Так получилось, что у меня два экземпляра "Дома, в котором...", но ни один из них я так сама и не читала.
"Дом..." я решила прочитать через некоторое время после того, как я только-только пришла на ЛайвЛиб, тогда как раз была "первая волна" положительных рецензий. Скачала его, как приличный человек, двое суток не отрывалась от экрана, в общем, восхитилась. Решила купить собственный бумажный экземпляр, заказала его через Озон, но, естественно, когда он пришёл, перечитывать не стала — зачем, если он только-только был прочитан и так? Так как книжка меня очень сильно впечатлила, то я стала на свою голову рекламировать её всем друзьям и знакомым. И книга ушла по рукам, причём эти корявые ручонки делали с ней совершенно непотребные вещи. Первый раз я увидела её где-то через пару месяцев, она была уже наполовину изодранная, с покорёженным переплётом, с болтающимися страничками, вся перепачканная... Зато она обросла какими-то вложенными рисунками, письмами, пометками и прочими мелкими вещичками, настоящей историей. Не знаю, как теперь этот неудобоваримый текст (действительно, там целые сети комментариев разных читателей на полях возникли) читают дальше, но этот экземпляр совершенно одичал, зажил собственной гулящей жизнью и так и ходит по рукам. А мне совершенно неожиданно подарили новенький второй экземпляр, почти незнакомый человек на распродаже. Чистый, смирный, домашний, стоит на полке, мурлыкает и не дерёт обои.
Нашла в интернете, может, кому-то пригодится. Тут основные пояснения к книге, сделанные Мариам Петросян, если кто-то какую-то сюжетную линию не понял. Поэтому, для не читавших книгу - СПОЙЛЕР И ПРОХОДИТЕ МИМО!
"Здесь таблица, которая не вошла в книгу. То есть их было две. Одна уже кем-то выложена в сети, наверное этот кто-то имел отношение к издательству, потому что я ее нигде не выкладывала. А эта вторая. Подразумевалось, что первая таблица будет в конце первой книги, а вторая после эпилога, и хотя все это не состоялось, я не вижу, почему бы ее не донести до читателей. Я добавила к ней кое-какие пояснения.
Далее я проставила измененные клички персонажей, чтобы прояснить ситуацию для тех, кто не сумел кого-то из них идентифицировать. Я отметила и тех, кто уже умер к началу основного действия.
Кузнечик - Сфинкс
Спортсмен - Черный
Рекс - Стервятник
Макс - Тень
Зануда - Лэри
Плакса - Конь
Пылесос -
Пышка - Соломон
Смерть - Рыжий
Фокусник - Валет
Родинка - Леопард
Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.
Вопросы, которые я бы назвала чисто техническими. На большую часть из них уже ответили сами читатели. Тем не менее:
--Трехпалый мужчина в черном – это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса – бывшая Крестная.
--Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.
--Человек с вороной – Горбач. Крысиная фея – Крыса. Детишки в грузовике – Неразумные.
У Стервятника две ноги. Череп был убит в выпускную ночь старшеклассников. Волк велел Македонскому убрать из Дома Слепого. В главе «Исповедь Красного Дракона» Македонский говорит: «Я не сказал ему (Слепому) кого мне было велено посадить на цепь за порогом дома. Он мог решить, что обязан мне, а я этого не хотел».
Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.
Это пожалуй все. Хотя имеется два вопроса, на которые мне бы хотелось ответить более подробно. На один из них (или на похожий) я уже как-то отвечала Г. Юзефович, в рамках интервью, но в интервью мой ответ, как слишком пространный, не вошел. Поэтому я поищу в почте то письмо и отвечу. Это вопрос о том, почему Рыжая в финале ждет Лорда, хотя любит Слепого".
Кто убил Лося? Потрясающий вопрос. Сильно подозреваю, что на него не мог бы ответить ни один из жителей Дома. Даже сам убийца. В общей драке, где не меньше сотни участников, довольно трудно понять, кто кого убил. Тем более случайно. Списков групп старшеклассников у меня нет. Поэтому кличку можно придумать любую.
Голоса увечных студентов из Vita Nostra сливаются в нестройный хор: "Чему нас учат? Почему нас этому учат? Почему нас именно так этому учат? Нельзя ли нас как-то по-другому этому учить?" Ученики же десятого "И" класса точно знали, чему их учат, - истории. Они даже догадывались, почему их этому учат, - потому что любой уважающий себя человек в современном мире не может обойтись без знания истории, тем более, что этот предмет есть в программе... значит, так надо. Они знали, что их учат именно так - по 6 уроков подряд каждую среду, потому что буква "И" обозначает "историко-юридический класс", т.е. класс с углубленным изучением истории и права. Вопрос "Нельзя ли нас как-то по-другому этому учить?" неоднократно задавался директору лицея, на что директор, багровея и задыхаясь, отвечал: "Вы должны радоваться, что вам достался заслуженный преподаватель, потрясающий педагог с многолетним стажем, сотрудник наипрестижнейшего вуза - Татьяна Фёдоровна, которая тратит на вас своё свободное от основной работы время! А если вас или ваших родителей что-то не устраивает, то вы знаете, где находится выход из лицея!"
Татьяна Фёдоровна, действительно, была во всех смыслах заслуженным, потрясающим и, главное, многолетним... мастодонтом истории. Уже десятое поколение учеников звали её просто Баба Таня. Баба Таня говорила, что помнит Ленина. Мы верили. А чего удивительного, ведь она видела его живьём.
Главной чертой Бабы Тани была её абсолютная непредсказуемость. В конце занятия она давала задание подготовить на следующую среду материал о политике Петра I. Десятый "И" всю неделю готовил материал о политике Петра Первого. И неважно, что весь прошлый год мы изучали политику Петра Первого, свидетельство чего можно найти в тетради за девятый класс. Если вы пролистаете её, вы увидите следующие названия тем: "Правление Петра I", "Пётр Первый и время его правления", "Пётр I: внешняя и внутренняя политика", "Пётр Первый глазами современников", "Революция 1905-07 гг (правда что ли?!)" и "Вопросы на экзамен". И вот подготовленный к занятию 10 "И": у каждого на парте по 3-5 учебников/книг/мемуаров на тему. Баба Таня каравеллой вплывает в класс: "Ну что, 10 "И", готовы рассказать об Иване Грозном? Что за шум?! Повторяйте! Через пять минут приду и проверю." Через полчаса Баба Таня возвращается в класс: "Кто мне расскажет об отмене крепостного права на Руси?" Молчание. "Ладно, если никто из вас не знает никаких теорий о становлении российской государственности, то начнём новую тему... Пишите: "Революция 1905-07 годов".
Шёл пятый урок истории. Мы выживали, как могли. Дима ходил 4 раза в туалет. С сумкой. В туалете Дима пил водку. Алкоголь примирял Диму с действительностью. Дима часто поднимал руку, отвечал невпопад, но с энтузиазмом. Баба Таня хвалила Диму и ставила его в пример другим. Дэн и Стасик курили шмаль в соседнем дворе во время большой перемены. Шмаль примиряла Дэна и Стасика с действительностью. Они часто поднимали руки, но не отвечали, а тупо ржали. Баба Таня ругала Дэна и Стасика и не ставила им палочки, обозначавшие оценки по одной ей известной системе. Девчонки курили ментоловый More в курилке. Сигареты всех нас примиряли с действительностью. Баба Таня морщила нос, мы говорили, что в столовой было сильно накурено. Баба Таня советовала нам в следующий раз брать еду из дома и не ходить в столовую.
Однажды Баба Таня спросила: "Кто командовал Западным фронтом?" Моя соседка по парте подняла руку, встала из-за парты, сказала громко и чётко: "Фрунзе". Баба Таня неопределенно помотала головой. "Есть еще варианты?" Варианты были: Ленин, Сталин, Ремарк (ведь как-то же он написал о Западном фронте) и - на всякий случай - еще раз 15 Фрунзе. Разочарованная Баба Таня застыла у доски: "Как же вам не стыдно, десятый "И"?! Ведь Западным фронтом командовал... ФРУНЗЕ!"
Теперь я знаю, что Западным фронтом командовал Фрунзе. Впрочем, стоп! Минуточку! А чё за война-то была?..
Название самой книги ежедневно, пока я её читала, вызывали в памяти один случай из моей жизни. В целом мои отношения с водой нельзя назвать гладкими. Несмотря на моё имя (Марина – морская) с водной стихией мне подружиться пока не удалось. Начать следует с признания – я не умею плавать. Вот как-то так сложилось, что не умею и не стремлюсь. Раньше мне часто снились сны, в которых я тонула. Надо отметить, что сны мне снятся очень реалистичные, то есть, если я решила во сне поесть, я натуральным образом жую и чувствую вкус еды, если меня кусает собака - мне очень больно, ну и, соответственно, если я тону, то подскакиваю в кровати от удушья с бешеным стуком в висках. Общество внушило мне, что не уметь плавать - это стыдно, если не сказать - позорно. У всех знакомых, кто узнавал, что плаваю я как топор, это вызывало бурную реакцию, смысл которой сводился к моей ущербности. Ты можешь закончить институт с красным дипломом, но это ничто, если ты не пловец, хотя бы и плохонький.
И вот однажды какая история со мной приключилась.
