Рецензии — стр. 7

Оценка Delfa777:  3.5  
С миру по нитки, автору - семейная сага.

От коллективизации до наших дней. Через репрессии, дело врачей, войну, оттепель, перестройку. В дружной компании физиков и химиков, музыкантов и поэтов. Радуют узнаванием детали той жизни, о которой любила вспоминать бабушка. Раздельное обучение. Начало трудовой деятельности после семи классов образования. Коричневая форма для девочек. Фестиваль молодежи и студентов. Раскулачивание. Окончание войны. Турпоходы. Фильмы. Песни. Олег Кошевой - как образец для подражания.

Проникновенна пишет Елена. Уютно. Неспешно. Даже когда над героями собираются тучи, все равно не покидает ощущение, что все будет хорошо. Истории располагают своей достоверностью. Они совсем не кажутся придуманными. Напевный слог. Читается легко. Незаметно для себя оказываешься втянутой в составление летописи прошлого века.… Развернуть 

Оценка Kseniya_Ustinova:  3  

Я очень люблю детские книги, в которых обрабатываются детские травмы.
Дело в том, что у детей нет жизненного опыта, которым обладают взрослые, а мы об этом часто забываем. И когда ребенок сталкивается с проблемой/чем-то новым, для него это настоящая трагедия, потому что в первый раз, и он (ребенок) не знает, как быть и что делать. А взрослые, как правило, забывают об этой части своей юности и отмахиваются от проблемы, из-за чего ребенку становится еще сложнее разбираться.
Евгения Некрасова, на мой взгляд, вот именно «трагедию-трагедию», когда так страшно, что готов сбежать, передала очень хорошо. Я сильно прочувствовала эмоции главной героини в части нанесения жизнью этой героини травм. Мне даже этот странный язык, с необычными словами, которые выделяют роман в общей массе, тоже… Развернуть 

Оценка Kisizer:  5  

Яна Вагнер наверное единственная из современных отечественных авторов, которую я читаю и могу сказать с уверенность, что буду читать в дальнейшем. Стиль ее изложения, язык, сравнения и эпитеты настолько живые, емкие, объемные и блестящие, что в них просто погружаешься без остатка, смакуешь и перечитываешь кусочки, растекаясь от удовольствия.

Например, сцену, как девочки ловили свою первую огромную рыбу я видела перед глазами так ярко, как будто ее сняли в HD качестве для презентации новых телевизоров. Я практически сама накрывала ее мокрую, холодную, трепыхающуюся своим телом и ощущала этот невероятный азарт, драйв и радость помноженную на бесконечный голод нескончаемой зимы.

А костер с признаниями после, где уши и щеки горят от одного глотка неразбавленной водки? Это же вообще… Развернуть 

Оценка Introvertka:  5  
"Чем больше мы говорим о смерти, тем лучше понимаем самих себя"

Смерть всегда была для большинства людей запретной темой и продолжает таковой оставаться. Мы испытываем неловкость, страх, грусть, сожаление, боль, ужас, отчаяние, злость, когда разговор переходит на тему смерти. Мы всеми силами стараемся избежать даже мимолетного упоминания этого находящегося под всеобщим молчаливым табу слова.

Социальный антрополог Сергей Мохов считает, что не говорить о смерти в современном обществе - это преступление, и, дабы внести свою лепту в снятие многовековых покровов молчания с этого табуированного понятия, он собрал, обобщил и систематизировал всю информацию о смерти и связанных с ней понятиях, проблемах и спорных вопросах в своей работе.

"История смерти" представляет собой многогранное исследование феномена смерти в культуре, истории, психологии, религии,… Развернуть 

Оценка Tegr:  4  
Больно…правдиво…сильно…

У меня сейчас похожие чувства с автором, только немного противоположенные… « Я боюсь дописать эту книгу»-цитата из книги, а вот я, прочитав это произведение, боюсь начать писать рецензию… -ведь только что мне доверили свои сокровенные мысли и чувства, а я буду делится ими с другими людьми. Книга очень личная, было ощущение, что я познакомился с человеком, мы сели в тихом и укромном месте, а дальше последовал монолог…местами очень жёсткий, интимный, но такой понятный…
Столько мыслей в голове, но они крутятся вокруг одного- потеря… Это может быть утрата близкого человека, или даже себя… Мы постоянно, что-то или кого-то теряем, каждую минуту своей жизни, взять хотя бы время… оно неумолимо проходит, и мы зачастую торопим его, но этого делать нельзя…Так уж получилось, что по своей работе, я… Развернуть 

Оценка Tarakosha:  3.5  
Против кого, девочки, дружим ?
Ф. Раневская

Бытует мнение, что женской дружбы не бывает. А. Матвеева предлагает свой вариант этого явления, а заодно и предоставляет возможность поразмышлять на данную тему, наблюдая как на протяжении длительного времени складываются отношения между двумя девочками/девушками/женщинами, начиная со школьной скамьи и до среднего возраста предположительно.

