Читала книжку и вспоминала не то что со стыдом, но довольно неуютным для себя чувством случай из собственного пионерского детства. Был у нас в отряде мальчик, который постоянно ругался матом. Мы решили его наказать: исключить из пионеров, недостоин он такого высокого звания. Не ставя в известность вожатых и учителей, организовали собрание, выбрали президиум, в который (по принципу этот хорошо учится, а она моя подружка, а эта чё, одна сидеть будет, пусть тоже в президиум идёт) вошли все, кроме наказуемого. Мы побыстрому осудили Мишку, потребовали, чтобы он снял галстук, и с сознанием правого дела отправились сообщать старшей вожатой о проведенном воспитательном мероприятии. К удивлению, влетело не Мишке, а нам!!! Нам объяснили, что выгнать человека проще простого, а вы его перевоспитать пробовали?!
У меня и сейчас перед глазами стоит грязно-зелёная парта, на которую брошен мятый красный галстук...
А Мишка после школы пошел в армию, служил в разведке в Чечне в 1995 году, работает в Москве, у него прекрасная семья, чудесные дети, а в школе на стенде "Выпускники -наша гордость!" висит его портрет, и ни один из тех, кто был тогда в президиуме, такой чести не удостоился.
Я - взорвавшаяся Звезда.
Тлевшая многие тысячелетия, воспламенившаяся и разлетевшаяся на куски.
Мариам, как Вы сумели жить с этим миром/ в этом мире почти 10 лет и не раствориться, не исчезнуть?!
Рядом с автомойкой, где я обычно мою машину, недавно открылось кафе "Армения". Сижу я как-то во дворе этой самой автомойки - принимаю солнечные ванны и жду машину; тут рядом со мной садятся два парня и девушка - тоже ждут, и я слышу их разговор. Один из парней начинает рассуждать на тему - сколько можно строить забегаловок, плавно он доходит до вопроса: "Что вообще есть выдающегося и интересного в Армении?". Его спутники, сходу просветили его: "System Of A Down, мультики про Масленицу и Говорящую рыбу (ну которая с губами вот таааакими), и Петросян с "Домом...".
А что Вы знаете об Армении? =)
Ещё с обучения по работе с метафорическими картами в голове четко засела мысль (и значит осознала), что все ответы есть у нас в голове, нужно только спросить. Как бы да! Но, тогда почему мы все не успешные всезнайки?
Вот тут и помогает цитата, которая выделяет фразу «суметь отыскать»- вот тут собака и закрыта.
Когда мы начинаем поиски ответов и давайте сразу уберём магический реализм в виде билбордов с прямыми ответами на наши вопросы, а обратимся к самому процессу. То, если наблюдать, можно заметить, что сам процесс поиска ответов бывает дискомфортным.
Потому что наша хитрая психика начинает вместе с ответами подкидывать ещё и загадки в виде защитных механизмов, детских травм, то, или что человек в себе подавлял и т.д., а это уже нашему сознательному не нравится-это не легкость и простоту. И это не про безопасность.
Поэтому мы только люди, а не успешные всезнайки. Чтобы получить ответ мало оглянуться вокруг, нужно ещё заглянуть внутрь себя. И, конечно, кто-то готов идти до конца в поисках ответа, кто-то готов пустить все на самотёк, а кто-то останется с тем,что есть.
А ещё есть вопросы, которые должны остаться без ответа, но это уже другая история.
«Дом в котором». Мариам Петросян
До этого дня с этой прекрасной книгой меня связывали лучшие чувства, которые только может испытывать читатель к любимой книге. Но пришел день, когда к этому чувству подмешали горечь разочарования.
Преподаю в школе литературу и наблюдаю различное отношение детей и подростков к чтению, но всё лелею мысль о том, что есть где-то в мире "святая" книга, с помощью которой можно вдохнуть в маленького человека любовь к чтению и книгам.
И (о ужас) выбор мой пал на "Часовой ключ". Принесла в школу, прорекламировала. Обложка книги кандидату №1 (ученику со слабым интересом и навыками чтения) пришлась по вкусу. В итоге - книга путешествовала 2 месяца и вернулась по моему требованию с прочитанной за это время одной страницей. Кандидат №2 (ученик способный и бегло читающий, мечтающий написать свою книгу) вернул мне её сегодня со словами: ай, лень.