В 11 классе мы от школы поехали на зимних каникулах в туристическую поездку по Европе. Берлин - Париж - Дрезден. На Париж было отведено самое большое количество времени. Программа была насыщенная. В первый же день, как мы приехали, учительница сообщила, что все быстренько кидают свои вещи в гостинице и сразу же едут в аквапарк. Автобус взвыл от дикой радости. (Дело было в те годы, когда в Москве еще ни одного аквапарка не было). Я тоже подвывала, чтобы не выделяться из толпы, только от ужаса и предстоящего позора. Потихоньку начала свыкаться с мыслью, что на этом моя увлекательная поездка и закончится. Конечно, учительница попросила поднять руки тех, кто не умеет плавать. Я была скорее умерла, чем стала посмешищем всей нашей школы, детки народ "добрый", поэтому промолчала. Пытка должна была продолжаться 3 часа. На месте я осмотрелась и поняла, что вполне могу притворяться, что плавать я умею, просто не очень-то этого хочу.
Были там бассейны разной глубины, разного назначения, и, конечно, горки, куда ж без них. И были там две трубы-убийцы, по-другому их и не назовешь. Народ вылетал оттуда с совершенно ошалевшим видом, разгон был такой, что их выбрасывало в самую середину бассейна.
Два часа купания прошли нормально, я уже расслабилась и даже начала получать удовольствие, как подходит ко мне одноклассница и на слабо зовет в эти аЦЦкие сооружения. Чтобы в школьном социуме не потерять уважения, нельзя было проявлять слабости в таком ерундовом деле - скатиться с горки. Мы полезли. Мне казалось, что по ступенькам я поднималась целую вечность, практически уже на небеса, по ходу лихорадочно вспоминая хоть какую-нибудь молитву. И вот оказались мы около спуска. Сбоку там был светофорчик, который показывал, когда можно стартовать, чтобы не налететь на другого смертника. Я смотрела на него, как на последнее, что вижу в жизни своей, мысленно прощаясь со всеми близкими и родными. Загорелся зеленый и я поехала. По незнанию легла бревном, за счет чего моментально набрала какую-то сверхзвуковую скорость. Это была полнейшая ЖЕСТЬ! Попой пересчитала все стыки трубы, вода заливалась в нос, глаза, уши. Зачем-то, наверное, чисто рефлекторно, начала тормозить пятками. Дело, есессно, совершенно бесполезное, зато на память об этом увлекательнейшем мероприятии еще и пятки отбила, болели три дня. Наконец-то весь этот кошмар кончился и меня выплюнуло в бассейн. Я была в таком оглушенном состоянии, что мне было уже все пофиг. Как в мультике Простоквашино, помните, Шарик с ружьем - все, считайте, что я утонул! Но спасение оказалось легким, глубина была мне по пояс. Я встала, проморгалась и услышала какой-то звук, похожий на визг приближающейся электрички. Это приближалась моя подружка из второй трубы. Ее выбросило поблизости от меня и несколько секунд я любовалась на ее дрейфующую задницу с огромной дыриной на плавках, которые она порвала о стыки. Я помогла ей всплыть и мы побрели к шезлонгам с грациозной походкой выживших после кораблекрушения.
Другой мои поход в аквапарк вообще мог закончиться трагично. Много лет спустя после описываемых событий, я предложила мужу отметить его день рождения в аквапарке, тогда это было необычно и прикольно. И в самый последний момент Лешка отказывается ехать, не хочется, говорит. Я обиделась жутко. А вечером в новостях рассказали о трагедии, что в этом аквапарке обвалился потолок, это был такой кошмар. Дело то было в феврале, кого не раздавило, те померзли. После этого я с аквапарками завязала.
А в бассейн все-таки надо бы записаться.
Благодаря этой книге я когда-то поступила на юрфак. Сочинение по литературе было последним экзаменом, который нужно было сдать, и от него по сути зависело зачисление\незачисление. Было четыре темы на выбор, в первых трех я жутко плавала, потому что школьную программу читала, в основном, в кратком изложении. А четвертая тема была свободной и именовалась "Тема любви в одном из произведений школьной программы". А я как раз за несколько дней до этого прочитала "Кысь"... И хотя этой самой "Кыси" в школьной программе не было, и вообще она только только появилась в продаже, да и тема любви там, честно сказать, не такая, чтоб о ней сочинения писать, я, посмотрев на принимающую комиссию, состоящую из тетенек и дяденек откровенно пенсионного возраста, сделала ставку на то, что они эту "Кысь" в глаза не видели, и накатала сочинение листов аж на шесть, начав сочинение с слов "Данное произведение только первый год вошло в школьную программу, но уже....". Финт ушами удался, за сочинение получила "отлично". Так что, спасибо тебе, "Кысь", за мое успешное обучение)
Ко мне тянутся пьяные и нервнобольные. Пухлый седенький старичок с дедморозовскими усами, по августу месяцу в треухе, относился к обеим категориям равно. От него недвусмысленно пахло сивухой, и весь он подёргивался, поёживался, ходил ходуном и подхихикивал с тревогой, словно бы сам над собою посмеивался.
- О! О! Девушка! хи-хи... Давно этой самой не было? А, ну я так и думал, вижу, сидит девушка, книжечку читает... Девушка, хорошая книжечка? Про что? "Вол-ко-дав"...
Потрясённо:
- Господи! Понапишут же! Мне, девушка, чтоб вы знали, эти волкодавы всю жись наизнанку вывернули.
Короче. Вышел я на пенсию, занялся свинками. Ну, там один подсвинок, другой, всё равно же чем-то надо заниматься. Участок - гектар, ёлки, там картошка, там капуста,, там о-бля... виноват. Облепиха. Хи-хи. Не веретёна же точить. А у нас на том берегу волки́. Прям стая. И вот я думаю, а у меня же подсвинки, зимой всё позамерзнет, они реку и перейдут. Волки́. Не подсвинки же, хи-хи. Подсвинки, чо им? Подсвинки - им ничо. Я позвонил другу армейскому, мы вместе служили, он говорит - ай, Лёша, что за проблема волки́, хочешь, волкодава продам? Дёшево. Как полтора подсвинка. А я чо? А я ничо. Хи-хи, я привёз его, вот этого, значит, волкодава, ему каждый день бак каши с фаршем, выбегиваться, на цепь не сажай - его кондрашка хватит. Я взял, наладил привязь, он бегает, когтями стучит, подлаивает... как троллейбус. Однова зимой жена понесла ему кашу с фаршем... считай, фарш с кашей... из подсвинка... а чего, любоваться на него? Подсвинки, чо им? Подсвинки - им ничо... а волкодава нашего нету. Оборвал привязь и убежал. К волкам. На ту сторону. Всё же позамерзло. Глядим с женой, по тем берегом идут табуном волки́, и впереди - наш блудный кобель. С волчицей. И улыбаются.
Но вернулся. На фарш-то с кашей.
Я давай армейскому другу звонить. Служили мы вместе. Ты что, такая-сякая рожа, мне продал, волкодав должен волков давить, а этот - не давит. Вернуться вернулся, но никого он там не давил, на что хошь спорю. Что ты мне продал? Это же не волкодав, а волколюб - дед выразился крепче, определённее, - Друг мой армейский, служили мы вместе, он говорит:
- Лёха! Ты из армии пришёл, что ты первым делом сделал?
- Ну, женился...
- Так чем волкодав хуже тебя? С кем ему вообще - с лягушками? Что за проблема волкодав, хочешь, волкодавшу продам? Дёшево. Как два подсвинка.
А я чо? А мне ничо, - победоносно огляделся дед. - Хи-хи, я привёз её, вот эту, значит, волкодавшу, ей каждый день бак каши с фаршем, выбегиваться, на цепь не сажай - её кондрашка хватит. И вот зимой понесла им супруга моя кашу с фаршем: сбежали! Глядим с женой, по тем берегом идут табуном волки́, и впереди - наш блудный кобель, хи-хи, с волчицей и эта, извиняюсь, сука с волко́м. И улыбаются.
Но вернулись. На фарш-то с кашей. И нащенила она нам волченят полон двор, охохонюшки-и-и...
И мы теперь не что-то где-то! Мы питомник "Броня крепка"! Волчьи гибриды третьего и четвёртого поколения! - дед разошёлся, как на митинге. Вокруг нас медленно, но верно собиралась толпа. - Меня зовут к себе большие люди! Погранвойска приезжали... говорят, дядя Лёша, над экстерьером ещё надо работать, но интеллект, дядя Лёша! Мне бы такой интеллект, я в генералах бы ходил. А эти два сидят и улыбаются. Волколюбы.
К тому времени, как электричка подошла, у деда активно записывали телефон и координаты.
Прочитав историю satanakoga , я вспомнила про маму и её подругу.
В деревне, где я выросла, на отшибе стоял дома, где жила потомственная ясновидящая. Искала людей, выводила из запоев, лечила болезни — к ней иногда даже приезжали из соседнего города милиционеры, чтобы она помогла им в поисках. Мама моя с этой дамой очень дружила, я так и не знаю, почему. Наверное, потому что к моей маме постоянно что-то потустороннее привязывается.
