13 июня 2018 г., 11:21
2K
Энтони Хоровитц: пять «убийственных» тайн
Автор книги «Слово – убийство» беседует с Джейн Чиабаттари о книгах, повлиявших на его жизнь и творчество
Автор: Джейн Чиабаттари
Недавно издательство Harper Collins выпустило роман
Adventures in the Screen Trade («Приключения в Заэкранье» Уильяма Голдмана)
Чудесная книга о писательском труде… и причина, по которой я написал «Слово – убийство».
Джейн Чиабаттари: Когда вы познакомились с этой книгой?
Энтони Хоровитц: Я прочитал её в самом начале своей карьеры на телевидении. Мне тогда было лет двадцать. И я до сих пор считаю, что это одна из самых развлекательных и содержательных книг о Голливуде. Довольно долго проработав в телеиндустрии, я некоторое время и сам планировал написать нечто подобное. Даже название придумал – «Десять миллионов слов» – это приблизительное число придуманных мной слов. Но дело не пошло. Моя версия была слишком ограниченной и откровенно скучной.
Но сама мысль никуда не делась. Просто через много лет она трансформировалась – я решил передать мой писательский опыт через историю об убийстве, сделав себя главным героем для того, чтобы я мог рассказать о своих писательских техниках. Так и началась работа над романом «Слово – убийство».
«Убийство Роджера Экройда»
За великолепную структуру романа и гениальную развязку.
Джейн Чиабаттари: Третий роман в её серии об Эркюле Пуаро был опубликован в 1926 году и в 2013 году был признан лучшим криминальным романом Британской Ассоциацией писателей детективов. Его поразительная развязка полностью изменила сам жанр детектива, не так ли? Что делает Агату Кристи такой неподражаемой?
Энтони Хоровитц: Я всегда любил Агату Кристи. Когда мне было 18, я устроил себе годовой перерыв и отправился в путешествие из Австралии в Лондон. Тогда я прочитал практически все её книги. Больше всего в творчестве Агаты Кристи меня восхищает структура её книг и её авторские техники. Основа любой детективной истории на самом деле весьма проста: A+B=C, где один человек (A) убивает другого человека (B) по определённым причинам (C). Но Кристи нашла поразительное количество преобразований для этой формулы, а Роджер Экройд – одна из самых лучших её находок. При этом Агата Кристи всегда честна с читателем. Все ключи к разгадке имеются. Решение всегда на виду. И хочется треснуть себя за то, что ты их не заметил.
«Собака Баскервилей»
Ватсон весьма активен в этой истории.
Джейн Чиабаттари: Вы написали книги о Шерлоке Холмсе и Джеймсе Бонде, серию об Алексе Райдере, сценарии для детективных сериалов, «Войну Фойла». В книге «Magpie Murders» («Убийства сороки») рассказчиком был редактор писателя детективов; в вашей новой книге рассказчиком становится сам писатель. И вы раскрываете читателям, как к авторам приходят идеи, и как из них формируются книги. Что заставило вас сделать себя героем книги?
Энтони Хоровитц: Когда я решил написать длинную серию детективов – а я планирую книг девять или десять о Дэниэле Готорне, – первый вопрос, который я себе задал: как мне создать что-то новое, до чего прежде никто не додумался? Мой детектив может быть старым, молодым, мужчиной, женщиной, французом, немцем и так далее… но всё это уже когда-то кем-то использовалось. И тут я начал раздумывать о взаимоотношениях между автором, детективом и напарником. Я заметил, что если сделаю себя Ватсоном при «Шерлоке» Готорне, я одним ударом изменю всё. Вместо того чтобы становиться всезнайкой, я стану самым неосведомлённым человеком в книге.
Поэтому мне приходилось быть очень внимательным, чтобы занимать как можно меньше места в самой истории. В конце концов, я был всего лишь рассказчиком. Сколько в том, что я написал, правды? Мне сказали, что многие читатели полезли в Google, чтобы узнать ответ на данный вопрос, но я пока сохраню это в тайне.
«Труды и дни мистера Норриса»
История невероятной дружбы.
Джейн Чиабаттари: А как повлияла книга Ишервуда на вашего рассказчика, который наблюдает за действиями Готорна и раскрывает его секреты?
Энтони Хоровитц: Я с самого начала знал, что мой детектив станет антигероем, хотя понимал, что это весьма рискованно. Если читатель не найдёт в Готорне ничего, что можно было бы полюбить, или чем можно было бы восхищаться, чтение не доставит ему удовольствие. Готорн очень трудный человек, язвительный… и некоторые его взгляды весьма спорны. Я ненавижу, когда он называет меня Тони! Но в то же время он гениален, и у него добрые намерения.
Где-то в моём подсознании сохранилась история, которую я читал в молодости. Она была издана в начале 30-х годов в Берлине. Артур Норрис – жалкий, самовлюблённый, загадочный человек, у которого вечно нет денег, но Ишервуду всё же удалось сделать его привлекательным. Главное, что мне действительно понравилось в «Слово – убийство», то, как рассказчик начинает изучать самого детектива. Что произошло с ним? Почему он стал таким человеком? Пока что у меня весьма туманное представление об ответах, и потребуется книг девять-десять, чтобы выяснить это.
«Да здравствует фикус!»
Ещё одна книга, главный герой которой писатель, и которая повлияла на всю мою жизнь.
Джейн Чиабаттари: Когда вы впервые прочитали эту книгу? И как она повлияла на ваш выбор?
Энтони Хоровитц: Меня всегда привлекала тема писательского труда. Откуда берутся идеи? Как пишутся романы? И даже почему мы читаем книги? Роман Оруэлла 1936 года – это великолепное изучение жизни писателя Гордона Комстока и его взаимоотношений с тем, что он называет «богом денег». Стоит ли ему рискнуть и стать благородно-бедным поэтом? Или лучше так и оставаться хорошо оплачиваемым составителем рекламы в Albion Advertising? Я сам начинал как копирайтер, поэтому книга нашла такой отклик в моей душе. По последним данным детективные романы – самый читаемый жанр в Объединённом Королевстве. И мне вот интересно, можно ли одновременно быть популярным, писать в основе своей развлекательные романы и при этом приносить ещё какую-то пользу. Вот что я пытаюсь проверить с помощью своего романа «Слово – убийство» (и «Другого слова для убийства», который я сейчас пишу). Гордон Комтсок служит предупреждением о том, что может случиться, если всё вдруг пойдёт не так.
Комментарии
Читайте также
-
25 апреля 2020 г.
2K
Харлан Кобен считает, что в «Планете обезьян» самая неожиданная концовка в истории
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!