Истории

Оценка :  5
Книжный вор в законе

Даже не знаю, с чего бы начать эту историю. Наверное, с того, что я живу в районе Нижнего Новгорода под названием Автозавод, три последние буквы которого можно легко заменить на более нецензурное сочетание (АПД: из двух букв), и получившийся широко использующийся у нас вариант полностью опишет его культурно-географическое положение. Чтобы было понятнее: это местный вариант таких «архетипов» как Южное Бутово, Бирюлёво, питерское Купчино или любой другой гопорайончик на отшибе каждого города, уверена, что они есть везде. Так вот: специфический семечко-лампасный контингент давно уже не работает на самом заводе, а прочно обосновался в сфере услуг, что накладывает совершенно особый колорит на отношения «клиент-поставщик услуги».

А теперь иллюстрация, которая из-за названия действующей книги получается очень символичная. Как-то летом я забрела в книжный магазин в своём славном районе, где продавцами-консультантами (а, как оказалось позже, и начальницей магазина) работают вот такие вот необременённые первичными навыками культуры гражданки, позволяющие себе высказывания вроде: «Да вы задолбали все уже меня спрашивать про скидки, разуйте глаза и читайте плакат». Из-за каких-то перестановок в магазине убрали шкафчик, куда посетители кладут свои сумки, а из соображений экономии (да неужто кто-то может много книг купить?) выдавали возмутительно крошечные корзинки для покупок, в которые влезали только две-три книги стандартного формата. Эти две-три книги я в корзинку умяла, а ещё одну положила в сумку, потому что пришла, собственно, вовсе не за книгами, а за всякой канцелярской ерундой, которую долго и любовно отрывала на полках, по которым, кажется, как раз недавно прошёл Мамай-ненавистник ручек и тетрадок, разбросав всё как попало. В общем, во всяких блокнотиках-тетрадках и прочих мимими я рылась довольно долго, совершенно забыв о книге, запихнутой в сумку.

Дальше экшен: я иду к кассе оплачивать покупки, а начальница магазина вместо того, чтобы мне сказать про книгу, вызывает милицию и охранника, который блокирует своим мощным филеем выход. Когда я поворачиваюсь от кассы к выходу, они на меня бросаются, поливают матюками и пихают в какую-то кладовку «под арест». Я даже не понимаю сначала, в чём дело, потому что про книжку не помню, затем, наконец, вспоминаю и предлагаю за неё заплатить, благо денег у меня достаточно. В ответ на это тётка брызжет ядом, несёт что-то яростное про «У меня трое детей без отца растут, а ты мне тут весь магазин разворовала» и «Ой, посадят тебя, ахахаха!» Приезжает милиция, меня забирают в участок, похожий на кафкианский скучный кошмар, где через три часа хождений из одного кабинета в другой, со мной всё-таки говорит дознаватель, смачно посылающий по телефону эту тётку далеко и надолго (не забываем про местный колорит, да), а потом любезный опер (Внимание! Действительно очень милый молодой полиционер) довозит меня до магазина, заносит туда мою денежку за книжку и доставляет меня домой.

Книга, кстати, называется «Книжный вор», если вы помните. Я её купила в одном из летних «Книжных сюрпризов» для kapel , только в другом издании, не в котором я сама читала. Наверное, начальницу магазина запрограммировало на все эти действия название.

История произошла: июль 2011 г.
Развернуть
Оценка :  5
Преступление и наказание

Когда я ещё училась в старших классах школы, меня жестоко наказали за книжное воровство, и обида за это наказание до сих пор иногда всплывает в памяти. А произошло "преступление и наказание"... Во сне.

Не знаю, что по этому поводу сказал бы Фрейд, но мне часто снилось, что я попадаю в какие-нибудь магазины с канцелярской мелочью, сладостями или чем-то подобным. Продавца там нет, и я точно знаю, что если украду что-то, то мне ничего не будет. Стараюсь набрать побольше, а эти мелочи высыпаются из рук, путаются, я вижу что-то лучше и бросаю то, что уже в руках... Просыпаюсь на середине процесса, так ничего толком во сне и не сделав.

И вот один раз мне приснилось, что точно так же я попадаю в магазин книжный. Очень хочу натаскать побольше книг, набираю охапками и, как водится, просыпаюсь на середине процесса. А книги там какие! До сих пор слюни текут. Засыпаю снова и опять вижу этот же самый книжный, только уже осознаю, что это сон. Стою в огорчении и думаю, что делать — столько добра можно натырить, но во сне от него и толку-то нет.

Тут в магазин заходит мама моей лучшей на тот момент подруги, очень вежливая и интеллигентная дама, которой я всегда доверяла во множестве различных вопросов. Она заходит, осматривает полки и говорит:
— Вижу, у тебя проблемы. Столько хороших книг, а из сна забрать не можешь? Хочешь, помогу!
Онемев от восторга, я согласно киваю.
— Вот смотри, у меня есть специальный мешок для сновидцев. Закладываешь в него вещи, находясь во сне, завязываешь — а с утра просыпаешься, и мешок со всеми вещами будет у тебя прямо под кроватью. Бесплатно я тебе его, конечно, не отдам. Тысяча рублей и поторопись, не то скоро проснёшься несолоно хлебавши.
И она усаживается за стол, сжимая мешок, и начинает что-то читать. Я в панике. Тысяча рублей для школьника — деньги огромные даже во сне. Бегаю, мучаюсь, даже не помню, что делаю, но добываю. Мама подруги передаёт мне мешок, и тут я понимаю, что скоро проснусь. Начинаю торопливо запихивать в мешок все книги, какие попадаются под руку, завязываю его... Успела. Просыпаюсь, утро.

Естественно, первым делом я лезу под кровать... А там ничего! Моему огорчению не было предела, спросонья я вообще чуть не разревелась, потому что всю комичность ситуации сонный мозг ещё не понимал. Обманули! На тысячу рублей нагрели! И книжек никаких! А я ей верила!

Вечером пошла в гости к подруге, и всё её маме рассказала. Вместе посмеялись, а мою "сонную" тысячу рублей возместили мороженым. Обмен, конечно, неравноценный — мороженка заместо волшебного мешка... С другой стороны, нечего книжки-то воровать, пусть даже и из сна, поделом. Хотя как же я всё-таки до сих пор хочу тот честно купленный мешок, гуляя во сне по библиотекам и букинистам.

История произошла: 2003 г.
Развернуть
Оценка :  5
Квест для лучшей подруги.

Когда я прочитала "Я - посланник", то сразу же дала почитать книгу своей подруге Дианочке, потому что она тоже любит М. Зусака. После этого мы с ней ни раз обсуждали книгу, обеим она очень понравилась. В один из таких разов мне пришла в голову роскошная мысль: сделать для подруги квест по мотивам "Посланника" и одного из её любимых фильмов - "Амели". Я до этого пару раз уже делала небольшие квесты для друзей, но они обычно рассчитаны были на час - полтора времени в какой-то один день, обычно праздник. А тут я вдохновилась и решила сделать нечто более грандиозное. В общем, дальше всё развивалось так.

Я купила колоду карт с джокером. Взяла бубнового туза, написала на нём три адреса и около каждого - дату и время. Я взяла в оборот парня Дианочки - Ваню. Он утром заходил за ней и они вместе шли в школу (дело было в 11 классе), поэтому он должен был подкинуть ей в почтовый ящик карту. С номера своего брата я отправила Диане смс, чтобы проверила почту. И тут понеслось. В указанных местах я оставляла сюрпризики, навеянные фильмом "Амели". Там были шкатулки с детскими игрушечками, альбом для фотографий, и ещё много чего.

Потом я отправила через Ваню ей все остальные тузы в нужном порядке. Конечно, не всё соответствовало книге, но я старалась. На пиковом тузе, например, были написаны имена её друзей, обратившись к которым она получала подсказки и находила новые места. Ещё я делала для неё фотографии фигурки пингвинчика на фоне достопримечательностей города. Помните, в "Амели" были фотографии садового гнома? Вот, а я делала фотографии пингвина, потому что Диана любит пингвинов.

Когда она получила Джокера, там было указано только одно место и время. Там она нашла письмо от меня, где я ей подробно, более подробно, чем вам, рассказала эту же историю. В конце были слова: "Обернись". Я стояла у неё за спиной. Мы обнялись.

