Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной фантастики.
Известность автору принесла публикация романа "Наработка на отказ" в журнале "Уральский следопыт" в 1994 году (журнал в журнале "Аэлита", N2-4).
Также очень удачными признаются последние вещи автора "Мягкая посадка" и "Год Лемминга".
Награжден "Беляевской премией" за сборник "Мягкая посадка" в 1996 году, премией "Интерпресскон" за роман "Мягкая посадка" и премией "Фанкон" за "Менуэт святого Витта" в 1997 году.
Неплохо знает астрономию. Один месяц в году бродяжничает - в основном, как турист-водник.
Женат. Проживает в Москве.
источник: http://www.rusf.ru/gromov
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной… Развернуть
Сергей Станиславович Юрьев - фотограф, писатель, обозреватель газеты «АиФ в Ульяновске».
Сергей Юрьев не любит ярлыков и согласен только на одно определение своего статуса – собственные имя и фамилию. Он точно знает, что люди, которых фотографирует – его соавторы, потому что делают за него половину работы. А ещё пишет фантастические романы, сюрреалистические сказки, газетные статьи, не хочет революции, но и не против народных волнений: они показывают власти, что та не одинока во вселенной.
Сергей Станиславович Юрьев - фотограф, писатель, обозреватель газеты «АиФ в Ульяновске».
Сергей Юрьев не любит ярлыков и согласен только на одно определение своего статуса –… Развернуть
Андрей Щербак-Жуков - российский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и сценарист.
Псевдоним - Щ. Ж. Андреев.
Настоящее имя – Щербак Андрей Викторович.
Родился 13 мая 1969 года в Москве. Долгое время жил в Краснодаре, где окончил среднюю школу, несколько семестров в художественной и один курс биологического факультета Кубанского Государственного Университета. Сейчас – снова москвич.
Член Союза Писателей России (Московское отделение) и Международного союза журналистов.
В 1995 году закончил отделение кинодраматургии сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Н.Н.Фигуровского), а в 1999 — аспирантуру при кафедре кинодраматургии. В разные годы работал фотографом, журналистом, лит. редактором, сценаристом рекламных роликов, криэйтором и копирайтором (написал сценарии к рекламным роликам «Видеокассета «Conica»», «Компания «Кампомос»», «Чай «Классика»»). Шесть лет проработал в редакции газеты «Книжное обозрение» — начальником отдела клубной жизни. В настоящий момент – обозреватель «Ex libris Независимой газеты».
Стихи и прозу начал писать, еще учась в старших классах средней школы. Первая публикация — фантастический рассказ «Всё идёт к лучшему...» — состоялась в газете «Комсомолец Кубани» в августе 1986 года. Пишет рассказы (в основном фантастические), стихи, эссе, байки, статьи о литературе и кинематографе, сценарии игровых и документальных фильмов.
Как прозаик печатался в журналах «Молодая смена» (Ташкент), «Фантакрим-МЕГА» (Минск), «Техника — молодежи», «Энергия», «Дилижанс», «Летопись интеллектуального зодчества», «Наша улица», «Health Line», газетах «Плюс-минус бесконечность», «Вечерний Краснодар», «Ex libris Независимой газеты». Как критик и публицист – в журналах «Если», «Звездная дорога», «Полдень, XXI век (Журнал Бориса Стругацкого), «Библиография», «Rockmusic.ru», «Командор», «Деловые люди», «Другой», в газетах «Аргументы и факты», «Мир новостей», «Алфавит».
Рассказы и статьи публиковались в коллективных сборниках «Этюд о взрослом гравилёте» (Краснодар: Кн. изд-во, 1990), «Послание Фениксу» (М.: 1990), «Наши в городе» (М.: ЭКСМО-Пресс, 2001), «Фантастика 2002. Выпуск 2 (М.: АСТ, 2002), «Аспиранты ВГИК-2002. Поиски, размышления, открытия» (ВГИК, 2002), «Фэнтези-2005» (М.: Эксмо, 2005), «Новые марсианские хроники» (М.: РИПОЛ Классик, 2005), «Звездный портал» (СПб.: Азбука, 2005), «Лучшее за год» (СПб.: Азбука-классика, 2007).
