Жестокая книга. Не только из-за убийств и крови рекой. Страшат раздумья, выводы. Если шериф говорит: "Я даже не знаю что с ними делать. Если их всех перебьешь они и в аду соберутся в банду", то трудно быть оптимистом при подобном раскладе.
Герои из тех крутых парней, которые верят в силу оружия, скорость реакции, военную смекалку, нюх и интуицию. Не хочу анализировать их поступки, но погиб тот, кто проявил слабость. Ллуэлин Мосс совершил слишком много ошибок, начиная с возвращения на место разборки (зачем? напоить умирающего водой?), с чего всё и закрутилось. Но самым глупым было не выстрелить в Антона Чигура, когда тот был под прицелом (спина, лицо - даже выбор случился), ведь каждому ясно, что в живых должен остаться только один из них. Если не хочешь убивать, то убьют тебя...
Это не… Развернуть
Не знаю, почему так ценят Кормака Маккарти. Прочитал вторую книгу этого писателя и сделал для себя вывод, что экранизации его книг получаются блестящими, в отличии от самого текста. "Дорога" была одним из сотен постапокалиптических книг про выживание в погибающем мире. Но читать было скучно, персонажи не прописаны и неинтересны. Единственное что отличало эту книгу из сотен подобных - готовность отца убить своего сына в случае полной безнадеги.
"Старикам здесь не место" решил сначала прочитать, а потом уже смотреть нашумевшую экранизацию. И тут столкнулся с той же самой проблемой. Книга скучна. Череда перестрелок и кровавых убийств, персонажи (за исключением старого шерифа) плоские и им не хочется сопереживать. Посредственный боевичок, действие которого сильно привязано к и географии… Развернуть
Прошлое всегда может достать человека. Особенно такого, как Фрэнк Макьяно. Это сейчас он обычный пожилой мужчина, надежный и доброжелательный. Его все любят, и он действительно хороший человек.
Но давно, когда он был еще молод, его звали Фрэнки Машина, а род его деятельности был прочно связан с мафией.
Прошло столько лет, и вдруг на Фрэнка открывается охота. Для того, чтобы сохранить свою жизнь, нужно разобраться, что происходит и кто его заказал.
Конечно, Фрэнк не молод, но опыт и хорошая физическая форма позволяют ему вступить в противостояние с невидимым, но могучим врагом.
В книге довольно подробно раскрыта мафиозная "кухня", отношения между участниками, война за кусок пирога. Все это очень далеко от того, с чем нас познакомил ставший классикой "Крестный отец". Измельчали люди,… Развернуть
Вот что хочется сказать для начала. Далеко не все из нас всеядны относительно лит.жанров. У многих читателей всё же есть определённые предпочтения и, что важно здесь, ограничения. Кто-то не любит книги о войне, другие фыркают от вампиров и любовных соплей. Я вот не люблю мрачняк, труповщину и прочий треш. Но в любом случае есть категория книг, которые, являясь представителями своего жанра, настолько выходят з а рамки, настолько поднимаются н а д, что становятся достоянием литературы как таковой. Не жанра, но Литературы. И читают такие книги несмотря на любые ограничения и приверженности.
Для меня ярким примером стал проглоченный несколько лет назад "Властелин колец". Ведь взялся же я за него, не прочитав ни единого фэнтези и фантастики; не стал любителем жанра и после. Но… Развернуть
На месте перестрелки наркодилеров остаётся единственный выживший, кейс с деньгами и куча героина. Главный герой - старый ковбой Мосс, оставив свидетеля в живых, решает взять деньги себе. Наркоторговцы пускают по следу своих людей, дабы найти пропавшие деньги. Наш герой Мосс слабоват умом, поэтому он решает вернуться на место перестрелки и напоить одного из выживших водой. Тот просил у него воды, когда он обнаружил две машины с наркотой и кучей трупов. Вернувшись посреди ночи с конистрой воды на место сделки, где его уже поджидали, он ловит пулю и удирает на всех порах. Дальше интересней и тупее. Он просит жену уехать к родственникам и сам катит из города, где личность его установили местные копы. По его следу идёт отмороженный киллер и ещё какие-то типы. Шериф тоже отправляется на… Развернуть
Знаете, за свою жизнь мне довелось пообщаться со многими пожилыми людьми. Так вот, подавляющее большинство из них говорит, что во времена их молодости жилось намного лучше, чем сейчас. И воздух был чище, и люди добрее и отзывчивее, и власть честнее и справедливее, и молодежь воспитаннее. Но я почему-то уверен, что они немного лукавят.