В отличие от истории сатанячьей кожи, ясновидящая свой дар "передать" успела — сызмальства учила собственную внучку, которая теперь успешно практикует где-то в своих кругах и изредка приезжает в деревню на белоснежном "Лексусе". Но это единственный успех ясновидящей, которую, кстати, я никак не могла запомнить (и сейчас не могу) как зовут. Со всей остальной семьёй не заладилось: муж пил и пропал где-то по пьяни, а найти его или закодировать она не могла, всё тот же пресловутый "сапожник без сапог", не могут шаманы-самородки влиять на самого себя и тех, кто им небезразличен. Дочка тоже была какая-то распустёха, без тени мамкиного дара, так что до рождения внучки ясновидящая и не чаяла кому-то передать свои знания. Но история всё же не об этом, это так, вводное слово.
Мама моя приезжала в деревню крайне редко, но всегда виделась с этой дамой. Многочасовые чаепития, разговоры... В общем, хорошо дружили. Мама никогда у неё не просила совета сама, хотя иногда ясновидящая что-то подсказывала, но так, по мелочи. Не за этим дружили, а просто так. Но со временем мама стала приезжать всё реже и реже — дефолт, проблемы на работе, да и я с наступлением школьного возраста уехала в город, в школу, так что мама в деревне бывала раз в 3-4 месяца.
И вот однажды у нас звонит телефон, и мама немедленно велит отцу собираться и ехать в деревню. Что такое? Звонила эта ясновидящая, сказала, чтобы она в 18:35 была у неё, маме надо передать что-то очень важное. Откуда такая точность, зачем — говорить отказалась, просто положила трубку, мол поторапливайся. Мама моя без тени сомнений отложила все дела, бате тоже пришлось. Ну, мало ли что, деревенька глухая, если уж не поленилась ясновидящая идти и просить позвонить при помощи единственного работающего телефона, значит, что-то важное.
В нормальное время до нашей деревни можно добраться за час с небольшим хвостиком. Но в этот раз, как назло, на мосту через Волгу образовалась гигантская пробка — словно ниоткуда, потому что был не дачный сезон, не выходные, а обычный вечер обычного дня. Мама простояла в ней несколько часов, поэтому в деревню приехала уже часам к восьми.
Естественно, первым делом она побежала к подруге, чтобы узнать, в чём сыр-бор. А у них в доме траур. Как говорят дочка с внучкой: сидела ясновидящая у окна, сидела, стучала нетерпеливо по столешнице, словно ждала кого-то, посматривала в окно... А в 18:40 вздохнула горько и как есть на столе распласталась с открытыми глазами. Всё, ушла, тихо и в одну секунду, хотя ничем не болела и до последних дней была бодрая и принимала посетителей.
Мама до сих пор мучается любопытством, что же ей хотели сказать. Но как теперь узнать-то? Никак. Спрашивали у дочки, у внучки, но мамина подруга и словом обо всём этом родным не обмолвилась. А внучка, как водится, тоже "сапожник без сапог", многое видит, но только не то, что связано с родными.
Зимний буккроссинг
Заниматься буккроссингом я начала зимой, что сразу прибавило сложности. Это в Европе запросто оставляют книги в парках на скамейках. А у нас в декабре — какие парки! Какие скамейки?!
Уличная библиотечка на Патриарших занесена снегом, вокруг — сугробы. Рядом коченеет легко одетый Крылов. Надеюсь, моя книжечка не примёрзла там, к этой кормушке.
Еще один малоприятный сюрприз: 90% сведений из интернета — списки полок, где можно оставлять книги, — устарели. Печаль. Облюбуешь местечко, специально приедешь, а напрасно.
Так, я зря потратила время на Ленинку — никакого шкафа для книжного обмена там нет. Об этом мне с радостью сообщили дамы в справочном отделе. И на Центральном телеграфе — тоже. А в книжном магазине «Фаланстер» благодушно сказали: «Специальной стойки у нас уже нет, но у входа стоит большая коробка, и знаете — там иногда кто-то копается!»
Прямо скажу, у меня появились сомнения в том, что книги стоит оставлять в неприспособленных местах. Если только вам не наплевать на их дальнейшую судьбу, а действительно хочется, чтобы они обрели новых читателей.
Поэтому можно приветствовать появление новых безопасных полок, как, например, в метро в фойе «Пушкинской-Тверской». Народ бежит на эскалатор и прихватывает что-нибудь почитать в пути. Причем довольно активно. Моего толстенного Алексея Иванова кому-то надолго хватит.
Конечно, было бы здорово получить обратную связь — сообщение о том, кто и где нашел какую-нибудь мою книжку, и куда её потом в дальнейший путь отправил (если отправил). И я надеюсь, что когда-нибудь это произойдёт!
Но по статистике, а она одинаковая во всех странах, пойманных книг всего ничего — от 5 до 20%. Остальные оседают у новых владельцев (тоже неплохо) или теряются (плохо). Я на минутку приуныла, заглянув на страницу одного отечественного буккроссера и увидев, что тот отпустил около трехсот книг, а сам поймал — всего три(((
Но несмотря ни на что, буккроссинг — захватывающий процесс! И потом, я новенькая — всё только начинается.
Интересно, это только я упорно читаю название книги как "Многорукий бог дедлайна"?
Вот сейчас действительно жалко, что я не умею рисовать.
Срисовать что-то я более менее сносно могу. Но из головы картинки - неа.
Дом и его персонажи настолько вдохновляют, а масса фанарта настолько поражает, что любой вооружится альбомом, карандашом и стирачкой.
Но после своих убогих попыток я вспомнила о картинке, недавно увиденной в интернете.
Прям про меня. Теперь хоть не так грустно, что ничего не получается.
Осторожно, острый угол! Теперь не бойся, проходи. Да, этот дом стар и одинок. Мрачен, а окна его, не мигая, взирают на тебя с каждого из трёх этажей. Дефилируя по коридору не удастся стрельнуть сигарет, гул голосов раздающихся из столовой, оповещает, что сейчас время завтрака. Пюре и морковные котлеты. Чай и бутерброды с маслом. Черно-белый стол. Красные кроссовки. Эльфийский король, восседающий в коляске, словно на троне. Его друг-ушастый лемур в парике (ух, а взгляд! утомленный знаниями и израненный временем), увешанный бусами и амулетами, создающий столько шума, что кажется твои перепонки сначала лопнут, а потом попросят контрольный выстрел, чтобы этот кошмар точно был закончен. Главная Птица в горностаевой мантии курит кальян. Смахивает на цирк, но вокруг никто не смеётся.
Синеглазый ловец душ. Коридорный свет и росписи на стенах. Куча объявлений. Коф. Ежедн. С 18 до 19 ч. Лунная дорога.
Кругом связки чеснока и ягод, бубенчики, где-то прячется зелёное яйцо в белую крапинку. Кофе, шашки, сказки и самая длинная ночь. Буквы «Р», собравшиеся в кучу, спасаясь от холода. Грабли, обкусанные пальцы, босые ноги. Драконы, оборотни, крысоловы. Ночной лес. Шестеренка? Или перо?
Что подарит тебе Дом? Страх, кошмар? Могущественное проклятье или смертельную скуку? Путешествие? Освобождение? Что он потребует от тебя? Поклонение? Отпор? Смирение? Но итог один — за все придётся платить.
Было время, когда я параллельно занималась танцами и посещала психолога. Один из тренингов, изрядно меня позабавивших, ставил задачу найти и почувствовать своего партнера, друга, близкого человека. Мне завязывали глаза, первые несколько шагов я делала наобум, а потом четко направлялась к наиболее для себя приоритетному человеку в помещении.
Задачка так меня позабавила, что танцевать я тоже начала с закрытыми глазами, точно зная, как мне рассчитать ширину шага, скорость поворота и место, где я должна встретить своего партнера. Очень полезный навык, на самом деле, к концу своих занятий я делала это не задумываясь, будучи в состоянии не следить за рисунком танца, а вести светскую беседу или обсуждать интегральные уравнения.
А потом, за ненадобностью, все как-то стерлось, забылось...
Слепой садится рядом со Сфинксом, закуривает и, пристроив зажженную сигарету на краю пепельницы, тут же закуривает еще одну. Вторую он оставляет в левой руке, первую берет правой и держит на излете, фильтром от себя. Сфинксу не приходится ни нагибаться, ни вытягивать шею, сигарета оказывается точно на уровне его губ. Чтобы выпить кофе, Слепой опускает в пепельницу обе сигареты и, поднимая свою чашку левой рукой, одновременно поднимает чашку Сфинкса правой. Проделывает он это механически, не испытывая ни малейших затруднений, а Сфинкс так же механически пьет свой кофе и курит синхронно с ним.
Этот момент тронул меня до глубины души. Наверное, во всей этой потрясающей книге, более всего тронул. Это же насколько нужно чувствовать друга, знать его наизусть, чтобы так легко, автоматически, не задумываясь, синхронно… Вот это для меня высший пилотаж!
О, какими же запутанными все-таки бывают человеческие отношения! Запутанными, и, одновременно, такими банальными.
Например, типичная ситуация, наверняка происходившая практически с каждым из нас: близкий человек, с которым Вы прошли бок о бок полжизни, начинает отдаляться. Настолько плавно и незаметно, что ты понимаешь это только тогда, когда общих тем практически не остается, а шутки, призванные скрасить напряженное молчание, становятся глупыми и неловкими.
