Литературное жюри:
Вадим Казаков (Саратов)
Борис Миловидов (СПб)
Андрей Николаев (СПб)
Александр Сидорович (СПб)
Юрий Флейшман (СПб)
Андрей Чертков (Севастополь)
Страна: Россия
Место проведения: Посёлок Репино, дом Творчества Кинематографистов
Дата проведения: 12 февраля 1992 г.
Сергей Казменко0.0 Орьета была совершенно обыкновенной планетой земного типа, населявшие ее аборигены были гуманоидами, очень похожими на людей. И была только одна странность — у орьетских женщин из поколения в поколение рождались только и исключительно мальчики. Но тем не менее их раса не вымирала, а скорее наоборот – развивалась.
Андрей Карапетян0.0 Планета вращается вокруг четырех солнц. А на ней расположена станция людей Земли, которые что-то добывают на этой богом забытой планете, ибо её движение не подчиняется никаким законам и никто не знает, когда же наступит весна…
Ольга Ларионова2.2 В рассказе дважды рассматриваются события одного дня — вначале глазами Алана, затем Анны. Эта семейная пара живет в эпоху, когда брак стал «состоянием удобным, как хорошо сшитая перчатка: греет, но не давит». Искусственное солнце восходит в искусственном небе... Наступают двадцать четыре часа жизни в глубоком космосе. В иллюзии... «Разбуди меня сразу после полуночи», просит Анна. После полуночи она откроет Алану правду... Но полночь не наступит. «Ослепительный, невероятный день, наполненный страстью и отчаянием, любовью и ложью» превратится в наказание для двоих. Образцовая психологическая проза в фантастических декорациях, с назидательным эпилогом.
Святослав Логинов4.0 Действие происходит в восточной Европе. Одновременно в двух временах. В средневековье и, возможно, недалеком будущем. Эти два времени пересеклись. Но не до конца. Жители обоих времен лишь видят друг друга.
Евгений Лукин, Любовь Лукина3.9 Небольшая ошибка в протоколе гребной регаты отправляет в далекое прошлое шестерых жителей Баклужино. Итак, 1237 год, начало татаро-монгольского завоевания Киевской Руси.
Сергей Лукьяненко4.1 «Все как положено. Он уже четвертый час на планете. Пора…
Пошатываясь, придерживаясь за стены, Ингвар выбрался из комнаты. Идти было трудно – ноги укорачивались, причем неравномерно, левая оказалась гораздо длиннее правой. Временами колени подгибались назад…»
Виктор Пелевин4.1 Сначала был только едва уловимый зов, но тело перестало слушаться и ноги шли сами собой... После все прояснилось и не ясно, как с этим жить, если ты оборотень...
Пелевин Виктор Олегович3.7 На заводе ему упала на голову заготовка бомбы, сотрясение мозга и нельзя пить две недели. Все боятся, что без выпивки у него начнётся «чёрная горячка», но доктор обещает, что за две недели ничего страшного не случится... Мучения трезвеющего человека, в обществе вечно пьяных. Взрослые пьют в песочницах, дети играют на помойках, все знают когда в каком магазине будут продавать спиртное... Неожиданный итог трезвости — герой вспоминает, что на самом деле он американский шпион, внедрённый в сверхсекретный советский завод, производящий атомное оружие, настолько секретный, что даже в быту никто не называет вещи своими именами. Весёлый штрих — в качестве матерных ругательств используются советские лозунги, поэтому ругань в рассказе — это просто чистая незамутнённая радость читателя.
Борис Штерн4.5 А еще бывают люди, сошедшие с ума на почве фантастики. Нет, это не о нас с вами — это об одесском пенсионере, который ждал чуда и наконец дождался.
Александр Щёголев0.0 Он готов был пройти эту проверку боем с гуманоидами, чтобы завербоваться. Его основной задачей было убивать. Он уничтожил первого неприятеля, затем взорвал двух солдат из передового дозора фугасной гранатой. Логика и тактика гуманоидов была сродни нашей, человеческой. С таким противником приятно воевать. Конечно, они послали колонну танков, и он сжёг их дальнобойным лазером. Затем он переждал налёт звена бомбардировщиков в защитном коконе. Он всё делал по инструкции, и, достав психогенный излучатель, он замерил пси-ритм мозга этих гуманоидов. Вернувшись с пробного задания, он стал ожидать оценку от директора по кадрам.
Сергей Переслегин0.0 Сокращенный вариант программной работы Сергея Переслегина, написанной в 1987-89 годах. Полностью эта статья была опубликована в 1994 году под названием «Фантастика восьмидесятых: причины кризиса».