Больше историй

20 мая 2013 г. 17:05

2K

Ночь музеев 2013

В выходные мы собрались на "Ночь музеев". Я готовилась, как к свиданию, надела любимое платье, сделала причёску, нашла ту редкую обувь, которая одновременно и красивая, и подходящая для многокилометровых забегов. Некоторые люди настолько привыкли к несоответствию названия и действительности, что искренне вопрошали: "А что "Ночь музеев" — это в самом деле ночь?" А вот да, до шести утра.

Впрочем, где-то половина музеев работала вовсе не в ночь, а с 18.00 до 23.00. Где купить единый билет? Выбор между музеем Ахматовой и музеем Суворова. Выбор сделали неудачно, потому что в музее Ахматовой принцип организации был сугубо поэтический, читай: никакущий. Бестолково потыкавшись по закоулкам мы совершенно случайно услышали — централизованно это никто не объяснял — что на экскурсию надо брать бесплатные билетики со стенда, но билетиков там было очень мало, и ближайшая доступная экскурсия возможна была только через полтора часа. Ждать так долго было скучно, поэтому фигушки, а не музей Ахматовой.

Дальше мы направились в музей Достоевского, и после ахматовского хаоса это был настоящий бальзам на душу. Поэтому и историю эту я пишу к "Братьям Карамазовым", а не абы к какому сборнику. Огромное спасибо организаторам экскурсий в музее Достоевского, было великолепно, хотя даже представить жутко, как сложно организовать запуск огромного количества людей в крошечный и уютный музейчик. Запускали небольшими "порциями"-группами, в коридорах стояли направляющие, которые сначала запускали в общий зал. Там определённой привязки к экскурсоводам не было, у разных экспозиций стояли разные люди и можно было либо слушать одного и того человека, постепенно перемещаясь по всему залу, либо хаотично бегать и слушать только то, что тебе интересно (ну, или слушать понравившихся экскурсоводов, потому что они все очень разные).

Дальше — самое сложное, музей-квартира. Народу было действительно очень много, поэтому опять же "порциями" запускали из одной комнаты в другую. Время рассчитано точно, как только наступает пора переходить, группа перед вами как раз передвинулась дальше, а группа сзади готова занять ваше место. В каждой комнате — экскурсовод в историческом костюме, рассказывает про быт семьи Достоевских и показывает подлинные и реконструированные вещи. Ну и, конечно, знаменитые истории про коммуналку и про то, что так и не нашли, в какой же комнате была спальня Фёдора Михайловича.

Под конец выбираешься из многолюдного помещения на свежий воздух и замечаешь, что тебе успели дать на память страничку с черновиком романа. Совсем как мои конспекты в университете: неразборчивый почерк, потом вдруг каллиграфический, каляки-маляки, вдруг текст побежал куда-то вбок, зачёркнуто, приписано впопыхах...

Далее — музей Арктики и Антарктики, совсем рядом, и долгая прогулка до Литературного музея. Завершилась "классическая часть" библиотекой Маяковского и большим залом филармонии, причём нам очень повезло. Вошли мы туда за десять минут до начала, заняли удобные места перед сценой, а когда уходили и увидели очередь на следующее выступление — ахнули. Она уходила за угол дома и ещё далеко-далеко, наверное, даже на сотни метров, а не на десятки. И как-то радостно стало, что такой ажиотаж именно в филармонию (тем более, что программа была превосходная), а не на какую-нибудь дегустацию бесплатного кофе.

Ну а дальше музейная лафа закончилась, потому что нам приспичило посмотреть современное искусство. Это оказался полный швах. Ладно еще Пушкинская 10 и нонконформистское искусство, ему положено ехать на горбу старого андеграунда и не уходить дальше экспонатов из соплей и какашек, потому что, увы, андеграунд у нас сейчас — понятие едва ли не некромантское. Но вот "Этажи" и "Ткачи" — просто песня. В "Этажах" какие-то уныло-хипстерские претенциозные псевдоэпатажные инсталляции. Половину заявленного в путевом листке мы вообще не нашли, видимо, схлопнулось до нас, потому что временные рамки обозначены не были. Тут я даже спорить не буду, высокой идеи такого искусства я не понимаю. Нельзя спекулировать на абсурде настолько долго, время, когда он нёс какую-то идею, уже прошло. Впрочем, современный абсурд, как мне кажется, и идеи-то не несёт, просто его легче всего тяп-ляпать. Не видите идею? Ну и сами дураки, ничего в искусстве не понимаете, а я творец. В "Ткачах" же показывали мультики про письки, с таким отвратительным видеорядом, что эпилептиков бы сразу контузило. Зато под писькомультики мы смогли расслабиться на удобных креслицах — ведь весь путь мы проделывали пешком и уже изрядно устали.