Выступил как автор, редактор и составитель сборника фантастики «Пятая стена» (М.: ООО «ИнтелБилд», 2002).
Активно сотрудничает с молодыми кинематографистами ВГИКа.
Создатель и идеолог концепции «Инфоромантизма» (т.е. романтизм эпохи информации), направления в отечественной фантастики, которое, минуя традиции как плохой, так и хорошей «советской» НФ, восходит корнями к русскому романтизму XIX века и декадентским течениям начала XX. В последнее время идеология и эстетика инфоромантизма находит свое воплощение в поэзии.
Андрей Щербак-Жуков - российский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и сценарист. Псевдоним - Щ. Ж. Андреев.
Настоящее имя – Щербак Андрей Викторович. Родился 13 мая… Развернуть
Российский писатель и переводчик, один из наиболее заметных современных авторов, работающих в области литературной и философской фантастики. Один из наиболее заметных представителей турбореализма.
Андрей Лазарчук родился 6 февраля 1958 года в Красноярске. Окончил Красноярский медицинский институт – «кузницу красноярских писателей», работал в различных медицинских учреждениях. Первые удачные литературные опыты относит к 1983 году. С 1989 года живет исключительно литературным трудом. В 1992 году окончил Московский литературный институт. Автор более полусотни книг (считая переиздания), член Союза российских писателей и Русского ПЕН-клуба. Участник «Малеевских» и «Дубултинских» семинаров. Переводил на русский язык произведения американских фантастов Филипа Дика, Роберта Хайнлайна, Люциуса Шепарда. Лауреат ряда литературных премий. С 1999 г. живет в Санкт-Петербурге.
Российский писатель и переводчик, один из наиболее заметных современных авторов, работающих в области литературной и философской фантастики. Один из наиболее заметных… Развернуть
Александр Александрович Бушков — известный российский писатель, публицист, переводчик. Работает в жанрах фолк-хистори, боевик, детектив, ужасы, научная фантастика, фэнтези, исторический ревизионизм. Автор публицистики на историческую тематику, несколько переводов рассказов польских фантастов. Член Союза писателей России. Совокупный тираж его литературных произведений составляет свыше 17 млн. экземпляров.
По утверждению самого Александра Бушкова, его предки восходят к литвинам. В 1972 году его семья переехала на жительство в Абакан, Республика Хакасия. Учёба в средней школе ему давалась трудно, поэтому от высшего образования он отказался. Однако регулярно занимался самообразованием, прочёл большое количество книг. Работал почтальоном по доставке телеграмм, грузчиком, страховым агентом, рабочим геофизической экспедиции, сотрудником в газете Хакасского обкома КПСС и зав. литом в Хакасском драматическом театре.
Писать А. Бушков начал в конце 1970-х гг., в середине 1980-х он переехал в Красноярск, где полностью занялся писательской деятельностью. В 1986 году в Красноярском книжном издательстве вышла его первая книга — сборник повестей и рассказов в жанре фантастики. В годы перестройки он выступал как публицист правого толка. До гибели главы Красноярского края Александра Лебедя в 2002 году был советника губернатора.
ТВОРЧЕСТВО
Первая повесть Бушкова «Варяги без приглашения» была напечатана в 1981 году в журнале «Литературная учёба». В 1986 г. в Красноярском книжном издательстве вышла первая книга — «Стоять в огне», куда вошли 3 повести и 5 рассказов в жанре фантастики. Также произведения печатались в журналах «Урал» и «Вокруг света». Известность н получил в середине 1990-х, после выхода дилогии о Станиславе Свароге — «Рыцарь из ниоткуда» и «Летающие острова». Цикл книг о Свароге выходит до сих пор и, как говорит сам Александр Бушков, заканчивать в обозримом будущем выпуск полюбившейся читателям серии он не будет. К началу 2000-х автор достиг пика своей популярности. Кульминацией достижений Бушкова стало подписание договора с московскими продюсерами о правах на экранизацию, возможно, самого популярного произведения автора — боевика «Пиранья». По словам самого Бушкова, он не принимал участия в работе над киносценарием.