Продолжать эксперимент я не решаюсь, мне жаль "опороченной" таким небрежением хорошей подростковой книги. Думаю - самый страшный враг будущего поколения - всеобъемлющая лень, которая порождает ещё большую.
Что ж великий классик был прав "Есть преступление хуже, чем сжигать книги... ". Думаю, продолжив высказывание, вы со мной согласитесь.
В рецензиях на книгу "Дом в котором..." очень часто встречаются два момента: "Куча интриг, которые автор не довела до конца, масса неразгаданных загадок..." и "Не хочу прощаться с домом...". Ну так вот, делюсь ссылкой на совершенно фантастический анализ книги Ксенией Тихомировой в журнале "Наше наследие". Те, кому что-то осталось непонятным, найдут в статье-отзыве объяснения, а те, кому "не хочется уходить", еще раз пробегутся по основным моментам и вспомнят всех героев, в общем не на долго задержатся в дверях Дома ))).
Конечно статья субъективна, и на мой взгляд в ней есть через чур смелые обобщения и аналогии, но это совершенно ее не портит. Надеюсь Вам понравится!
Добавлено 29 августа 2016: статью, о которой говорится в истории, удалили (печалька),но у меня она есть (все ходы записаны), так что, кому нужно - пишите комментарии или в ЛС, всем отправлю ))))
Прочитано Прожито с Домом до Эпилога.
Начинаю прощаться, хотя никак не хочу расставаться ни с пытливым Курильщиком, ни с философом Сфинксом, ни с Перекрестком, ни с говорящими стенами. Наверное буду искать фанкфишн с продолжением, углублением, расширением, интермедиями.
Со мной так бывает... Когда очень не хочется покидать мир полюбившихся, понятых и не понятых героев, когда надеешься, что кто-то другой, а не автор, даст им то, чего они хотят/заслуживают/мечтают, я начинаю искать.
Первая находка меня порадовала не текстом - визуалом.
Но это же еще Эпилог не прочитан :))
Вот они, герои (спойлерно):
Мы недавно читали с Миленой эту книгу, и нам понравилась Атмосфера и ощущения, какой то невероятной истории и полного погружения в мир фантазий.
И после прочтения уже она вспомнила, а может быть и сразу такие ассоциации пришли в ее светлую голову. Но так или иначе, она предложила мне посмотреть кино, и написать историю к этой книге.
Так что, очередной раз пишу историю про фильм. Наверное, чаще всего фильмы, не так похожи на книги, как хотелось бы. Чаще люди кто, читал книгу, просто получают дополнительные детали и образы из прочитанной книги, смотря фильм. Или же наоборот, какие то моменты или события, не стыкуются с тем , что читали и их это злит.
Но те люди, кто не читал первоисточник, часто после такого фильма носом крутят.
Кино — это самостоятельный проект, и фильм должен рассказать свою историю, а не думать, что, люди читали оригинал и должны всё знать.
Как уже говорил, этот фильм к данной книге отношения не имеет, только, что вышли более-менее в одно время, книга в 2010, а кино в 2011.
В книге у нас история про Джека, который попал в Хазеркалье, похожий мир в который попадала Алиса, только тут другое время и не многих персонажей. Но есть мифы и легенды, и атмосфера Зазеркалья.
Эта книга больше построена на духе и мифологии книг Льюиса Кэрролла, на стихах, которые упоминались в сюжете.
То есть фактически, смотрите как оно было, в книге, Алиса попадает через зеркало в другой мир, где все не так как в ее мире, лево – это право, верх — это низ и т.п. Но скажем Бармаглот, Плотник и Морж, Рассказ про Шалтай – Болтая и другое. Каждая из эти историй это уже другой мир. Кусочки пазлов в мире Зазеркалья и Страны чудес.
К чему это я, а просто фильм, который сегодня у меня будет в истории, тоже делает нечто подобное.
Запрещенный прием (2011)
Sucker Punch 12+ (удар исподтишка)
Страна: США, Канада
Жанр: фэнтези, детектив, боевик, квест.
Режиссер: Зак Снайдер
Многим этот фильм не понравился, тут слишком много драк, и сам фильм похож на видеоигру для подростков. Кто- то говорил, что это скучное кино. Кому не понравились, красивые и молодые женщины, которых тут угнетают с одной стороны, а с другой они в секси нарядах сражаются.