Да, безусловно, мир раньше был другим и воспринимался он совершенно иначе. Но я убежден, что и в прошлые века человечеству хватало проблем, потому что уж так устроено человечество, что без проблем оно жить не может. Да, в те времена не было наркотиков в том виде, в котором мы видим их сейчас, не было ВИЧ-инфекции и Джорджа Буша-младшего, не было ядерного оружия и телевидения, но ведь были чума, холера, крепостное право, Владимир Ильич Ленин, Иосиф… Развернуть
Сложно выразить все те эмоции, что вызывает эта книга, но все же попытаюсь.
Пожалуй, начну с того, что скажу, что никогда не была любительницей историй с мафиозными сюжетами. Марио Пьюзо - отдельная тема, он вне времени и классификаций.
Как бы то ни было, большинству людей, далеких от общения с итальянскими и сицилийскими Семьями, кажется, что время мафии закончилось еще в середине 20 века. Ну уж в 90-х уже точно итальянцы были чувствительно подвинуты русскими ребятами в малиновых пиджаках и килограммах золота вместо галстуков. Тем интереснее оказалось пройти путь вместе Фрэнки Машиной от 60-х до нулевых - оказывается, никуда итальянцы не делись, они просто менялись, шагая в ногу со временем.
Книга явно выбивается из ряда аналогичных, так как главный герой не является ни крестным… Развернуть
На самом деле читать эту книгу по доброй воле я бы не взялась, это точно. И к творчеству Кормака Маккарти я дышу вполне себе ровно, и вестерны, даже на новый лад, не слишком уважаю, и экшн ради экшна меня мало занимает. Да ещё и настолько кровавый, как здесь. Но прочесть пришлось, потому что для обсуждения на очередном заседании книжного клуба выбрали именно её.
Сразу скажу, что оскароносную экранизацию этого произведения я не видела, поэтому сюжет для меня был абсолютно нов и незнаком. Впрочем, сюжет тут далеко не так важен, как лирические отступления от него. Погоня за кейсом, набитым долларами наркокартеля, случайно попавшим в руки ветерана Вьетнама, а ныне обычного работяги, – это только для отвлечения внимания читателя. На самом деле книга совсем не об этом, как мне показалось.… Развернуть
Что странно
Я не понимаю синтаксис этой книги.
Ладно, пусть не будет знаков препинания. Но тогда уже пусть не будет всех!
Иногда, встретив единственную на страницу запятую, я проводила над нем минут десять, пытаясь осознать, чем она так особенна. Может, она как-то кровно связана с сюжетом или мыслями персонажа? Может, тут он думал дольше обычного, и поэтому паузу выделили?
Но нет, особого смысла так и не нашла.
Так что придется согласиться с мудрыми буклевцами - автор где знал, там и ставил.
Что забавно
Меня вот очень радовал Чигур.
Не потому, что мне нравятся антропоморфические роботы, придумавшие себе философию в стиле: "Тебя убиваю не я, а пуля". Я вот, знаете, Пилы недавно смотрела - и всю свою желчь по этому поводу туда влила, так что тут распыляться не буду.
Меня Чигур радовал в… Развернуть
Я уже знакома с автором по его циклу о Микки Холлере, младшем брате Гарри Босха и тот цикл мне очень понравился .Решилась и на этот и вот прочитана вторая книга из этого цикла и скажу, что надо бы было начинать с него, ведь мастерство автора возросло и сравнения не в пользу этому циклу. Да и есть странности- автор видимо забыл некоторые моменты из жизни героев и сейчас наоборот Микки старше Гарри(Иеронима)- в общем нестыковочка. Правда упоминается и еще брат какой то в другом цикле, тоже адвокат-может тот был старше?
Касательно же цикла- если в самом начале был у меня интерес к нему, то потом когда действие переместилось в Мексику и вместо детектива появился боевик с погонями, перестрелками и странным нападением быка на вертолет как снизило мое отношение к детективу и… Развернуть