Развернуть
Оценка :  5
Немцы, аккордеон и снега Сталинграда

Всё, расскажу последнее - и здесь уже замолчу. Просто всё это так на меня обрушилось именно сегодня, что хочется говорить везде.
Вот так живёшь и не знаешь, что у твоих... не знаю, как сказать, предков? - тоже был аккордеон с историей. Нет, не наоборот. И, да, в буквальном смысле.
Это вот так внезапно и спонтанно, как и у автора книги, сегодня случился разговор на кухне. Отец у меня с Украины - из Житомирской области, вырос в селе. Женился на моей маме, поселился в Москве - промежуточные звенья истории долго раскрывать. В детстве он мне тоже много что рассказывал, но войну до этого дня фактически не упоминал. Так всё - смешное, про село, про животных местных. Только один раз сказал - у тебя тоже дедушка воевал, и однажды так вышло, что чуть ли не все из отряда погибли, а он жив остался.
И... нет, знающие, подождите проводить параллели, будет не о том.
...Почему-то именно после того, как я прочитала книгу, истории той самой войны дошли и до меня самой. Причём уже не из первых рук - отцу-то тоже мать рассказывала, то есть моя бабушка. Ей тогда 13-14 лет было, кажется. И как-то я сейчас в общем и целом от всего этого в таком шоке, что не могу молчать. Не от мистики, нет. То есть по большей части не от мистики, а от того, что всё было.
От того, что у них в доме, в селе, останавливались немцы - и, зная, что там в семье были дети, иногда приносили им сладкое. Сахар, даже конфеты.
Однажды эти дети - маленькие же ещё - сделали для немцев ловушку. Как в "Доме..." для Кузнечика - установили ведро, поставили как-то хитро... Немцы открыли дверь - их окатило водой. Дети смеялись, немцы тоже - ещё погромче детей.
В другой раз кто-то из этого отряда стал к ней, к бабушке, приставать с известными целями - она замахнулась на него скалкой. Тот в ответ направил на неё автомат. Его товарищи это увидели - оттащили его за шиворот, больше этот человек в доме не появлялся.
Спрашивали: "А где ваш отец?" Им отвечали - мол, воюет. Не всегда бывало, что это правда. Иногда - в тюрьме, но об этом не рассказывали. А потом немцы говорили - а может, он меня убьёт, а может, и я его уже убил.
Прадедушка - бабушкин отец - был из тех, кто в тюрьме. Забрали за несколько лет до войны. Она, тогда ещё школьница, написала лично несколько писем Сталину. Одноклассница увидела, что она пишет - сказала учительнице. За ней приехали и увезли её в город. Посадили в подвал, стали спрашивать - кто надоумил написать? Она сказала - никто, сама хотела, я же папу люблю, он ни в чём не виноват. Вообще-то это было не совсем правдой - ей помогал старый учитель, но она этого не сказала. Её отпустили - видно, со школьницы действительно нечего было взять. Потом пришёл ответ. С обещанием пересмотреть дело - при условии, что соберут рекомендации и отзывы об этом человеке с самых старых жителей села. Собирали. Не успели - война началась. Отец бабушки попал в штрафной батальон и погиб под Сталинградом.
Другой человек из их соседей так на войну и не попал. Когда пришли из НКВД, он в своём доме чистил ружьё и нечаянно выстрелил, ранив себя. Они выволокли его на улицу и с криками "Сволочь!" убили. Решили, что хотел таким образом уклониться от службы. Всё это у детей на глазах.
Мать бабушкиного семейства хотели расстрелять уже немцы. Семь раз её уводили за село, и случалось это из-за чьих-то доносов. Семь раз отпускали. Офицер говорил ей - много "киндер", велел идти домой и неделю сидеть, не высовываясь, не попадаться никому на глаза. Я не знаю, был ли это все семь раз один и тот же человек. Вряд ли.
Два брата бабушки были партизанами. "Такая вот была на войне логика - хоть и приносят конфеты, а всё равно ж оккупанты... Хотя говорили и такое, что даже при этих немцах лучше жилось, чем во время сталинских репрессий".
Одни немцы ушли, пришли другие. Тоже ушли. Перед этим, узнав, что семья когда-то была знатная, и дети и родители играют на музыкальных инструментах - подарили аккордеон.
Потом был уже другой отряд - карательный. "Жечь партизанские хаты!"
Семья бабушки смогла сбежать. С собой успели взять только тканый ковёр, зато выпустили корову и увели её за собой в лес. Она оказалась умная, как человек. Ни разу не было так, что могла кого-то выдать, даже, когда все пригибались к земле, прячась, - тоже ложилась. Ночами дети собирались вокруг неё и прижимались к её бокам, согреваясь.
Аккордеон сгорел вместе с домом. От дома вообще ничего не осталось - мальчики-партизаны притащили туда снарядов, и вышло, что всё не только горело, но и взрывалось. Немцы сами оттуда разбежались.
А после войны дедушка попал в тюрьму. За то, что его мать тоже была немкой. Когда-то там вообще было немецкое поселение - в 30-е годы всех выселили, но она вышла замуж за украинца и потому смогла остаться.
И я сейчас действительно не о мистике, нет. Я о страшном. Просто как-то задумалась, что, да, "странные они, эти войны. Море крови и жестокости — но и сюжетов, у которых также не достать дна". И люди все связаны - на каком-то особом уровне. Почему сейчас? Почему аккордеон? Просто случайно речь зашла. А семья автора книги - как знать? - может, и была знакома с кем-то из тех немцев.
И, может быть, я когда-то тоже об этом напишу.

История произошла: 10 апреля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Рассказы о добрых немцах во время ВОВ...

Мои бабушка с дедушкой были детьми во время Великой Отечественной Войны. Так уж получилось, что жили они на территории Украины, где война была знакома не по наслышке, а по факту - немцев они видели живьем, часто и много. Только при этом у них остались преимущественно тёплые воспоминания о том времени, безусловно, это заслуга возраста - ну что можно толком запомнить в семь лет, особенно если всё самое страшное от тебя прятали?

Дедушка как-то рассказал мне историю из своего детства, они тогда жили в деревне, которую оккупировали немцы, довольно маленькой по тем временам семьёй - всего двое детишек у мамы и папы. Его малолетство проходило хоть и в страшные военные годы было вполне себе весёлым - с другими мальчишками он бегал по округе, в меру игрался, помогал по хозяйству, а ещё - периодически сталкивался с немцами лицом к лицу. Один такой случай был, когда мальчишки собрались под окнами школы, ставшей штабом фашистов, и рассматривали происходящее внутри. У одного из открытых окон они увидели паёк. И шоколадку. Что такое шоколад они все знали плохо, дай бог если хоть однажды в жизни на тот момент пробовали, но все были в курсе - это вкусно! И вот мой дед, как один из самых отъявленных маленьких бандитов решил стянуть такое богатство - ну а что, окно открыто, заветная сладость лежит прямо на подоконнике - тяни руку и бери. И он взял. Только вот за руку его схватил немец. Сказать, что дедушка испугался - это промолчать, всех детей предостерегали, чтоб держались подальше от этих людей в форме, пугали и страшили разными ужасами. Но этот солдатик подмигнул и отпустил мальчика, вот так просто...

А бабушка оказалась чуть богаче на яркие истории о том времени, одна особенно запомнилась. В их деревне тоже были немцы, а моя пробабушка, её мать - стирала для них, так уж получилось. И как-то раз к ним пришел мужчина в красивой форме с очередной партией белья для стирки, увидел толпу детворы - пятеро активных ребятишек разных возрастов сложно не заметить в маленьком дворике - и начал с ними тешкаться, совершенно искренне и очень по-доброму. Самую младшенькую девочку взял на руки, а она от страха - уписялась, маленькая совсем была и испугалась. В этот момент все дети замерли, сама пробабушка была в ужасе - мысли в голове были самые разные: или ребёнка убьют, или всю семью сразу, или ещё что натворят, тогда ведь особо не церемонились с простыми людьми. Но солдат рассмеялся и не выпустил ребёнка с рук, наоборот, защекотал и пока она тоже не засмеялась - не отпускал. Никаких последствий этого инцидента не было, вопреки всем страшилкам про фашистов.

Эти рассказы было так интересно слушать всегда - как будто о другом мире мне рассказывают. Я никогда не могла понять, как же так происходит - из-за амбиций одного человека простых людей сгоняют в стадо и насильно превращают в животных - агрессивных, бездушных, жестокий, готовых убивать ни за что - просто по указке сверху, и ещё верить в то, что делают полезное дело. Ужасно так.

И вот от того, что мои дедуля с бабулей выжили - это как раз доказательство того, что среди так называемых врагов были Люди. Самые обычные люди, которые не расстались со своей человечностью, которые не дали собаке загрызть мою бабушку - застрелили псину без жалости, когда она напала на ребёнка ни за что, просто так, ибо была животным, без жалости. Звери были, есть и будут всегда - в любой стране и у любой нации, но когда людей насильно превращают в воинов, в ублюдков, в машины для убийств - это ужасно. Страшно.

Именно поэтому истории о добрых немцах мне так нравились - они не перекрывают всего того ужаса, что творился в годы войн, но вселяют надежду, что в людях добра всё-таки больше, что гуманность - не просто слово...

История произошла: 11 октября 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
Конец игры или я в завязке!

картинка LiLiana картинка LiLiana картинка LiLiana


Да когда то это было весело, когда все начиналось. Расширение горизонтов, увлекательность, бла-бла-бла. Потом игры множились со скоростью грибов после дождя, азарт рос тоже. И вот возникла некая книгоигровая зависимость на Лайвлибе! Естественно я в нее тоже попала:)
Дайте мне книг и игр и побольше!
А потом ведь надо все читать, а если не успеваешь, то накапливаются ДОЛГИ. Они морально давят и во многих игр, если не прочтешь, в следующий тур не допустят, а ведь хочется. И поэтому приходится усиленно читать, читать, читать. И я тут посчитала: сейчас 25 игр на ЛайвЛибе!!! Вот это жесть))

А как чтение для души? Это ведь мое любимое хобби, а хобби должно быть в радость, а игры просто для некого развлечения.
Короче друзья, я тут поразмыслила и приняла решения. В 2015(красивое число) пересматриваю серьезно свое участие в играх. Потому как я уж не помню когда я спокойно читала для души, лазила по списку, выбирала то, что хочу на данный момент. Хочу мистику, читаю пятак книг по этой теме, хочу фантастику, беру циклы и вперед! Кстати, у меня несколько циклов заброшенных стоят сиротливо. Бедняги, ячувствую многое придется перечитать или просмотреть по диагонали, а то не помню уж. На Новый Год - читаю про новый год, на 8 марта, книжечку про любоффь, а не добиваю "Войну и мир" по классикам, ну это к примеру.
Хотя нет, помню, это было летом. Я вырвалась и потом опять же завалилась, а потом еще отставила свой ФМ(это для меня даже не игра) и теперь изо всех сил его дочитываю. Это не дело.

Так что от много откажусь, многое урежу. И буду жить для себя, слово мое крепко. Вы все свидетели. Сколько можно-то уже? Надо знать меру, а то замкнутый круг.