Бушков работает во многих жанрах: фэнтези, боевик, детектив, научная фантастика, альтернативная история, ужасы, детективная фантастика, историко-публицистическое исследование. Сам он утверждает, что написание книг воспринимает как работу, следовательно, не имеет права не писать или сделать для себя длительный творческий отдых. Он считает, что писатель должен творить независимо ни от чего, руководствуясь известным изречением «Ни дня без строчки!». А. Бушков признается, что пишет практически без перерывов и только так может держать себя в творческом тонусе. На вопрос «Пьёте ли Вы?» А. Бушков ответил, что месяц работает на износ, потом выпивает ведро водки, сутки приходит в себя и продолжает писать дальше. На вопрос «Как можно сохранить литературную ценность произведения при столь ударных темпах написания?» А. Бушков ответил, что Александр Дюма-отец написал за свою жизнь 300 книг. Из них известными стали четыре-пять.
Большинство героев повестей или романов А. Бушкова, в особенности герои Шантарского цикла — люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря специальной подготовке, обычно полученной на военной службе, а также исключительной вере в себя, собственную силу духа им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов.
Базовый сюжет, постоянно повторяющийся в боевиках и фантастических книгах Бушкова — боевой поход (выполнение миссии, отход после миссии или бегство от сильного врага), который выполняет главный герой или небольшой сплочённый отряд под его предводительством. В фантастике автор отдаёт дань апокалиптике и постапокалиптике; начиная уже с «Анастасии» в его книгах регулярно встречаются описания миров, являющихся наследниками некогда погибшей высокоразвитой цивилизации.
Публицистика. Взгляды на исторические и биологические темы
Цикл произведений А. Бушкова под названием «Россия, которой не было» посвящён ревизии принятых в исторической науке концепций; к достижениям профессиональных историков он относится последовательно скептически и предлагает свою трактовку исторических событий (в ранних работах ряд его выводов соприкасается с выводами Анатолия Фоменко: тезис о тождестве Руси и Орды, русских князей и татарских ханов; в более поздних работах он от них отказался, и подвергает критике концепцию самого А. Т. Фоменко). Публицистические исследования Бушкова зачастую являются всего лишь популяризацией идей других авторов. От имени Бушкова издаётся также серия «Александр Бушков. Загадки истории», в которой печатаются авторы, излагающие «нетрадиционный» взгляд на исторические события.
Бушков критикует «интеллигенцию», считая что именно от этой категории людей на протяжении XIX—XX веков исходили наибольшие беды для России. Ему принадлежат слова: «Когда мы в России будем жить хорошо? Когда вся интеллигенция вымрет, пить начнем по графику, а всё остальное время работать как следует, а не как захочется».
А. Бушков крайне отрицательно относится к деятельности Петра I, считая его самым деструктивным правителем России из династии Романовых, наряду с Николаем II (которого он называет «ублюдком»). А. Бушков симпатизирует Путину, что прослеживается как в книге «Дом с привидениями. Хроника мутного времени», посвященной неоднозначным событиям 1991—2000 годов, так и в последней работе автора под названием «Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном». В ней писатель сравнивает Путина с «антикризисным менеджером», а также с кардиналом Ришелье. В одном из интервью Бушков назвал Путина «отличным антикризисным управляющим».
Книга Бушкова «Планета призраков» — попытка такого же опровержения академических теорий и в биологии, где он обрушивается с критикой на дарвинизм, обвиняя учёных-эволюционистов в сговоре, подтасовке фактов, а также ставит под сомнение их психическую нормальность. Объявляются заведомо ложными реконструкции строения тела предков людей на том основании, что в руках учёных нет ни одного полного скелета такого существа (то есть, по сути, отвергается возможность использования в антропологии аналогий и принципа актуализма вообще). Приводятся примеры замалчивания «официальной наукой» материальных свидетельств гораздо более раннего появления человека современного типа (вплоть до нахождения останков человека в ненарушенных геологических слоях возрастом в десятки и даже сотни миллионов лет) и даже репрессий «научной мафии» в отношении учёных, настаивавших на исследовании таких свидетельств. Бушков крайне отрицательно относится к академику Н. И. Вавилову, противопоставляя ему академика Т. Д. Лысенко. В данной работе Бушков прямо заявляет, что считает библейскую истории происхождения Земли и человека более убедительной, нежели эволюционную теорию, то есть, фактически, объявляет себя сторонником креационизма.
