Опубликовано: 31 марта 2018 г., 16:19 Обновлено: 31 марта 2018 г., 16:20
2K
Дмитрий Злотницкий: рецензия на артбук «Искусство Гвинт. Ведьмак. Карточная игра»

Народы Северных королевств, Нильфгаарда, островов Скеллиге и Скоя’таэли совершенно не похожи друг на друга. Но все они не чужды одной незамысловатой забаве — карточной игре гвинт, которая позволяет продемонстрировать свои полководческие таланты и померяться с противником силами, избегая баталий и кровопролития.
В 2013 году состоялся релиз Hearthstone: Heroes of Warcraft, которая стала первым примером оглушительно успешной компьютерной карточной игры — до того момента они считались весьма нишевыми. Само собой, множество разработчиков тут же бросились создавать свои карточные игры, стремясь повторить достижения Blizzard. В числе таких разработчиков оказались и поляки из студии CD Projekt RED, подарившие нам великолепную трилогию «Ведьмак». В третью часть авторы добавили мини-игру гвинт, которая упоминалась ещё в романах Сапковского.
В третьем «Ведьмаке» практически любой мало-мальски значимый персонаж, встречавшийся Геральту, предлагал ему сыграть партейку, и при желании можно было посвятить сбору карт едва ли не больше времени, чем спасению Цири и войне с Дикой Охотой. По всей видимости, среди игроков нашлось немало тех, кто всерьёз увлёкся гвинтом, так что студия решила доработать его и выпустить в качестве самостоятельной условно-бесплатной игры. Стать серьёзным соперником Hearthstone «Гвинт» пока что не смог, но своих поклонников завоевал. Залогом тому стал не только популярный мир, но и интересная игровая механика, а также красота игры, оценить которую помогает артбук «Искусство Гвинт» — на его страницах собраны лучшие работы, созданные художниками CD Projekt RED.
Артбук разделён на семь глав. Первые пять посвящены играбельным фракциям, а оставшиеся две рассказывают о нейтральных и особых картах. Как ни странно, о самой игре на страницах книги говорится очень немного. Во вступлении к каждой главе нам коротко рассказывают о фракции и её особенностях, но стоит закончить с ними, и мы просто погружаемся в мир «Ведьмака».
Большинству иллюстраций отведена отдельная страница, а в случае с батальными сценами иногда и целый разворот. Это позволяет в подробностях рассмотреть картины, обращая внимание на мельчайшие детали. Поклонникам оригинальных романов Анджея Сапковского будет особенно приятно увидеть некоторых старых знакомых вроде Кагыра или Мильвы, которые не появлялись в играх ведьмачьей серии.
К сожалению, некоторые иллюстрации, на которых изображены не самые важные персонажи, собраны по четыре штуки на одной странице, и тут уже сложно в полной мере оценить мастерство художников. Зато все крупные иллюстрации сопровождаются комментариями на пару абзацев, которые обычно не связаны непосредственно с «Гвинтом», а рассказывают об изображённых персонажах или о работе иллюстраторов. Комментарии не слишком подробные, но интересные — составители «Искусства Гвинт» неплохо выдержали баланс между иллюстрациями, которым, конечно, отведено основное внимание, и текстами, их дополняющими.
Итог: редкий пример игрового артбука, способного привлечь даже тех, кто совершенно равнодушен к игре, которой он посвящён. Если вам просто интересна вселенная «Ведьмака», этот артбук станет отличным пополнением книжной коллекции.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!