Я свободен словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит долг.
Я свободен с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне.


Да здравствует чтение для души!
картинка LiLiana
_____________________________________
За идею такого откровения спасибо Deli . вот здесь все действо, а у нее в блоге прекрасная заметка!
Решила для себя тоже сделать, чтоб на совесть давила, если вдруг что, подстраховочный момент.

Развернуть
Оценка :  5
Warning, Attention или просто просьба

В скорости после регистрации тут, я наткнулась на "Книжного вора". Дернула меня нелегкая прочесть топовую рецензию. Разгромную, написанную в популярном стиле "выдергивания и высмеивания цитат". И очень заплюсованную. Смалодушничав, я решила, что интуиция меня подвела, и вместо военного романа передо мной корявая попса.

Но указующий перст судьбы все-же свел меня с "Книжным вором" в рамках одного из мобов. О, Боже, как я в нём ошибалась! Выдернутые из контекста цитаты выглядели странно и стрёмно. Но внутри книги, внутри чтения каждое слово оказалось на своем месте! Каждое предложение было составлено именно так, как нужно, чтобы лишить меня покоя и попасть в самое сердце.

Рецензия - это всего лишь личное имхо одного читателя. Не позволяйте ему лишать вас этой книги!

Развернуть
Оценка :  2
Очередная скучная книга.

Знаете, что- то у меня слово «Бестселлер» все чаще ассоциируется со скучной и неумелой книгой. Которую почему-то многие люди считают восхитительной. Я не против, что они так считают, но хотелось бы не голые эмоции. Это не значит, что такая книга плохая, но это не значит, что она и прямо божественное откровение.

Скорее удачный маркетинг и хорошие продажи. Ведь Бестселлер — это не значит качественная книга, это всего лишь bestseller — «продаваемый лучше всех». Просто у людей срабатывает такая логика, что, если другие покупают и читают, наверное, это хорошая книга.

Я не говорю, что все книги такие, но очень многие.

А так может быть это со мной, что-то не так.

И решил написать эту историю, книга довольно большая. Чтец её читает 15 часов. Я уже прослушал чуть меньше половины. 7 часов 15 минут. Иногда смотрю книгу и читают там тоже, ведь есть еще и картинки.

В начале скажу, что автор просто обманул мои ожидания от книги. А еще эта обложка и начало про смерть. Казалось, это будет самая удивительная из всех историй.

А на деле обычная история про девочку, которая живет в Нацистской Германии 1939 году. Очень скучная и блеклая.

Причем финал книги понятен с самого начала, точнее я не знаю, какой будет финал. Но согласитесь историю рассказывает смерть, как еще может закончится эта книга.

o-r.jpg

А еще обложки книг. Везде девочка и Смерть. А тут еще и надпись такая "Книга, которая изменит вашу жизнь" - ну- ну.

Почему я говорю, что автор обманул.

Согласитесь вы ждете, каких-то чудес или мистики или хотя бы приключений от такой книги. Но ничего тут такого нет, по крайней мере в первой ее половине.

А еще подача текста, когда слушаешь это не так бросается. Но я переключался на электронную книгу, эти вставки жирным текстом, не понятные главы. Забегания вперед автор рассказывает нам, что будет. Как это вообще можно читать. Чтецу премию надо дать.

*** НЕБОЛЬШАЯ ТЕОРИЯ ***
Люди замечают краски дня только при его рождении
и угасании, но я отчетливо вижу, что всякий день
с каждой проходящей секундой протекает
сквозь мириады оттенков и интонаций.
Единственный час может состоять из тысяч разных красок.
Восковатые желтые, синие с облачными плевками.
Грязные сумраки. У меня такая работа,
что я взял за правило их замечать.

Идет обычный текст, а потом бац и мысли Смерти. Или голос. Да если бы она там, что то решила, это лишь обман. Нагнал загадочности. В начале только это заставляет слушать, дальше, кажется вот-вот и начнется. Но ничего не происходит.

Но больше всего меня раздражали эти уроки немецкого языка. Под уроками имею ввиду, не то, как отец девочки учил её читать. А то, как автор пишет немецкое слово, а потом нам там же говорят уже перевод. Такого я еще не встречал. Когда люди говорят на родном языке, а нам преподносят как будто бы это иностранный.

Это представьте, вы читает к примеру Льва Толстого - Войну и Мир, и у него там есть французские слова, а в сносках перевод. Понятно, переводят французскую речь.  Да и то Л.Н. поставил эти слова лишь показать, что высший свет того времени был полностью французским. Многие даже русского не знали, считали его языком крестьян.

Перед пробуждением книжная воришка видела сон о фюрере – Адольфе Гитлере. Во сне она была на митинге, где выступал фюрер, смотрела на его пробор цвета черепа и на идеальный квадратик усов. И с удовольствием слушала бурный поток слов, изливавшийся из его рта. Его фразы сияли на свету. В спокойный момент фюрер взял и наклонился – и улыбнулся ей. Она ответила ему улыбкой и сказала: «Guten Tag, Herr Führer. Wie geht’s dir heut?» Она так и не научилась красиво говорить, и даже читать, потому что в школу она ходила редко. Причину этому она узнает в свое время.

Причем в начале он просто слова на немецком кидает. И всё.  Кому интересно, девочка с фюрером разговаривает.

"Добрый день, господин фюрер. Как вы сегодня?"

И меня заинтересовало. А как же немцы эту книгу читают, им тоже как дурачкам все дублируют. Оказалось, что нет. Да и как могло быть иначе. Ведь это их родной язык. И логично бы автору, писать без перевода на немецкий. А скажем добавлять сказала она по немецки.

Так какой в этом смысл. Я не понимаю.  Не ужели это кого то цепляет.

Если бы убрать из той части весь этот мусор, то думаю из 400 листов осталось бы 200, а может и еще меньше. Может быть, надо было делать сноски, было проще. Но тут вместо сносок Смерть, это как в каких-то фильмах есть текст, который читает автор или главный герой. Слова за кадром. Так и тут такое. Помните. как в 17 мгновениях весны, а если не помните то поверьте мне, там был голос,  который потом породил много анекдотов.

Потом автор нас сразу тыкает, что все вокруг бедные и несчастные, голодные немцы, смерть и нищета. И Гитлер. Но друзья мои, может для кого это будет откровение. Но с 1933 года, как фюрер пришел к власти, он набрал кучу кредитов, и у них заработали на всю заводы и фабрики. Промышленность увеличилась на 102%. И прочее. Может быть, в отзыве про это напишу. Жили они в целом хорошо. Ведь до этого были десятилетия голодных лет, ведь их страна проиграла в Первую мировую войну, и долгие годы выплачивала репарации. А после захвата Франции, то и репарации уже не выплачивали, а наоборот даже всё стало.

А тут пришел лидер, который дал им четкую цели и создал рабочие места. Да там за него все были горой.

Может быть, сидел бы он там в своей Германии и устраивал бы свой нацизм, то никто бы и не обратил внимания. Ведь подобная система была и в других странах. Каждый защищал своих граждан, поэтому политика протекционизма была развита и Европе. Ведь в мире бушевал экономический кризис и рабочих мест не хватало. И люди ехали в другие страны в поисках работы.

Меня эта нищета, показанная в книгах, не убедила, откуда она взялась. Ведь даже еще война не началась. А захватив многие территории Европы, как вы думаете куда ресурсы стекались. Да у немцев была так называемая «военная экономика», но это не значит, что они все у людей забирали. Просто больше денег на самолеты, танки и прочее тратили.

Экономический уровень, в Германии превосходил уровень СССР на начало Великой Отечественной.

А так по автору выходит, что полуголодные нищеброды, захватили всю Европу, победили поляков, у которых была в то время сильная армия.

У немцев была хорошо обученная и вооруженная армия. Туда добровольцами шли. Именно поэтому они были такие сильные, и именно поэтом наши предки такие герои. Они переломали все кости немецкой военной машине. Построили сильную экономику которая выпускала, танки самолеты и прочее. В этом то и был подвиг, отдавали все свои силы и жизнь. Что бы победить. В отличии от европейцев.

Вся история очень однобокая.

С одной стороны, он молодец, мало, кто пишет подобные книги рассказывая о простых немцах. Ведь не всем нравился Гитлер, а что делать. Но суть такая, что большинство людей жило и не думало, ничего об этом. Войны, которые устраивал Гитлер до начала второй Мировой и Великой отечественной. Никак не затрагивали простых немцев. На оборот от них они еще лучше жили. Так как все захваченные фабрики и заводы Европы работали на немцев.

Ладно это опять же не так важно, он так это видит. Это же европейцы у них свой подход к истории Второй Мировой Войны.

Это у нас День Победы, а у них День Памяти или День Европы.

Я еще в книге, по-моему, в конце 1940 – го года или в начале 41, но еще немцы не напали на СССР.

Автор, конечно, пишет и про евреев. Знаете, что мне больше всего не понравилось, что автор делает из них инопланетян. Разве эти люди с еврейской кровью не были такими же немцами, многие жили там уже столетиями. Жили работали воевали за страну. Беда того, что они были хоть по крови евреи, но были такими же немцами, которые были соседями и друзьями. Но автор вместе с нацистами делает их какими-то отверженными.

*** ОБМЕН СНОВИДЕНИЯМИ ***
Девочка: Расскажи. Что ты видишь, когда тебе вот так снится?
Еврей: …Я вижу, будто оборачиваюсь и машу на прощанье.
Девочка: У меня тоже есть страшные сны.
Еврей: Что ты видишь?
Девочка: Поезд, и моего братика мертвым.
Еврей: Братика?
Девочка: Он умер, когда я ехала сюда, по дороге.
Девочка и еврей вместе: Ja – да.

