Больше историй

16 марта 2023 г. 19:11

582

Как я прочитала одну книгу, но запомнить хочу другую

Эта книга была выбрана мной под определенное настроение, заданное прочтением книг серии "Мира Дэвлата". Хорошие представители ромфанта, за одним исключением - о любви между героями приходится догадываться. Мы, читатели, точно об этом знаем (закон жанра), но вот героиня никак не может эту любовь вспомнить, застревает на этапах "вражда" и "дружба", а новые книги серии, в которых мы увидели бы хоть одно проявление чувств, еще не вышли и вряд ли выйдут скоро. После такой своеобразной пытки - в первой книге между героями мелькают исключительно шутки, а на всю вторую из романтики одно объятие (после смерти близкого родственника) и одно искусственное дыхание (после натурально утопления) - хочется простого человеческого "и жили они долго и счастливо", желательно с подробностями. Куда более тактильная "В полушаге от любви" показалась идеальным решением.

Книга вполне заслуживает высокой оценки, выставленной теми, кто читал её до меня. Моя "двойка" - не признание, что книга плохая, а лишь горечь от того, что книга могла быть ещё лучше.

Что предлагает автор:
Леди Инесса Артего - первая фрейлина дючессы Мирейи Альмиконте, глубоко преданная девушке во всех её начинаниях и проказах. Для такой самоотверженности есть причина - когда-то Мирейя спасла её от садиста-жениха, буквально выкупив Несси у родителей. Любвеобильную Мирейю очень хочет поймать "на горячем" её старший брат, герцог Конрад Альмиконте - это даст ему рычаг давления на сестренку, которая (забавы ради) постоянно лезет в его политические проекты. В этом ему помогает граф Кэмерон Эстли - правая рука и фактически "мозги" герцога. Между Несси и Эстли все 4 года пребывания во дворце идет война не на жизнь, а на смерть; девушка ненавидит его за все, что с его подачи было сделано против её благодетельницы. Но однажды Инессе приходится графа поцеловать - и с этого момента им постоянно приходится сталкиваться с возникшим между ними притяжением. Конфликты сменяются совместными проектами, в конце концов заканчиваясь постелью и свадьбой. Все счастливы.

Где конкретно зарыта та "собака", которая помешала мне насладиться тем счастьем, что автор щедро выделила всем героям книги? У меня есть целый список элементов, которые, на мой вкус, работают не так:

1. Срок ненависти между Несси и Эстли. Целых 4 года – и один поцелуй – потребовались этой парочке, чтобы понять, что между ними достаточно общего. Не имею ничего против физической основы этих отношений, я не ханжа, иначе меня вообще бы не было среди читателей. Я – секретарша, а потому, исходя из личного опыта, могу сказать, что два секретаря (правых руки/ фрейлины/ личных помощника - вопрос терминологии), вне зависимости от пола и возраста, договорятся и решат проблему куда быстрее, чем их руководители. Потому что их задача именно решить поставленный вопрос удачным для сторон образом, а не удовлетворить потребность во власти. Уверена, что две таких умных головы, как леди Инесса и лорд Кэмерон, должны были прийти к сотрудничеству раньше, оставив для ненависти всего один-два года, все остальное время посвятив сотрудничеству и развитию отношений. Потому что это сотрудничество сопряжено с получением реальной выгоды для обеих сторон.

2. Магия. Когда в книге, рассказывающей про придворные интриги, ни с того ни с сего появляется призрак, это выглядит безумно неуклюже. Всем понятно, для чего это было нужно - без фэнтези в "Колдовских мирах" публиковаться нельзя, а потому книга могла бы увидеть свет совсем под другой обложкой, например:

o-r.jpg

Не знаю, как у вас, а у меня к серии "Шарм" минимум доверия - кажется, что в них исключительно PWP в театральных декорациях, никакого интеллекта. И хотя я знаю, что это не всегда так, ощущение остается. Призрачный «костыль», имеющий полтора упоминания в тексте, абсолютно точно хочется выкинуть, но тогда что-то нужно предложить взамен. Мой вариант - пусть будет именно магия, у всех разная, по способностям. Несси, например, разрешить что-то маленькое, но полезное в её деле, например, "нюх" на магические замки и написание скрытых писем. Тогда магия перестанет быть «эпизодичной» и найдет повсеместное применение в тексте. Можно послать королю магическое письмо в деле с приданым; можно найти тайник в комнате герцога и без помощи приведения; можно с леди Альмиконте или тем же Эстли записочками постоянно перекидываться без лишних глаз.

