Катя живет с мамой и папой в маленьком провинциальном городке. Родители очень устают на работе, вечером заняты своими делами (очень полезными: игрой в пасьянс и просмотром телевизора), а потому ребенку практически не уделяют времени. Кормят, да, но на этом все. Зато отец каждый вечер проверяет дневник, а так как учится Катя не ахти, всегда есть повод назвать ее недоразумением, недалекой и вообще позором семьи. В школе – ад (одиночество, буллинг, скука), дома – ад (одиночество, словесное насилие, вечный страх). Для себя есть только время перед сном, в кровати, когда можно уже не бояться очередного разноса, а остаться наедине со своими мыслями.
И вот казалось бы, что стать хуже уже не может, но учительница в школе угрожает отправить Катю в спецшколу. И тогда появляется созданьице – существо… Развернуть
Попросила я такая во флешбоме книги на остросоциальные темы, получила! Мое второе знакомство с автором. После первого были некие предубеждения, но роман «Калечина-Малечина» понравился мне гораздо больше. Выдохнула, хотя возвращаться к творчеству Некрасовой не планирую, не мой писатель.
Стиль написания: Так как читаю уже второй роман автора, успела привыкнуть к ее фишке. Наблюдается отчетливо авторский стиль, его не отобрать. Но, если сделать несколько шагов назад, опустить эту изюминку, то взору открывается сухой, топорный и необработанный текст. Есть некая холодность и отстранённость.
Складывается ощущение, что автору самому противны персонажи, но он все равно о них пишет. Далеко ходить не надо, читала недавно Хейли, он пишет тоже не о моральных идолах, но он с заботой и трепетом… Развернуть
Если можно построить отзыв на первой половине книги, то.. а впрочем, кто мне запретит?))
Повествование ведётся от лица нескольких человек и по ходу пьесы тот самый центр тяжести "Центра тяжести" постоянно смещается.
Первая часть романа - просто в самое сердце! Детские переживания, воспоминания о родителях, бабушке, дедушке, брате, школьных друзьях.
Мысленно я предлагала читать книгу всем родителям. Автор говорит о том, что необходимо разговаривать со своими детьми, интересоваться их жизнью и переживаниями. Нести ответственность за душевное равновесие и спокойствие детей. Если уж семейная жизнь мужчины и женщины дала трещину, то не всегда обязательно сохранять брак, иногда лучше развестись. Ваш бракованный брак никому счастья не принесет, а только лишь ранит в первую очередь ещё не совсем… Развернуть
Не первая прочитанная у данного автора книга, но первая по-настоящему зацепившая, завладевшая вниманием настолько, что отрываться от неё было тяжело. Именно здесь и вязкий слог, размывающий границу между происходящим с героями на самом деле, воспоминаниями и горячечным полубредом, и акцент на неприглядном, и локации — квартиры с пыльным антиквариатом или с бархатцем плесени и отслаивающимися истёртыми обоями, или с давящим одиночеством старости и болезни — кажутся удивительно правильными, не вызывающими отторжения, как в "Там, где цветёт полынь". История удивительно камерная, скупая и на количество персонажей, и на смену декораций. Душная и тёмная, как нутро огромного шкафа, беспросветная почти, но при этом наполненная весьма живописным описанием препарирования детских травм, что не дают… Развернуть
Книга о несчастном, одиноком ребёнке, который не нужен никому ни дома, ни в школе.
Вечно уставшая мама, всем недовольный папа, издевающиеся одноклассники и злые учителя... Просто мрак. Ребёнок, который предпочитает смерть жизни, а именно такой и была Катя - это страшно.
Но вовремя ей на помощь приходит Кикимора... И если с жизнью девочки все было предельно ясно, то с данным живым существом я разобраться не смогла: в частности, была ли она на самом деле или это лишь детская фантазия.
Мораль произведения - напомнить взрослым, чтобы они не оставляли своих детей одних в целом свете. Ничего страшнее детского одиночества быть не может.
Вопрос только в том, что именно история или жизнь.
