Владислав Адольфович Русанов — украинский писатель-фантаст, пишущий на русском языке, автор сериалов «Горячие ветры Севера», «Клинки порубежья», «Победитель драконов».
Владислав Адольфович Русанов родился 12 июня 1966 г. в г. Донецк. В 1983 г. окончил среднюю школу и поступил в Донецкий политехнический институт. В 1988 г. получил диплом по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». В августе 1988 г. начал работать в Отраслевой научно-исследовательской лаборатории морского бурения при Донецком политехническом институте. В составе коллектива лаборатории занимался поисково-съемочными работами на шельфе северной части Черного моря. В 1990 г. перешел на кафедру технологии и техники геологоразведочных работ, где работает до сих пор. В 1997 г. окончил очную аспирантуру при Донецком политехническом институте, а в 1999 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме: «Обоснование рациональных технологических режимов ударно-вибрационного бурения подводных скважин». В 2003 г. решением Аттестационной коллегии Министерства образования и науки Украины Русанову В.А. присвоено ученое звание доцента.
Самый первый рассказ В.А. Русанов написал в 1993 г. Первая публикация состоялась в ноябре 2002 г. в журнале «Искатель» (г. Москва). В 2005 г. в издательстве «Крылов» (г. Санкт-Петербург) вышел роман «Рассветный шквал» — первая часть трилогии «Горячие ветры севера». Владислав Русанов дебютировал как автор-фантаст относительно недавно, успев опубликовать с 2002 по 2005 гг. полтора десятка коротких рассказов фэнтези. Даже первый его роман «Рассветный шквал» вырос, по всей видимости, из рассказа «Сотник» (журнал «Порог», №9, 2004 г.). Этот роман вылился в конечном итоге в трехтомный цикл под названием «Горячие ветры севера» (2005), хотя, по сути дела, все три тома являются одним (просто достаточно толстым) романом, объединенным местом и временем действия, героями и общей идеей. Цикл в 2005 г. в рамках Международного фестиваля фантастики «Звездный мост» был отмечен специальной премией издательства «Крылов». Две последующие книги Владислава Русанова (общее название «Клинки Порубежья») еще дальше ушли от традиционной литературы «меча и магии» и, должно быть, поэтому увидели свет в серии «Историческая авантюра». Однако наличие таких признаков, как выдуманный мир, присутствие нечеловеческих рас и наличие бытовой магии, позволяют все же говорить о романах фэнтези.
Романы Владислава Русанова опровергают расхожее мнение о том, что, де, фэнтези — легкое «чтиво», щекочущее эмоции читателя, но оставляющее равнодушным разум. В его книгах можно найти вкрапленные в текст сведения о геологии месторождений самоцветов и об образовании карстовых пещер, о бурении скважин и об изготовлении цветного стекла, о верховой езде и уходе за лошадьми. Это, собственно, и неудивительно — ведь пишет все это горный инженер-геологоразведчик, кандидат технических наук, много лет посвятивший конному спорту. Его описания природы скупы, но точны и выпуклы, выдуманные чудо-звери тщательно вписаны в существующую биоэкосистему, оружие и доспехи полностью соответствуют исторической достоверности и здравому смыслу. И пускай тексты Русанова выглядят «тяжеловатыми», заставляя читателя продираться через незнакомые термины и малоупотребительные слова, они рассчитаны именно на человека вдумчивого, способного не только поглощать художественное слово, но и поработать, коль возникнет необходимость, со словарем и энциклопедией. А, как известно, такой читатель — самый желанный для любого фантаста.
© Википедия
Владислав Адольфович Русанов — украинский писатель-фантаст, пишущий на русском языке, автор сериалов «Горячие ветры Севера», «Клинки порубежья», «Победитель драконов». Владислав… Развернуть
Виталий Сергеевич Забирко — русский и украинский писатель-фантаст. Родился 22 декабря 1951 года в городе Артёмовске Донецкой области. По образованию химик, закончил Донецкий государственный университет, долгое время работал старшим научным сотрудником ВНИИреактивэлектрон, затем журналистом, главным редактором издательства «Отечество» (г. Донецк).
Участник Донецкого клуба любителей фантастики «Странник». В настоящее время занимается исключительно литературным творчеством.
Использовал псевдоним Виталий Зорин.
Писать начал ещё в студенческие годы. Первый же научно-фантастический рассказ «Сторожевой пес» был опубликован в журнале «Техника — молодёжи» (№ 6, 1972 год) и получил гран-при на международном конкурсе «71-РОБОТ-72».