В работе «Чингисхан: Неизвестная Азия» автор отказывается от высказанного «России, которой не было» согласия с теорией Фоменко и развивает теорию об азиатском происхождении русского народа, а также утверждает, что Чингисхан реально существовал, но был одним из тюркских ханов и не имеет никакого отношения к Монголии и монголам. По мнению Бушкова, восточные походы «татаро-монгол» просто выдуманы, а вот его завоевания в Европе — реальность. Параллельно автор снова обрушивается на историческую науку, в том числе на так называемый «европоцентризм» историков, представляющий собой безосновательное убеждение в первичности европейской цивилизации и восприятии Европы как единственного источника культуры, науки и цивилизации.
Его перу принадлежит несколько переводов рассказов польских фантастов в сборнике «Истребитель ведьм», рассказов Роберта Говарда («Крылья в ночи», «Пламень Ашшурбанипала»).
Критика
Исторические сочинения Бушкова подвергались ответной критике профессиональных историков. Так, Глеб Елисеев в статье «Историк России, которого не было» отмечает вульгаризацию взглядов оппонентов (точка зрения, подаваемая Бушковым как «официальная», на самом деле в науке не принята или является устаревшей), подмену аргументации вымышленными примерами, игнорирование исторических источников, противоречащих его концепции, далеко идущие отождествления (например, Рима с Китаем), построенные на поверхностной аналогии.
Историк Дмитрий Володихин причисляет исторические книги Бушкова к жанру фолк-хистори.
В области биологии Бушкова обвиняют в дилетантизме, замене анализа фактов апелляциями к бытовому здравому смыслу и логическим рассуждениям, базирующимся на недоказанных положениях. Отмечается, что критика Бушкова посвящена, в основном, устаревшим научным теориям и интерпретациям фактов и находок, сделанным до середины ХХ-го века. При этом Бушков, вслед за другими креационистами, неявно ставит знак равенства между первоначальным дарвинизмом полуторавековой давности вкупе с теориями Ламарка, и современной теорией эволюции, игнорируя произошедшие за последние десятилетия существенные изменения в научных представлениях о механизмах и ходе эволюции. Некоторые из приводимых Бушковым «сенсационных фактов», вроде пересекающихся дорожек следов человека и динозавров, являются просто старыми, давно опровергнутыми газетными утками. Он высказывает нелепые с точки зрения современной биологии утверждения, например, заявляет, что одновременное существование нескольких видов людей опровергает эволюцию человека (в действительности общепринятая в настоящее время теория состоит в том, что Homo sapiens вытеснил другие виды, возникшие более-менее одновременно с ним и некоторое время существовавшие параллельно). Обосновывая реальность «всемирного потопа», Бушков приводит цитаты 60-летней(!) давности, игнорируя современную теорию тектоники литосферных плит, как раз и дающую ответы на приводимые им «вопросы, ответить на которые наука бессильна».
Отдельной критике у Володихина подвергается манера повествования Бушкова: А. А. Бушков, автор детективных романов и классического произведения фолк-хистори «Россия, которой не было», уже в предисловии делит читательскую аудиторию на две части: «Те, кто привык механически принимать на веру всё, о чём гласят толстые, умные, написанные учёным языком книги, могут сразу же выбросить сей труд в мусорное ведро. „Россия, которой не было“ рассчитана на другую породу людей — тех, кто не чурается дерзкого полета фантазии, тех, кто старается доискаться до всего своим умом и рабскому следованию авторитетам предпочтет здравый смысл и логику». Так всякому скептически настроенному читателю исподволь навязывается комплекс вины, всякий сторонник научного знания попадает в разряд людей, лишенных «дерзкого полёта фантазии». Тот, кто выбрал эмоционально более выгодную позицию союзника автора, подсознательно настроен обходить вниманием даже очевидные фактические ошибки и просчеты в логике.
