Больше историй

6 октября 2014 г. 13:49

553

Недостаток школьной программы

В школьные годы я совершенно не любила читать. Задания по литературе я выполняла с огромной неохотой. Дома мне предлагали почитать что-нибудь другое, не школьную программу, но чтение мне казалось пыткой. И только ближе к старшим классам соседка уговорила меня почитать романы для девочек. Спасибо ей огромное за то, что именно она заложила во мне любовь к литературе, но сейчас не об этом...
По прошествии нескольких лет, когда я с удовольствием сама берусь читать классику, я уже и забыла: а почему я раньше так не любила читать? Дочитав "Историю одного города", я осознала/вспомнила этот фактор. Школьная программа, которая должна прививать любовь к чтению, оказывает полностью противоположный эффект. В большинстве случаев, в детей пытаются впихнуть скучную литературу. И какой результат тогда ждут? "Современная молодежь вообще не читает" - знакомая фраза? Такие книги, наподобие данного произведения, и губительны.

Я не говорю, что нужно вообще убрать классическую литературу из программы. Классика обязательна, но ее нужно разбавлять чем-то новым, чем-то современным, чем-то интересным для современных людей. Если детей заинтересует один урок литературы, на котором он с радостью будет обсуждать того же Гарри Поттера, тогда и на других уроках он задумается: "А может не только современная литература может быть интересной?". Я отталкиваюсь от своего опыта, мировоззрения и мнения. У нас получается так, что детей заставляют читать, пока что для них скучные книги, поэтому и кажется, что остальная литература такая же. Каждый может полюбить читать, в том числе классическую литературу, нужно лишь найти ту книгу, с которой все начнется.

Ветка комментариев


Вообще школьную программу, на самом деле, давно нужно подправить. Причем основательно. Некоторые книги можно из нее убрать и заменить какими-то качественными современными произведениями. Быть может, это действительно помогло бы привить интерес к чтению.
Меня еще иногда поражало то, что хорошие, достойные произведения вводят в программу слишком рано. Помню, классе в седьмом читали какой-то рассказ про Холмса, так его с удовольствием и восторгом обсуждали все, даже те, кто был совершенно равнодушен к книгам. Но в том же классе проходили "Тараса Бульбу" и его не читал почти никто, потому что всем он казался скучным и безынтересным.