Одна, серьезная, учится хорошо и одевается всегда по последней моде стараниями мамы, другая говоря современным языком, особо не заморачивается , оттого многое ей удается легко и свободно, любит решать математические задачки и после 7-го класса она совершенно неожиданно из гадкого утенка превращается в прекрасного лебедя, чем немало способствует разрастанию неблаговидного чувства зависти у своей… Развернуть 

Оценка NNNToniK:  4  
Лучше им не стало...
Когда не знаешь, что делать дальше, делай что должно, и будь что будет. Жаль, я не помню, кто это сказал. Теперь, когда все вопросы заданы, а ответов у нас не осталось, мы можем только это - развешивать под солнцем белые простыни, хлопающие, как паруса. Перешивать из грубого военного камуфляжа детские куртки и штаны. Сушить грибы. Солить рыбу. Учиться не спрашивать - что с нами будет дальше.

Книга неотделима от своей первой части "Вонгозеро" и является ее логическим продолжением по всем параметрам. Читать лучше всего подряд, для полноты ощущений.
По настроению эта часть более депрессивная.

– Завтра, – сказала я, не чувствуя уже ничего, кроме бесконечной, тупой усталости, – будет такой же скотский, паскудный день, как сегодня. И послезавтра тоже. И ничего не будет хорошо, пока мы живём, как…
Развернуть 
Оценка TibetanFox:  4.5  

Господин Водолазкин, вы реабилитированы в моих глазах после унылой книжечки "Инструмент языка". Художка получилась отменная.

Я вообще так поняла, что это наш славянский Умберто Эко. Причём, мне кажется, даже сознательно: все эти итальянцы, бесконечные перечисления, стилизация под старину (впрочем, именно что стилизация, древнерусской тяжеловесности нет), чисто баудолиновская поездка, монахи, чудеса, бестиарии, снова списки, церковь-церковь, выверенное пространство, каноничность древнерусской формы (житие же, пусть и осовремененное), при всём этом — вполне современный сюжет со всеми принадлежностями современного романа. Не сразу это понимаешь, потому что эковское средневековье всё-таки выглядит совершенно иначе, нежели древнерусская довольно скудная и аскетичная традиция, да и пишет Эко… Развернуть 

Оценка peggotty:  3.5  

Думаю, здесь тот самый случай, когда преференции нужно обозначить на берегу - в скобках замечу, что писать о "Цвингере" - все равно, что проигрывать ту сцену из Kill Bill, когда одноглазая медсестра радуется идеальной возможности употребить, наконец, к месту слово "колоссальный". Так вот, о преференциях: в переводческом плане я Team Костюкович. Я искренне люблю Эко в ее исполнении со всеми этим ее "олеями" и ноздреватым русским языком, который выглядит настолько чистым и в то же время не вполне русским, что укладывается в мое внутреннее представление о некой русифицированной итальянщине: ну, не знаю, это как если бы томик Блока перемножил сам себя на "Декамерон" и вместо того, чтоб утробно рыдать о портянках и втискивать высокий лоб в христов венчик, сбежал бы подале от чумы, сумы и… Развернуть 

Рецензия экспертаСубъективная попытка объективности
Дополнительные действия
Оценка Tarakosha:  4.5  
Призрачно всё в этом мире бушующем...

Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.

Современная русская литература умеет удивлять. И зачастую не в положительном ключе. Но как здорово, что из любого правила бывают исключения. Искренне надеюсь, что здесь как раз тот самый случай, ведь многое в романе говорит "за" данные слова.

Написанный в привычном многим жанре семейной саги, роман охватывает чуть ли столетие в жизни страны, за длительный период сменившей не только режим и политическое устройство, но и нескольких правителей, пережившей множество сокрушительных бед и войн, вместе со своими гражданами, одними из которых являются Дымовы, чья фамилия вынесена в заглавие, хотя оно и не исчерпывается только этим обстоятельством.

Рассказываю… Развернуть 

Оценка YuliRo:  5  
"Ночь — самое хорошее и интересное Катино время. Ничего не приходилось делать или притворяться, что делаешь. Ласковое свободное одиночество."

