёл там 500 лет. Эта история напоминает о пяти сторожевых камнях, державших Ракота в заточении.
В романе часто фигурирует мотив ткачества: так, вселенная предстаёт в виде огромного Гобелена. Связь судьбы и ткачества имеет давние мифологические традиции.