Первая фантастическая книга Забирко повесть-предостережение «Вариант Пата» вышла в 1991 г. А написана была в 1984-м. Ещё труднее шли к читателю его «Войнуха» и «Побег», написанные соответственно в 1972-м и 1974-м и увидевшие свет в авторских сборниках Забирко «Вариант» и «Тени сна» тоже лишь в 1991-м (первые публикации — в 89-м и 90-м годах в сборниках ВТО МПФ).
Виталий Сергеевич Забирко — русский и украинский писатель-фантаст. Родился 22 декабря 1951 года в городе Артёмовске Донецкой области. По образованию химик, закончил Донецкий… Развернуть
Эдуард Катлас родился в Сибири в 1970 году. До армии жил на Урале. Живет и работает в Москве.
Начал писать еще в школьные годы, однако ни одного произведения тех времен опубликовано не было, рукописи не сохранились. Как говорит сам автор — «оно и к лучшему». Дебютировал в 2005 году с фэнтези-романом «Девятая крепость». Пишет в жанрах фэнтези, фантастики и НФ. Еще перед первыми публикациями получил признание в сетевой литературе. На сегодняшний день у автора выпущено четыре книги и опубликовано несколько рассказов, включая рассказ «Последние обряды лета», занявший призовое место в финале литературного конкурса, проводимого журналом «Химия и Жизнь».
К сожалению, это все, что известно об Эдуарде Катласе на данный момент. Сам он по этому поводу говорит: «Обещаю выдать свою полную биографию после десяти опубликованных книг».
Эдуард Катлас родился в Сибири в 1970 году. До армии жил на Урале. Живет и работает в Москве. Начал писать еще в школьные годы, однако ни одного произведения тех времен… Развернуть
Валерий Николаевич Га́ничев— прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России. До Великой Отечественной войны жил в Омской области. Окончил среднюю школу в Полтавской области.
В 1956 году окончил исторический факультет КГУ имени Т. Г. Шевченко. Работал в Николаеве.
С 1960 года занимался комсомольской и журналистской работой (заместитель главного редактора журнала «Молодая гвардия») в Москве.
С 1968 по 1978 год — директор издательства «Молодая гвардия».
С 1978 по 1980 год — главный редактор газеты Комсомольская правда».
С 1981 года по 2001 год — главный редактор журнала Роман-газета.
С 1998 года является главным редактором журнала «Роман-журнал. XXI век».
С 1994 года — Председатель Правления Союза писателей России.
В 2001 году успешно способствовал канонизации Фёдора Ушакова.
8 июля 2018 года скончался после продолжительной болезни. Похоронен в Переделкино.
.Общественная деятельность
Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора.
Заместитель председателя Комитета в защиту отечественной культуры.
Сопредседатель фонда «Русская национальная школа».
Академик Международной Славянской академии.
Академик Международной Академии информатизации.
Член Петровской академии наук и искусств.
Академик Академии творчества.
Академик Академии российской словесности.
Председатель Комиссии по общественным наградам и вопросам увековечивания в Российской Федерации.
Валерий Николаевич Га́ничев— прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России. До Великой Отечественной войны жил в Омской области. Окончил среднюю школу в… Развернуть
Гусев, Владимир Сергеевич — украинский писатель-фантаст. По образованию инженер-физик, в 1974 году окончил Московский инженерно-физический институт. Многие годы занимался научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в области магнитометрии, лазерной измерительной техники и волоконной оптики.
Закончил факультет автоматики и электроники МИФИ. Получил направление в г. Киев, в ЦКБ завода «Арсенал». Занимался лазерной измерительной техникой, потом, в одном из отраслевых НИИ – волоконной оптикой. Автор нескольких изобретений.
Заниматься фантастикой начал на 33-м году жизни. В это же время женился и перестал писать стихи – на смену поэзии пришла проза. Первый рассказ был опубликован в 1989 году, а первый роман – в 2001-м.
После того как на Украине (впрочем, как и в России) наука была практически уничтожена, зарабатывал на жизнь переводами с английского и редактированием научно-технических текстов. Параллельно с основной работой выполнял переводы научно-технических статей и книг (вначале под эгидой Всесоюзного центра переводов, затем для различных журналов и издательств). Несколько лет редактировал книги по информационным технологиям.
В 2000-х годах написал несколько книг: «Освоение Internet», «Поиск в Internet», «Internet: учеба, работа, полезные ресурсы» и др. Свои издания автор позиционирует как «дружественные руководства».
В его фантастических произведениях в основном прослеживается увлечение автора компьютерными и сетевыми технологиями. В четырех опубликованных романах В. Гусева в центре сюжета обязательно присутствует виртуальная реальность. И вокруг этой революционной технологии писатель выстраивает фабулу своих книг.
Живет в Киеве, член клуба любителей фантастики «Лоцман фантастики».