Этой зимой, мой самый близкий человек, моя лучшая подруга, с которой мы все делили пополам, начала меня игнорировать. Не просто не отвечать на назойливые звонки и СМС и избегать встреч, хотя и это тоже. Она начала делать вид, что меня просто не существует. В ее мире человек с моим именем и фамилий перестал существовать. Это стало для меня сокрушительным ударом. Было... больно. А еще настолько унизительно и мерзко, что я совершила один из самых необдуманных и стыдных поступков в своей жизни: я начала вести себя как она.
Время до летних каникул мы провели в попытках научиться игнорировать друг друга.
Вскоре, на горизонте замаячил мой день рождения. Мрачное настроение усугубляло осознание того факта, что этот праздник мы всегда отмечали вдвоем.
Однако, ситуация разрешилась совершенно неожиданно. По крайней мере, для меня.
Ранним утром моего дня рождения меня разбудил неожиданный звонок в дверь. Наглым нарушителем безмятежного сна оказался общий знакомый, с подарочным пакетом в руках. Поприветствовал наглым тоном, сунул подарок в руки, и заговорщицким тоном буркнул: «Просили передать».
Тонкую ленточку, опоясывающую ручки, я развязала почти сразу же, как за ним захлопнулась дверь.
Три небольших книжки в мягких обложках. Мариам Петросян, «Дом, в котором…». И ма-а-ленькая записка, на подобии которой обычно лепят на все горизонтальные и вертикальные поверхности. Стикер, то биш.
"Тебе понравится", - гласила цветная бумажка с подписью внизу.
Тем же вечером я решительно взяла первый томик в руки, и не пожалела. Тринадцать лет дружбы не проходят даром. Эта книга стала моей любимой, а я сама, наконец, прозрела. Я поняла, почему она так поступила, и больше не держу на нее ни обиды, ни злости. Эта книга затронула мою душу, проникла в сердце и поселилась в нем, рядом с теми теплыми воспоминаниями о человеке, который мне ее подарил.
Теперь, видя ее в коридорах, я не могу сдержать улыбку. Да, мы не смогли сохранить нашу дружбу, слишком привыкнув к обществу друг друга. Замкнулись в своих маленьких уютных мирках и стали говорить на разных языках. Но ведь это не значит, что мы не сможем попробовать снова?
P. S.: А книга эта стоит у меня на полке на почетном месте, и теперь, когда мне грустно или плохо, я просто беру один из томиков и открываю на случайной странице. Меланхолия уходит лишь стоит строчкам коснуться сознания. Вот так вот:)
Главный герой книги очень любит аббревиатуры, которые потом встречаются на протяжении книги, поэтому я постарался собрать эти аббревиатуры в одном месте, вдруг кто забудет что да как расшифровывается.
ДП - Дешёвое Порно
Это публичная и профессиональная долбёжка друг друга за небольшие деньги, но с удовольствием, к тому же без любви, без артистизма и даже без декораций.
ПНН - Проклятие Неискоренимой Непристойности
Моржов понял, что коварный сладострастник Забиякин отомстил новым хозяевам жизни. Название этой мести Моржов сократил до ПНН.
ДП(ПНН) - Дешёвое Порно(Проклятия Неискоренимой Непристойности)
Поэтому ПНН, проклятие купца Забиякина, правильнее было бы называть ДП(ПНН). ДП по отношению к простому ПНН было неким ленинизмом по отношению к марксизму.
ВТО - Внутренняя Точка Отсчёта
Жизненная стратегия людей с Внутренней Точкой Отсчёта заключалась в стремлении вынести ВТО вовне на максимально удалённое от себя расстояние.
ПВЦ - Призрак Великой Цели
Призрак являлся в рубище, имел тёмный лик, словно обожжённый неведомым огнём, крючковатый нос и горящие глаза. Он был лыс, как яйцо. С гневом библейского пророка он требовал потратить деньги на себя.
ТТУ - Титанический Точечный Удар
Это когда всё идёт вкривь и вкось, но поправлять и чинить каждую детальку неохота.
ПМ - Пиксельное Мышление
Мышление – пиксельное: механическое сложение картины мира из кусочков элементарного смысла.
КВ - Кризис Вербальности
Суть его была в том, что слово потеряло способность становиться Делом.
ОБЖ - Обмен Биологическими Жидкостями
Понятно, что имелись в виду жизнетворные жидкости, а не разные там плевки-сопли. Честно говоря, таких жидкостей Моржов мог назвать только три: кровь, материнское молоко и сперма.
ОПГ - Охват Поля Гибкости
Такое поле расплывается вокруг человека по другим людям, как по морю – нефтяное пятно вокруг танкера. И те, кто вляпывается в это пятно, теряют обычную твёрдость и сами собою гнутся, как резиновые. У кого больше ОПГ, тот, значит, больше народу нагибает под себя, вот и всё.
Взялась я за книгу 30-го августа. Пришлось мне в этот день ехать на маршрутке довольно долго, поэтому прихватила её с собой почитать. И вот дочитываю до слов: "время, замершее в половине второго тридцатого августа, в четверг". Тааак, думаю, стоп, сегодня какое число? Ага, 30-е. А день недели? Точняк, четверг. О_О Смотрю на часы: 13.20 - ну слава богу, думаю, хоть не половина. Испугалась, блин. А ведь это я ещё даже не знала о чём речь.
На рельсах лежат парень и девушка, мчится скорый поезд, даёт гудок, ещё и ёще, потом резко тормозит прямо у лежащей парочки. Выскакивает злой машинист, бросается с матами на парочку. Парень отвечает:
- Прости дружище, один из нас должен был остановиться. Я не мог.
Когда наступает весна, я люблю сушить бельё на балконе. Солнышко, ветерок, бельё пахнет свежестью. Настирала я рубашки сыну, повесила сушить. На шестом этаже, да при погоде так всё быстро сохнет! Снимаю всегда «под утюжок» и сразу глажу, что бы не пересохло. Всё точно так же было и в этот раз. Сняла я рубашки, поставила гладильную доску и только приступила к работе, как заметила, что к рукаву рубашки что-то прилипло. «Наверное, сухой листик», - подумала я и собралась было стряхнуть его, как взор мой остановился на такой картине…
Это были две королевские бабочки! И эти бабочки… Как это называется у насекомых?
Я удивилась, что бабочки никак не отреагировали на такие манипуляции как снятие рубашки, встряхивание перед глажкой. Они были полностью заняты друг другом, они были друг в друге! О, простите мне, но я даже рассмотрела как они это делают.
Что бы не портить популяцию королевских бабочек, я вышла на балкон ы попыталась аккуратно высадить их на крышку кондиционера. Старалась высадить так, что бы не разделять. Самое интересное, самец упирался, он так держался за ткань рубашки и за свою самку, что мне было трудно сделать это всё аккуратно, не нарушив их покоя. Но я сделала. Я высадила их на балкон, отпустило в лоно природы, а они так и были заняты друг другом. Они даже не заметили перемены своего уютного гнёздышка.
Позже, покончив с глажкой, я пошла посмотреть на свою влюблённую парочку. Их уже не было. Поналетели тут!
Сейчас слушаю, эту книгу. Уже половина, и решил поделиться своими ощущениями. Так как мне надо кому-то рассказать.
Её мне порекомендовала, Сауле aka orlangurus для новогоднего флэшмоба 2023. За, что ей спасибо.
Со словами “ Его я и посоветовала бы с полным удовольствием и уверенностью, что тебе понравится))”.
Эти слова словно набат у меня в голове.
Я очень уважительно отношусь к Сауле и к её рекомендациям, а еще недавно не очень хорошо прошёл по Джо Аберкромби, точнее не оценил по достоинству, его писательский стиль.
И как говорил один умный человек, но, бывало, мысль быстрее него бежала.
С самого начала книги меня стало ломать и крутить, это же почти такое же, как и у Аберкромби. Много красивых слов и мало информации, подачей сюжетных линий как бог послал. Конечно, тут не в один в один, но есть общее.
Как обычно слушаю, но также некоторые моменты читаю в электроном виде.
Аудио книга, отличная. Читают в два голоса и хорошая работа звукорежиссера. Правда я всё же слушаю на 1.25. Но так, мне кажется лучше.
Я не помню, что бы мне раньше приходилось читать, книги автора, а если и брал в руки, то видно, так же потом откладывал иначе бы хоть что-то запомнил.
Всегда поражаюсь, люди умеют красиво собирать буквы в слова, а слова в предложение, читаешь и красиво ведь. Но смысла нет.
Так и с этой книгой, пролог и начало страниц 100–150, ты читаешь и ничего не понимаешь. Кто чего зачем. Я вспоминал слова Сауле, и упорно продолжал слушать дальше.
Писателя, а точнее писателей, ведь это два человека пишут под этим псевдонимом, если основываться только на том, что я уже прочитал, можно назвать Графоманами высшего сорта. Смотрел кино с Лео ДиКаприо и Томом Хэнксом “Поймай меня если сможешь”, так там герой ДиКаприо, был гениальным мошенником и там он, подделывал так, что оригиналы были не такие оригинальные. Или как в анекдоте:
Грустный мужчина входит в магазин:
- Здравствуйте! Вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал.
- Помню. Вам ещё шариков?
- Нет, я к вам с жалобой - они бракованные.