Девочка и еврей. То есть еврей — это не человек, что ли. Я не понимаю этого расизма автора. Мне кажется он, наоборот, должен, как-то показать, что это немец и еврей, это одно и тоже. Они люди. И нет разницы. А он разделяет.

Или вот

Неровные прописи величественно громоздились на стене у лестницы – зазубренные, наивные и милые. Они взирали, как девочка и потайной еврей спят, ее рука у него на плече.
И дышат.
Немецкие и еврейские легкие.

Немецкие и еврейские легкие. Так и начинается расовая или национальная дискриминация. Причем это автор пишет. Это никто то из немцев из книги говорит. Скажите разница есть в легких разных людей, имею ввиду здоровых, а не тех у кого проблемы.

Этот еврей про которого автор рассказывает, гражданин Германии, он тоже немец. Он родился и вырос на этой земле. Почему он в глазах девочки стал, каким-то евреем.

Потом название, кажется «Книжный вор» это, что-то в стиле Лары Крофт или Индиана Джонса, а может быть про ловкого вора, который афера ворует книги.

Но нет, это просто девочка забирает у кого-то книги, чаще ей просто дают и нет смысла воровать. Вообще девочке иногда симпатизируешь, но чаще она врёт, ворует, грабит.

Из всех персонажей книги мне только её отец Ганс понравился, достойный человек.

Всё в этой книге обманчиво. Автору вместо того, чтобы честно и правдиво рассказать историю девочки и спасение, немецкого еврея в их подвале. Устроил какую-то нудную история с репортажами от Смерти, которая спойлерами кидается.

Я потратил 7 часов и ничего толком не узнал. Событий всего ничего.

Может это я хорошо учился, но мне кажется многим должно быть известно, про лагеря для Евреев, которые немцы делали. Погромы. И прочее. Что нового нам автор рассказал. Хотел другим глаза открыть.  Книга вроде от 2006 года. Посмотрите, фашизм и сейчас есть, помогла эта книга, открыла она глаза европейцам или американцам. Сколько там копий этой книги продали.

Разве на наших Землях они не делали тоже самое. Только в разы все хуже было. Ведь под стандарты арийской расы не попадали, и мы славяне.

И что мы видим, уничтожают русские памятники войнам освободителям. Запрещают русских. Книги сжигают. Мне кажется подобные книги только замутняют представление.

Холокост – это ведь не только про уничтожение евреев, но и славян, цыган. Так же немцы уничтожили 3 млн или даже чуть больше советских военнопленных.

Или взять нашу белорусскую Деревню Тростенец, где нацистский лагерь смерти находился один из самых больших по количеству уничтоженных там людей, погибло 206 500 человек.

И там были не евреи, а местное население.

А так еще делить евреи и не евреи, большинство людей, которые проживали были гражданами СССР это они погибли.

Недавно читал же Ремарка – Жизнь взаймы  действия происходят в после военной Европе. И уже говорил, что у них как будто бы и не было войны. Европа не так сильно пострадала, как СССР. И мало того, большая часть и поддерживала Нацистов из Германии.

Так же и жители Германии, были хорошие, кто спорит.

Но большинство жило идей превосходства расы, думали ли они про евреев, может и думали. А может и нет. Им жилось хорошо, а это главное.

Пропаганда Геббельса работала, это он евреев обвинил в проигрыше в Первой Мировой войне.  Это они, по его словам, отбирали рабочее места у простых немцев. Хотя, как они могли отбирать рабочее места если они и сами были немцами.

Люди верили, а тут еще и жизнь наладилась. Тем более их в отличии от Польши не так много было в Германии. Поэтому не каждый мог заметить, что с ними, что-то не так.

Точнее в Германии много было немцев с еврейской кровью, имею ввиду, что родитель один был немец, а другой еврей. И вполне себе такие люди служили и работали в Германии. Были такие евреи, что собирались в бригады и устраивали сопротивление. Ведь многие германские евреи, хоть и понижены были в правах, но могли перемещать по городу, просто у них были желтые звезды. А как напали немцы на СССР и отхватили, то и их стали насильно брать на работу.

Тема эта не однородная, как выставляет её автор. Любой геноцид — это плохо. У нас в РБ тоже каждый третий погиб в Великую отечественную, страну полностью разрушили.

Это разве не геноцид. Мне тяжело читать про хороших немцев. Точнее не так, я знаю, что были они разные. А то, как это выставляет автор, вызывает лишь зубную боль. Такую тему сложную, он сделал скучной и свел все к какой-то банальщине.

Я помню фильм такой смотрел "Жизнь прекрасна" там как отец в концлагере прячет своего ребенка. И устроил ему целое шоу. Что бы он не думал, что они в Лагере. Вот это было кино. И про жену итальянку, что с мужем в лагерь пошла. И про мальчика, который думал, что всё эта игра. Там и страшно и местами весело.

А тут скука на 7 часов, и еще столько же мне осталось, держку кулачки, что может станет, что то лучше.  А пока, что книга разочарование.

Я не говорю, что книга должна быть веселой или девочка должна немецкие танки подрывать. Хотя было бы интересно.  Но хоть, какой то посыл должен быть. А еще эта Смерть, уберите её. Важна не смерть важна жизнь. Это главное. А так по автору, вся наша жизнь это ожидание смерти.

Всем спасибо. Кто прочитал.

Развернуть
Оценка :  4.5
Две девочки, одна война

Когда в книге дошла до момента, где Лизель впервые читает вслух в подвале во время бомбёжки, меня накрыло ощущением узнавания. Есть у меня среди рифмованных текстов очень похожая история...
...И теперь, думая о Лизель, я буду вспоминать Матрёнку, а возвращаясь к Матрёнке - думать о Лизель.
Две девочки (Матрёнка старше Лизель, но едва ли намного), два горя, одна война.
Нет, не так. Две девочки, одно горе и одна война.
...Они вполне могли бы быть подругами, эта страшная игра была затеяна не ими.

Принесу сюда текст о Матрёнке. Думаю, ему правильно поселиться в истории к "Книжной воришке".

Матрёнка

Эта доля, лукова и свята,
Зацепила не тебя одну.
Стала жестче. Схоронила брата,
Мужа проводила на войну.

Голод к горлу подступал горою,
Вымерз двор, на улице мело.
Той военной лютою порою
В дом твой приходило все село. 

И при свете чахнущих поленьев
Со страниц отцовских старых книг
Ты звала то витязей из пены,
То хромых есенинских калик,

Снова разливалось синью лето,
Васильково, звонко, чумовО.
Хитрое плетение сюжета
Становилось значимей всего.

Век назад записанное слово
Как живой водой текло под кров...

- А Ростова - слышь, не из Ростова?
У меня там зять, чтоб был здоров.

Вот теперь на фронте... - дед замолкнет,
Бабки перекрестятся в углу... 

За межой затянут песню волки.
...Кружат, кружат пары на балу... 

...Вздрагивала в пальцах похоронка,
Ты же не сдавала рубежи. 

- Почитаешь вечером, Матренка?..
- Почитаю.
(Голос, не дрожи...).

От информбюро: враги все ближе.
'Где Ромео? Дудочку бы мне..."

......................................
- Было пять мне в сорок первом. Выжил
Чудом. Помню тени на стене, 

Шли к Матренке чаще ближе к ночи,
В горнице - как сельди в чугунке. 
А она читает - и закончит
Вечно на волнительной строке.

День прожить хоть тяжко - так ведь важно
Чтоб вернуться, выслушать финал.

...Что потом с ней стало? Это страшно.
 Лучше б, внук, ты этого не знал...

Пеплом припорошены скрижали
Памяти - и снится до сих пор:
Поселенье немцы окружали,
превращали в бешеный костер. 

Жители уйти успели. Тонко
Выл пожар и ветром дым несло...

Поздно спохватились - где Матренка?
И тотчас все поняли без слов.

Заждались любимый и братишка. 
...Так с библиотекой и сожгли...

Маленький боец с потертой книжкой
 Не отдал врагу своей земли.

(с) Александра Снег

7. 06. 2014 год.

Развернуть
Оценка :  2
История про фильм

После своего отзываи первой истории, сейчас дополнительный контент, как пишут только для подписчиков, и как говорила одна умная сова полностью «безвозмездно» то есть даром.

В 2013 году сняли кино по этой самой книге.

Жанр: драма, военный
Страны: Германия, США
Режиссёр: Брайан Персивал
Музыка: Джон Уильямс
Длительность: 131 мин.

Персонажи только основные.

Актер: Персонаж

o-r.jpg


Софи Нелисс: Лизель Мемингер

Джеффри Раш: Ганс Хуберманн приёмный отец Лизель

Эмили Уотсон: Роза Хуберманн приёмная мать Лизель

o-r.jpg

Нико Лирш: Руди Штайнер

o-r.jpg

Бен Шнетцер: Макс Вандербург

o-r.jpg

Кино мне понравилось чуть больше. Во-первых, я уже не воспринимал как какую-то реальную историю, а скорее фантастика, скажем как Индиана Джонс, он там тоже с нацистами сражался. Даже у Гитлера книгу забрал, правда свою.

Конечно, когда читаешь в книге скудные описания автора, города и улиц и другое дело, когда тебе это показывают.

Так же убрали почти полностью эту штуку с текстами Смерти, а тут это не Сама смерть с косой, а Ангел Смерти, возможно и в книге так же было, только обложка на другое наводила.

В иудаизме ангел смерти — это представитель Бога, которого посылает Бог, чтобы забрать жизнь или душу. Ангел смерти проходил мимо домов, на которых была кровь ягнёнка, и щадил первенцев. Остальным «принесена» смерть, в результате чего их жизнь была прекращена. В Египте за одну ночь смерть постигла всех первенцев от домашнего скота до человека (Исх. 12:29—32)

Я так понимаю, раз тут евреи есть, то и ангел их. Так или иначе, это просто голос за кадром. Причем крайне редкий и не навязчивый в отличии от книги.