А мне понравился, конечно, можно было бы где-то, что-то улучшить. Но идеала не существует. А если бы был, то это действительно скучно.
У фильма манящий слоган: «К такому ты не готов!»
Скорее всего, если бы мне это пришлось испытать, то да к такому точно жизнь меня бы не подготовила.
Актёры и Роли
Эмили Браунинг в роли Куколки
Эбби Корниш в роли Милашки
Джена Мэлоун в роли Ракеты
Ванесса Хадженс в роли Блондинки
Джейми Чанг в роли Эмбер
А также:
Карла Гуджино в роли доктора Вера Горски / мадам Вера Горски
Оскар Айзек в роли Блю Джонса
Я смотрел расширенную версию, она чуть более для взрослых, не то, чтобы тут какие-то жесткие сцены были, но где-то нецензурная лексика или фривольные позы и сцены, которым нельзя показывать детям от 13 лет.
В начале пробовал смотреть, обычную версию, но там технические проблемы были и тогда нашел эту версию. И там, где были дополнительные сцены, то пропадал дубляж и включались субтитры, так что можно было понять, что не показали в киноверсии.
Скажу так, фильм в начале держит своей визуальной картинкой, а также музыкальным рядом. А потом с вами может случится две вещи, первая вы попадёте в этот мир и почувствуете атмосферу, второе через пол часа вам станет скучно и начнете проматывать или вовсе выключите.
Просто это кино или цепляет вас или нет. А так, кто смотрел другие фильмы Зака Снайдера, то знает, его мрачные сцены в черно-серых тонах.
Надо сказать, что все эти идеи про различные миры в голове или подключение к серверу, которой оцифровывает людей, они уже давно ходят. Как уже говорил Алиса в стране чудес и Зазеркалье яркие примеры этом, Алиса вроде бы и была, и не была в волшебном мире.
Я имею ввиду не просто попадать в какой-то мир, а именно те книги и фильмы, где стираются границы реальности или она меняется. Где человек не всегда знает и понимает, что реально или то, что он думает, что реально, потом оказывается вымыслом его мозга.
Хочу сказать сразу, что эта история как графический роман или оживший комикс с элементами видеоигры. История в истории.
Действия происходят в 1950 годах.
Главная героиня, которую тут называют Куколка, но когда её отчим сдавал её в психиатрическую лечебницу «Ленохс Хаус» и заполнял карточку он поставил её имя М. и фамилии. Reean или Roean
Так как отчим не особо аккуратно все записал. Но видно, что ей 20 лет и пол у нее женский.
Она жила со своей мамой, младшей сестрой и отчимом. Мама умирает, а все деньги оставляет своим дочкам, чему не рад отчим.
Все это в начале нам показывают просто картинкой под кавер версию песни Sweet Dreams группы Eurythmics , в фильме её пела исполнительница главной роли Эмили Браунинг, она так же спела еще песни для фильма Asleep and Where Is My Mind, каверы других групп. Мне кажется ее голос очень подходил к этому фильму. Особенно начало и она поет тихо под медленную музыку. В отличии от оригинала. Её голос и картинка, создают напряженный момент и показывают трагичность ситуации.
Sweet dreams are made of this Who am I to disagree? Travel the world and the seven seas Everybody's looking for something Some of them want to use you Some of them want to get used by you Some of them want to abuse you Some of them want to be abused
Сладкие сны сотканы из этого
Кто я такой, чтобы не соглашаться?
Путешествуйте по миру и семи морям
Каждый что-то ищет
Некоторые из них хотят использовать тебя
Некоторые из них хотят, чтобы вы к ним привыкли
Некоторые из них хотят надругаться над вами
Некоторые из них хотят, чтобы над ними издевались
С картинкой и музыкой, без как-либо дополнительных пояснений нам ясна вся трагедия. Отчим хотел избавиться от девочек, а может просто хотел их изнасиловать и сделать покорными, но так происходит, что главная героиня стреляет из пистолета, чтобы защитить сестру, но пуля рикошетит и убивает сестру. А злобный отчим сдает главную героиню в псих лечебницу.
Сразу мне понравилась главная героиня, она не большого роста, больше похожа на подростка, хотя как говорил по фильму её 20 лет, а актрисе было 23.
