Вредные книги — 22 книги

Коллективная подборка книг
Вредные книги

Тот уникальный случай, когда намеренно создаю подборку, в которую лично мне добавить нечего.

Но мне очень любопытно, что вы думаете: существуют ли вредные книги, какие это книги и почему и для кого они вредны?

Пожалуйста, включайте в подборку книги с комментариями.

76 178 комментариев 20удалить из избранного

Комментарии

Друзья, чем и для кого вреден Кант?)

+9 08.09.15

написал коммент, как и просили

+1 08.09.15

Вижу, спасибо. Мне самой вред видится в дебилах, а не в Канте, но на то и коллективная подборка, чтобы были разные мнения.

+25 08.09.15

Речь, насколько я понял, не об авторах и даже не о книгах, а об эффекте книг

0 08.09.15

Речь именно о вреде книг, т.е. да, о негативном эффекте от прочтения. Мне ни одна книга не повредила, захотелось узнать, бывает ли такое.

+6 08.09.15

Откуда вам знать, это все относительно

+1 08.09.15

По сравнению с Вами всё кажется хорошим.

+1 10.09.15
Мне ни одна книга не повредила.

Откуда такая уверенность? Я думаю об этом могут судить только другие, но никак не Вы сами.

+1 10.09.15

Вы необыкновенно проницательны!

0 10.09.15

Кому, кому ...
Кому надо, тому и вреден!
картинка ohrenetitelno

0 12.09.15

Надь, подборку надо переименовать в "Вредные для Shishkodryomov-а книги"...

+23 09.09.15

Я не теряю надежды и для себя что-нибудь вредное найти.)

0 09.09.15

Ты себя не теряй, не надо ))

+1 09.09.15

Не в этой подборке, по меньшей мере.))

PS Ты будешь в сентябре?)

0 09.09.15

Скажу так - собираюсь )

+1 09.09.15

Какая загадочность.)

0 09.09.15

Никакой загадочности, просто боюсь сглазить уже )) а то и так пропустила а августе, хоть и планировала )

+1 09.09.15

Вот вот )))

+1 10.09.15

Мне прямо обидно, что мне ни одна книга пока не повредила...))

0 10.09.15

Каким образом Вы это определили?

+1 10.09.15

Судя по его поведению, для него все книги вредные.

+3 10.09.15

Есть много очень вредных книг - для зрения! - те, которые мелкими шрифтом набиты - как они меня злят, не передать:) Вот, помню, "Ярмарку тщеславия" давно-давно купил, а читать не смог - из-за шрифта, пришлось перепокупать. Но вносить в подборку "Ярмарку тщеславия" я не буду - книга то сама по себе не виновата, плюс над конкретное издание припоминать.

+10 09.09.15

Мы в школе нещадно лупили друг друга по головам учебниками, на этом основании я их тоже в список "вредных книг" не включала.)

+11 09.09.15

О, кстати, учебники есть очень вредные - помимо всего прочего они вгоняют в депрессию!

+6 09.09.15

Кстати, я прочитала "Следствие" Лема...)

+1 09.09.15

А я то как раз собирался тебе отсоветовать - не успел:) Ну и как?

0 09.09.15

Мне понравилось, очень атмосферно и как раз по вопросу о пределах познания.)

+2 09.09.15

Да, там эта тема в чем-то даже четче обозначена, чем в "Солярисе", что меня и привлекло:) А атмосферно - это хорошо, но какая-то в целом удушающая атмосфера в "Следствии".

+1 09.09.15

Там атмосфера безысходности, как-то даже удивительно показалось, что Лем не предлагает никакого выхода для героя…

+2 09.09.15

Так ведь эта безвыходность как раз и есть - "следствие" концепции произведения:)

+1 09.09.15

А Следствие и Расследование это одна и та же книга? ) а то я туташла Расследование )

+1 10.09.15
«Капитала» - самый страшный снаряд, пущенный когда-либо в голову буржуазии.

Особенно, если все три тома на мелованной бумаге и в твёрдом переплёте связаны в одну пачку!

+2 10.09.15

Вот, подумал, может добавить "Нос" Гоголя за то, что "Во-первых, пользы отечеству решительно никакой; во-вторых… но и во-вторых тоже нет пользы". А раз нет отечеству пользы, читай - вред:) Прямо-таки "непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты. Признаюсь, это уж совсем непостижимо". Но, сначала с тобой проконсультируюсь - стоит или не стоит добавлять, все-таки тут больше шуточная основа, хотя сам формат может больше шутки и подразумевает.

+2 09.09.15

Со мной можно и не советоваться, ты и сам всё понимаешь.)

+1 09.09.15

Да, в таких случаях лучше не советоваться, даже если не понимаешь - в конце концов, ты ведь и оставляешь вопрос на усмотрение добавляющих. Так что я все же добавлю:)

+2 10.09.15

Любопытно, что получится в итоге. Пока внезапно лидирует Кант.)

+1 10.09.15

Торжество комплекса неполноценности:)

+3 10.09.15

Думаю, что всё ещё изменится.)