А вот Эстли можно дать уже что-то посерьезнее, что помогло бы ему в его основной деятельности – поимке преступников. Он, конечно, с пытками и без всякой магии справлялся, а уж с дуэлями и подавно, но никто же не мешает ему, например, эффектно испепелить противника, посмевшего причинить вред его женщине. Ну, или дать в помощь магических шпионов; тут на самом деле огромный простор для фантазии. Так и для всех остальных можно вскользь что-нибудь упомянуть, чтобы дух истинно «колдовского мира» чувствовался постоянно, а не только для галочки.

3. Мотивация Инессы в помощи леди Альмиконте. По тексту мы узнаем, что Мирейя спасла испуганную 19-летнуюю девочку от брака с очень жестоким человеком, и её преданность дючессе за это безгранична. Но в рассуждениях Несси чаще мелькает отвращение к любому браку по расчету, а это не совсем одно и тоже. Мне кажется, что стоило особенно подчеркнуть именно её страх оказаться в конце концов в руках неподходящего мужа, способного причинить боль.

На весть о принудительном замужестве Мирейи Инесса реагирует очень эмоционально – бежит к Эстли в личные покои, так или иначе избивает его камердинера, застает того в весьма неудобном положении, но ей действительно важно донести, насколько жестоко, по её мнению, он поступает. После этого разговора лорд Кэмерон поднимает информацию о помощи, оказанной Мирейей когда-то Инессе, но эта причина не кажется ему достаточно серьезной ни для особенной преданности, ни для такой болезненной реакции. И вот здесь Инесса на эмоциях может рассказать Эстли куда больше сухих фактов –историю с кольцом, которую она поведала только читателю.

Он начал было надевать кольцо на мой безымянный палец. Но вдруг остановился и вместо этого поднес камень к подушечке пальца. Камень был неровный, с острыми краями и напоминал соединенные друг с другом осколки. Одним таким осколком барон надавил на мой палец. При этом пристально, неотрывно следя за моей реакцией.
Я с шумом втянула воздух, когда на подушечке выступила капля крови. А он не остановился, продолжил надавливать на палец. Сжав зубы, я подняла голову и с вызовом встретила его взгляд. Он еще немного поглядел на меня, прищурившись, затем улыбнулся и надел на палец кольцо.
– С тобой будет интересно, – сказал он, после чего, не произнеся больше ни слова, распахнул дверь и, выйдя в соседнюю комнату, торжественно сообщил всем, что помолвка состоялась.

Несси говорит, что до самого появления Мирейи не снимала кольцо, оставила как напоминание, но не совсем ясно, носит ли до сих пор. А я бы оставила его на пальце – и в качестве символа, и в качестве объяснения, чего камердинер Эстли такой плюшевый. Одно дело, когда в тебя летит маленькая женская ручка, другое – когда на ней острое кольцо, вполне способное оставить Роберта без глаза. Инесса, конечно, не хотела, она случайно, в порыве, но это объяснит, как он допустил эту даму до более чем занятого хозяина. Насколько мы знаем, после даже малоэмоционального разговора на эту тему Эстли пойдет убивать бывшего жениха Несси, что кажется немного чересчур. Просто поверить, что тот тип был жестокий и мог причинить Несси боль, на мой вкус, маловато для убийства, а вот видеть это самое кольцо на её пальце, знать, насколько оно острое (спасибо, Роберт), осознавать, что она так и не отпустила те ощущения... «Несчастный случай» был бы как раз на своем месте после такой откровенности.

Тогда и ситуация с браком, организованным герцогом ей в наказание, воспринималась бы острее. Да, этот лорд Тувинен немолод и, по словам других, совершенно безобиден, но какой он на самом деле – в собственном замке, где никто не видит? И из-за этого страха можно пойти на излом, на унижение, на просьбу; и помощь Эстли, знающем об этом страхе, - такая радикальная, ставшая причиной высылки из дворца его самого - воспринималась бы гораздо более зрелым шагом.

Это также будет хорошим объяснением тому, почему Инесса вообще обратила внимание на Дэйвида, такого тихого домашнего крольчонка, с которым ей скучно – взамен создается ощущение безопасности (по тексту Несси выдает разные характеристики для идеального супруга - все разные и малоубедительные). Но оно тут же пропадает, когда она понимает, что он не решается на серьезный шаг, способный оградить её от брака в наказание. А те эмоции Несси в момент, когда она наконец оказывается с Эстли в одной постели:

Он положил руку мне на спину, и я почувствовала себя настолько расслабленно, настолько защищенно, что оставалось лишь удивляться.
Я немного полежала, прикрыв глаза, потом прижалась к Кэмерону посильнее. Подумала, что, возможно, он уснул, но в этот момент он как раз погладил меня по голове.
– Удивительно, – выдохнула я.
– Мм?
Я обхватила его тело обеими руками.
– Я ведь знаю, что ты – последний негодяй. Почему в таком случае рядом с тобой мне так спокойно и надежно?