Там большинство больше её ростом. Она похожа на маленькую хорошенькую куколку. Отсюда и прозвище. Миниатюрная блондиночка. Многим мужчинам нравятся такие, почему то им кажется, что если они небольшого роста, то им требуется их защита, и плюс конечно подобные девушки очень долго выглядят моложе своих лет.
Так же артист, который играл её отчима, он там по сути сказал все пару фраз. Но своей мимикой мастерски владеет, сразу хотелось ему по роже съездить. Сразу видно извращенец и хитрец. Посмотрите на его лицо, на картинке выше, типаж очень хорошо подобран.
В отличии от повести «Время Бармаглота», где мы сразу видим другой мир, нам тут в начале показали реальность.
Что еще хочу сказать, наш мозг — это очень сложная штука, и пока еще мало кто полностью разобрался, как и чего там работает. Особенно в стрессовых ситуациях, мы не всегда помним точно, как и что было. Это как свидетели, какого-то происшествия дают различные показания, и у каждого мозг цепляется за, что-то. Один видит, красную куртку, другой синею машину. А на деле все, наоборот.
Видел, какой-то корейский сериал, там полицейский отдел, и они полу шутя обучают его внимательности. Предлагая ему разгадывать карты, он такой молодец, все внимательно угадывал. А потом, они ему говорят, а какой цвет скатерти, где карты лежали. Он говорит синий, а в процессе они постоянно его чуть отвлекали. Поворачивается, а там красный. А потом оказывается, что его товарищи одежду кто – то снял, кто- то одел и прочее. То есть концентрируешься на одном и можешь упустить другое.
Так же всякие посттравматические синдромы, когда жертвы разных происшествий, боевых действий или преступлений. Видели, то, чего нет.
В этом фильме, девочка запомнила 4 предмета, которые помогли бы ей убежать из психиатрической лечебницы. А сделать ей надо это было за 5 дней, так как отчим заплатил старшему медбрату денег, за трепанацию свой падчерицы. А медбрат Блу подделал подпись врача, что бы доктор по таким операциям, сделал ей эту процедуру.
В голове у нее: карта, огонь, нож и ключ, откладываются.
А потом нам показывают, как ей хотят с помощью специального инструмента сделать перезапуск мозга. А по сути, превращали человека в овощ.
А потом бац и картинка меняется. Причем изменяется и цветность картинки, было в начале тусклое, как на старых цветных выцветших фотках. А потом цветная картинка, но она так же с каким-то эффектом эйфории.
И нам показывают, что главную героиню привели в какой-то закрытый публичный дом, где девочки танцуют на сцене, а потом их зовут в номера. Кроме этого, в этом клубе торгуют оружием, наркотиками и всякой разной другой незаконной дрянью.
Все девочки молодые, над всеми стоит усатый бандит-мафиози, который в реальности был медбратом, а сейчас он хозяин клуба Блу Джонс, а доктор Горски, стала Мадам Горски, она тренирует девочек танцам и готовит номера для показа. В этой фантазии доктор, зависит от Блу. Почему так получилось, в финале станет, понятнее, она не защитила своих девочек и главную героиню, тот делал свои делишки за её спиной.
В повести про «Время Бармаглота» у нас похожая ситуация, главный герой скорее всего оказался в коме, и придумал себе такую историю, так его разум спасался от само разрушения. Он жил в не обычном мире, работал детективом по особо важным делам. Мифически Джек. Мы незнаем его в реальности, но по некоторым моментам, он был очень рациональным человеком, математического склада ума. И пытался выстроить логику и порядок в мире хаоса и сюрреализма.
В голове девочки сохранились обрывки воспоминай, то, на чем она была сконцентрирована.
Почему именно такая история с подпольным клубом отложилась в её голове. Это же были 50 годы США, там много было подпольных клубов, а как я вам уже много раз рассказывал, в 50-х годах женщины в США имели не так уж много свободы. Наверное, то, что она видела, как попала в больницу медбрата и его помощников санитаров, девочек, которых лечит по какому-то своему методу Доктор Горски, где она на сцене театра, давала возможность девочкам выразить свою боль. А еще скорее всего, медбрат и его помощники, насиловали девушек, а может и правда приглашали, кого то к ним в палаты, которые больше похожи на тюремные камеры.
В больнице они были не свободны и заперты в своих комнатах, а в фантазии они были секс-рабынями. Может и в реальности, что то подобное было, в финале, была одна сцена, где медбрат, хотел позабавится с главной героиней с которой уже сделали операцию.