+1 10.09.15

Универсальная фраза на все случаи жизни:)

+2 10.09.15

Репортаж с места событий: Кант борется с Какашкой. )))

+5 10.09.15

Я даже не знаю, за кого и болеть в данном контексте:)

+2 10.09.15

Главное, не подраться с другими фанатами.)

+2 10.09.15

А Кант тем временем догоняет Какашку! Догнать и перегнать Какашку:)

+2 10.09.15

Неорганизованные фанаты у Канта )))

+1 10.09.15

О, а расклад то тем временем совершенно изменился - правда, Какашка своих позиций не сдает, но пусть уж лучше и соревнуется с Коэльо:)

+3 10.09.15

Они в одной весовой категории.)))

+1 11.09.15

Добавила "11 минут" - считаю наивреднейшая книга

+1 10.09.15

Спасибо!
Вы думаете, что кто-то может прочесть книгу и решить стать проституткой?

+1 10.09.15

Нет, не думаю, что появится такое вот прямое желание. Но мысль, что все это не так уж страшно может и мелькнуть

+4 10.09.15
Но мысль, что все это не так уж страшно может и мелькнуть

А это вредно?

-1 10.09.15

А вы хотите сказать, что проституция - это полезно? Для женщины - сомневаюсь. Да и для мужчины мало в этом хорошего

+3 10.09.15

Я спрашивала ровно то, что спрашивала: вредно ли, что

Но мысль, что все это не так уж страшно может и мелькнуть
+1 11.09.15

Безусловно, ибо ведет к ложным выводам

+1 11.09.15

К ложным выводам ведет плохая работа мозга.)

0 11.09.15

Неужели только она? А отсутствие опыта и знаний? А излишняя доверчивость? Есть много других путей к ложным выводам. И потом, разве не этим исчисляется вредность книги- подталкиванием к ложным выводам? Или составом типографской краски?

+3 11.09.15

Думаю, преимущественно банальная глупость. Работающий мозг требует от человека получения опыта, знаний, привычки сомневаться и т.п. А если человек читает "Анну Каренину" и идет прыгать под поезд, то не стоит обвинять Льва Толстого.

+2 12.09.15

Здесь я с вами согласна. Наверное, мы немножко по-разному понимаем вредность книги. И насчет глупости я тоже соглашусь. Но я работаю педагогом, и меня пугает количество поклонниц этого произведения среди молоденьких девушек 17-18 лет. В этом возрасте ценности только формируются. И еще мне кажется, что посылы "Анны Карениной" и "11 минут" разные, если не прямо противоположные.

+2 13.09.15

Коэльо, ИМХО, просто откровенно плохая литература, а Толстой - хорошая. Вне зависимости от посыла.

+1 13.09.15

Ну это даже не обсуждается. Вот только читателей у Коэльо сейчас больше, к сожалению. В этом основная вредность)))

+2 14.09.15

Думаю, творения Коэльо настолько легковесны, что как прочитываются, так и забываются.)

+1 14.09.15

Не, ну "Конец феминизма" весьма забавная книга

-1 10.09.15

Я не читала. Судя по названию, написана от страха.)

+3 10.09.15

От страха перед чем?

0 10.09.15

Перед феминизмом. Ну, и женщинами.)

+6 10.09.15

А, ну просто книга совсем не о том

0 10.09.15

Ничего не могу сказать, так как не читала и не планирую.

+1 10.09.15

Многие книги могут оказаться вредными, если подойти к ним неподготовленным и воспринимать изложенные в них идеи как истину в последней инстанции. Mein Kampf, Бог как иллюзия Докинза, Ницше тот же, Макиавелли... Для того, чтобы адекватно воспринять эти вещи, нужно прочесть не только их, но множество подобной литературы, в том числе и с противоположными идеями и взглядами. Истина обычно где-то в серединке, абсолют почти не встречается.

+11 10.09.15

Сама я думаю, что вред в таких случаях не от книг, а от малого количества серого вещества в голове читателя. Убеждена, что гораздо более вредно запрещать книги, чем их издавать. Важно не чтобы Mein Kampf никто не прочел, а именно, чтобы прочли и поняли, какой это шизофренический бред.

+4 10.09.15

В том-то и дело, что не полный бред. У меня до сих пор цитата оттуда над рабочим местом висит. ))) Был бы абсолютный бред - никто бы не велся и запрещать бы смысла не было. Знаю, что большинство членов праворадикальных группировок всевозможных именно этой книгой вдохновились в юности. И помню, как мои одноклассники и одногруппники после прочтения Ницше с ума сходили. :)
Кстати, вот еще Бойцовский клуб Паланика частенько вдохновляет молодежь на довольно своеобразные способы выражения протеста обществу. Уж насколько "Пикник на обочине" вещь потрясающая, а ведь и тут многие вдохновение нашли, чтоб возомнить себя сталкерами и лазать по всевозможным закрытым объектам.
И, конечно же, дело тут совсем не в книгах. :) Допускаю, что и детектив Агаты Кристи способен вдохновить кого-нибудь на убийство бабушки. )))

+3 10.09.15

А бред – это не обязательно поток бессвязной чепухи, в данном случае это систематизированная не без таланта написанная шиза. И, как мне кажется, полезнее было бы, напротив, читать и изучать такие вещи, объяснять детям и подросткам, почему это не те идеи, которые принесут им счастье. Запрещать же – лучший способ привлечь внимание.
И, да, можно пойти рубить старушек, начитавшись Фёдора Михайловича, но это не к вопросу о вреде творчества Достоевского.)