- В чём дело? Воздух не держат?
- Да нет, с этим всё в порядке.
- А что тогда?
- Не радуют они меня.
Так и у них, все красиво и стильно. Но радости нет. А точнее, когда берешь книгу, хочешь, что бы она была интересной и увлекательной. Уже говорил, читая Джо Аберкромби, что писатели почему-то думают, что читатель должен прямо пищать и кричать, показывая желания прочитать очередную книгу. Да такое бывает, если ты фанат автора. Но если вы впервые знакомитесь с ним, то надо сделать так, чтобы увлечь, чтобы читатель как рыбка клюнул на приманку.
Тут такого даже рядом не было, в начале скучнейший пролог, который думаю наверняка что-то значит, но мы об этом узнаем, к примеру в финале. Далее непонятные названия. Персонажи, о которых ничего не говорят. И прочее-прочее. Но зато все приправлено красивым соусом. Авторы словно состязались, в детальных подробностях какого нибудь яркого цвета лампы, но при этом даже не рассказали, какой возраст у ГГ и с какой он планеты. Потом через n-ое количество страниц и глав, мы сможем просчитать примерно, как и что.
К примеру:
Вряд ли за эти годы курорт сильно изменился. Одни отдыхают, другие на них пашут. И все презирают друг друга: трудяги — бездельников, бездельники — трудяг, заработавший больше — заработавшего меньше, отдохнувший неделю — отдохнувшего три дня; обитатель бунгало — проживающего в отеле, дама с кофейным загаром — даму с загаром цвета корицы, сидящий на террасе ресторана «Ананси» — сидящего в открытом кафе «У дядюшки Мбенге», зритель — паяцев, паяцы — зрителя и директора цирка заодно…
«Не слишком ли нервный способ скоротать время? — одернул себя Лючано. — Лучше считать овец или отлетающие корабли…»
До входа в атмосферу оставалось меньше часа. Поясница изрядно затекла. Следовало размять ноги, пока зеленые сполохи на потолке не сменились ярко-алыми и информателла не объявила о необходимости вновь занять гелевые ложа-компенсаторы. Мрачно зыркнув на притихшую труппу — мол, оставайтесь здесь и смотрите мне! — Лючано небрежно мазнул ладонью по двери.
Считав папиллярный узор зарегистрированного пассажира, створки дверной мембраны со змеиным шипением ушли в стены, чтобы через секунду сомкнуться за спиной.
В начале это злило и раздражало, терпеть не могу, не уважения авторов к читателям. Начал писать жалобные сообщения Милене aka milenat .
Скидывать, наиболее дурацки красивые кусочки, что попадались мне. А она в ответ мне начала слать отзывы с фанталаба, которые меня вгоняли еще большее уныние. Ведь они находили отклик в моей душе. Большую часть из них я сам мог бы написать в подобном ключе. Многие еще писали, что ответы и информацию, надо искать и в других книгах. Безысходность.
Поискал в интернете
ОЙКУМЕНА Г. Л. ОЛДИ
«Ойкумена» -- авторская эпопея Г. Л. Олди, на сегодняшний день состоящая из пяти романов-трилогий:
1. «Ойкумена» (космическая симфония):
Книга 1: «Кукольник».
Книга 2: «Куколка».
Книга 3: «Кукольных дел мастер».
2. «Urbi et Orbi, или Городу и Миру» (космическая сюита):
Книга 1: «Дитя Ойкумены».
Книга 2: «Королева Ойкумены».
Книга 3: «Изгнанница Ойкумены».
3. «Дикари Ойкумены» (космический марш):
Книга 1: «Волчонок».
Книга 2: «Волк».
Книга 3: «Вожак».
4. «Побег на рывок» (космическая серенада):
Книга 1: «Клинки Ойкумены».
Книга 2: «Призраки Ойкумены».
Книга 3: «Ангелы Ойкумены».
5. «Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» (космическая фуга):
Книга 1: «Отщепенец».
Книга 2: «Беглец».
Книга 3: «Сын Ветра».
У меня не было слов, точнее приличных. Но хорошо, что авторы или добрые люди сделали целую энциклопедию по миру. Плохо, то, что разве должен читатель искать информацию об мире книги в сторонних источниках. А еще представлял себе, как эту книгу читали первопроходцы и плевались, ну если они, конечно, небыли фанатами авторов, те явно зачерпывали эту густую патоку безвкусную большой ложкой.
Например еще раздражают подобные их выражения. А у них много чего такого.
Так правнук приходится родней собственному прадеду. Даже если дитя никогда не видело патриарха, умершего задолго до его рождения.
Что?!
Или в прологе было, только он мог бы отбить людей читать эту книгу.
Взяв с плетеного столика по стакану, где плескалась душевная порция тутовой водки, старики сделали по глоточку, крякнули и с удовольствием зажмурились. Пили они без закуски и без тостов. Второе выглядело куда удивительней первого. Молча пьют на поминках, где здравицы неуместны. Еще так пьют очень близкие люди, но старики не были похожи на друзей детства, кем за долгие годы все сто раз переговорено и ничто уже не требует лишних слов.
На горьких пьяниц, которым без разницы, как пить, лишь бы выпить, они и вовсе не походили.
Внимательный наблюдатель, изучая стариков, терялся бы в догадках. Судя по мелким нюансам поведения, эти двое познакомились не слишком давно. Взаимная симпатия не заменит привычку, рождаемую временем. Но, с другой стороны, учитывая кое-какие приметы, их можно было счесть и закадычными приятелями.
Зато родственниками их бы не счел никто.
Любитель вертеть самокрутки — смуглый, маленький, с диковатыми чертами лица — явно прилетел издалека. За ушами и на затылке у него топорщился седой, жесткий, коротко стриженный «газон», напоминая колючки ежа-альбиноса. Тощие ручки-ножки в сочетании с брюшком, выкаченным за поясной ремень, делали человека смешным; сонные, припухшие глазки усиливали комическое впечатление.
Из одежды на «комике» имелась юбка до колен и кожаный фартук, где над кармашком выжгли эмблему: паук держит в лапках муху.
Все.Хорошо, что ночь предполагалась теплая.
Зато трубокур одевался стильно, можно сказать, со вкусом. В нем чувствовалась если не порода, то умение вращаться в свете. Шорты из натурального волокна, рубашка навыпуск с пуговицами, каждую из которых украшал скромный голозначок «Lazzaro Sforza»; на ногах — сандалии ручной работы. Дородный, крепко сбитый, он дымил трубкой, распространяя запах вишневого табака, и раздувал ноздри орлиного носа, словно намеревался чихнуть.
Лысая как колено голова вызывала сомнения: росли ли на ней волосы хотя бы в молодости? Зато руки оказались волосаты сверх меры. И вполне энергичны, судя по легкости, с какой они потянулись к тыкве-долбленке, желая «освежить» содержимое стаканов.
Так и на кого они похожи? к чем эти все предложения. Если они не пьяницы, не поминки тут, не родственники, то кто. Закадычные друзья. Можно сказать, что я придираюсь, но книга полностью состоит из таких текстов. Если бы это было всего пару раз, я бы прожевал и не заметил. Много лишних слов. Мне вспоминает Паустовский "Старик в станционном буфете"
Там идёт рассказ, а потом автор делиться секретами творчества, что подробности это хорошо, но так же когда их слишком много это плохо.
Смысл подробности заключается в том, чтобы, по словам Пушкина, мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно, в глаза всем.
С другой стороны, есть писатели, страдающие утомительной и скучной наблюдательностью. Они заваливают свои сочинения грудами подробностей — без отбора, без понимания того, что подробность имеет право жить и необходимо нужна только в том случае, если она характерна, если она может сразу, как лучом света, вырвать из темноты любого человека или любое явление.
Например, чтобы дать представление о начавшемся крупном дожде, достаточно написать, что первые его капли громко щелкали по газете, валявшейся на земле под окном.
Авторы явно с этим перегибают палку. А где то наоборот. Там еще есть пример про молодого писателя. Как Паустовский разбирает его ошибки. Олди не мешало бы тоже в то время прочитать Паустовского.
Когда мое уныние достигло нижней планки, а Милена, сказала, что Сауле не буду расстраиваться и поймет. Я вновь перечитал, её слова. И понял, что если человек верит, что мне понравиться, надо хотя бы попытаться понять. И решил перечитать те главы что уже прочел, точнее переслушать. И начал немного понимать. Дело в том, что уже прочитал, какую-то информацию об мире и персонажах и там на ранних страницах мне стало понятнее. Не то, чтобы мне книга стала нравиться, но я хотя бы начал, хоть что-то понимать.
Авторы пишут в таком стиле подачи информации, что с одной стороны кажется логичным, а с другой раздражительным.
Представьте вы сидите на уроке математики, и ваша учительница Марья Иванова, дает вам задачу.
М.И: - И так, класс сейчас на доске напишу задание, решите следующие уравнение.
Пишет его на доске.
Дети в шоке они ничего не понимают. Тут Светочка, лучшая ученица 5а спрашивает, робко.
Светочка: - Марья Ивановна, а что это такое и как решать.
М.И.: - А это дети вы узнаете в 10 классе Тригонометрия.
Как-то так и у них.
