Леонид Юзефович4.0 Леонид Юзефович — писатель, историк, лауреат премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер». В новой книге «Поход на Бар-Хото» он обращается к своей излюбленной восточной тематике; это вымышленная история с вымышленными героями — но в реальных декорациях.
В воспоминаниях русского офицера, капитана Солодовникова, служившего военным советником в монгольской армии в 1912–1914 годах, когда монголы отстаивали свою независимость от Китая, переплелись осада занятой китайцами крепости Бар-Хото, любовь к жене русского дипломата в Монголии, Первая мировая война, высылка из Ленинграда в Забайкалье в середине 1930-х. Здесь герой заново осмысляет собственную жизнь, а тем самым — судьбу человека в переломные эпохи.
Надя Алексеева4.0 Надя Алексеева родилась в 1988 году в Подмосковье. Обучалась драматургии и прозе в школе писательского мастерства CWS, печаталась в "Юности", "Дружбе народов" и "Новом мире". Стала шорт-листером "Любимовки" и финалистом премии "Лицей". "Полу́нощница" — дебютный роман.
Весной 2016 года москвич Павел едет на Валаам искать родню, восстанавливая историю сорокалетней давности. В семидесятые в монастыре на острове был интернат, где доживали свой век ветераны ВОВ и их семьи. Там оканчивает школу и мечтает стать врачом Семен. Его моторка летит, раскидывая Ладогу на два белых уса, и греются на отмели нерпы, и с берега тянет кострами, и гудит уцелевший с войны колокол. Совсем скоро этот мир рухнет из-за выстрела финской винтовки…
Наталья Илишкина4.6 Наталья Илишкина родилась и выросла в Поволжье. Окончила Самарский государственный университет по специальности филолог-германист.
«Улан Далай» — дебютный роман, основанный на архивных материалах, рассказах свидетелей времени и их потомков.
«Перед нами история калмыков, долгих четыре века верой и правдой служивших «Белому царю», — история сбывшихся и несбывшихся надежд, военных подвигов и тяжких мытарств в годы депортации.
Глазами трех поколений одной семьи — деда, сына и внука — автор видит советское прошлое. Но лишь один из них, прозрев к концу жизни, приходит к исчерпывающему осознанию его сути» (Елена Чижова).
Сергей Носов3.6 Трудно подобрать в мировой литературе более непохожих героев, чем ветхий слуга Фирс из «Вишнёвого сада» и молодой Фортинбрас, сверхуспешный норвежский принц из «Гамлета». В новом романе Сергея Носова, лауреата премии «Национальный бестселлер», оба имени относятся к одному лицу. Недаром автор – король абсурда. Вряд ли эта книга обманет ожидания знатоков и ценителей творчества писателя: это всё тот же неподражаемый Носов, умеющий удивлять.
Светлана Павлова4.2 Светлана Павлова — писательница, резидентка Дома творчества Переделкино, выпускница «Creative Writing School» и «WLAG», а также магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ.
Героине романа «Голод» Лене тридцать лет. У нее понятная сложившаяся жизнь: карьера, ипотека, вечеринки, друзья. А ещё — булимия: уже больше десяти лет она сидит на диете, срывается, снова голодает — и так по кругу. Однажды Лена знакомится с мужчиной, страдающим от клептомании. Так начинается история взаимоисцеления от болезни, которой якобы не существует, которую не умеют лечить и о которой стыдно говорить в обществе.
«Голод» — это роман о том, как сложно бороться со стандартами красоты и идеального тела; как идея любви к себе из банальности и трюизма превращается в правило жизни.
Владимир Березин3.7 Действие этого исторического и философского романа разворачивается в XIX веке на Святой земле, но включает и связанные с ним различные эпизоды русской истории. Повествование следует отечественной историософской традиции, сочетая острый сюжет с погружением в глубокую религиозную проблематику, а название «Уранотипия» отсылает к прототипу еще не изобретенной тогда фотографии — запечатлению изображения на листе, покрытом солями урана. Русские военные картографы на Святой земле, Новый Иерусалим под Москвой как отражение древнего Иерусалима, поэзия русского неба и трагические моменты прошлого нашли отражение в этом романе.
Игорь Белодед4.1 В сборник повестей «Не говори о нём» вошли истории о трех потерянных подростках: каждый из них по-своему вычеркнут из мира, каждый — отчужден от родителей, но все они стремятся обрести внутри себя смысл, дать порой страшной реальности объяснение — и тем самым приручить ее. Всех их ждет осуществление кошмаров, борьба со своими демонами. Но удастся ли им выстоять, остаться самими собой и по-настоящему повзрослеть?
Игорь Белодед ставит неприятные вопросы и дает на них стилистически выверенные ответы, которые множат теперь уже взрослые вопросы до бесконечности. Герои его прозы смотрят в зеркало и видят не только свое отражение, стоит лишь присмотреться — и из-за спины выглядывают десятки застывших масок и звериных морд.
Владимир Ермаков4.7 Роман Владимира Ермакова сочетает черты различных разновидностей жанра – роман воспитание, роман-странствие, роман-прение. Это отчасти сказочный, отчасти мелодраматический, отчасти фантастический роман. В идейном плане роман насыщен злободневными аллюзиями, вплоть до актуальной полемики имперских и либеральных тенденций в общественном сознании.
Максим Замшев3.6 Как связаны загадочное убийство студентки и активистки оппозиционного молодежного кружка и давняя смерть подростка под колесами электрички? Сорок лет разделяют эти трагедии, но что-то их при этом объединяет, и понять это предстоит нежданно оказавшемуся в гуще событий благополучному директору библиотеки. Роман Максима Замшева полон тайн, однако это не просто детектив с неожиданной развязкой, но книга, ищущая ответы на самые животрепещущие вопросы современности.
Павел Крусанов4.2 Новая книга Павла Крусанова, автора «Укуса ангела», «Американской дырки», «Мёртвого языка» и других не менее неожиданных и обсуждаемых сочинений, на этот раз об охоте. Да-да, об охоте в её классическом, тургеневском понимании. Но не был бы Крусанов Крусановым, если бы ограничился банальным изложением охотничьих историй о походах на водоплавающую и боровую дичь. Да, это в новой книге есть, причём рассказано об этом настолько сочно, ярко и со знанием дела, что ты будто бы сам, как в компьютерной имитации, влезаешь в болотные сапоги героя и чавкаешь по болотным хлябям в ожидании счастливого выстрела. Книга на самом деле шире, глубже и удивительней, чем просто про стрельбу из ружья. И география этой книги — не только Псковщина в окрестностях Новоржева. Здесь есть и перуанская сельва с её тайнами и ночными страхами. Есть и много других дорог, по которым ведёт нас автор, погружая в сложный, подчас непредсказуемый мир внутреннего «я» человека. И конечно, в книге есть магия, потому что, как сказал автор в одном из интервью: «Литература — не просто игра в слова и смыслы, она наследница вербальной магии, магии заклятия. Только в случае литературы чудо, которое она наговаривает, — особого свойства. После прочтения талантливой книги преображение происходит не снаружи, а внутри тебя. В результате хотя бы и на время, но ты делаешься другим, и через тебя чуточку преображается окружающая реальность».