Гусев, Владимир Сергеевич — украинский писатель-фантаст. По образованию инженер-физик, в 1974 году окончил Московский инженерно-физический институт. Многие годы занимался… Развернуть
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной фантастики.
Известность автору принесла публикация романа "Наработка на отказ" в журнале "Уральский следопыт" в 1994 году (журнал в журнале "Аэлита", N2-4).
Также очень удачными признаются последние вещи автора "Мягкая посадка" и "Год Лемминга".
Награжден "Беляевской премией" за сборник "Мягкая посадка" в 1996 году, премией "Интерпресскон" за роман "Мягкая посадка" и премией "Фанкон" за "Менуэт святого Витта" в 1997 году.
Неплохо знает астрономию. Один месяц в году бродяжничает - в основном, как турист-водник.
Женат. Проживает в Москве.
источник: http://www.rusf.ru/gromov
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной… Развернуть
Николай Владленович Басов — российский писатель-фантаст, "детективщик", переводчик, редактор.
Использовал псевдоним Б. Футов .
Николай Басов родился на Украине в городке Кадиевка Луганской области. До шести лет жил у бабушки с дедушкой в Кадиевке и Таганроге.
В 1961 году он вместе с матерью переехал в Москву и там пошёл в школу. Уже тогда, под влиянием прочитанной художественной литературы, приходили мысли стать писателем. После окончания физико-математической школы в 1971 году была неудачная попытка поступить в МВТУ. Примерно в то время Николай Басов начал заниматься самбо. В 1972 году он поступает в Московский институт химического машиностроения, на кафедру холодильных и компрессорных машин.
В 1977 году закончил институт по специальности инженер-криогенщик. Некоторое время работал на «закрытом» предприятии (Специальное конструкторском бюро N16 при Минмонтажспецстрое). Затем, став наладчиком аппаратуры, много бывал в командировках по всему Советскому Союзу. Позже, во время перестройки, сменил несколько занятий — от простого рабочего до предпринимателя.
С 1987 года Николай Басов несколько лет учился на творческом семинаре Литфонда СССР у Тадеоса Ависовича Бархударяна (литературный псевдоним Федор Колунцев). Также, в начале 90-ых годов автор учился на семинаре Анатолия Игнатьевича Приставкина и Галины Васильевны Дробот.
С 1990 года некоторое время он работал на должности редактора-переводчика зарубежной литературы в издательстве «Асмадей» и некоторых других издательствах. Некоторое время Николай Басов публиковался под псевдонимами и даже работал литературным «негром». Затем, примерно в 1992 году, началась писательская карьера. В 1995 году состоялся официальный дебют автора. Издательство «АРМАДА» выпустило первый роман «Охотник на демонов». В течение двух следующих лет вышли остальные части цикла «Лотар». Книги быстро приобрели свой круг читателей и критиков. В дальнейшем автор сотрудничал с издательством «ЭКСМО», которое выпустило большую часть остальных его книг.
Служил в советской армии в войсках химической защиты.
Женат, двое детей.
Биография составлена Бабичевым Н.С., путём компиляции многих электронных и печатных справок об авторе, с дополнениями Н. Басова
Николай Владленович Басов — российский писатель-фантаст, "детективщик", переводчик, редактор.
Использовал псевдоним Б. Футов . Николай Басов родился на Украине в городке… Развернуть
Леонид Викторович Кудрявцев - русский писатель, автор нескольких десятков книг, преимущественно фантастических и детективных, переводчик.
Первый рассказ был напечатан в 1984 году. Первая книга вышла в 1990 году. До 1989 года сменил несколько рабочих специальностей. С 1989 по 1994 год работал в издательской системе. Последние должности: заведующий редакцией и главный редактор. С 1994 года зарабатывает на жизнь только литературной деятельностью.
С 1989 по 1990 г. был стипендиатом Литфонда Союза писателей СССР. В 1993 году принят в красноярский союз писателей. С 1995 года по 1996 г. был стипендиатом Союза Российских Писателей. В 1997 г. принят в Союз писателей России.
В 1994 г. стал лауреатом премии «Белое пятно» за рассказ «Карусель Пушкина». В 1995 г. стал лауреатом премии «Фанкон — 95» за повесть «Мир крыльев». В 1997 г. стал лауреатом премии фонда имени В.П. Астафьева за книгу «Черная стена». В 1997 г. стал лауреатом премии союза писателей приднестровской Молдавской республики за повесть «Тень мага». В 2002 году стал лауреатом приза израильского клуба любителей фантастики «серебряный город». В 2006 году стал лауреатом премии «Большой Зилант». В 2009 году стал лауреатом международного конкурса фантастического рассказа «Златен кан» (Болгария). В 2010 году за большой вклад в развитие фантастики стал лауреатом премии «Лунная радуга». В 2010 году получил медаль А.П. Чехова.