Сложная и психологически тяжелая книга. История Кати словно злющая луковица, заставит рыдать самые нежные сердца. Поймала себя на мысли, что не испытывала такого страха, даже за просмотром ужастиков. Все клоуны, любители бензопил и человеченки не конкуренты рядовым будням одной ученицы начальной школы. В роли антагониста суровая действительность. Необычная, но такая живая и яркая манера повествования навевала чувство, что всё это я сама переживаю. Читала и невольно вспомнила свое детство, сравнивала себя, своих близких и Катю. Вывод был неутешительный, девочка действительно нуждалась в помощи, но в первую очередь психологической.
Отдельная тема отец Кати, который вероятнее всего и является главным источником проблем ребенка. Жестокость могла привести к печальным последствиям. Одним… Развернуть 

Оценка AbooksB:  0  
Квест по советской действительности или в поисках «двойных днищ»!

Узнав о книге с предполагаемым двойным дном, да к тому же написанной в некой сюрреалистичной манере я конечно же решила ее читать. И вот прочитала.
Небольшой фрагмент советской эпохи пришелся и на мое детство, так что характерные черты того времени, щедро всплывающие в повествовании, мне были понятны. Только вот они не будоражили сознание, вызывая слезливую ностальгию по утраченному. В голос я тоже не смеялась, хотя книга (надо отдать ей должное) не лишена, местами, качественного тонкого юмора. Но! Она наводнена таким чудовищным, на мой взгляд, количеством стилистических огрехов, что уже с самого начала, моя охота искать запрятанные между строк тайные смыслы поубавилась: на первый план вышла задача во чтобы то не стало продраться сквозь текст. Ломаный ритм изложения, бесконечные… Развернуть 

Оценка sireniti:  3  

Я не буду писать разгромную рецензию, я не очень это люблю. В основном то мне и критиковать нечего.
Просто не понравилось, причём почти с самого начала, буквально с первых строк. Но я упорно продвигалась вперёд, силясь понять, за что так хвалят и любят эту книгу.
Не поняла. Не нашла ключей, подсказок между строк, даже язык не восхитил.
«Петровы…» оставили меня абсолютно равнодушной. А если и были какие-то дельные мысли и вопросы, то они давно исчезли. Вот мне и урок- на такие книги отзывы надо писать по свежим следам.

До зубовного скрежета скучный, болеющий гриппом и разносящий эту заразу по городу Петров; жена Петрова, правда бывшая, с именем, которое о многом говорит, с обычными библиотечными буднями и бооольшой вавкой в голове даже и без температуры, хотя грипп у неё тоже в… Развернуть 

Оценка nad1204:  5  

Ещё раз убедилась: Яна Вагнер умеет писать.
Новый триллер "Кто не спрятался" не уступает по качеству зарубежным, а уж то, что в главных героях мои соотечественники, только подогревает интерес.
Сюжет не нов. Внимательный читатель, конечно, обнаружит в нем и незабвенную Агату Кристи, и мрачного Стивена Кинга, и отсыл к романам Дафны Дюморье и киношной обстановке Стругацких.
А ещё это очень напоминает французские детективы: много-много психологии, самокопания, комплексов из детства и сегодняшних несчастий.
И в то же время: Вагнер чертовски самостоятельна и по-своему обаятельна в своем детище.

Большая и казалось бы дружная компания людей среднего возраста. (Позвольте не считать местного гида Оскара и молодую Лору — жену Ивана).
Дорогой, комфортабельный отель в Чехии на вершине крутой… Развернуть 

Оценка Kseniya_Ustinova:  5  

Это очень важный роман, который детально отображает эпоху и слой населения. Лет через сто, книга станет историческим романом и по ней можно будет объяснить, как жили первые русские люди после развала СССР. Мне сразу, как-то с первых предложений понравился автор, его понимание и знание нашего менталитета, всей его тупости. В каждой ситуации сквозило, что можно ведь было все по другому выстроить и жить нормально, но "нормы" у людей не те в головы вшиты, и этими нормами они себе жизнь и испортили. Все это перечисление материальных благ в начале показывает, как люди неправильно выбирают себе цели, идут в никуда, а в финале остаются ни с чем, а все заработанное как правило разворовывается и теряется. Автор показывает нам социальные проблемы, которые должны решаться на уровне государства, но… Развернуть 