История о городе, где две основные достопримечательности тюрьма и детский дом. Или жизнь в этом городе. Может это такая странная сатира, но даже для нее все уж очень как-то беспросветно, непроглядно и местами тошно. Наверное, все же для успокоения души и мыслей остановлюсь исключительно на истории, как-то не хочется ее атмосферу переносить еще на что-то. Да и проще, наверное, так будет думать.
Так вот история о городе, где две основные достопримечательности тюрьма и детский дом, а точнее о том, что же в нем собственно происходит. А происходит в нем череда загадочных самоубийств воспитанников детского дома. Для того, чтобы разобраться и по возможности применить соответствующую 110 статью УК в Острог направляется следователь из Москвы.
Расслед… Развернуть
Даже не знаю, как оценивать эту книгу, для детей она слишком взрослая, а для взрослых чересчур детская, поэтому поставлю ей нейтральную оценку.
О чём собственно речь:
Жила-была девочка, десяти лет от роду, не поспевавшая за бешеным ритмом жизни современного школьника, за что и была осмеяна, оплёвана и обругана одноклассниками и даже учителями!
Родители также были неприспособлены к тяготам жизни нашего времени и не могли поднять на ноги не только ребёнка, но и самих себя!
Проблемы градом сыплются на детскую голову и девочка с ужасом ждёт наступления вечера, когда родители выместят на ней накопившийся за день негатив, до рукоприкладства доходит в исключительных случаях, но быть позором семьи, само по себе тягостно, для хрупких плеч третьеклассницы.
И когда чаша терпения переполнилась и… Развернуть
Три линии.
2154 год. Космическая экспедиция к землеподобной планете в системе Проксима Центавра.
1938 год. Расследование жутких убийств в крымском городке.
2017 год. Психиатр-трудоголик занимается психическим расстройством журналиста, славшего голоса.
Александр Сергеевич без помедления и такта вываливает на нас культурный код: Space Oddity Боуи (межзвездный корабль "Рассвет" за несколько страниц пару раз называют железной банкой); рэперы Оксимирон, Хаски, Гнойный; "Гражданская оборона" и "АукцЫон"; "Аэлита" Толстого и творчество Ефремова с Брэдбери; корабельный ИИ "Аврора" достаточно быстро начинает напоминать другой искусственный разум из романа Артура Кларка; фамилия ленинградского следака Ваеденский, а зовут его Николай Степанович (как Гумилёва) — такая отсылка-двойка к Серебряному… Развернуть
Да, неожиданно очень впечатлило! Очень необычная и своеобразная книга. Был ли прототипом главного героя Франко или кто-то другой, можно только догадываться, но то, как подана история - читается очень интересно. Книга о жизни бывшего диктатора Испании, который столкнулся со своим самым страшным кошмаром - страхом быть посаженным в клетку, как зверь в зоопарке и каждый желающий в городах, по которым его будут возить, может вылить всю ненависть и презрение к нему в абсолютно любой форме.
Её не возможно читать быстро и не потому, что не интересно, а потому, что не хочется быстро. Надо неспеша следить за трансформацией персонажа, обдумывая, попутно, его отчаяние, его действия, его решения. Мы наблюдаем действительно сильную личность, и казалось бы, это же диктатор, к нему не должно быть… Развернуть
Для меня эта книга оказалась неожиданным приятным открытием. По отношению к книге я была настроена довольно скептически, так как что-то в последнее время новинки меня не особо радуют, да ии в первой половине книги я немного скучала, но в итоге книга мне понравилась безумно. Вторую половину я прочитала взахлёб и даже пожалела, что у меня нет бумажного экземпляра.
Но наверное я бы не дочитала даже до середины, если бы не язык автора, а точнее какая-то невероятная способность подобрать такие слова, которые преображают все действие и выставляют ситуацию в совершенно другом свете. Я бы сравнила эту особенность с прозой Петрушевской, откуда автор "Калечины-Малечины" видимо и нахваталась этих фишек. При этом конечно же это не выглядит как плагиат. Повесть Евгении Некрасовой абсолютно… Развернуть