В книге события начинаются зимой 1939, а тут в апреле 1938. Так же главная героиня изначально 13 лет, как и её друг Руди. Поэтому многие сцены кажутся весьма странными.

В книге был момент, когда главная героиня увидела Факельное шествие партийцев из НСДАП, в коричневых рубашка и с криками. Она ночью со страха описалась, плюс у нее же брат умер. Целая депрессия была.

А её приемный отец, он спал там с ней на стуле. Еще до этого та, как ей по ночам кошмары снились. И там они простынь перестилали, и он нашёл украденную её книгу, на похоронах брата. И она попросила его прочитать, точнее он предложила она была за. Потом выяснилось, что она не очень умеет читать и писать. И он берется её учить.

Так вот девочке было 9 лет. И эта сцена смотрится нормально. Там в целом Лизи в первые дни, недели, месяцы в себя приходила и адаптировалась. И отец с ней обращался, очень чутко.

В фильме же 13 лет девочка, причем в книге же пишут из голодного края. А тут такая здоровая рослая девчонка розовые щеки, как говорят кровь с молоком. Волосы у нее дыбом.

o-r.jpg

Может это и нормально, но выглядело для меня странно. Все же в таком возрасте каждый год имеет значение. Разница между 9 и 13 годами целая пропасть. 

Джефри Раш отлично сыграл её отца, но сам по себе актер не молодой, ему тогда было 60 лет. А в книге он в первую мировую воевал.

Если взять, например персонажей Ремарка из «Трех товарищей» или «На западном фронте без перемен» там 18-20 лет. То есть им 38-39 году 40-42 года.

Это я так, мне нравится Джефри Раш, и он отлично сыграл, так же, как и немецкая девочка актриса.

В книге девочка была в шоке, и ничего не понимала, по маме она скучала. Но быстро привыкла к новым родителям, тем более что они окружили её внимание особенно отец.

Еще отец, у него 4 класса образования и он Маляр. Я не кто му что он тупой, но у Джефри Раша видно интеллигенция на лице.

А тут она. Думает о побеге в самом начале кино, в книге у нее и мыслей таких не было. Плюс с мальчиком быстро познакомилась, в книге она долго адаптировалась. А тут не успела приехать, блондинистый тип уже тут как тут.

В книге его автор рисует, как мальчика, который рано взрослеет и уже заглядывается на девочек. И он решил, что это будет его. И обязательно её поцелует. В фильме это такой мальчишечка, эту роль надо было отдать драко малфою, если бы он мог играть эти роли.

Руди просто такой добряк. И подкаблучник.  Девочка им вертела как хотела.

Не много отойдем от сравнения, вся эта история в фильме получилось типичной для современного американского кино смотрите сами.

Главная героиня девочка и не просто девочка, а такая крутая девчонка, и парня обгонит в беге и побьет и по ругается. Таких героинь очень много сейчас там. Я ничего не имею против, просто констатирую факт. Мне она напомнила главную героиню из «Капитана Марвел», только без суперспособностей и еще ребенок.

o-r.jpg

Потом белый парень, а тем более немецкий блондинчик хочет быть, как афроамериканец. То есть и чернокожий персонаж у нас есть в кино, один на кинохронике другой, намазанный каким-то гуталином. Он на фоне девочки выглядит, крайне слабым и нерешительным.

Кстати, в книге, когда Руди бегал с черной краской на лице, его нашел отец, и мальчик сказал, кого он изображает. И папа ему популярно объяснил в каком времени они живут, и что бывает с мальчиками, которые хотят быть чернокожими.

А фильме, какой-то дядька сторож или кто он там был на стадионе, как-то мысленно догадался, видно поймал волну, где мальчик видит кинохронику с бегущим атлетом. И понял, это же не просто так это белобрысый такой мурзатый, он явно косплеит Джесси Оуэнса, 4 кратного олимпийского чемпиона. А может, там каждый день такие мальчики с черной мордочкой.

o-r.jpg

Потом есть еврей Макс, он тут не такой, как все. Почти весь фильм в подвале.

И выходит такая современная голливудская история. А еще они же все нормальные ребята, в принципе, как уже говорил вроде кого не возьми добрый человек.

Даже в финале, когда 2 года прошло, то есть 45 год, американцы едут на авто. А дети им машут. С какого, перепугу они это делают. Не давно еще их эти добрые американцы бомбили. Убивали их родных, а тут они изображают из себя мадагаскарских пингвинов «Улыбаемся и машем»

o-r.jpg

Опять чуть вернемся к сравнению, авторам хотелось показать «Хрустальную ночь» еврейские погромы, а в книге они упоминались, но вскользь. А тут специально перевели время на 1938 год. Все дело в том, что в книге еврейский немец Макс, уличный боец, и он с детских лет дружил со 100 % немцем, они дрались друг против друга. И он его спас и на время приютил, пока его не забрали на фронт. И там Макс бросил всю свою семью, ну как бросил, друг же за ним пришел, и мог только одного спасти, и мама и другие выгнали его. А мама сказала к кому обратиться если, что. В фильме тоже есть его друг, но он просто его вывел из пылающих кварталов еврейской общины. И мама ему дала какую-то фотографию. В книге Макс сильный парень, душой и телом. А тут больше для красоты и мелодраматизма.

Мама девочки, имею ввиду приемную Розу, в книге хоть и злая, но, когда надо она умеет мобилизоваться. Когда к ним пришел Макс, она без лишних вопросов, все распределила, что куда и зачем. А в фильме она, вела себя строго не из-за характера, а так чувствовала. К финалу это меняется. Но образ отличается.

Еще забавно, что двое актеров, кто играет Руди и Лизель, они немцы, а вот родители девочки, австралиец и британка, а Макс — это американский актёр. Наверное показать, кто может быть хорошим немцем.

Что еще хочу сказать, многие сцены переделаны, хоть и минимально, но с книгой сравниваешь отличается. Но, как по мне в фильме все лучше. Да может не все персонажи так обработаны, как в книге. Но история у них лучше получилась. Она идет на одном дыхании, а не так долго, как это в книге.

Поэтому финальная сцена с бомбежкой тут выглядит драматичнее чем в книге, и опять же, потому что тут нет Смерти. Которая всю книгу спойлерами кидалась.

Если абстрагироваться, от реалистичности сюжета. То этот фильм о простых людях, в непростых условиях. Которые, рискуя своей жизнью выбрали оставаться людьми.

И что война, это ужасно и страдают от нее всё. Но опять же повторюсь, что говорил в отзыве. Добрые немцы вызывают удивление. Особенно после сцен «Хрустальной ночи» и сжигания книг.

Кстати сжигание книге в фильме нам показывают, как главных героев заставляют сжечь, книгу. Но в книге, ничего такого не было. Все, кто хотел кидал сам, их даже отгонять пришлось. А уж потом Лизка пробралась и утащила книгу. Которая не сгорела.

Если честно, эти фашисты тупые идиоты, нет что бы из этой макулатуры делать свои книги и плакаты. А она столько бумаги ценной уничтожили, пироманы.

У фильма кстати был совсем небольшой бюджет по их меркам 19 млн долларов. И он окупился в прокате.

Оценки.

Кинопоиск: 7,8 из 10

IMDb: 7,5 из 10

Моя оценка: 6 из 10

В фильме меньше нацисткой пропаганды и идеологии, один раз песню спели и парня в школу записали и всё. Нет немецких слов постоянных, и криков "Хайль Гитлер" меньше свинюшества. и прочего. И поэтому получилась цельная история, неидельная, но посмотреть один раз можно.

Всем спасибо, кто прочитал

Развернуть
Оценка :  3
Тема ЛГБТ

В последнее время я стала замечать, что почти в каждой книге есть ЛГБТ тема. И, вот к чему я пришла: не ради хайпа пишут такие книги. Я сейчас серьёзно.

Я толерантна к ЛГБТ, это их выбор и не мне решать как жить людям. Но, сам факт того, что почти в каждой второй книге есть эта тема. Причём иногда, кажется, что автор специально "вытянул" эту тему в историю.

И, такие мысли у меня не только после прочтения этой книге. Но, и читая другие работы, других писателей. Возможно у меня уже паранойя. И я ищу подвох там где его нет.

Развернуть
Оценка :  4
О неожиданных ассоциациях

Сегодня 7 апреля 20 14 года. А это значит, что 20 лет назад умер Курт Кобейн.

Все эти 20 лет все, кому не лень, задают себе и окружающим вопросы:
Он сам или ему помогли?
Если это было убийство, то за что?
Если все же убийство, то кто виноват?
Если же он сам, то почему? Что было не так с ним?
Почему никто не остановил его?
И еще куча подобных, адекватных и не совсем вопросов, догадок и предположений. И многие уже не помнят ни сточки из песен Нирваны, но с пеной у рта спорят о причинах смерти музыканта.

Эта книга совсем не о Курте. И не о музыке. Она о подростках и их жизни. Но есть парочка фраз, которые заставляют остановиться и подумать. Джон Грин явно не гений. Но эту книгу назвать обычным подростковым чтивом как-то язык не поворачивается. Что-то тут есть. Что-то, что заставляет на минутку задуматься о смерти, жизни, нашем месте в этом круговороте, страхе и тоске. Ненадолго, на минутку всего лишь. Но этого вполне достаточно.

Курт, знаешь, я не верю ни в какого бога, у меня нет никакого представления о загробном мире и жизни после смерти. Поэтому я не могу сказать ничего, что принято говорить в подобных случаях. Да и не умею я ничего говорить. А вот Дуглас Коупленд сказал, и я побуду немного хрюшкой-повторюшкой:

…and now you are in my imagination forever.


