Родился в Ленинграде в 1974 году в семье социальных ученых (и юных коммунаров 1960-х годов). После переезда в Москву и учебы в математической школе № 57, затем на психологическом факультете МГУ и после длительного обучения политической философии в США и Франции вернулся в родной город, чтобы преподавать в ЕУ СПб и прояснять смысл мировых событий на русском языке..
Доктор политологии (Мичиганский университет) и доктор философии (Страсбургский университет). По итогам своих диссертаций написал книгу «Отрицательная революция: к деконструкции политического субъекта» (2008). Издана также на французском и готовится к печати на английском языке (Издательство ЕУ СПб, 2008) и большого количества статей по политической и общей философии, в частности в журналах «Новое Литературное Обозрение», «Полис», «Космополис», «Modern Language Notes», «History of Political Thought», «Temps Modernes», «Telos».
С 2003 года преподает на программе «Искусства и гуманитарные науки» филологического факультета СПбГУ.
Оригинальность Магуна в том, что ему удается ускользнуть из ловушки [российской] идентичности: рассуждение ведется на языке философского универсализма с его экономией выразительных средств.... Автор не укоренен в отечественной проблематике, но предпочитает вольно дрейфовать между разными историческими сюжетами – помимо недавней перестройки, в центр его внимания попадают более отдаленные по времени и месту Французская и Американская революции.
Оксана Тимофеева (Новое Литературное Обозрение), на www.chtodelat.org
Член рабочей группы «Что Делать» (Санкт-Петербург-Москва). Автор политико-публицистических статей и диалогов в одноименной газете.
В 2011 году А. Магун получил именную профессуру. В рамках профессуры он ведет исследовательскую, преподавательскую и публично-популяризаторскую работу в области политической теории демократии.
Организатор/соорганизатор международных конференций и семинаров: Политика единого (СПБГУ и ЕУ СПб); «Как сказать нет?»; Социальная миссия университета; Революции и протестные движения (все три - СПбГУ). Организатор зимних школ по политической философии.
Автор статей по политической и общей философии в журналах «НЛО», «Логос», «Полис», «Космополис», «Modern Language Notes», «History of Political Thought», «Temps Modernes», «Telos» и других. 7 статей в журналах базы данных Web of Science.
Автор книги «Единство и одиночество: Курс политической философии Нового времени» (НЛО, 2011), одновременно учебника по политической философии Нового времени и трактата о сущности политического.
Этой замечательной, яркой, умной книге требуется второе издание, не столько даже исправленное, сколько дополненное. Она — единственная в своем роде в наше время в нашей стране. Но, как и всякий хороший учебник, она должна пройти еще несколько переизданий, прежде чем станет образцовым, надеюсь, в полном смысле слова классическим трудом.
А. Филиппов (НИУ ВШЭ), «Социологическое обозрение»
Москва в последнее время проигрывает конкуренцию с Петербургом по части политической философии. Книги Хархордина, Магуна, «синяя» серия Европейского университета, посвященная демократии, обществу, гражданству воспринимаются как культурные события, выходящие за рамки узкого академического контекста.
Александр Марков, «Русский журнал»
Новая публикация: "Politics of the One Concepts of the One and the Many in Contemporary Thought" (издательство Continuum, 2013). Редактор-составитель, автор глав.
Научные интересы: история политической мысли, революция и теория демократии, философия негативности, социология общественных движений, гегельянство, марксизм, психоанализ.
Прямая речь:
Политическая философия – это не умозрительная нирвана в башне из слоновой кости, а один из методов исследования социальной реальности: иной, чем тот, что предлагают ныне доминирующие позитивисты, а именно, рассматривающий любой факт с точки зрения его исторического происхождения, его целевых причин и открытых в нем перспектив, и его всемирно-исторической значимости (даже если изучается, скажем, отдельно взятый факт фальсификации на выборах – как бы выглядел мир, в котором такие фальсификации были бы основной нормой?). Философ как бы проводит дополнительное построение некоего мира (a world) на любом факте.
Родился в Ленинграде в 1974 году в семье социальных ученых (и юных коммунаров 1960-х годов). После переезда в Москву и учебы в математической школе № 57, затем на психологическом… Развернуть
Стив Уильям Фуллер (родился 12 июля 1959 года) - американский социальный философ, специалист в области изучения науки и технологий. Он публиковался в таких областях, как социальная эпистемология, академическая свобода, а также темы разумного замысла и трансгуманизма.
Стив Уильям Фуллер (родился 12 июля 1959 года) - американский социальный философ, специалист в области изучения науки и технологий. Он публиковался в таких областях, как… Развернуть
Арсений Дмитриевич Куманьков - историк философии. Кандидат философских наук, старший преподаватель школы философии НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Философия и история религии».
Арсений Дмитриевич Куманьков - историк философии. Кандидат философских наук, старший преподаватель школы философии НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы… Развернуть
Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Émile Durkheim; 15 апреля 1858, Эпиналь, Франция — 15 ноября 1917, Париж, Франция) — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки.
В 1898—1913 годах Дюркгейм руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», центральную проблематику которой составлял научный вопрос о социальной солидарности.
Родился в Эпинале в еврейское семье. Отец был небогатым раввином. В детстве тоже начал учиться на раввина, но после смерти отца отказался от религиозной стези. В 1879 году поступил с третьей попытки в Высшую Нормальную школу в Париже, которую закончил в 1882 году. В течение 3-х лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В 1885 году совершил поездку в Германию для дополнительного ознакомления с философией, социальными науками и этикой. По возвращении начал читать курс лекций по социальной науке и педагогике на филологическом факультете в университете Бордо. В 1887 он женился на Жюли Дрейфус, дочери управляющего литейным заводом. В 1893 году защитил докторскую диссертацию «О разделении общественного труда» и в 1896 году возглавил кафедру «социальной науки». Это была первая в мире кафедра социологии. Работая в университете Бордо, Дюркгейм опубликовал две свои самые знаменитые работы — «Правила социологического метода» (1895) и «Самоубийство» (1897).
В 1898—1913 руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире научного журнала по социологии. В 1902 году, получив звание профессора, Дюркгейм перешёл в Сорбонну, где возглавил кафедру «науки о воспитании» (с 1913 переименована в кафедру «науки о воспитании и социологии»). Обладая хорошими ораторскими способностями, Дюркгейм как преподаватель пользовался заслуженным успехом. В этот же период вышла его последняя крупная работа — «Элементарные формы религиозной жизни» (1912).
Первая мировая война нанесла удар по «Французской социологической школе» и подкосила самого философа. В этой войне Дюркгейм, отрицавший революционный социализм, видел раскол мира.
15 ноября 1917 года учёный скончался. Похоронен во Франции, на Кладбище Монпарнас.
Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Émile Durkheim; 15 апреля 1858, Эпиналь, Франция — 15 ноября 1917, Париж, Франция) — французский социолог и философ, основатель французской… Развернуть