Примерно к странице 200, я уже научился фильтровать все красивости и разные непонятные слова. Если авторы не рассказывают о чем то( а такого процентов 60), ну значит и не надо голову забивать. Да приходиться много чего в голове держать. Ведь потом авторы дают всё же инфу. Но ты уже забываешь, зачем тебе она. Это как в начале рассказали про Вудунов, а кто они такие мы поняли лишь через 200 примерно страниц. Кого это волнует, в общем то .
Чем дальше читал, тем больше фильтровал. Как бедная Золушка, отделял зерна от плевел. По-хорошему, все что прочитал можно было в 2–3 сократить без потери качества текста и сюжета.
Например, эти тупые диалоги.
— Класс! Братцы, оно навроде ухи из ершей! Только с кислинкой и в нос шибает…
— А это что?
— Яйца с мозгами и сметаной.
— Чьи мозги-то?
— Твои, дурила…
— А это?
— Ебаб.
— Тарталья! Анюта, заткни уши…
— Ебаб — это хлебный суп. С изюмом и медом.
— Васька, гад! Сам затыкай уши! Тарталья, передайте мне капельку ебабу…
Как в школе детям показывали палец, и они смеялись. Написали Ебаб - громкий смех, переходящий в визг и аплодисменты.
Вы можете меня спросить, повлиял ли как-то Ебаб на сюжет или этот разговор, думаю вы и сами знаете, что я вам отвечу.
А авторы, когда сочиняли - то это так и вижу, склонились над рабочим столом, и каждый свою часть фразы писал. А потом ржали, как лошади. Над своей гениальной задумкой. Ну-ну. Причем авторам было почти столько же сколько и мне сейчас. Они родились в 1963 году. Конечно, о чем еще думать 43 летним мужикам, кроме Ебаба.
И там такого целое поле ромашек, срывай не хочу.
Но фильтр, так же помог мне вычленить полезную историю от бесполезных красивостей, и начал понимать хотя бы, что происходит. Но прочитал уже 300 из 635, это по счёту в электронной книге. Не могу сказать, что понял сюжет книги, какая тут проблематика. Надеюсь на вторую половину.
Но, как уже вам показывал, кучу книг, которые были по этой вселенной. То могу сказать так, Главный герой — это проводник по вселенной Мира, его главная задача, показать нам разные планеты и разные культуры мира. Может быть дальше, что-то измениться и будет какой-то сюжетный поворот, но пока лишь экскурсия по музею.
Не хочу сказать, что книга мне не нравиться, сейчас, когда научился её фильтровать, то даже получаю, какое-то удовольствие от чтения. И стало интересно, что же произойдет с главным героем, он попал тут в одну неприятную ситуацию. Но это напоминает, когда в фильмах показывают, как люди пробивают сквозь снежную пургу или сильный шквальный ветер, а впереди виднеется маленький огонек.
А так еще раз хочу сказать, поражаюсь и негодую тем фактом, что люди умеют писать красиво, но делают это так, что отбивает полностью от чтения.
Еще пару слов хотел сказать Сауле, я очень стараюсь читать и понимать книгу, и могу сказать, что сейчас меня уже не бомбит через предложение. Прошу принять во внимание.
Подробнее о книге будет в отзыве, когда прочитаю вторую половину. Следите за афишей.
Всем спасибо, кто прочитал.
Сразу скажу, что в книге про этот феномен ничего нет.
Просто встречая в книге такие фразы:
За связку мышей можно книжицу выменять.
Бенедикт отстегнул плату: мышей связку.
Мне в голове почему то вспомнился такой феномен как "Крысиный король". Ну и собственно немного о нем.
Крысиный король — редкий феномен, когда несколько крыс или мышей, живущих в одной норе, запутываются, срастаются или слипаются хвостами и не могут разделиться. Феномен известен со средневековых времён и оброс легендами, в которых многоглавый «крысиный король» якобы правит крысами.
Даже относясь без какой-либо симпатии к таким животным, как крысы, было бы несправедливо не отметить их высокое интеллектуальное развитие и умение приспосабливаться к различным условиям. Крысы без особого труда и потерь переносят мороз и жару, быстро приобретают иммунитет к различным ядам, и даже воздействие радиации не только не ведет к их гибели, а, напротив, способствует усиленному размножению. Изощренность же их ума проявляется прежде всего при изобретении способов добывания пищи и маскировки.
Однако есть в жизни этих высокоорганизованных животных очень интересное и до сих пор не понятое явление. Это появление так называемого «крысиного короля», причем королем называется не отдельная особь, а плотно переплетенный друг с другом хвостами и лапками клубок из 5–6 и более зверьков. Зафиксированы случаи соединения таким образом до 50 животных. «Крысиный король» практически не может передвигаться и живет исключительно за счет «подношений сородичей». При этом хвосты сплетенных животных изломаны, изранены, зачастую омертвевают и перепутаны с грязью и гнездовым материалом.
Версий происхождения этого явления существует несколько. Согласно одной из них, наиболее достоверной, животные спутываются друг с другом (причем только в зимнее время), чтобы стать «живым» гнездом для детенышей и сохранить их тем самым от замерзания во время холодов.
Ниже приложу несколько фотографий из интеренета, но скрою их под спойлером, потому что наверное не всем захочется на это смотреть:
Я - взорвавшаяся Звезда.
Тлевшая многие тысячелетия, воспламенившаяся и разлетевшаяся на куски.
Мариам, как Вы сумели жить с этим миром/ в этом мире почти 10 лет и не раствориться, не исчезнуть?!
Рядом с автомойкой, где я обычно мою машину, недавно открылось кафе "Армения". Сижу я как-то во дворе этой самой автомойки - принимаю солнечные ванны и жду машину; тут рядом со мной садятся два парня и девушка - тоже ждут, и я слышу их разговор. Один из парней начинает рассуждать на тему - сколько можно строить забегаловок, плавно он доходит до вопроса: "Что вообще есть выдающегося и интересного в Армении?". Его спутники, сходу просветили его: "System Of A Down, мультики про Масленицу и Говорящую рыбу (ну которая с губами вот таааакими), и Петросян с "Домом...".
А что Вы знаете об Армении? =)
Ещё с обучения по работе с метафорическими картами в голове четко засела мысль (и значит осознала), что все ответы есть у нас в голове, нужно только спросить. Как бы да! Но, тогда почему мы все не успешные всезнайки?
Вот тут и помогает цитата, которая выделяет фразу «суметь отыскать»- вот тут собака и закрыта.
Когда мы начинаем поиски ответов и давайте сразу уберём магический реализм в виде билбордов с прямыми ответами на наши вопросы, а обратимся к самому процессу. То, если наблюдать, можно заметить, что сам процесс поиска ответов бывает дискомфортным.
Потому что наша хитрая психика начинает вместе с ответами подкидывать ещё и загадки в виде защитных механизмов, детских травм, то, или что человек в себе подавлял и т.д., а это уже нашему сознательному не нравится-это не легкость и простоту. И это не про безопасность.
Поэтому мы только люди, а не успешные всезнайки. Чтобы получить ответ мало оглянуться вокруг, нужно ещё заглянуть внутрь себя. И, конечно, кто-то готов идти до конца в поисках ответа, кто-то готов пустить все на самотёк, а кто-то останется с тем,что есть.
А ещё есть вопросы, которые должны остаться без ответа, но это уже другая история.
«Дом в котором». Мариам Петросян
В рецензиях на книгу "Дом в котором..." очень часто встречаются два момента: "Куча интриг, которые автор не довела до конца, масса неразгаданных загадок..." и "Не хочу прощаться с домом...". Ну так вот, делюсь ссылкой на совершенно фантастический анализ книги Ксенией Тихомировой в журнале "Наше наследие". Те, кому что-то осталось непонятным, найдут в статье-отзыве объяснения, а те, кому "не хочется уходить", еще раз пробегутся по основным моментам и вспомнят всех героев, в общем не на долго задержатся в дверях Дома ))).
Конечно статья субъективна, и на мой взгляд в ней есть через чур смелые обобщения и аналогии, но это совершенно ее не портит. Надеюсь Вам понравится!
Добавлено 29 августа 2016: статью, о которой говорится в истории, удалили (печалька),но у меня она есть (все ходы записаны), так что, кому нужно - пишите комментарии или в ЛС, всем отправлю ))))
Прочитано Прожито с Домом до Эпилога.
Начинаю прощаться, хотя никак не хочу расставаться ни с пытливым Курильщиком, ни с философом Сфинксом, ни с Перекрестком, ни с говорящими стенами. Наверное буду искать фанкфишн с продолжением, углублением, расширением, интермедиями.
Со мной так бывает... Когда очень не хочется покидать мир полюбившихся, понятых и не понятых героев, когда надеешься, что кто-то другой, а не автор, даст им то, чего они хотят/заслуживают/мечтают, я начинаю искать.
Первая находка меня порадовала не текстом - визуалом.
Но это же еще Эпилог не прочитан :))
Вот они, герои (спойлерно):
Мы недавно читали с Миленой эту книгу, и нам понравилась Атмосфера и ощущения, какой то невероятной истории и полного погружения в мир фантазий.
И после прочтения уже она вспомнила, а может быть и сразу такие ассоциации пришли в ее светлую голову. Но так или иначе, она предложила мне посмотреть кино, и написать историю к этой книге.
