28 апреля 2018 г., 17:20
3K
Мама для сценариста
Критик: Сергей Морозов
Рецензия на книгу Женщина справа
Оценка: *
Классическая история старого нераскрытого преступления, за расследование которого берется дуэт, в его состав входят голливудский сценарист Дэвид Бадина и опытный частный детектив Сэм Хэтэуэй. Любитель со свежим взглядом и заинтересованностью и старый волк сыска — это звездная пара, в которой один дополняет другого.
Ну и сюжет, надо сказать, занимательный. Мир кино и его изнанка.
В 1959 году, в самом пекле шоу-бизнеса, в Голливуде, пропадает мама будущего сценариста. Полиция ничего не может сказать по этому поводу, но, скорее всего, просто не имеет желания, потому что дело о пропаже молодой женщины оказывается связано с очень странными событиями, которые происходят в американском государстве в тот период.
Повествование ведется от лица мамы и сыночка. Поэтому читатели совершают своеобразные скачки во времени, перемещаясь из второй половины 90-х, когда вся американская общественность обсуждает пятна на одежке Моники Левински, в овеянный мифами и легендами классический Голливуд, где женщины ослепительно красивы, а режиссеры оглушительно талантливы.
Но перед нами, понятное дело, фальшивое прошлое, яркая витрина, за которой жизнь полная страха и тревог. И кое-кто, например, Элизабет Бадина, с радостью пожертвовали бы своей будущей карьерой ради обретения мира и покоя, ценности которых не осознавали ранее.
Преступление, естественно, будет разгадано. Голливуд все-таки не Бермудский треугольник. А на горизонте замаячит даже «родитель № 2», о котором ищущий правду о маме сценарист до поры до времени не особо задумывался.
И все же здесь проскальзывает нотка сомнения. Стоило ли ворошить старое дело? И не лучше ли было, чтобы исчезновение Элизабет Бадины, севшей в «Шевроле» ранним утром 24 января 1959 года, осталась такой же красивой легендой, как последний полет графа Сент-Экзюпери, исчезнувшего над водами Атлантики?
Для убийцы, вне всякого сомнения. Как и для тех писак и журналистов, которые десятилетиями кормились плодами его труда. Романтика, преступление, нажива ходят рядом, рука об руку. И только правда одинока и неприглядна.
* Оценка указана редакцией Livelib
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!