После "современного искусства" никуда идти больше не хотелось. Доехали до центра, перекусили, прошлись до моего дома под уже утренним еле-дождичком. В любом случае, это было очень круто, и я точно знаю, куда мы в следующем году в "Ночь музеев" пойдём, а куда нет. В Музей Достоевского-то точно пойду, хоть уже и видела каждый из экспонатов не раз.

1 2

Комментарии


Современное искусство - это всегда ололо. А как тебе чучело крокодила, гадящее числами Фибоначчи?


Знаешь, вот были когда-то товарищи, которые рассовали по консервным банкам говнецо и наклеили этикетки "Говно художника, вес такой-то". У меня ощущение, что современный авангард никак до сих пор это говно не использует до конца и открывает, открывает, открывает баночки...
А крокодилы няшные, чо уж там.


Есть еще вот такая красота: http://www.youtube.com/watch?v=TIt8hiLGWSw
На фулл-сайз экране смотрится более чем впечатляюще. Есть еще второй похожий, которого просто съели, но этого видео в сети нет.

Ах, да. ШОК-КОНТЕНТ, есличо.


Ну, как раз тут я концепт вполне могу усмотреть =)


О, сколько вы всего успели!
А мы помогали в музее воды, там тоже была огромнейшая очередь. Заходившие говорили, что простояли 2,5-3 часа(!) Была восхищена ими)


Ничего себе... Я с галопом по европам столько бы не усидела. Нигде больше 10-15 минут на входе не ждала.
Но мы спланировали всё очень плохо и стихийно, о ваське и петроградке вспомнили уже после разведения мостов, так что все прошляпили. А то бы в большее количество мест попали.


Тут прочла в интернете, что хотят сделать эти "Ночи.." чаще, чем раз в год. Посмотрим,что из этого выйдет. Но точно нужно делать что-то с очередями и непонятными автобусами.


А что там с автобусами? Я пешком бродила.


Знакомые говорили (да и в интернете читала), что у них было непонятное расписание и абсолютное незнание водителями маршрутов движения . Вспоминая прошлый год, не удивляюсь.


Про чаще, чем раз в год - это слухи. У организаторов "Ночи музеев" таких планов точно нет.


Спасибо за ответ. Я, собственно,так и предполагала. Всё же, думаю, это достаточно сложное мероприятие в плане организации, чтобы так часто его проводить.


Здорово! Завидую даже! Я вот в Киеве подобного пока не встречала.

Филармония радует, да=) А вот современное ишкуштво...

Не видите идею? Ну и сами дураки, ничего в искусстве не понимаете, а я творец.

Печаль-беда. А самое глупое, что мы все еще надеемся на что-то и ходим смотреть. Как те мыши, что плакали, плевались, но продолжали жрать кактус...


А вдруг вот так плюнешь и гения не заметишь?


Искусство субъективно. Плевать на кого бы то ни было, у меня желания нет. Но, знаете, эти кактусы цветут слишком редко и зачастую недолго... К сожалению.


С удовольствием прочитала о ваших похождениях :) Честно, завидую ))


Приезжайте в Питер в Ночь Музеев =) Ночью в городе сразу особая атмосфера и тьма-тьмущая народа на улицах.


Я бы с удовольствием, да вот беда: не дешевое это удовольствие, учитывая, что в Питере экскурсионном я уже была дважды. Пока вот детей отправляю, как раз в белые ночи (середина июня) будут у вас ))


О Уфа канешна не Питер, но была приятно удивлина количеством музейщиков))


На первый взгляд рассказанная история кажется бессмысленной, но при более внимательном изучении - ещё более.


Эх, матрос, ты слишком долго плавал...


Дружище "Революционный матрос", автор же ясно дал ответ в самой истории:

Впрочем, современный абсурд, как мне кажется, и идеи-то не несёт, просто его легче всего тяп-ляпать. Не видите идею? Ну и сами дураки, ничего в искусстве не понимаете, а я творец.



Не внимательно прочитали :-)


Если я правильно уловил смысл Вами сказанного, то Вы выразились в том смысле, что смысл чтения постмодернистского теста состоит в обнаружении отсутствия смыла в нём?