Так что, очередной раз пишу историю про фильм. Наверное, чаще всего фильмы, не так похожи на книги, как хотелось бы. Чаще люди кто, читал книгу, просто получают дополнительные детали и образы из прочитанной книги, смотря фильм. Или же наоборот, какие то моменты или события, не стыкуются с тем , что читали и их это злит.
Но те люди, кто не читал первоисточник, часто после такого фильма носом крутят.
Кино — это самостоятельный проект, и фильм должен рассказать свою историю, а не думать, что, люди читали оригинал и должны всё знать.
Как уже говорил, этот фильм к данной книге отношения не имеет, только, что вышли более-менее в одно время, книга в 2010, а кино в 2011.
В книге у нас история про Джека, который попал в Хазеркалье, похожий мир в который попадала Алиса, только тут другое время и не многих персонажей. Но есть мифы и легенды, и атмосфера Зазеркалья.
Эта книга больше построена на духе и мифологии книг Льюиса Кэрролла, на стихах, которые упоминались в сюжете.
То есть фактически, смотрите как оно было, в книге, Алиса попадает через зеркало в другой мир, где все не так как в ее мире, лево – это право, верх — это низ и т.п. Но скажем Бармаглот, Плотник и Морж, Рассказ про Шалтай – Болтая и другое. Каждая из эти историй это уже другой мир. Кусочки пазлов в мире Зазеркалья и Страны чудес.
К чему это я, а просто фильм, который сегодня у меня будет в истории, тоже делает нечто подобное.
Запрещенный прием (2011)
Sucker Punch 12+ (удар исподтишка)
Страна: США, Канада
Жанр: фэнтези, детектив, боевик, квест.
Режиссер: Зак Снайдер
Многим этот фильм не понравился, тут слишком много драк, и сам фильм похож на видеоигру для подростков. Кто- то говорил, что это скучное кино. Кому не понравились, красивые и молодые женщины, которых тут угнетают с одной стороны, а с другой они в секси нарядах сражаются.
А мне понравился, конечно, можно было бы где-то, что-то улучшить. Но идеала не существует. А если бы был, то это действительно скучно.
У фильма манящий слоган: «К такому ты не готов!»
Скорее всего, если бы мне это пришлось испытать, то да к такому точно жизнь меня бы не подготовила.
Актёры и Роли
Эмили Браунинг в роли Куколки
Эбби Корниш в роли Милашки
Джена Мэлоун в роли Ракеты
Ванесса Хадженс в роли Блондинки
Джейми Чанг в роли Эмбер
А также:
Карла Гуджино в роли доктора Вера Горски / мадам Вера Горски
Оскар Айзек в роли Блю Джонса
Я смотрел расширенную версию, она чуть более для взрослых, не то, чтобы тут какие-то жесткие сцены были, но где-то нецензурная лексика или фривольные позы и сцены, которым нельзя показывать детям от 13 лет.
В начале пробовал смотреть, обычную версию, но там технические проблемы были и тогда нашел эту версию. И там, где были дополнительные сцены, то пропадал дубляж и включались субтитры, так что можно было понять, что не показали в киноверсии.
Скажу так, фильм в начале держит своей визуальной картинкой, а также музыкальным рядом. А потом с вами может случится две вещи, первая вы попадёте в этот мир и почувствуете атмосферу, второе через пол часа вам станет скучно и начнете проматывать или вовсе выключите.
Просто это кино или цепляет вас или нет. А так, кто смотрел другие фильмы Зака Снайдера, то знает, его мрачные сцены в черно-серых тонах.
Надо сказать, что все эти идеи про различные миры в голове или подключение к серверу, которой оцифровывает людей, они уже давно ходят. Как уже говорил Алиса в стране чудес и Зазеркалье яркие примеры этом, Алиса вроде бы и была, и не была в волшебном мире.
Я имею ввиду не просто попадать в какой-то мир, а именно те книги и фильмы, где стираются границы реальности или она меняется. Где человек не всегда знает и понимает, что реально или то, что он думает, что реально, потом оказывается вымыслом его мозга.
Хочу сказать сразу, что эта история как графический роман или оживший комикс с элементами видеоигры. История в истории.
Действия происходят в 1950 годах.
Главная героиня, которую тут называют Куколка, но когда её отчим сдавал её в психиатрическую лечебницу «Ленохс Хаус» и заполнял карточку он поставил её имя М. и фамилии. Reean или Roean
Так как отчим не особо аккуратно все записал. Но видно, что ей 20 лет и пол у нее женский.
Она жила со своей мамой, младшей сестрой и отчимом. Мама умирает, а все деньги оставляет своим дочкам, чему не рад отчим.
Все это в начале нам показывают просто картинкой под кавер версию песни Sweet Dreams группы Eurythmics , в фильме её пела исполнительница главной роли Эмили Браунинг, она так же спела еще песни для фильма Asleep and Where Is My Mind, каверы других групп. Мне кажется ее голос очень подходил к этому фильму. Особенно начало и она поет тихо под медленную музыку. В отличии от оригинала. Её голос и картинка, создают напряженный момент и показывают трагичность ситуации.
Sweet dreams are made of this Who am I to disagree? Travel the world and the seven seas Everybody's looking for something Some of them want to use you Some of them want to get used by you Some of them want to abuse you Some of them want to be abused
Сладкие сны сотканы из этого
Кто я такой, чтобы не соглашаться?
Путешествуйте по миру и семи морям
Каждый что-то ищет
Некоторые из них хотят использовать тебя
Некоторые из них хотят, чтобы вы к ним привыкли
Некоторые из них хотят надругаться над вами
Некоторые из них хотят, чтобы над ними издевались
С картинкой и музыкой, без как-либо дополнительных пояснений нам ясна вся трагедия. Отчим хотел избавиться от девочек, а может просто хотел их изнасиловать и сделать покорными, но так происходит, что главная героиня стреляет из пистолета, чтобы защитить сестру, но пуля рикошетит и убивает сестру. А злобный отчим сдает главную героиню в псих лечебницу.
Сразу мне понравилась главная героиня, она не большого роста, больше похожа на подростка, хотя как говорил по фильму её 20 лет, а актрисе было 23.
Там большинство больше её ростом. Она похожа на маленькую хорошенькую куколку. Отсюда и прозвище. Миниатюрная блондиночка. Многим мужчинам нравятся такие, почему то им кажется, что если они небольшого роста, то им требуется их защита, и плюс конечно подобные девушки очень долго выглядят моложе своих лет.
Так же артист, который играл её отчима, он там по сути сказал все пару фраз. Но своей мимикой мастерски владеет, сразу хотелось ему по роже съездить. Сразу видно извращенец и хитрец. Посмотрите на его лицо, на картинке выше, типаж очень хорошо подобран.
В отличии от повести «Время Бармаглота», где мы сразу видим другой мир, нам тут в начале показали реальность.
Что еще хочу сказать, наш мозг — это очень сложная штука, и пока еще мало кто полностью разобрался, как и чего там работает. Особенно в стрессовых ситуациях, мы не всегда помним точно, как и что было. Это как свидетели, какого-то происшествия дают различные показания, и у каждого мозг цепляется за, что-то. Один видит, красную куртку, другой синею машину. А на деле все, наоборот.
Видел, какой-то корейский сериал, там полицейский отдел, и они полу шутя обучают его внимательности. Предлагая ему разгадывать карты, он такой молодец, все внимательно угадывал. А потом, они ему говорят, а какой цвет скатерти, где карты лежали. Он говорит синий, а в процессе они постоянно его чуть отвлекали. Поворачивается, а там красный. А потом оказывается, что его товарищи одежду кто – то снял, кто- то одел и прочее. То есть концентрируешься на одном и можешь упустить другое.
Так же всякие посттравматические синдромы, когда жертвы разных происшествий, боевых действий или преступлений. Видели, то, чего нет.
В этом фильме, девочка запомнила 4 предмета, которые помогли бы ей убежать из психиатрической лечебницы. А сделать ей надо это было за 5 дней, так как отчим заплатил старшему медбрату денег, за трепанацию свой падчерицы. А медбрат Блу подделал подпись врача, что бы доктор по таким операциям, сделал ей эту процедуру.
В голове у нее: карта, огонь, нож и ключ, откладываются.
А потом нам показывают, как ей хотят с помощью специального инструмента сделать перезапуск мозга. А по сути, превращали человека в овощ.
А потом бац и картинка меняется. Причем изменяется и цветность картинки, было в начале тусклое, как на старых цветных выцветших фотках. А потом цветная картинка, но она так же с каким-то эффектом эйфории.
И нам показывают, что главную героиню привели в какой-то закрытый публичный дом, где девочки танцуют на сцене, а потом их зовут в номера. Кроме этого, в этом клубе торгуют оружием, наркотиками и всякой разной другой незаконной дрянью.
Все девочки молодые, над всеми стоит усатый бандит-мафиози, который в реальности был медбратом, а сейчас он хозяин клуба Блу Джонс, а доктор Горски, стала Мадам Горски, она тренирует девочек танцам и готовит номера для показа. В этой фантазии доктор, зависит от Блу. Почему так получилось, в финале станет, понятнее, она не защитила своих девочек и главную героиню, тот делал свои делишки за её спиной.