Мне кажется, именно этой фразы не хватает у Грина. Она бы идеально вписалась в эту историю.

История произошла: 7 апреля 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4.5
"Воровка душ..." (с)

Ушла... Оставив часть вещей, что лишь тебе принадлежали
Другие полки разобрав до основанья, заполнив ими чемодан
Но только не понять... Нарочно ты или специально...
Забрала то, что перестало быть твоим... Моя душа...

Придя к другому... Разложив на новых полках вещи, может ты не замечала
Что на дне сумок и пакетов, невидимо лежит на дне...
Быть может вынесла потом в нём мусор... Бутылки в нём стучали
По крайней мере у меня стучали от того, что регулярно боль топил в вине

И не найти её теперь. Объедена до основанья или растаскана на лоскуты
Так, что даже если будет найдена в итоге... Не подлежит ремонту
Лежит под грудой мусора, который перестал быть нужным остальным
А мне она нужна, чтоб чувствовать себя живым... Мне надоело мёртвым...

Может осталась среди платьев... Просто затерялась среди своры тканей
И ты найдешь её, когда найдешь причины, чтоб подобрать придирчивый фасон
А я давно забыл, зачем при виде женщины гримасу "Счастлив..." мысленно включаю
Пять тем для разговора, чтобы найти посыл, не посылая в мыслях: "Вон..."

А может быть специально забрала, чтоб отомстить мне с примесью коварства
За боль, что причинял словами... Пустотами в глазах в попытках здраво говорить
Возможно заслужил... Год счастья разменяв на три страданий... Быть в мытарствах
И мне по курсу этому, где обворован дважды, ещё не год за всё платить...

И равноценно пуст расплате... Один день живущий, болей пятисот проживших раньше
Не обретая смысла, как бы не искал... Пытался как принять, так и забыть
Мне без души не больно... Мне без души без смысла... Перестало важным...
Казаться перестало, потому что не содержит взгляда твоего... Что мне до призрачных вершин?!

Когда не видишь как я на них взбираюсь, сжимая крепко твою руку, словно попавшую в тиски
Иль, как толкаешь в спину помогая мне, когда без сил и собирался сдаться...
Я слишком уберечь тебя хотел... И представлялось, что я выдержу... Даже один...
Но оказалось, что один не в силах, не то, что на вершинах быть... А даже просыпаться...

Поройся среди полок, быть может завалялась среди старых платьев
И сможешь мне вернуть её найдя наощупь... Ведь я твою не воровал...
Или вернись с ней на порог, держа в руках, словно проклятье
И там уже решим, что делать дальше с ней, если моя тебе нужна...

27.04.2022

История произошла: 27 апреля 2022 г.
Развернуть
Оценка :  5
Воровка книг.

Потрясающе культурная страна, Германия. В ней могильщик, закапывая на глубину двадцать сантиметров ребенка, умершего от регулярного недоедания, сверяется с учебником. Что странного? Специальное кладбищенское пособие. Оброненное им и подобранное сестрой усопшего, оно станет последним, что осталось у девятилетней Лизель от семьи. И первой в ее жизни книгой.

Это тридцать восьмой. Олимпиада, воспетая Ленни Рифеншталь позади, ужасы Второй Мировой впереди, Хрустальная ночь совсем скоро. Немного времени спустя здесь начнут сжигать книги. Что книги, людей тоже. А пока нация боготворит своего Фюрера и радостно движется к счастливому завтра. И если какой-то коммунистке пришлось скрываться, отдав детей на усыновление, так что ж вовремя в правильную партию не вступала?

Две недели с момента начала проката до вчерашнего промозгло-холодного дня все не получалось выбраться на этот фильм. Даже горячая ванна не помогла полностью отогреться, вернувшись с работы. И так страшно было вновь выходить вечером в лютую стынь без надежды, что кино не отменят, Показали. И ни одной минуты не пожалела.

Есть вещи, рассчитанные на эмоциональный отклик. Презрительная характеристика "слезоточилки" в большей степени отражает уровень оценивающего, нежели произведения. На "Титанике", помнится. все плакали, так что ж? И читая Диккенса в самых трогательных местах непременно плачу. Это нормально, коли ты человек.

Диккенсу, кстати, поразительно не везет с экранизациями, не находите? Мрака хоть отбавляй, а светлая печаль, когда Ангелы плачут, не в силах помочь, почти никогда не удается. Этот фильм потрясающе диккенсовский, хоть и снят по произведению другого писателя. Кто любит крошку Нелл и Оливера Твиста, и Пипа - посмотрите, вы будете поражены. И, да, я плакала от начала до конца.

Развернуть
Оценка :  5
Рецепт счастья с оттенком социопатии

Читаю, читаю, читаю. Отдаляюсь от людей, от мира, от реальности.

Моя ежедневная мечта - поскорее сбежать из офиса в свой маленький квартирный мир, где есть:

1. Пушистая ласковая кошка.
2. Ноутбук, полный любимых сериалов.
3. Книги.
4. Удобное кресло.
5. Плед.
6. Кофе с молоком.
7. Одиночество.


Такой вот простой рецепт счастья.

История произошла: июнь 2017 г.
Развернуть
Оценка :  4
Папа?

Конечно, это не история, не рецензия. Не знаю куда это пристроить, но думаю прочитавшим "Книжного вора" это будет интересно.

Это случилось в фашистской Германии в 1936 году, когда толпа народа собралась в Гамбурге посмотреть спуск на воду военно-морского учебного корабля, во время которого толпа активно салютовала и кричала «Sieg Heil!». Среди них был один, который отказался выполнять фашистское приветствие. В 1991 году одна девушка, увидев эту фотографию в одной из германских газет, узнала в этом человеке своего отца, Августа Ландмессера, рабочего того самого гамбургского судостроительного завода Blohm + Voss.
У Ландмессера, очевидно, были свои личные причины не салютовать.
Предположительно, он являлся членом НСДАП с 1931 по 1935 годы, однако позднее был исключен из партии в связи с женитьбой на еврейке по имени Ирма Эклер. После того, как у них родились две дочери, Августа посадили в тюрьму по обвинению в «осквернении нации». Полагают, что Ирма была так же арестована гестаповцами и посажена в тюрьму Фульсбюттель в Гамбурге. Их детей разлучили.
Ландмассера амнистировали в 1941-м, после чего отправили на войну. Позднее он числился пропавшим без вести, а затем объявили, что на самом деле он погиб. В 1996 году одна из его дочерей, Ирэн, написала историю своей семьи на немецком языке, рассказав о том, как жестоко их разлучили.

История произошла: 1936 г.
Развернуть
Оценка :  5

Можно долго спорить о том, в чем основная идея этой книги. Но это моя история, так что без лишних споров скажу, что в моем понимании она о поиске (и чего это я вообще затеяла разговор про споры, когда этот поиск вынесен в название книги?). Прежде всего именно о нем, а не о друзьях, первых опытах и потерях. Хотя, наверное, первая личная потеря и приводит к поиску – себя. И заставляет задуматься над тем, как жить дальше, а главное – ради чего.
Но писать я собиралась не о том вовсе – просто к слову пришлось.

Когда мне было лет 12, мы с мамой возвращались с кладбища в деревне. Честно говоря, бывать там я всегда любила из-за особенной атмосферы этого места и загадок, тайн, историй, которые оно таит. Когда мы проходили мимо надгробий, мама часто рассказывала истории о людях, которые под ними погребены, и эти истории меня завораживали своей грустью и недосказанностью – недожитостью. Наверное, я была странноватым ребенком. А шли мы всегда к могиле моего дяди, маминого любимого двоюродного брата. Он умер, когда я была совсем маленькой.
В тот день, постояв в тишине у плиты с его фотографией, через поле двинулись мы домой. И тут по дороге меня осенила совершенно непонятно откуда взявшаяся мысль: я должна расследовать дядину смерть! Обязана понять, что произошло. Выяснить, кто во всем виноват. Он же был так молод, полон сил! Он не мог умереть ни с того ни с сего. Я была уверена, что его смерть окутана тайной, которую я просто обязана разгадать в память о нем, раз никто не хочет кроме меня об этом думать. И я спросила у мамы:
– Мама, почему умер дядя Сережа?
Честное слово, после ее слов о загадочной смерти я намеревалась немедленно начать собственное расследование и докопаться до сути.
Но на деле оказалось, что виновато какое-то непонятное кровоизлияние или вроде того. То, что всегда приходит неожиданно и непонятно почему убивает людей самых разных возрастов.
А я так хотела в память о дяде раскрыть загадку, найти и наказать виновных. Понять.

Когда я читала эту книгу, Полковник и Толстячок были моими друзьями. Они тоже хотели докопаться до сути. Разгадать. И пусть причины расследований у нас были разными, мне был так важен их поиск.

Развернуть
Оценка :  5
Печальный конец
Эх, помню когда дочитывал книгу ехал в маршрутке на работу. Сидел и плакать хотелось ппц.
Когда из маршрутки вышел, гулял минут пятнадцать чтоб на работе не спалили что я заплаканный какой-то пришёл.
Развернуть
Оценка :  4

Наверное, вы скажете что так нельзя. Что я не туда попала, или вообще пошлете меня на movielib, но скажу честно, там я не прижилась, хоть и зарегистрировалась, на мой взгляд фильмы нужно смотреть, а не описывать.
Так вот, почему, собственно я, не прочитав книги начала рассказывать историю? Просто посмотрела фильм, который даже скачивать не хотела, это мама постаралась, за что я ей премного благодарна. Фильм меня заворожил, заставил плакать, в итоге, досмотрев до конца я а)рвала на себе волосы и б) задалась довольно простым, но волнующим меня вопросом: Какого черта я не купила эту книгу?!