— Володихин, Д: «Место новой хронологии в фолк-хистори».
Александр Александрович Бушков — известный российский писатель, публицист, переводчик. Работает в жанрах фолк-хистори, боевик, детектив, ужасы, научная фантастика, фэнтези,… Развернуть
Закончил ВГИК, актёрское отделение. Недолгое время работал актёром, затем поступил в аспирантуру киноведческого отделения. Защитил кандидатскую диссертацию по пантомиме. Поставил в Московском театре мимики и жеста свою пьесу «Очарованный остров». Руководил студией пантомимы в доме культуры «Москворечье». Режиссёр-постановщик выступлений группы «Последний шанс». Умер от инфаркта на Пушкинской (ныне Большая Дмитровка) улице, на следующий день после завершения своего последнего произведения — пьесы «Дзынь» (опубликована в 1988). Похоронен в Новосибирске. Лауреат диссидентской литературной Премии Андрея Белого (1981, посмертно).
Прижизненные литературные публикации Харитонова минимальны (несколько переводов из современной немецкой поэзии, в т.ч. Ингеборг Бахман). Часть текстов распространялась в самиздате, в т.ч. прижизненные и посмертные публикации в самиздатских журналах «Часы», «Обводный канал», «37», «Митин журнал». В новейшее время дважды опубликовано собрание сочинений Харитонова, основанное на составленном им самим незадолго до смерти корпусе текстов.
Творчество Харитонова находится на пересечении нескольких значительных линий в русской прозе XX века. Определенная криптографичность письма, зашифровывание эмоционального и событийного ряда своего рода метками чувства и события сближает прозу Харитонова с прозой Павла Улитина (и далее — с прустовской и джойсовской традициями в мировой литературе); с Улитиным Харитонова роднит также интерес к выразительным свойствам специфически машинописной графики текста (особенно в произведении «Роман»). Тематизирование дистанции между автором и лирическим субъектом, важное в некоторых текстах Харитонова, во многом предвосхитило дальнейшую работу писателей-концептуалистов (Виктора Ерофеева, Владимира Сорокина). Кроме того, Харитонов известен как один из основоположников русской гей-литературы, убедительно описавший психологический тип, формируемый ситуацией юридического и культурного запрета на проявление своих чувств.
Закончил ВГИК, актёрское отделение. Недолгое время работал актёром, затем поступил в аспирантуру киноведческого отделения. Защитил кандидатскую диссертацию по пантомиме. Поставил… Развернуть
Русский писатель, переводчик, редактор.
Псевдонимы: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор (Cin Stenamor).
Родился 26 июня 1953 года в Новгородской области (Россия).
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности “инженер-металлург”.
В студенческие годы играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, пробовал свои силы на сцене (второе поколение актеров факультетского театра - ныне Народный театр “Глагол” на Лесном пр., 65). Там же познакомился со своей будущей половиной, с которой прожил уже более тридцати лет.
С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же пришел в семинар Бориса Натановича Стругацкого.
В мае 1989 года распрощался с производством и занялся литературным трудом. Работал редактором в издательствах “Борей” и “Бояныч”. Редактор-составитель альманаха фантастики “Китеж”, скончавшегося после выхода в свет пилотного номера.
Первая публикация в 1987 году - журнальный вариант повести “Третье имя” в журнале “Энергия”.
Участник “малеевского” семинара фантастики в Дубултах в 1987 году.
Постоянный участник проводимых российским фэндомом тусовок - “Фанкон”, “Волгакон”, “Интерпресскон”, “Странник”, “Белое пятно”, “Роскон”. На “Аэлиту” до сих пор не выбрался в связи с хроническим безденежьем.
Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года.
Много лет работал на стыке жанров НФ, фэнтези, детектива и любовного романа в направлении, которое сам называет “sin's fiction” - фантастика первородного греха. Публиковался от случая к случаю, но был период, когда пытался жить на литературные гонорары. В результате получил от жизни по мозгам; спасибо ей! - не сильно. Нет худа без добра: зато не заметил августовского финансового обвала 1998 года.