кажутся ещё более ценными, важными – Кэмерон не просто мужчина, к которому её тянет физически, а тот, с кем пропадают её страхи. Потому что он уже много раз доказывал, что он не только не причинит ей боль, но и защитит от посягательства других.

Правда, для полного эффекта стоит немного поправить Эстли поведение – по тексту он часто трясет Несси в припадках ярости. И я могу понять пощёчину в качестве лекарства от истерики – но одну, а не несколько! Рукоприкладством от него все же попахивает, а хотелось бы, чтобы максимумом жестокости, который он мог проявить к женщине, были шелковые ленточки на запястьях.

4. Отношение к браку. Несмотря на то, что автор в начале проводит мысль «лучше одной, чем с кем попало», к концу она трансформируется скорее в «твоя свобода – до первого мужчины, который приручит». Откуда при всем по-хорошему феминистическом изначальном подходе возникает такое впечатление? Например, настоящее замужество Мирейи – после которого она просто со счастливой улыбкой уезжает в закат, простив брату всего его нападки. Ощущения как в Простоквашино: «Я такая вредная была, потому что у меня велосипеда своего мужика и кольца на пальце не было». Или замужество Илоны – возникает чувство, что виконт Берриньи укротил её, как лошадь. А герцог-то вообще неженатый остался! Меняется ли как-нибудь его жизнь после отъезда сестры? Нам, конечно, не показывают, но вряд ли; скорее всего он просто станет портить кровь кому-нибудь еще, холостой и довольный.

По-моему, со всем этим надо бороться, показав, что брак – важный шаг и для женщины, и для мужчины. «Возможность быть самими собой вместе с кем-то еще» Дневникипринцессы2.В случае Мирейи – показать, чем именно отличается для нее будущий муж от всех прочих любовников, почему именно с этим мужчиной ей удалось найти свое личное счастье. Если со стороны жениха кое-какое объяснение было дано – по его словам, Мирейя не просто подходит ему по статусу, а он именно что влюбился; то леди Альмиконте как-то просто заигрывается с «брату он не нравится, а мне – вполне» аж до свадьбы, из-за чего кажется, что у неё просто аргументы «против» кончились.

В случае Илоны следовало особо подчеркнуть, что она нашла человека, с которым она может не выставлять свою «нетаковость» напоказ, который принимает и любит её именно такой. Про осознанность выбора виконта тоже можно сказать пару слов – например, что раньше он шёл на подвиги ради девушек, но ни одна не зацепила его настолько, чтобы захотелось жениться. А Илона другая – с ней можно совершать подвиги вместе.

Ну и герцога женить обязательно, а то ещё дел натворит, одинокий и глупый. Какая женщина может подойти ему? Например, такая, которая сможет в лицо сказать: «Милый, хватит, ты уже перебарщиваешь». Женщина умнее его, почти что Эстли в юбке; мне кажется, с его истеричным характером по-другому никак. Автором не было заложено ни одного подходящего персонажа на эту роль, но его легко можно вписать. Например, в части III мы познакомились с лжедворецким, который на деле оказался маркизом и тайно женился на родственнице Эстли. Почему бы у него не появиться сестре – яркой, сильной, умной девушке (может, из-за такой «атмосферы свободы» в семье маркиза отец невесты жениху в благословлении и отказал). Инесса может познакомиться с ней на свадьбе (официальной) Йоланды и Рикардо, и увезти её с собой во дворец. А там уже искра буря безумие.

Какой получится история с учетом этих изменений?

Пролог. «Любовник в женском платье». Эпизод, показывающий взаимоотношения леди Инессы и лорда Кэмерона примерно через год после её появления во дворце. Этого достаточно, чтобы она возненавидела его за все то плохое, что случается с Мирейей по его вине. При этом именно Эстли ответственен и за её возвышение в дворцовой иерархии - только у Инессы получилось сначала уменьшить ущерб от его нападок, а потом и вовсе начать выигрывать битвы между Мирейей и её братом. В данной конкретной битве победа осталась за Несси, но их взаимная неприязнь кипит, ожидая следующей.

Часть I. «Приданое». В этой истории лорд Кэмерон доносит до Инессы мысль, что ей следует сосредоточиться на реальном смысле поступков дючессы и признать, что она не всегда бывает объективной в своем поведении. В этой же главе они совместными усилиями избегают длинных нравоучений от бабули, которая пыталась втолковать им, что «таким как вы надо дружить». И у неё, собственно, почти получается, пусть и слегка не так, как бабуля планировала. Инесса также убеждается, что Кэмерон не такой уж и зверь, когда получает от него помощь в деле Одри и шантажиста.