С 2008 года — член жюри премии «Большой Зилант».
Живет в Москве.
Издано более пяти десятков книг, в том числе — две за рубежом (Польша).
Переводит с польского языка. Переводы печатались в журналах «Звездная дорога» и «Если».
Источник: fantlab.ru
Леонид Викторович Кудрявцев - русский писатель, автор нескольких десятков книг, преимущественно фантастических и детективных, переводчик. Первый рассказ был напечатан в 1984… Развернуть
Фёдор Дми́триевич Бере́зин — украинский писатель-фантаст, по образованию — офицер-ракетчик ПВО.
Родился в Донецке. Жил там до 1977 года, когда поступил в ЭВЗРКУ — Энгельское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО СССР — в городе Энгельсе, Саратовской области. Окончил училище в 1981 году, служил офицером-ракетчиком в Казахстане, затем на Дальнем Востоке.
В 1991 году уволился в запас в звании капитана, сейчас проживает в родном городе Донецке. Перебрал множество профессий самого разного профиля. Был предпринимателем, несколько лет работал проходчиком вертикальных стволов в шахтостроительной отрасли. Женат, имеет троих детей.
В настоящее время — профессиональный писатель (с 1998 года), основатель и председатель Донецкого клуба любителей фантастики «Странник» (с 2001 года).
Писать фантастику мечтал с юности, но целенаправленно занялся только в тридцать восемь лет. Работает в жанре твёрдой научной фантастики «ближнего прицела», некоторыми критиками (например, Юрием Астров-Зацарицынским) причисляется к турбореализму. Сам определяет свой жанр как «фантастико-философский технотриллер». Первое опубликованное произведение, не считая рассказов в журнале «Порог» (г. Кировоград) — научно-фантастический роман «Пепел» — 2001 год.
Фёдор Дми́триевич Бере́зин — украинский писатель-фантаст, по образованию — офицер-ракетчик ПВО. Родился в Донецке. Жил там до 1977 года, когда поступил в ЭВЗРКУ — Энгельское… Развернуть
Родилась и выросла в Киргизии в городе Пржевальске. После школы приехала в Барнаул. Два высших образования. По первому – физик, по второму – психолог.
Автор четырёх книг – два сборника рассказов: «Якорь для крыши» и «Найденный дом» и два поэтических сборника: «После осени» и «Облака-корабли».
Инициатор и организатор открытого литературного конкурса «Звёздный ветер» на лучшее произведение о космосе.
Лауреат премии «Лунная радуга» за вклад в развитие отечественной фантастики.
Член Союза писателей России.
Живёт в Барнауле.
Родилась и выросла в Киргизии в городе Пржевальске. После школы приехала в Барнаул. Два высших образования. По первому – физик, по второму – психолог.
Автор четырёх книг – два… Развернуть
Роман Валерьевич Злотников - российский писатель, пишущий в жанре научной фантастики и фэнтези.
Родился 13 мая 1963 года в городе Сарове (тогда он назывался Арзамас-16). В г. Обнинск переехал в 1966 году. В 1980 году окончил среднюю школу и в этом же году поступил в Саратовское высшее военное командное училище войск МВД СССР. В 1984 году благополучно его окончил, получил две звездочки на погоны и убыл в войска на должность командира взвода. Служил на разных должностях. В 1992 году в связи с сокращением штатов перевелся в Обнинский филиал ВИПК работников МВД РФ в звании капитана.
С 1992 по 2004 год — сотрудник Обнинского филиала ВИПК работников МВД РФ (стрельба, психология). В декабре 2004 вышел на пенсию. С 1998 года — писатель. Обще количество книг на 2015 год — 60 (из которых 22 написаны в соавторстве). Суммарный тираж — свыше 2 миллионов экземпляров. Книги выходили в издательствах «Армада (Альфа-книга)», «Лениздат», «Эксмо», «АСТ», «Олма-пресс», «Азбука» и «Рипол-классик».
Женат, двое детей — дочь Ольга 1987 г.р. и сын Иван 1993 г.р.
Роман Валерьевич Злотников - российский писатель, пишущий в жанре научной фантастики и фэнтези. Родился 13 мая 1963 года в городе Сарове (тогда он назывался Арзамас-16). В г.… Развернуть
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик.
Псевдонимы: Геннадий Гончаров, Николай Осянин, Михаил Тропинин.