Работал администратором “Центра современной литературы и книги на Васильевском”, был активным участником мероприятий, проводимых писательским клубом. Был членом оргкомитета "Интерпресскона". С сентября 1999 года - секретарь оргкомитета “АБС-премии”, учрежденной Центром годом раньше, автор сценария ряда церемоний награждения лауреатов, начиная со второй, прошедшей 21 июня 2000 года.
Фантастикой увлекся еще в начальной школе, прочитав сборник “Дорога в сто парсеков”, увидевший свет в 1959 году.
Любимые российские авторы: братья Стругацкие и Вячеслав Рыбаков. Участие в проекте Андрея Черткова “Время учеников” - дань братьям, на чьих произведениях вырос. Достаточно сказать, что освоил пишущую машинку, перепечатывая в семидесятые годы с фотокопий “Сказку о тройке” и опальную линию “Улитки на склоне”, связанную с Управлением.
Из зарубежных нравились Хайнлайн, Брэдбери, Шекли, Урсула. Из более поздних - Гибсон, Дэн Симмонс. Впрочем, прежних восторгов от западных авторов уже не испытывает.
Из детективщиков время от времени перечитывал Стаута, Чандлера и Агату.
Политикой интересовался постольку, поскольку она влияла на жизнь, но в выборах участвовал постоянно.
Любил музыку 60-70-х (Beatles, Deep Purple, Uriah Heep, Pink Floyd, некоторые вещи Queen и многих-многих других рок-музыкантов). Из современных российских с удовольствием слушал “Агату Кристи”. К попсе был достаточно равнодушен, но не плевался.
Из SF-фильмов много лет пересматривал обе серии “Терминатора”, за новинками не следил. Из отечественных кинокартин ценил комедии Гайдая, Рязанова и ленты Тарковского.
Яро болел за российский футбол, хоккей и теннис. Раз-два в году ходил на яхте класса «Дракон» по Маркизовой луже (в качестве матроса), мог отличить стаксель от грота, а кранец от шкота; ночевал на фортах вблизи острова Котлин. В последние годы ощушал вкус работы на дачном участке, выращивал картошку. Водил машину, несколько раз штрафовался инспекторами ГИБДД за превышение скорости (однажды на 34 километрах/час – суметь надо!!!). Из напитков пил в компании друзей русскую водку, но не отказывался и от коньяка. Считал русских женщин высшими существами, созданными Богом. В предрасположенности к дракам не замечен, был терпим к чужому мнению.
Имел двоих взрослых детей.
Русский писатель, переводчик, редактор. Псевдонимы: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор (Cin Stenamor). Родился 26 июня 1953… Развернуть
Александр Владимирович Марков — российский телеведущий и телерепортёр, писатель, известный своими историко-фантастическими и приключенческими произведениями.
Родился в Москве, в школьные годы участвовал в олимпиадах по математике, истории и географии; много читал, но находил время и в футбол играть, посещая каждый день тренировки в спортивной школе. Тогда же пристрастился к фантастике: посмотрев мультфильм «Тайна третьей планеты», прочитал книжку про Алису Селезнёву, а затем отыскал у родителей «Вечный ветер» Сергея Жемайтиса и парочку томов из серии «Библиотека советской фантастики», потом выменял у одноклассника сборник «Солнце на продажу» — и остановить процесс уже было невозможно... Еще школьником (примерно в 1985 году) попробовал принять участие в конкурсе, устроенном журналом «Вокруг света» — нужно было написать короткий рассказ, который уместился бы на последней странице журнала. В течение года он бился над этой задачей. Хотя в итоге его рассказ не напечатали, интерес к фантастике не потерял.
В 1988 году Александр Марков поступил в Московский строительный институт, который закончил в 1993 году по специальности инженер-технолог, но проработал по ней меньше года — манили совершенно другие перспективы. В 1994 году начал работать на телевидении в одной из новостных программ в должности референта. Очень быстро стал корреспондентом, начались командировки — за счет канала посетил самые разные экзотические места, до которых точно самостоятельно не добрался бы: ни Гватемала, ни Намибия, ни уж тем более Пакистан не значатся в числе тех мест, куда отправляется на отдых простой россиянин. Поднабравшись жизненного опыта и обзаведясь собственным компьютером, твердо решил: «Надо что-то написать...»