Куколка, как тут её называют должна будет через 5 дней попасть в лапы и постель, некого Мажора. В реальности это доктор, который сделал ей трепанацию.
Она знакомится с некоторыми девочками, Ракетой и ее старшей сестрой Милашкой (в оригинале Sweet Pea, сладкий горошек), Блондинкой (которая была с черными волосами, но видно это по умственному развитию), а также Эмбер.
Этим девочкам не нравится такая жизнь, но они подавлены и боятся хозяина Борделя.
Однажды, Куколку зовут в зал, где тренируются танцам, включают музыку и просят показать, как она двигается. В начале у нее не получилось, а потом она попадает в другой мир.
Еще хочу сказать, что для фильма специально выпустили небольшие ролики. Они рассказывают, как раз об погружении куколки в другие миры.
Один из них самый первый.
Точнее небольшую предысторию.
Её первый танец, завел её в мир альтернативной Японии во времена феодальных войн.
Там она знакомится с каким-то мудрецом, который дает ей меч. А потом появляются гигантские демоны самураи.
Что хочу сказать, так и не понятно, кто же был этот мудрец, он появлялся в разных образах в других мирах. А в финале он вёл автобус в реальности.
Потом сами танцы, когда она возвращалась в «реальность», то люди кто видел её танец были просто поражены. Но мы так и не узнали.
Ну и правильно, что не показали, ведь любой танец покажи его нам, кому-то мог не понравится. А так представляйте лучшее, что вы видели.
Что касается миров, куда попадает девочка. Это способ защиты её мозга, а также показывают то как она себе представила, то как добывала себе вещи нужные для побега.
В первом танце, она получила меч, то есть силы бороться и решимость.
Она уговаривает девочек помочь ей и сбежать вместе. И у них есть план, добывать вещи по очереди. Куколка танцует отвлекает всех, а они берут нужные вещи.
Все включения в другие миры, похожи на компьютерные игры.
Например, второй танец, нам показывают, как Куколка стоит и смотрит на разрушенные мир, самолеты летают и прочее, а она стоит и не шевелится. Словно ждет, когда игрок возьмет в руки геймпад или мышку с клавиатурой, и начнет играть за девочку в короткой юбочке.
Вернемся к повести на некоторое время. Конечно, там не было подобных штук с полностью другим миром.
Но, например, то, как главный герой общался с Бармаглотом, запертым в нем. Или история полковника про остров, где его команду съели птицы. А также когда Джек записывает послание своей девушке.
Можно сказать, это переключения с основного потока, концентрация на деталях. Мозг Джека придумывал, все это, чтобы как-то создать иллюзорность его прибывания в этом странном мире.
Если в мире Борделя девушки, полностью подвластны хозяину и воле клиентов, то в мирах «танца» все девушки преображаются.
У каждой есть своя роль, своя фишка и фразочка, а так фетиш-образ. Ведь в компьютерных играх, персонажи, часто имеют свою специализацию или класс.
Куколка— у нее образ в стиле японских школьниц из аниме, только более развратная одежда. Сражается Катаной, но также стреляет и из оружия.
Ракета— она в стиле «медсестры», только секси медсестры.
Милашка— она девушка рыцарь, с двуручным мечом.
Блонди— образ девушка из индейского племени с томагавком с отверстием в лезвии в виде сердца.
Эмбер— она изображает образ «летчицы» постоянно сосет чупа-чупс.
Как видно, красивые-секси девочки смертельные для врагов. То есть в этих фантазиях, они не дают никому собой помыкать, и готовы дать отпор.
Кино получилось крутое, мне понравились драки, и приятно на девочек было смотреть. К сожалению, в современном мире, подобные фильмы не очень ценятся. Так как сразу, же раздаются крики насилие, женщин гнобят, показывают разврат и депрессию на экране.
Конечно, лучше показывать ЛГБТ персонажей и прочее.
Не знаю, я лично не жалею, что посмотрел фильм.
Еще в удаленной сцене, Мадам Горски и Мафиози Хозяин клуба, танцуют и поют песню Любовь-наркотик, где полностью показывают, чем занимается клуб. Мне понравилась песня и как это все обыграно в фильме. Такой бордель бандитский, где деньги и выпивка рекой текут, азартные игры, танцы и девочки.