Родился в 1941 году в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, переписывался с известными учеными: Н. Н. Плавильщиковым, Д. И. Щербаковым и И. А. Ефремовым. Палеонтолог и писатель Иван Антонович Ефремов пригласил юного школьника в настоящую палеонтологическую экспедицию в западное Зауралье. Учился в Томском государственном университете. С 1959 по 1965 годы работал в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (Новосибирск) — лаборатория раннего палеозоя, с 1965 по 1971 годы в Сахалинском комплексном научно-исследовательском институте СО АН СССР (Южно-Сахалинск) — лаборатория вулканологии, c 1971 по 1983 годы в Западно-Сибирском книжном издательстве (Новосибирск) — вынужден был уйти после цензурного запрета на его книгу «Великий Краббен». Объехал многие страны мира. С геологическими и палеонтологическими экспедициями работал на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Первая публикация — стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе — рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и романы: «Разворованное чудо», «Царь-Ужас», «Секретный дьяк», «Носорукий», «Кормчая книга», «Теория прогресса» прочно вошли в «золотой» фонд отечественной литературы. Некоторые произведения Прашкевича (сборник стихов «Звездопад» (Южно-Сахалинск", «Великий Краббен», «Записки промышленного шпиона» и другие) подвергались официальной идеологической критике и тираж не однажды «уходил под нож».
Член Союза писателей СССР с 1982 года (Союза писателей России с 1992 года, Союза журналистов России с 1974 года, Нью-Йоркского клуба русских писателей с 1997 года, ПЕН-клуба с 2002 года. Заслуженный работник культуры РФ (2007), лауреат многчисленных премий, редактор издательства «Свиньин и Сыновья» (Новосибирск), занимается переводами со многих языков мира.
Книги Геннадия Прашкевича переведены на многие языки и издавались в США, в Англии, в Германии, во Франции, в Польше, в Болгарии, в Югославии, в Румынии, в Литве, в Узбекистане, в Казахстане, на Украине и в других странах. Ряд произведений Прашкевича выходили под псевдонимами. Роман «Пятый сон Веры Павловны» (написанный в соавторстве с Александром Богданом) номинировался на Букеровскую премию (2002). Перевел, составил и издал на русском языке антологию современной болгарской поэзии «Поэзия меридиана роз» (1982); книгу стихов корейского поэта Ким Цын Сона «Пылающие листья» (в соавторстве с В. Горбенко), выдержавшую два российских издания и появившуюся на русском языке в Филадельфии и в Нью-Йорке; роман Бруно Травена «Корабль мертвых».
С апреля 2008 года Геннадий Мартович ведёт ежемесячный семинар молодых писателей в городе Новосибирске.
Живёт в Новосибирском Академгородке.
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик. Псевдонимы : Геннадий Гончаров, Николай Осянин , Михаил Тропинин . Родился в 1941 году в селе Пировское… Развернуть
Автобиография (наброски).
Родился я 11 июля 1963 года в г. Москве. Ну, так уж случилось. Вот уж к чему я не имел ни малейшего отношения, так это к факту своего рождения. Всё произошло не то что без моего на то согласия, но даже и без моего ведома. Меня даже не сочли нужным поставить в известность о времени, когда я появился на свет. Говорят, что где-то под утро. Но похоже на то, что точно зафиксировать час моего рождения никто не потрудился.
Следующие несколько лет для меня так же погружены в пучину неведения. Факты о том, что происходило в это время весьма противоречивы, а потому я не считаю нужным их пересказывать.
Первое осмысленное действие, которое я предпринял в этой жизни, — научился читать. Не помню, как именно это произошло и кто приложил руку к сему славному дару, но только сколько себя помню — всё время в руках у меня была какая-нибудь книга. Взрослые, которые всегда всё знают лучше детей, частенько предпринимали попытки лишить меня книг, используя для этого как силовые методы, так и откровенный шантаж, но судя по тому, к чему я всё же пришёл, у них из этого ничего не вышло.