О своём первом романе автор рассказывает: « ...тогда стало легче опубликовать роман, чем рассказ. Идея заключалась в следующем — написать о пилотах первой мировой; к ним добавились спецназовцы, названные штурмовиками, и еще немецкие зомби, в общем, получился зубодробительный коктейль, который вряд ли стоит относить к жанру альтернативной истории, а скорее к романам про супергероев и прочих обитателей комиксов. Он вышел в 2002 году в издательстве Вече и назывался «Там, где бродит смерть». Аннотацию к этому роману, пользуясь давним знакомством, я уговорил написать Кира Булычёва, и вот теперь за подписью Мэтра отечественной фантастики на оборотной стороне обложки этой книжки значится: «Автору в этом романе удалось избежать соблазна легких дорог и упрощенных решений, и он доказывает нам, что способен на значительные достижения». Из-за этой аннотации случались забавные истории. К примеру, на презентации этой книжки ко мне подошла женщина с маленькой дочкой и попросила книжку эту подписать для ребенка. А на обложке-то там дяденька с пистолетом нарисован, и по виду она совсем не детская. Это я и пытался донести до покупательницы, но магия Кира Булычева была сильнее, и мне отвечали: «Ничего. Подписывайте. Девочка прочитает».»
Александр Марков долгое время работал на телеканале ТВЦ. В качестве специального корреспондента объездил около сорока стран, входил в кремлёвский пул и пул Дома правительства. Имеет благодарность Президента РФ В.В. Путина «За информационное обеспечение и активную деятельность по развитию гражданского общества в Российской Федерации»; дважды лауреат конкурса на лучшее освещение деятельности Госдумы. Помимо работы корреспондентом был ведущим множества программ, в том числе «Соло для репортера», «Дневник фестиваля», «Актуальное интервью». С 1999 года начал периодически вести информационную программу «События», причем с 2011 года — прайм, то есть самый рейтинговый вечерний выпуск этой программы. Но в марте 2015 года Маркову пришлось покинуть ТВЦ после смены руководства телеканала. В конце 2015 года он в прямом эфире вел собственную программу о будущем на канале ОТР, но этот проект тоже пока приостановлен.
Александр Владимирович Марков — российский телеведущий и телерепортёр, писатель, известный своими историко-фантастическими и приключенческими произведениями. Родился в Москве, в… Развернуть
Сергей Иванович Казанцев - русский критик и редактор, автор статей о творчестве В.Бугрова, Г.Прашкевича, секретарь правления Свердловского творческого Союза журналистов, член Федерации космонавтики РФ.
В восьмидесятых годах заведовал отделом Художественной Детской литературы Среднеуральского Книжного Издательства. Многолетний организатор фестивалей фантастики “Аэлита”. Руководитель большинства литературных семинаров “Аэлиты”. В 90-х – ответственный секретарь журнала "Уральский Следопыт".
Автор:
....я, наверное, единственный человек в Екатеринбурге, имеющий удостоверение Федерации космонавтики СССР: вроде как гражданство несуществующего государства. Федерация была создана после первых полетов и стала подобием закрытого элитарного клуба. Она объединяла не столько космонавтов - их тогда были единицы, - сколько "закрытых" людей, причастных к космонавтике. Ядро составили работники космодрома Байконур, персонал Звездного городка. Сперва ядро было военное. Потом Федерацию стали использовать для пропаганды достижений космонавтики и в связи с этим начали приглашать в нее журналистов. Это было не так, что ты написал заявление, приложил работы, и тебя приняли. Меня позвали туда, прочитав мои материалы в газете "На смену!" и в "Уральском следопыте". Потом я часто бывал в Звездном городке. Я знаком со многими космонавтами, записывал их рассказы о таких вещах, которые нигде не публиковались...
Сергей Иванович Казанцев - русский критик и редактор, автор статей о творчестве В.Бугрова, Г.Прашкевича, секретарь правления Свердловского творческого Союза журналистов, член… Развернуть