Оценка Kseniya_Ustinova:  4.5  

Для меня Абгарян пишет в трех направлениях: современная городская жизнь, детские воспоминания, магия родной деревни. Первые два варианта я безумно люблю, Понаехавшая и Манюня личные шедевры, а вот с третьим через раз. Лично для меня, эти древние деревушки, где традиции и ритуалы связывают по рукам и ногам, где каждый знает про тебя все и даже немного лишнего, где отрицается медицина и лечатся травяными сборами от всего подряд – все это очень клево в детстве, когда тебе лет до пятнадцати, и ты реально веришь во всю эту магию и традиции. В зрелом возрасте для меня уже все это неадекватно и не жизнеспособно. Наринэ Абгарян мастер языка, у нее все такое нежное и реальное, я ходила по лесам и деревушке, сопереживала искренне и серьезно, увлажнялись глаза, что со мной бывает редко, только… Развернуть 

Оценка red_star:  4.5  
Сибирские кружева

Итак, всего через 10 лет после своего второго восхитительного исторического романа ( Золото бунта , 2006) Алексей Иванов решил снова бросить ко всем чертям современность и погрузиться в милые его сердцу минувшие века. И правильно сделал.

Ничего нового вы в этой книге не найдете. И этот тот самый случай, когда это очень даже хорошо. Все слагаемые здесь, будет вам и размашистость, и вогульское (и остяцкое) мление, и жестокая логика империи (в этот раз даже персонифицированная), и упоение природой родного края. И то самое, пресловутое умение Иванова все связать, увязать и подать так, что цветущая сложность складывается в понятную последовательность.

Только Иванов стал старше, поэтому крови, вроде бы, больше, светлых пятен меньше, а общий настрой помрачнее. Если раньше могло казаться, что наше… Развернуть 

Оценка KristinaVladi:  5  
Человек создан для страдания...

Человек создан для страдания. Чем больше книг я читаю, тем больше в этом убеждаюсь. Раньше я считала по другому. Я говорила, что смысл жизни в том, чтобы быть счастливым. Похоже, заблуждалась. И если такие моменты в жизни случаются, то это исключения, подарки судьбы, ложка мёда в бочке слёз. Ценить, наслаждаться и благодарить. А вот страдания - это нормальное состояние человека. Разница лишь в том, кто от чего страдает.

Очень тяжёлая книга. Из тех, которые надо читать потому, что "душа обязана трудиться". А вот комментировать и рассуждать очень трудно. Я, по своей обычной привычке, примеряла на себя все ситуации героев, пытаясь представить, что бы я делала на их месте. Интересная практика. Много о себе узнаешь неожиданного. Но вдаваться в подробности не буду. Все мы умные судить, да… Развернуть 

Оценка __Dariij__:  5  
«Это и было счастье — родные, горячие руки, которые никогда тебя не выпустят, не уронят, даже если перевернулся весь мир. Она потом это поняла. Очень сильно потом»

Самые лучшие книги я читаю не взахлёб, а неимоверно расстягивая удовольствие. Чтобы задержать, сохранить тягостно-щекочущее чувство удовлетворения от прочитанного.

Даже представляя творчество Степновой по другим произведениям, восторг от «Женщины Лазаря» можно осознать только прожив эту необычную историю.

Семейная сага, чьё колесо времени завертелось в 1900 году и бешено помчалось вперёд, чтобы на своём пути перемолоть судьбы, вознести гениальность, найти и потерять любимых людей.

Красной нитью в книге следует мысль: «За счастье всегда нужно платить». Так, на весах достижений и славы оказываются боль и страдания тех, кому позавидовали бы многие.

Драматичная, красивая, проникновенная история о гении и трёх его женщинах, ставших для него якорями в этом мире. В мире, где цена успеха бывает… Развернуть 

Рецензия экспертаСубъективная попытка объективности
Дополнительные действия
Оценка Tarakosha:  2.5  

Данный роман начинается вполне обыденно с рассказа одного из действующих лиц о собственном рождении и событиях, предшествовавших этому. Первую треть всё выглядит абсолютно традиционно, как и во многих других, рассказывающих этапы взросления и возмужания, но с долей российской действительности, которая порой чересчур нереальна или условна.
Появление других главных действующих лиц периодически смещает этот центр тяжести, но тем не менее придаёт этой трети устойчивость и линейность, хотя с определенной долей скуки и предсказуемости. Далее описываемое начинает всё больше напоминать хаотичное движение, нашпигованное мыслями о настоящем и будущем России, так сказать...

Последующие смещения фокуса несут за собой и смену жанра, в котором может быть ещё много чего накручено, отчего по прочтении… Развернуть 

Оценка vampi:  3  
Надо доверять первому впечатлению!