Первые две запомнившиеся книги, которые я прочитал сам: «Бородино» Лермонтова и «Рассказы» Уэллса. Обе — тонюсенькие книжечки. Уэллс — всего-то три рассказа: «Новейший ускоритель», «Лавка чудес» и, если не ошибаюсь, «Правда о Пайнкрафте». Примерно в том же возрасте — 4–5 лет — начал осваивать собрания сочинений, стоявшие на полках книжных шкафов в комнате моей бабушки, в которой какое-то время обитался и я. Кстати, насколько я помню, именно бабушка первой поняла, что бороться с моей тягой к книгам бесполезно. Точно так же, как бессмысленно пытаться всунуть мне в руки книгу, которую я не хотел читать. Поэтому я получил полную свободу действий в пределах трёх книжных шкафов, плотно набитых книгами. До семилетнего возраста, когда пришла пора идти в школу и пришлось покинуть комнату бабушки, я успел освоить изрядное количество томов из собраний сочинений Джека Лондона, Альфонса Доде, Артура Конан Дойля, Лопе де Вега, Стефана Цвейга, греческих трагедий. Одна из любимых книг детства — большого формата подарочное издание «Гамлета» Шекспира в невообразимо мрачном чёрном коленкоровом переплёте с красными, словно кровью написанными буквами. А в коридоре большой коммунальной квартиры на этажерке были свалены пачки журналов «Вокруг света», «Техника — молодёжи», и даже «Искатель» порой попадался. Именно там, только чуть позже, я откопал «Повелителя мух» Голдинга, «Неукротимую планету» Гаррисона и «Пасынков Вселенной» Хайнлайна. Пытался я в то же время взять нахрапом ещё и Мопассана с Золя, но потерпел неудачу — не пошло́. А вот от Горького и Толстого, по непонятной мне причине, я в то время добровольно отказался. Может быть, переплёты не понравились?
Лет в шесть я написал свой первый рассказ. Естественно, фантастический. Никому его не показывал и даже не знаю, куда он в конце концов делся, но сам рассказ до сих пор помню великолепно, слово в слово.
Далее — жизнь по стандартной схеме советских времён. Закончив 8 классов средней школы, я почувствовал себя взрослым человеком и поступил в медицинское училище. Самое незабываемое впечатление за все три года пребывания в стенах училища — это визит в секционную. Должно быть, именно после того, как я увидел, что человека можно заштопать крупными стежками, как тряпичную куклу, я понял, что жизнь очень смешная игра, в которой не может быть победителя.
Получив специальность фельдшера-лаборанта, я отправился выполнять свой священный долг в ряды Советской армии. Удивительно, но страны, которой я два года служил, сейчас уже нет на карте, а гимн её до сих пор всё ещё кто-то напевает. Ну да ладно. Служить мне довелось в Забайкальском военном округе, и, как ни смешно это звучит, — в стройбате. Часть наша дислоцировалась в некотором удалении от города Улан-Удэ — столицы отечественного буддизма. Как-то раз, оказавшись в городе, я заглянул в краеведческий музей, но, к своему глубочайшему разочарованию, не увидел там ничего интереснее чучела волка, скалящегося на чучело совы. Впрочем, и без приобщения к таинствам древней культуры впечатлений от двух лет службы осталось масса.
Вернувшись в 1985 году в Москву, я решил, что стоит всё же получить высшее образование, и поступил в Институт инженеров пищевой промышленности. Об учёбе в этом ВУЗе могу сказать лишь одно — СКУЧНО. Спасало то, что параллельно с учёбой я работал в Институте биологической и медицинской химии и писал рассказы. Временами предпринимал робкие попытки отослать написанное в журналы, публикующие фантастику, но, не получая никаких ответов, быстро терял энтузиазм. Многие из написанных в ту пору рассказов вошли в авторский сборник «Не сотвори себе врага», выпущенный издательством «Эксмо» в 2000 г.
Первой большой работой стал роман «Тёмные отражения», с которым я и отправился в 1996 году в издательство «Армада», объявившее что-то вроде конкурса для начинающих авторов. Роман был отклонён по совершенно непонятным для меня причинам — лично мне он всегда нравился. Несколькими годами позже роман под тем же названием и без каких либо серьезных изменений текста был опубликован издательством «Эксмо». Но «Армаде» тогда глянулась моя небольшая повесть, которую было предложено переработать в роман. Повесть стала первой частью романа «Лабиринт», за которым последовало продолжение — «Разорванное время». Не так давно я готовил новую редакцию этих романов для издательства «Эксмо» и пришёл в ужас от того, насколько слабыми и беспомощными в литературном отношении были эти тексты. И самым обидным было то, что в то время мне об этом никто не сказал.
После первых двух книг мне был предложен долгосрочный договор. И встала проблем выбора: наука или литература. К тому моменту в институте я занимал должность научного сотрудника, и у меня уже была сделана, написана и утверждена диссертация по теме исследований ферментов генно-инженерного комплекса. Недолго колебавшись, я сделал выбор в пользу литературы, и в следующем, 1997 году в издательстве «Армада» вышла моя трилогия «Резервация», «Да здравствует Резервация!» и «Забыть Резервацию». А диссертация — увы! — так и осталась на дискете.
В 1998 году грянул кризис не только в стране, но и в моих отношениях с издательством «Армада». Издательство перестали устраивать тексты, которые я предлагал, а мне стало неинтересно работать в том направлении, которое издательством приветствовалось. Мы расстались спокойно, без скандала и взаимных упрёков.