Господи, да как ты мне позволил вчера выпустить ее из рук и поставить обратно на полку в магазине?


А еще я всячески костерю себя за свою книжную жадность. Ну как же, мне еще столько по разным играм нужно прочитать, что на то, что действительно хочется на данный момент, времени не остается((
Хочу снова окунуться в историю Лизель, рассказанную самой смертью. В историю этой чистой, храброй девочки, которая изменила стольких людей вокруг. Я бы много еще тут написала, но ведь речь не о фильме, правда? А книга, которая в самом ближайшем будущем (я сделаю все возможное и невозможное для этого) окажется на моей полке, еще не прочитана.
А ведь она была почти в моих руках.

История произошла: 25 июня 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5
Потребность походить по комнате…
…бессовестно преследовала меня все время, что я читала книгу. Ее хотелось читать, когда идёшь, как Белль из диснеевского мультика. Потому что внутри она вызывала такое колыхание чувств, так становилось иногда тепло/жарко/громко, что сидеть на месте было невозможно. Нужно было срочно походить, покусать губы и отдышаться - чтобы не заплакать.
Здесь куда более впечатляет не любовная линия, а внутрисемейные отношения. У каждого свой букетик из травм и социальных проблем. И тяжело такие истории читать взапой, но невозможно НЕ взапой.
Автор не фанат легких тем, как я наблюдаю. Мотылечная жизнь, описание фонаря на веранде. Я в восторге, но давно у меня так не заходилось сердце от книги.
История произошла: 2 октября 2022 г.
Развернуть
Оценка :  5
О личных черновиках и откровениях

Раз уж так каким-то образом вышло, что на LL я взяла за почти-традицию высказываться откровеннее, чем вообще где бы то ни было, - продолжу.
Есть у меня одна история. Вчера любимый человек - с ним мы её пишем вместе - назвал это "соавторский проект". А поскольку сейчас я как-то не склонна иронизировать, то буду и сама говорить так же, потому что хочу так это называть. И вообще-то обычно я всё это никому не показываю, по большей части пока по одной причине - рано. Но есть там один ключевой момент. Наверное, ключевой.

Быстро кивнув, девушка подошла к книжному шкафу и коснулась корешка книги – ласково и легко, как гладят перепуганное животное. Даже не глядя, Лаурелл догадывался, на какую именно книгу пал её выбор – и, проследив взглядом за девушкой, он убедился, что не ошибся.
Только потом Лаурелл заметил, что в другой руке девушка держит блокнот и совсем маленький огрызок карандаша, едва не выскальзывающий из её руки. Приложив палец к губам, она вырвала из блокнота листок, что-то быстро написала на нём и протянула Лауреллу.
«Вы рады этой книге?»
<...>
- Да... – произнёс он и почему-то смутился. – Я её всё никак найти не мог.
<...>
«Раз эта книга нарушает законы мира, то вам тоже нужно нарушить закон. Раз вам так необходимо достать её – украдите её».
Прижимая к груди блокнот, девушка всё ещё улыбалась.
- Простите... – от удивления Лаурелл снова повысил голос, но потом, спохватившись, опять перешёл на шёпот: - А вы знаете её? Вы читали её?
Девушка улыбнулась чуть шире – и снова написала ответ, совсем короткий; на последнем слове грифель карандаша треснул, и она, отдав листок, виновато развела руками.
«Я её написала».
От прикосновения слова на листке смазались, а на пальцах остался серый порошок. «Как будто отпечатки снимают», - пришла в голову нелепая мысль, и Лаурелл вдруг подумал, что он, ещё ничего не сделав, как будто уже нарушил закон. Потому что согласился.


И это, собственно, была одна из причин, по которой я начала читать эту книгу. Из-за названия и такого маленького ещё совпадения, всё предваряющего. Я понятия не имела, что свою книгу маленькая немецкая девочка из аннотации тоже похитит из огня и она тоже будет нарушать законы мира. У меня, правда, книге в итоге повезло меньше, чем людям: от неё осталась только одна страница.
А вторая причина... У меня тоже среди героев - самых основных - есть маленькая девочка. И даже немецкая, хотя жила она, правда, в очень альтернативной Германии, если это вообще можно так назвать, и скорее после войны, чем во время. И всё-таки интересно же, потому что за книгу я бралась и ради знания. Давно ищу что-то именно о ребёнке. Воспоминания ребёнка о войне. Думала, не найду, а если найду, то это будет совсем не то, чего мне хотелось бы.
И вот читаю, и тут мне попадается фраза: "В середине февраля, когда ей исполнилось десять лет..." И я как-то застываю. Потому что у моей немецкой девочки день рождения ровно 13-го февраля, и это важная в сюжете деталь. Девочка, конечно, на Лизель совершенно не похожа. Но мне стало уже как-то неважно.
Наверное, я тогда поняла, что всё. Что конец мне, и эта книга поймала меня.
Кажется, я тут не первая, кто подозрительно косился на один из отзывов. "Книга, в которой хочется поселиться"?! Должно быть достаточно аннотации, чтобы понять, как дико эти слова звучат. Так я думала и всё ещё думаю. Вот только с каждой главой, пока читала, я постепенно понимала, что вообще-то от моего желания мало зависит. Нет, мне не хочется там быть. Только что мне остаётся делать?..
Наверное, так вспоминают прошлые жизни. Тоже цепляясь за мелкие детали, понимая что-то. Я совсем не ожидала. А теперь кажется, будто всё это время смотрела на знакомые места. Наверное, так не может быть, если просто что-то себе представляешь и о чём-то пишешь, но ведь эта книга тоже просто написана.
Где-то к середине книги или чуть позже я поняла, что теперь даже знаю, о ком написана была вот эта сказка. То есть, вообще-то, она очень контекстовая и должна отражать - маленькими клочками, напоминаниями - большую часть моих мужских персонажей и отголоски их историй. А теперь я вижу воплощение. Такую квинтэссенцию. Ганс Хуберман. Обычно в таких случаях я пишу стихи. Сейчас я могу только выть и желать биться об стенку, потому что большая часть из того, что я уже писала, кажется, тоже немножко о нём.
Слишком много всего. Этот резонанс, эти совпадения. И, опять же, я не знаю, к чему это и зачем. Почти как та история с "Облачным атласом", только многограннее, чаще и ярче.
Когда-нибудь, наверное, расскажу что-то ещё. Пока не могу, пока просто, не в тему даже этой истории, хочется сказать - я тоже хочу так любить. Как он. Любить и проявить любовь. Неважно, к кому. К ребёнку, к любимому, к незнакомому человеку... Я даже не боюсь говорить - что такое бесполезная доброта, граничащая с глупостью, я тоже понимаю. И вообще - я смотрю и вижу человека, который бы абсолютно во всём меня понял, но об этом я думать не могу. Потому что, если бы он существовал, то страшная была бы это жизнь. А я просто хочу так любить. Вот так...

История произошла: 8 марта 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Книга или кино?

Прочитав четыре книги серии "Из дневников Джорджии Николсон", посмеялась в каждой. Посмотрела экранизацию "Поцелуй, сладкий как ириска", которая называется "Ангус, стринги и поцелуй взасос", поняла, что книга все-таки смешнее и содержательней!!! Советую читать всем, кто не хочет пострадать от осенней депрессии.

Развернуть
Оценка :  4

Предсмертные слова. Они будут у каждого. У меня, у тебя, у всех нас. Неизвестно какими они будут, когда мы их скажем, будут ли они иметь смысл или же это будут несвязанные слова полубезумного старика. О таких вещах не задумываются. Да и не стоит. Нужно жить настоящим, пока живется. А там как сложится.
Это не история. Это лишь цитирование книги, дамы и господа. Ничего большего я вам, увы, предложить не могу. В книге в самом её конце Джон Грин, автор романа, признается, что в 12 лет он заинтересовался предсмертными высказываниями, причитав в учебнике по истории предсмертные слова Джона Адамса (2-ого президента США): «Главное, Томас Джефферсон жив». Дальше пойдет прямое цитирование из книги, чтоб вам было понятней:

«(А оказалось, что он ошибся: Джефферсон умер в тот же день, 4 июля 1826 года, но чуть раньше; его последние слова были: «Сегодня четвертое?»)
Я не могу толком объяснить, почему меня это интересует до сих пор, почему я стараюсь выяснить, что сказали перед смертью все интересные люди. В двенадцать мне сказанное Джоном Адамсом очень нравилось».

Вот так-то. Так и появляются интересы в нашей жизни. И писатель наградил своего героя, Майлза Холтера, Толстячка, называйте его, как вашей душе угодно, таким же увлечением, как и у него. Не знаю почему, не могу сказать, что на меня нашло, но мне захотелось выписать все те предсмертные слова, которые были упомянуты в книге. Не могу с точностью утверждать все ли они тут, потому что эта нелепая идея пришла мне в голову уже ближе к концу чтения книги. И поэтому, мне пришлось вторично пробегать книгу глазами, чтобы найти их. А в таких вот делах я за себя ручаться не могу. И, да, возможно, если вы книгу не читали, то не стоит и читать дальше. Кто знает, может вы углядите здесь страшные и ужасные СПОЙЛЕРЫ! Я вас предупридила.
Все высказывания идут в том порядке, как и в самой книге. Где надо есть прямые цитаты из самой книжки, так получилось, что это почти везде. Ну что же, теперь можно начинать.
1.Франсуа Рабле - «Иду искать Великое „Возможно“».

Я любил читать биографии писателей, даже если (как оно и было в случае с месье Рабле) я не прочел ни единого другого их произведения…
Его последние слова: «Иду искать Великое „Возможно“». Вот и я тоже. Хочу начать поиск уже сейчас, чтобы не пришлось дожидаться смерти.