Ну вы даже в постмодернистком тексте в итоге нашли смысл.
Я думаю что скорей это все таки какие то физиологические вещи. Ну типа как пИсать, кушать, спать и теперь в этот список попало писАть. То есть этакое творчество, как неизбежный атрибут "современного" человека.
Если изначально, у колыбели жизни, это считалось этакой вакханической одержимостью, то теперь вообщем вакханалия это стиль жизни. Каждый считает своим долгом совершить обряд подношения Вакху в виде душеизливания и текстонаписания. Хотя уже это скорей бессознательные физиологические процессы которые уже даже и не осознаются как ритуал.
Как то так вообщем.


То, что Вы сказали является частным случаем более общего закона Матроса-Шпенглера:

"Современная цивилизация - это цивилизация мусора (во всех смыслах)"

Ну я не был бы так категоричен. Я все таки, как и Вы пытаюсь найти смысл.
И мне кажется, что мусор существует исключительно для того, что бы в один прекрасный момент, какой то бомжара копаясь в нем, нашел "Гимн жемчужине" и отправился обратно в отчий дом к своим родным, вспомнив кто он есть на самом деле. :-)


Вы меня успели подзабыть?


Разлюбить.


Если в филармонии вы были на Бетховене-Шопене-Дебюсси, значит мы с вами в одном зале сидели.
"Современное" искусство ещё экспонировалось в Манеже в виде художника Дмитрия Билюкина: патриотические шири и дали, одухотворённые монахи и т.д. В стиле Глазунова.
Ну а что делать, если в кошачий музей очередь человек в сто?)


На нём. Там несколько было сеансов "Ночной музыки", я на том, который ровно в полночь.
А вот про кошачий музей я даже не думала. И программку поленилась почитать. Что там может быть? Неужели котики?


Я тоже к полуночи подошёл с другом.
Мне кажется, "Лунную" сонату надо было помедленнее начать (так её в большинстве случаев играют). А этот пианист как-то торопился всё время. Ну хоть Дебюсси хорошо сыграл. А вам как?
Кошачий музей на Якубовича, рядом с Манежем. В одном помещении кафе, в другом музей с живыми животными. Но туда надо записываться, желающих очень много. Тем более в ночь музеев.


Мне кажется, он просто нервничал. Всё-таки первый раз в Большом зале играл да ещё с таким аншлагом. Когда первый раз говорил — весь вспотел и запинался, а потом уже успокоился и играл тоже более собранно.

Я не люблю котиков, ну их, ещё музей делать ради такого делать. В моей коммуналке и так каждый вечер кошачий музей на кухне собирается.


Может, артист просто не знал, чего ждать от разношёрстной публики в субботнюю полночь. Ну да бог с ним.
Котики добрались до музеев. Интернетов им мало. Будьте осторожны.


Так вот почему ходят слухи, что третий этаж Эрмитажа хотят в Москву перевезти! Освобождают место для котиков!


Потому Эрмитаж в музейную ночь и не работал.


А он никогда не участвует. Неудивительно, наплыва бы даже его огромные помещения не выдержали, туда бы ведь вообще все пошли.


Я-то в первый раз, не знал, что товарищ Пиотровский продинамит.
Готовился наконец-таки обойти весь. Хотя это утопия, наверно.


За один день всё равно не получится. Разве что действительно пройти, быстро-быстро и не смотря по сторонам.

Да он всё равно не такой уж и дорогой. А студентоте вообще везёт =(


Главная цель на самом деле: увидеть что-нибудь по-настоящему интересное. А-то предыдущие визиты упирались в рыцарей, да в позолоченные стулья с дежурными бабушками. Хочется больше да Винчи, да и картин вообще.
Зато на чердаке бывать приходилось. А там - коты же!


Как раз третий этаж и надо выбирать тогда. Самый-самый.


Когда первый раз говорил...

Дожили! Теперь это называется фортепианной музыкой.


если в кошачий музей очередь человек в сто


"Реальность выше искусства"
Н.Г.Чернышевский

А я не была на ночи музеев... зато посмотрела по телику "Записки юного врача" по Булгакову, с Дэниэлом Рэдкиффом в гл. роли. И знаете ли, во время франшизы про ГП он научился убедительно играть, правда теперь фильмы у него какие-то мрачные


Какой репримант неожиданный!
Вернись, я всё прощу!


Так получается, что мне теперь морской по нраву дьявол.


Питерский тебе дьявол по нраву, не лги.


Одно другому не мешает.


Ну правильно. Быть шире в этом вопросе!..


море... у них же есть море! (почти (с))


(В едином порыве зал поднимается с кресел и поёт "Широка страна моя родная")


(Гул нарастающего возмущения в зале)


(Оживление в зале, возгласы "Прально!")

1 2