Если посмотреть, немного под другим углом, эта история о том, что не нужно сдаваться, а наоборот надо находить в себе силы сражаться. Главной героине, не в своих фантазиях, а в реальности удалось, помочь одной девушке убежать. И её план сработал. Пускай в ее голове все это выглядело более красиво, чем в реальности.
Соглашусь с Миленой, этот фильм, очень резонирует с книгой. И возможно финал повести, после фильма, не такой уж и плохой, если подумать. Ведь лучше жить в реальном мире, чем в мире придуманной фантазии.
А так фильм и повесть, можно сравнить со снами, возможно вам снятся сны, кому-то не снятся, а кто-то видит яркие и красочные.
Повесть и фильм, это как раз такой сон. Яркий и реалистичный, который если проснутся ночью и записать, пока не забыл, мог бы стать идей для крутой книжки или фильма.
Мне иногда тоже, что-то такое интересное снится, жаль все забываю на утро.
Если взять повесть, то она более светлая чем фильм, да тут тоже убивают и картинка похожая ведь в повести обыгрывается стиль "Нуар" из 30-50 годов.
Но все равно, в книге чувствуется автор, он любит жизнь и людей, а Зак Снайдер, он в своих фильмах наверняка всю свою боль выплескивает. Его фильмы мрачные и депрессивные, но не значит, что они про упадок, скорее о том, что через боль и сражения, можно выйти к свету.
Всем спасибо, кто прочитал.
Вот уже год моей Пелевиномании. Да, как раз год назад и началось, в марте, в Москве. С "Чапаева и Пустоты". И одновременно началась моя австрийская эпопея, я подалась на одну интересную позицию на один свечной заводик, скажем так.
Чапаев и Пустота проняли меня капитально. Уже год как я пыталась быть примерной домохозяйкой, да еще в мусульманской стране, и некоторым образом это вставляет по мозгам. К первому собеседованию, которое проходило по телефону, 12 апреля, я готовилась в основном по этой книге. Главную цитату повесила на стенку, и когда становилось страшно, упрямо проговаривала ее про себя. К следующему собеседованию по телефону все повторилось (подготовка, я имею ввиду). Потом надо было ехать в Москву за визой, чем я воспользовалась для закупок очередных пелевинских книг. В аэропорту уже купила "Генерэйшн Пи", которая подарила следующую очень важную для меня цитату.
Не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь. На свою голову.
На живое собеседование в Австрию я летела с "Жизнью насекомых".
Пережить все казусы московской и австрийской бюрократии по ходу получения рабочей визы мне очень помогли "Священная книга оборотня", "ДПП(NN)", "Ампир V" и "t".
В Австрию на работу я приехала полностью подготовленная - с "Желтой стрелой" в руках.
Потом решила сделать перерыв, как-никак, основная миссия вроде пройдена.
Однако, как же я могу пройти мимо новой книги? И любящее семейство привозит мне ее из Москвы, и она лежит, ждет своего часа.
Теперь короткое отступление. Я веду дневник. Начала четыре года назад, сначала просто так, стараясь что-то записать из впечатлений о стране, о которой в соц сетях не очень хотелось распространяться, дневники Шварца еще подстегнули в этом направлении, хочется, как и он, писать каждый день. Но не всегда получается. Иногда случаются пропуски в несколько дней, иногда даже на неделю или две-три. И вот, недавно я хотела записать события уже четырехнедельной давности, и по ходу их анализировала. Хотела начать словами о том, какая я трусливая. Но не просто трусливая, а еще эта самая... долго вспоминала слово, то ли конформистка, то ли наоборот. Вроде бы да, трусливая конформистка. Ну а днем позже наконец-то открыла новый роман Пелевина. На первых же страницах читаю признание главного героя, что он "трусливый конформист".
Да уж, не ищите во всем символического значения, а то ведь найдете... на свою голову.
Дорога с работы домой на метро занимает почти час. Однажды в метро на Речном вокзале начала книгу "Дом, в котором..." и время для меня остановилось. Очнулась от чтения, когда меня толкнула садящаяся рядом девушка (спасибо ей за это). Проехала уже пять станций от нужной, а казалось, что ехала не больше пяти минут. Пришлось закрыть книгу,чтобы добраться благополучно. Планы на следующие ночь и день уже были точно определены. Читать и читать эту волшебную книгу.