В издательстве «Эксмо», с которым я начал сотрудничать в том же году, у меня наконец-то появилась возможность писать то, что действительно хотелось, и так, как я себе это представляю. Здесь уже не было жёстких жанровых рамок «фантастического боевика», а редактор уделял внимание не количеству отрезанных голов на страницу текста, а литературному качеству самого текста.
Правда, почувствовал я это не сразу, и первые мои книги, выпущенные издательством «Эксмо», были выдержаны в традиционном стиле «экшн»; но тексты были уже значительно живее, чем прежде. Первой книгой в издательстве «Эксмо» стал роман «Подменённый», положивший начало трилогии, включившей в себя также романы «Мятеж обречённых» и «Осколки реальности». И это был последний цикл, который я написал.
Какие-то из моих книг лучше, какие-то — хуже. Но ни за одну из них мне не стыдно. В каждой из них я писал то, что думал, что считал нужным и важным на тот момент жизни. Лучшие книги, несомненно, те, в которых удалась максимально приблизить окончательный вариант текста к первоначальному авторскому замыслу. Кто знает, быть может, со временем мне удастся полностью совместить эти две составляющие успеха.
Автобиография (наброски). Родился я 11 июля 1963 года в г. Москве. Ну, так уж случилось. Вот уж к чему я не имел ни малейшего отношения, так это к факту своего рождения. Всё… Развернуть
Владимир Наумович Михановский (род. 2 октября 1931 в Харькове) — украинский, в основном русскоязычный писатель и поэт.
Окончил физмат Харьковского университета (1954) и ВЛК (1969). Преподавал математику и физику в Харьковском университете (1954-62). Печатается с 1948. Член союза писателей с 1963.
Владимир Наумович Михановский (род. 2 октября 1931 в Харькове) — украинский, в основном русскоязычный писатель и поэт. Окончил физмат Харьковского университета (1954) и ВЛК… Развернуть
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный институт имени М. Горького, который тоже покинул после третьего курса. Служил в Советской Армии, в частях береговой охраны на Курильских островах. После армии Евгений Прошкин успел сменить целый ряд профессий — работал в страховой компании, на студии кабельного телевидения, в банке, на колбасном заводе. В литературе он дебютировал в 1991 году — его рассказ «Запасной вариант» был опубликован в журнале «Четвертое измерение». Первая книга Евгения Прошкина увидела свет только в 2000 году — роман «Война мертвых».
Затем последовали произведения, закрепившие успех молодого писателя — «Слой» (2001), «Механика вечности» (2001), «Зима 0001» (2002), «Слой Ноль» (2003), «Магистраль» (2003).
Также он, в соавторстве с Вячеславом Шалыгином, выпустил в 2002 году фантастико-юмористический роман «Наши фиолетовые братья».
Евгений Александрович Прошкин родился 28 мая 1970 года в Москве. Учился в Московской Геологоразведочной академии, но ушел оттуда за год до окончания и поступил в Литературный… Развернуть
Евгений Яковлевич Гуляковский, российский прозаик и кинодраматург, родился 20 августа 1934 года в Казани. В 1958 году окончил Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова (Ленина). Окончил геологический факультет Кишиневского университета. Работал начальником поискового геологического отряда в Северо-Восточном Казахстане.
Творческий путь в литературе он начинал с прозы, писал рассказы о геологах, историко-приключенческие произведения («Украденный залог», 1962). Первая НФ публикация — «Ошибка» (1964). Живёт в Москве. Темы НФ произв. Г., активного представителя т.н. «молодогвардейской школы», не выходят за стандартный набор: героика освоения космоса, контакт, встреча с экзотическими представителями внеземной жизни; иногда бездумные приключения окрашиваются специфическими идеологическими «обертонами», характерными для указанной «школы». В 1979 году в журнале «Уральский следопыт» вышел роман Евгения Гуляковского «Сезон туманов», ставший одним из первых советских произведений в жанре космического боевика и вскоре опубликованный отдельным изданием в «Молодой гвардии».
Среди книг писателя — «Долгий восход на Энне» (1985), «Тень Земли» (1989), «Чужие пространства» (1994), «Игры шестого круга» (1997), «Красное смещение» (1999), «Стратегия захвата», «Звёздный мост», «Последний мираж», «Затерянные среди звёзд», «Чужая планета».
Евгений Яковлевич Гуляковский, российский прозаик и кинодраматург, родился 20 августа 1934 года в Казани. В 1958 году окончил Казанский государственный университет имени В. И.… Развернуть
Виталий Иванович Пищенко — российский советский писатель-фантаст.