Давным давно, месяца 2 назад ( ͡° ͜ʖ ͡°) я начинала читать эту книгу, прочитав первую главу- поняла, что мне не нравится. Бросила. Прошел месяц, мне срочно нужна была какая-нибудь аудиокнига, чисто случайно попалась на глаза эта, начала слушать, девушка чтец просто невероятна, я прониклась историей, прослушала где-то 10 глав из 25. Я поняла, что мне легче читать самой. Сижу читаю и понимаю, что мне опять не нравится.
Все 544 страницы высосаны из пальца. История друзей скомканы и не нужны в принципе. История "надзирателя" вообще ни к месту. Но без историй главные герои будут однобоки - скажете Вы. Хорошо, допустим, но зачем мне слышать о том, как кто-то скучает по детям? Не за чем. А это все растягивает и без этого скучную книгу. Иногда, я даже забывала о ком я читаю, кто кому муж, а кто… Развернуть 

Оценка rotmistr1980:  3  
Графомания


Как не странно это звучит, но многие историки терпеть не могут исторические произведения. Видно профессиональная деятельность отбивает у них желание ещё и в художественной литературе видеть свою работу. Прилёг тут с книжечкой на диванчик после работы, а в ней очередной автор надувшись от важности вещает о темах в которых либо ничего не смыслит, либо вообще всё ставит с ног на голову (иногда сознательно). Хочется почитать что-то неисторическое, не выискивать ошибки... отдохнуть морально, одним словом.
Я хоть и историк, но понимаю, что без неё матушки, никуда, и она практически везде. В конце концов события двадцатилетний давности уже история. Однако, тоже не фанатею от произведений рассказывающих о далёких временах, знаковых событиях нашей цивилизации и тому подобного. Во-первых, потому… Развернуть 

Оценка russischergeist:  5  
Толстой, Герман, Задорнов, Фоллетт, Мартин в одной конфетной обертке
Мой труд не для благодарности, а для того, чтобы сделать мир лучше

Однозначно открытие года!

Современная проза сейчас углубляется совсем в другую стезю. Как и в менеджменте, маркетинге, медиа и политике тут стало важным явление сенсации, наличие грязи, предательства. А если этого нет, то важна либо сопливость, либо наличие нуара или контркультурных изъяснений, а можно просто тупо писать постмодерновый поток мыслей, чтобы некоторые читатели могли козырять, что только они понимают замыслы автора. Увы, таковой современный поток литературы. Кто же хочет остаться по "другую сторону мира", те углубляются в чтение фэнтези или фантастики, четко ограничивая современный человеческий мир от тех сюжетов, надеясь, что аналогичные сюжеты никогда не смогут произойти на самом деле с людьми в нашем мире -… Развернуть 

Оценка JewelJul:  5  
Пуантилизм в XX веке

Книга - двадцатый век. Через призму семейных и дружественных отношений Елена Минкина-Тайчер нарисовала весь чертов двадцатый век, наконец-то он кончился. Мне не хватает мозгов, чтобы логически осмыслить революцию, как это бросить привычную жизнь в любимой стране и бежать черти-куда, жить черти-кем в статусе черти-кого. Мне не хватает слов, чтобы описать свое отношение к 20м-30м годам, кроме банального, но емкого - звездец. Дочь за мать не в ответе... Мне не хватает воображения, чтобы всего лишь представить, что пережили советские люди в 40е годы. Как это - отпускать мужей, сыновей - на войну, на мясо. Я более или менее могу примириться с 50ми и так далее, но... Поколения людей загублены. Детдома, карточки, неуверенность в завтрашнем дне. Это страшно.

Этот страх сквозит исподволь в книге,… Развернуть 

Оценка bookdemure:  4  

Внимание, вся рецензия кишит спойлерами.

Книга прочитана, легко и ненапряжно - объем маленький, язык повествования сложностью не отличается - в общем, на все про все часа три. Скажу сразу - книге поставила 8, но не за особые художественные или смысловые ценности, а как развлекательной книжке на раз. В таком ракурсе она очень даже ничего.
Впечатление от книги осталось довольно странное. Если это все писалось на полном серьезе, как драма великая - то автор примерно на второй половине книги увлекся и из области реальности плавно переехал куда-то в область фантастики. Если книга изначально задумывалась как перестановка штампов и интернет-мемов, тогда недобор, маловато на квадратный сантиметр текста.

Пройдемся по первому варианту.
Отец семейства, полицейский предпенсионного возраста,… Развернуть 

... 6 7 8 9 10 ...