И да, минутка магии. Решить вопрос с приданым можно, если написать слезное письмо королю, но его передача становится проблемой - Эстли педантично ловит всех "гонцов". Девушки понимают, что дворец могут покинуть лишь те письма, которые отправляются герцогом. Они предпринимают попытку кражи письма из кабинета герцога, и чтобы обеспечить успех операции, Несси приходится отвлекать Эстли поцелуем, тем самым, с которого все и началось. Затем на ту же бумагу, поверх чернил, наносится магическое письмо, увидит которое только сам король или его люди. В третий раз гонцом становится Несси, позволяя Кэмерону "победить" и забрать  письмо из декольте – липовое, разумеется. И в итоге пока Эстли ищет ветра в поле, герцог сам направил королю бумагу, из-за которой его предприятие накроется медным тазом. По-моему, не менее изящно, чем письмо в туфле.

Часть II. «Замужество Мирейи». В этой главе Инесса может донести Кэмерону мысль, что его обожаемый герцог тоже не так прост, и сам Эстли в этих отношениях ничуть не лучше Несси. Если она поддерживает леди Альмиконте во всех её глупостях в благодарность, то Эстли, кажется, просто мозги девать некуда, раз он берется за решение буквально всех герцогских проблем. И наркоторговцев найдет, и разбойников истребит, и бюджет распределит– чего ж тогда такой борец за общее счастье и любовников Мирейи под кроватью самолично на коленках высматривает? И на кой леший выдавать сестру замуж за кого попало, человека, который фактически берет девушку только ради приданого – того самого, на которое ты собирался строить школы? Что, ни сестра герцогу не нужна больше, ни деньги её? Ничего, кроме импульсивной блажи за этим решением не стоит, что важно понять Кэмерону. Это может стать поводом к сотрудничеству с его стороны – в знак признания правоты Несси он и помогает ей, увозя герцога из дворца.

Часть III. «Выездное расследование». Здесь можно показать действия Несси и Кэмерона в активной фазе соглашения. Оно совсем не предполагает предательства и полной сдачи интересов сторон. Просто теперь проявления ненависти по любому становятся скорее выступлениями для публики, а битва умов проходит в спокойной обстановке – там, где эти двое могут обсудить, что их подопечные не поделили на этот раз и стоит ли игра свеч. Если да, пощады не ждите; но ни Несси, ни Кэмерон не будут больше кидаться в омут с головой в попытке отстоять любой каприз, который придет Альмиконте в головы.

И на расследование в дом родственников (за неимением призраков) Эстли позовет Инессу сам. Попросит помощи в виде её магических способностей и получит прекрасный повод для поездки в гости – рассказать о помолвке. Все остальные элементы истории могут остаться без изменения, лишь в конце Инесса не будет разговаривать с призраком, а, например, найдет его запрятанный с помощью магии дневник и там найдет все нужные для разъяснения слова.

Часть IV. «Ссылка». Эта ситуация может показать мотивацию Эстли во всей красе – он идет на тяжелый шаг ради спасения Инессы от замужества. Здесь переплетаются множество причин – эгоистичная «с ней интереснее, чем без нее»; дружелюбная «мы же команда»; личная «защитить мою женщину любой ценой». И хотя Инесса поймет все неправильно, понимание этих причин читателем важно – чтобы в конце было понятно, что не только Несси нужен Кэмерон, но и Кэмерону важна Несси.

Часть V. «Возвращение». Расстановка всех точек над i – признание Инессой и Кэмероном того факта, что они любят друг друга, и донесение этого до всех остальных. Замужество Мирейи как лакмусовая бумажка их взаимоотношений – лишь совместными усилиями получилось сделать этот брак состоявшимся. Приехавший на свадьбу король как новый вызов, который они примут уже вместе.

В варианте от автора история завязана на том, что неожиданно возникшее физическое притяжение между героями сделало возможной безумную мысль, что они могут подходить друг другу, а не враждовать. Мой вариант (как бы это ни звучало) нравится мне тем, что внутренняя схожесть героев не становится для них сюрпризом, а раскрывается в процессе их взаимоотношений вместе с притяжением тел. Это позволяет мне верить в их светлое будущее на службе королю, которое не разобьют никакие столичные разлучники.

Такой я запомню эту историю.

Комментарии


Ведь читала же эту историю! А вот ничего не запомнилось. В вашем пересказе прям как заново! :)
Спасибо!

Спасибо огромное♡


Шикарный анализ произведения, Полина!!! Тут даже автор не придерется, ибо Вы высказывали свою, - личную, - точку зрения на перипетии сюжета произведения!!! Браво!!!


Спасибо-спасибо-спасибо!!!