Псевдонимы: Геннадий Алексеев, В. Макатровский, Вадим Рощин, А. Фролов
Виталий Иванович родился в Новосибирске. Окончил Новосибирский сельскохозяйственный институт, по специальности зоотехник. Закончил и аспирантуру. Работал преподавателем вуза, был на комсомольской работе (секретарь комитета ВЛКСМ института, комсорг ЦК ВЛКСМ по Сибирскому отделению ВАСХНИЛ). В 1987-88 г. был ответственным секретарем журнала «Сибирские огни». В качестве журналиста много поездил по стране, не раз бывал за рубежом, писал репортажи, статьи, очерки. Печатался в журналах «Сибирские огни», «Молодой коммунист», «USRS», нескольких сборниках. Автор книг для детей «Как хлеб на поле вырастили» (Новосибирск, 1984), «Братья — комбайны» (Новосибирск, 1987), книги очерков «Верны призванию» (Новосибирск, 1986). С 1989 года — член Союза писателей СССР (принят по результатам IX Всесоюзного совещания молодых писателей, были представлены главы повести «Полынный мед»).
С 1980 года посещал литературное объединение «Амальтея» при Новосибирской писательской организации (руководитель М. П. Михеев). Участник многих конвентов («Аэлита-83», Новомихайловка-88 и др.). Староста Семинара молодых писателей Сибири и Дальнего Востока, работающих в жанре фантастики и приключений (1987-1988 гг.), организатор и директор ВТО МПФ (Всесоюзного творческого объединения молодых писателей-фантастов) в 1988-1996 гг. Как отметил критик Василий Владимирский: «Он сыграл особую роль в противостоянии двух групп в советской литературе: молодых авторов 1980-х, сочиняющих неплохую «нереалистическую прозу», но почти не публикующихся, и пишущих госчиновников, официально отвечающих за издание НФ. Пищенко предложил третий путь, впервые поставив издание фантастики «на широкую коммерческую ногу».
В 1989 г. дирекция ВТО МПФ переводится в Тирасполь, куда и переезжает Виталий Пищенко. Летом 1992 года, в период вооруженного конфликта Приднестровья с Молдовой, он служил в пресс-центре генерала Александра Лебедя. До 1996 года пытался «реанимировать» ВТО МПФ, издавал знаки почтовой оплаты ПМР, после чего заведовал кафедрой журналистики в Приднестровском государственном университете. Создатель Союза писателей Приднестровья и его председатель (1995-2002 гг.). С 2001 года живет в Москве, работает заместителем главного редактора издательства «Вече», которое сразу же запускает в производство четыре серии фантастики — «Параллельный мир», «Жестокая реальность», «Магические письмена» и «Зазеркалье». Член Союза писателей России (1992), Приднестровья (1995) и Крыма (1995), секретарь Правления Союза писателей России (с 1995), член Исполкома Международного сообщества писательских союзов, председатель Совета по фантастической и приключенческой литературе (с 2003), действительный член Академии изучения проблем национальной безопасности и Международной Академии Духовного Единства Народов Мира. Лауреат Государственной премии Приднестровской Молдавской Республики, литературных премий им. И. Ефремова, А. Фадеева, К. Симонова, В. Пикуля и ряда жанровых премий в области фантастики. В настоящее время продолжает сотрудничество с издательством «Вече» (составитель серии «Военные приключения»), работает ответственным секретарем журнала «Филателия».
Фантастику печатал с 1981 года. Первый рассказ — «Равные возможности» был напечатан в газете «Молодость Сибири», затем в течение десятилетия выпустил несколько повестей и рассказов («Замок Ужаса», «Миров двух между» и др.), переводившихся на национальные языки СССР и выходивших за рубежом, а после распада СССР более чем на десять лет «замолчал». В это время В. Пищенко писал очерки и публицистику, работал с прозаиками (не только фантастами) и поэтами. В 1999 году он вновь обратился к фантастике. Вместе с писателем из Бендер Юрием Самусем продолжил работу над романом «Полынный мед» (первые главы были опубликованы в 1989 году, а в начале 2000-х отрывки из романа печатались в журналах «Наш современник», «Сокол», «Млечный путь»). Это произведение (в четырех томах) до сих пор не издано, как и написанный в соавторстве с Михаилом Шалаевым роман-фэнтези «По Живой Паводи».
В 2002 году вышел в свет сборник «Разлом времени», а в 2004 — роман «Укус скорпиона» (написанный в соавторстве с Ю. Самусем).
Писатель умер в Московской области 10 мая 2024 года на 72-м году жизни после тяжёлой болезни.
в возрасте 71 года писатель ушёл из жизни. Причина смерти не сообщалась.
Виталий Иванович Пищенко — российский советский писатель-фантаст. Псевдонимы: Геннадий Алексеев, В. Макатровский, Вадим Рощин , А. Фролов Виталий Иванович родился в… Развернуть