В повести про «Время Бармаглота» у нас похожая ситуация, главный герой скорее всего оказался в коме, и придумал себе такую историю, так его разум спасался от само разрушения. Он жил в не обычном мире, работал детективом по особо важным делам. Мифически Джек. Мы незнаем его в реальности, но по некоторым моментам, он был очень рациональным человеком, математического склада ума. И пытался выстроить логику и порядок в мире хаоса и сюрреализма.
В голове девочки сохранились обрывки воспоминай, то, на чем она была сконцентрирована.
Почему именно такая история с подпольным клубом отложилась в её голове. Это же были 50 годы США, там много было подпольных клубов, а как я вам уже много раз рассказывал, в 50-х годах женщины в США имели не так уж много свободы. Наверное, то, что она видела, как попала в больницу медбрата и его помощников санитаров, девочек, которых лечит по какому-то своему методу Доктор Горски, где она на сцене театра, давала возможность девочкам выразить свою боль. А еще скорее всего, медбрат и его помощники, насиловали девушек, а может и правда приглашали, кого то к ним в палаты, которые больше похожи на тюремные камеры.
В больнице они были не свободны и заперты в своих комнатах, а в фантазии они были секс-рабынями. Может и в реальности, что то подобное было, в финале, была одна сцена, где медбрат, хотел позабавится с главной героиней с которой уже сделали операцию.
Куколка, как тут её называют должна будет через 5 дней попасть в лапы и постель, некого Мажора. В реальности это доктор, который сделал ей трепанацию.
Она знакомится с некоторыми девочками, Ракетой и ее старшей сестрой Милашкой (в оригинале Sweet Pea, сладкий горошек), Блондинкой (которая была с черными волосами, но видно это по умственному развитию), а также Эмбер.
Этим девочкам не нравится такая жизнь, но они подавлены и боятся хозяина Борделя.
Однажды, Куколку зовут в зал, где тренируются танцам, включают музыку и просят показать, как она двигается. В начале у нее не получилось, а потом она попадает в другой мир.
Еще хочу сказать, что для фильма специально выпустили небольшие ролики. Они рассказывают, как раз об погружении куколки в другие миры.
Один из них самый первый.
Точнее небольшую предысторию.
Её первый танец, завел её в мир альтернативной Японии во времена феодальных войн.
Там она знакомится с каким-то мудрецом, который дает ей меч. А потом появляются гигантские демоны самураи.
Что хочу сказать, так и не понятно, кто же был этот мудрец, он появлялся в разных образах в других мирах. А в финале он вёл автобус в реальности.
Потом сами танцы, когда она возвращалась в «реальность», то люди кто видел её танец были просто поражены. Но мы так и не узнали.
Ну и правильно, что не показали, ведь любой танец покажи его нам, кому-то мог не понравится. А так представляйте лучшее, что вы видели.
Что касается миров, куда попадает девочка. Это способ защиты её мозга, а также показывают то как она себе представила, то как добывала себе вещи нужные для побега.
В первом танце, она получила меч, то есть силы бороться и решимость.
Она уговаривает девочек помочь ей и сбежать вместе. И у них есть план, добывать вещи по очереди. Куколка танцует отвлекает всех, а они берут нужные вещи.
Все включения в другие миры, похожи на компьютерные игры.
Например, второй танец, нам показывают, как Куколка стоит и смотрит на разрушенные мир, самолеты летают и прочее, а она стоит и не шевелится. Словно ждет, когда игрок возьмет в руки геймпад или мышку с клавиатурой, и начнет играть за девочку в короткой юбочке.
Вернемся к повести на некоторое время. Конечно, там не было подобных штук с полностью другим миром.
Но, например, то, как главный герой общался с Бармаглотом, запертым в нем. Или история полковника про остров, где его команду съели птицы. А также когда Джек записывает послание своей девушке.
Можно сказать, это переключения с основного потока, концентрация на деталях. Мозг Джека придумывал, все это, чтобы как-то создать иллюзорность его прибывания в этом странном мире.
Если в мире Борделя девушки, полностью подвластны хозяину и воле клиентов, то в мирах «танца» все девушки преображаются.
У каждой есть своя роль, своя фишка и фразочка, а так фетиш-образ. Ведь в компьютерных играх, персонажи, часто имеют свою специализацию или класс.
Куколка— у нее образ в стиле японских школьниц из аниме, только более развратная одежда. Сражается Катаной, но также стреляет и из оружия.
Ракета— она в стиле «медсестры», только секси медсестры.
Милашка— она девушка рыцарь, с двуручным мечом.
Блонди— образ девушка из индейского племени с томагавком с отверстием в лезвии в виде сердца.
Эмбер— она изображает образ «летчицы» постоянно сосет чупа-чупс.
Как видно, красивые-секси девочки смертельные для врагов. То есть в этих фантазиях, они не дают никому собой помыкать, и готовы дать отпор.
Кино получилось крутое, мне понравились драки, и приятно на девочек было смотреть. К сожалению, в современном мире, подобные фильмы не очень ценятся. Так как сразу, же раздаются крики насилие, женщин гнобят, показывают разврат и депрессию на экране.
Конечно, лучше показывать ЛГБТ персонажей и прочее.
Не знаю, я лично не жалею, что посмотрел фильм.
Еще в удаленной сцене, Мадам Горски и Мафиози Хозяин клуба, танцуют и поют песню Любовь-наркотик, где полностью показывают, чем занимается клуб. Мне понравилась песня и как это все обыграно в фильме. Такой бордель бандитский, где деньги и выпивка рекой текут, азартные игры, танцы и девочки.
Если посмотреть, немного под другим углом, эта история о том, что не нужно сдаваться, а наоборот надо находить в себе силы сражаться. Главной героине, не в своих фантазиях, а в реальности удалось, помочь одной девушке убежать. И её план сработал. Пускай в ее голове все это выглядело более красиво, чем в реальности.
Соглашусь с Миленой, этот фильм, очень резонирует с книгой. И возможно финал повести, после фильма, не такой уж и плохой, если подумать. Ведь лучше жить в реальном мире, чем в мире придуманной фантазии.
А так фильм и повесть, можно сравнить со снами, возможно вам снятся сны, кому-то не снятся, а кто-то видит яркие и красочные.
Повесть и фильм, это как раз такой сон. Яркий и реалистичный, который если проснутся ночью и записать, пока не забыл, мог бы стать идей для крутой книжки или фильма.
Мне иногда тоже, что-то такое интересное снится, жаль все забываю на утро.
Если взять повесть, то она более светлая чем фильм, да тут тоже убивают и картинка похожая ведь в повести обыгрывается стиль "Нуар" из 30-50 годов.
Но все равно, в книге чувствуется автор, он любит жизнь и людей, а Зак Снайдер, он в своих фильмах наверняка всю свою боль выплескивает. Его фильмы мрачные и депрессивные, но не значит, что они про упадок, скорее о том, что через боль и сражения, можно выйти к свету.
Всем спасибо, кто прочитал.
Вот уже год моей Пелевиномании. Да, как раз год назад и началось, в марте, в Москве. С "Чапаева и Пустоты". И одновременно началась моя австрийская эпопея, я подалась на одну интересную позицию на один свечной заводик, скажем так.
Чапаев и Пустота проняли меня капитально. Уже год как я пыталась быть примерной домохозяйкой, да еще в мусульманской стране, и некоторым образом это вставляет по мозгам. К первому собеседованию, которое проходило по телефону, 12 апреля, я готовилась в основном по этой книге. Главную цитату повесила на стенку, и когда становилось страшно, упрямо проговаривала ее про себя. К следующему собеседованию по телефону все повторилось (подготовка, я имею ввиду). Потом надо было ехать в Москву за визой, чем я воспользовалась для закупок очередных пелевинских книг. В аэропорту уже купила "Генерэйшн Пи", которая подарила следующую очень важную для меня цитату.
Не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь. На свою голову.
На живое собеседование в Австрию я летела с "Жизнью насекомых".
Пережить все казусы московской и австрийской бюрократии по ходу получения рабочей визы мне очень помогли "Священная книга оборотня", "ДПП(NN)", "Ампир V" и "t".
В Австрию на работу я приехала полностью подготовленная - с "Желтой стрелой" в руках.
Потом решила сделать перерыв, как-никак, основная миссия вроде пройдена.
Однако, как же я могу пройти мимо новой книги? И любящее семейство привозит мне ее из Москвы, и она лежит, ждет своего часа.
Теперь короткое отступление. Я веду дневник. Начала четыре года назад, сначала просто так, стараясь что-то записать из впечатлений о стране, о которой в соц сетях не очень хотелось распространяться, дневники Шварца еще подстегнули в этом направлении, хочется, как и он, писать каждый день. Но не всегда получается. Иногда случаются пропуски в несколько дней, иногда даже на неделю или две-три. И вот, недавно я хотела записать события уже четырехнедельной давности, и по ходу их анализировала. Хотела начать словами о том, какая я трусливая. Но не просто трусливая, а еще эта самая... долго вспоминала слово, то ли конформистка, то ли наоборот. Вроде бы да, трусливая конформистка. Ну а днем позже наконец-то открыла новый роман Пелевина. На первых же страницах читаю признание главного героя, что он "трусливый конформист".
Да уж, не ищите во всем символического значения, а то ведь найдете... на свою голову.