2.Генрик Ибсен - «Наоборот».

Ну, вот Генрик Ибсен хорошо сказал. Драматург. — Об Ибсене я много знал, но не прочел ни единой его пьесы. Пьесы я читать не любил. Я любил биографии.
— Ага, ну вот, он какое-то время болел, и как-то сиделка ему говорит: «Похоже, вам сегодня лучше», а Ибсен посмотрел на нее, сказал: «Наоборот» — и умер.

3.Джон Кеннеди - «Это же очевидно».

Кто-то сказал ему: «Господин президент, как вы можете говорить, что в Далласе вас не любят», а он ответил: «Это же очевидно», а потом его пристрелили.

4.Симон Боливар (заслуги этого человека долго перечислять) - «Как же я выйду из этого лабиринта?!».

Его — то есть этого Симона Боливара — потрясло осознание того факта, что безудержная гонка между его несчастьями и мечтами уже вышла на финишную прямую. А дальше — тьма. «Черт возьми, — вздохнул он. — Как же я выйду из этого лабиринта?!»

5.Лев Толстой«Люблю Истину».
6.Миллард Филлмор (13-й президент США) - «Кормят, как на убой».

Когда Филлмор умирал, он был жутко голоден. Но его доктор считал, что отказ от пищи поможет ему победить лихорадку… или с чем он там слег. Филлмор без умолку твердил о том, как он хочет есть, и доктор наконец дал ему чайную ложечку супа. Ну, он говорит с сарказмом: «Кормят, как на убой» — и умирает.

7.а)Альберт Сидни Джонсон - «Да, и я боюсь, серьезно»;
б)Роберта Ли - «Атакуем шатер!»;
в)Улисс Грант«Воды!».

Я в тот день далеко от учебного здания не отходил, валялся на пузе на только что высохшей траве и готовился к американской истории — читал о Гражданской войне или, как ее тут называют, Войне между Севером и Югом. Мне эта война подарила много достойных предсмертных высказываний. Например, возьмем генерала Альберта Сидни Джонсона, который сказал, когда его спросили, ранен ли он: «Да, и я боюсь, серьезно». Или Роберта Ли, который, умирая через много лет после окончания самой войны, в бреду воскликнул: «Атакуем шатер!»
Я размышлял о том, почему у генералов армии конфедератов последние слова были интереснее, чем у генералов Союза (например, последние слово Улисса Гранта: «Воды!» — ну, разве это дело?).

8.Было и такое:
— Из стиха, — ответила она. — Эдна Сент-Винсент Миллей. Знаешь? Я просто потрясена.
— А… я биографию ее читал! Но предсмертных слов там не было. Я малость разочаровался. Помню, что она трахалась много.
— Я знаю. Она — мой кумир, — сказала Аляска без какого-либо намека на иронию. Когда я засмеялся, она даже не заметила. — А тебе не кажется странным, что ты биографиями великих писателей интересуешься больше, чем их трудами?
9.Уильям Маккинли - «Мы все уходим».

Тишина потом длилась очень долго, мы передавали вино по кругу, потихоньку пьянели, и я вдруг заметил, что думаю о президенте Уильяме Маккинли, это третий по счету американский президент, которого убили. Он прожил несколько дней после того, как в него стреляли, и под конец его жена начала плакать и кричать: «Я тоже хочу уйти! Я тоже хочу уйти!» Собрав последние силы, Маккинли повернул к ней голову и ответил: «Мы все уходим».

10.Эрнесто Че Гевара - «Ну, стреляй, трус. Всего лишь человека убьешь».

А я взял с полки Лариной соседки биографию аргентинского революционера Че Гевары — стену украшал постер с его портретом. И лег рядом с ней на нижний этаж кровати. Я начал с конца: я иногда так делаю, когда не планирую читать всю биографию целиком, — и без особого труда отыскал предсмертное высказывание. Когда его взяли в плен боливийцы, Че Гевара сказал: «Ну, стреляй, трус. Всего лишь человека убьешь». Я вспомнил последние слова Симона Боливара из романа Маркеса: «Как же я выйду из этого лабиринта?!» Похоже, у этих революционеров из Южной Америки прирожденная способность умирать.

11.Джон Седжвик - «С такого расстояния они даже слона не подстре…».

— Почему ты так и-интересуешься предсмертными словами-и?
Как ни странно, я о причинах никогда не задумывался.
— Не знаю, — ответил я, положив руку ей на поясницу. — Иногда они просто забавные. Например, когда шла Гражданская война, генерал Седжвик сказал вот что: «С такого расстояния они даже слона не подстре…», и тут в него попали. — Лара рассмеялась. — Но часто в смерти людей можно увидеть их жизнь. Последние слова показывают, что это за человек был при жизни, почему он прославился настолько, что кто-то записал его биографию. Понятно я говорю?

12. а)Генри Уорд Бичер (американский религиозный деятель) - «А теперь начинается неизведанное»;
Б)Дилан Томас - «Я выпил восемнадцать стаканов неразбавленного виски. Уверен, что это рекорд»;
В)Юджин О’Нил - «Я родился в отеле, и умру, черт его побери, в отеле»;
В)Диана, принцесса Уэльская - «Боже. Что случилось?»;
Г)Джеймс Дин - «Жаль, они нас не видят».

Последние слова жившего в девятнадцатом веке священника Генри Уорда Бичера были: «А теперь начинается неизведанное». Поэт Дилан Томас, который любил надраться не меньше самой Аляски, сказал: «Я выпил восемнадцать стаканов неразбавленного виски. Уверен, что это рекорд», а потом умер. Любимый драматург Аляски, Юджин О’Нил: «Я родился в отеле, и умру, черт его побери, в отеле». Даже жертвы автокатастроф иногда успевают что-то сказать, например принцесса Диана: «Боже. Что случилось?» Актер Джеймс Дин: «Жаль, они нас не видят», — и после этого его «порше» влетел в другую машину.

(Примечание: в некоторых источних утверждается, что последними словами Дина были: «Этот парень должен был остановиться… Он же видел нас», а там кто знает).
13.Мериуэзер Льюис (американский первопроходец) - «Я не трус, но я так силен. Тяжело умирать».
14.Здесь достаточно одной цитаты:

Во время этого беглого просмотра наткнулся на отличное предсмертное высказывание. Нищий суфий в тряпье зашел в ювелирную палатку богатого торговца и спросил его: «Знаешь ли ты, как умрешь?» Богач ответил: «Нет. Никто не знает, как умрет». А суфий возразил: «Я знаю». — «Как же?» — поинтересовался хозяин лавки.
Суфий лег на землю, скрестил на груди руки и сказал: «Вот так». И умер. И торговец раздал свое богатство и сам стал бедняком, стремясь к такому же духовному богатству, каким обладал умерший суфий.

15.Томас Эдисон (всемирно известный изобретатель) - «Там восхитительно».

Вот последние слова Томаса Эдисона: „Там восхитительно“. Я не знаю, где это место, но я полагаю, что оно есть, и надеюсь, что там действительно восхитительно».

P. S.:
Любимые предсмертные слова автора книги - это слова Оскара Уайльда.

Писатель умирал в вычурно декорированном номере гостиницы и заявил: «Нет, либо вы снимете эти обои, либо я умру».
Развернуть
Оценка :  4.5
Случайности и совпадения

В нашем дворе два больших дерева, несколько высоких густых кустов и дровяной сарайчик. Сарайчик выглядит скорее как шкафчик для дров, но по секрету я могу вам рассказать, что это - Эпохальное Произведение Рук Программиста, Который, Как Оказалось, Умеет Работать Не Только Головой, Но и Руками. В марте на двор прилетела парочка дроздов; они облетели всё, но в итоге выбрали место между дровами, на средней полке. Вы можете сказать, что это случайность, и я соглашусь с вами, но иногда мне все-таки кажется, что они выбрали То, Что Было Построено с Любовью и Старанием.

Место было выбрано, на мой взгляд, не так уж удачно: довольно открыто для посторонних глаз; да и на дорожке к черному входу, да и рядом с компостной кучей, где мы часто ходили и шумели. Мы ожидали, что дрозды передумают и найдут себе местечко повыше и поукромней - но они остались там и построили отличное крепкое гнездо. Вы скажете, что это случайность, и я соглашусь с вами, но иногда мне все-таки кажется, что они просто почувствовали, что мы не причиним им вреда.

1-го апреля из пестро-глубых яичек появились птенцы - нежные кожаные комки, слегка покрытые пухом. 4-го апреля я взяла в руки "Скеллига" - книгу про дроздов (не только про дроздов, конечно, но в большой степени про птиц и семейку дроздов в частности). Если вы скажете, что это случайность, то боюсь, что мы с вами не поняли друг друга.

С каждым днем мама-дроздиха все реже сидела на гнезде и все больше летала за кормом, помогая папе накормить свое четырехголовое потомство. Малыши росли и хорошели с каждым днем - вот стали поднимать головки, вот открывать клювики, вот прорезались глазки и перышки. Как только у нас появлялась свободная минутка, мы бежали к гнезду навестить малышей и родителей. И те и другие относились к нам дружелюбно, поглядывали искосо, но не боялись. Вид счастливой дроздовой семейки очень радовал и бодрил, а мы так нуждались в этом, ведь у нас в семье случилась беда, и настроение у всех было очень подавленное.

И вот когда я в очередной раз сидела во дворе, рассеянно смотрела на гнездо и ожидала новостей из больницы... я поняла, что о случайностях говорить не приходится. Если вы и до сих пор считаете, что книги попадают к нам в руки просто так, а не повинуясь некоей логике жизненных событий, то мы с вами, пожалуй, не договоримся.

картинка yuliapa

Развернуть
1 2 3