+1 10.09.15

"И, да, можно пойти рубить старушек, начитавшись Фёдора Михайловича, но это не к вопросу о вреде творчества Достоевского.)" Я бы тоже так сказал, но вот предполагается наличие такой штуки как Эффект Вертера. Кстати, шикарная концовка статьи в вики:

В борьбе против эффекта Вертера хорошие результаты дают ирония, сарказм. В России после выхода в 1792 г. в свет книги Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" тоже наблюдалась волна самоутоплений среди молодых девушек. Она прекратилась после того, как возле прудов и озёр стали ставить столбы со следующей надписью:

Здесь в воду кинулась Эрастова невеста,
Топитесь, девушки, в пруду довольно места.

+6 10.09.15

Для Лиз и Вертеров неплохо организовывать специальные клубы по мотивам Стивенсона.)))

+1 10.09.15

Кстати, надо рискнуть "Бедную Лизу" почитать, "Вертера" то я читал, Стивенсона тоже - и все еще чудом живой:)

+1 10.09.15

Я читала «Бедную Лизу», ни один Эраст не пострадал.)
А вот «Вертер» пока меня ждет.

+1 10.09.15

Вот соглашусь с тем, что некоторые вещи лучше прочесть под контролем и в нужное время, чем втихаря и в знак протеста. :) Недавно вот одного молодого коллегу за чтением Mein Kampf застала, а он, мягко говоря, человек "не читающий". Сначала даже как-то подрасстроилась, а потом взяла над ним шефство, предложила ему список книг для чтения, стали обсуждать все это дело... Вполне адекватный, толковый парнишка оказался. :)
Замалчивание - далеко не решение проблемы.

+3 10.09.15
Замалчивание - далеко не решение проблемы.


Ну в том и дело. Помню, у меня была одноклассница, которой родители запрещали смотреть "Рабыню Изауру", потому что "там целуются".
Эта девочка потом родила в 10 классе.)

+2 10.09.15
изучать такие вещи, объяснять детям и подросткам, почему это не те идеи, которые принесут им счастье

Ваша рекомендация нарушает один из основных принципов педагогики: не обучать на отрицательных примерах.

+1 10.09.15

После выхода экранизации "Преступления и наказания" наблюдался пик покушения на одиноких старушек. Это я говорю совершенно серьёзно.

+2 10.09.15

И какой же тогда смысл в Вашей подборке?
Имела бы смысл подборка "Книги, которые мне (или кому-то навредили)".

+1 10.09.15

или такая: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть!"

+1 10.09.15

Дорогой человек прочитавший Виту Ностру и не понявший ее ни на йоту, пожалуйста идите читайте что то менее сложное и более прямолинейное
Дяченки пишут именно о ПРЕОДОЛЕНИИ страха, а общая концепция идет от противного, всю книгу дети из института преодолевали, страх, себя, вещи которые им не нравились, но они способны были перешагнуть через них.
А закончилось все тем что героиня преодолела себя.
Где вы там такой бред который написали вычитали.
Хотя да в таком случае - таким как вы читать такие книги вредно.

+4 10.09.15

Думаю, когда человек говорил про мотивацию страхом в Vita Nostra, он имел в виду, во-первых, ту часть, когда героиню заставляли бегать по парку, мотивируя тем, что если проспит - плохо станет маме. А во-вторых (и в основном) мотивацию в учебе. Мол, получите двойку - плохо будет родным.

Я, кстати, после коммента человека сразу вспомнила "Корпорация "Бросайте курить" Стивена Кинга. Там-то тоже вся мотивация на страхе построена.

Сама же не считаю ни Vita Nostra, ни "Корпорация "Бросайте курить" чем-то вредным. Уж такова натура человека, что порой ему надо показать жесткий кнут, чтобы человек через себя переступил. Не всегда это, конечно, срабатывает, но весьма часто. Проверено многократно. (Сразу оговорюсь, что такую мотивацию полагаю возможным использовать лишь в исключительных случаях. Но порой другие способы не работают).

+4 10.09.15

Во-первых, тут предложили высказывать своё мнение.
Во-вторых, моё мнение: одна фраза в конце "не бойся" не перевешивает всех сколько их там было страниц страха. А героиня (и ее сокурсники) растёт именно на страхе, все красивости крыльев, волшебных городов и самоизреканий в книге имеют почвой, фундаментом, первотолчком страх - и потому я считаю эту книгу вредной и неправдивой, признавая огромный талант авторов.
В-третьих, Вам позволено иметь собственное мнение, отличное от моего :)

+6 10.09.15

"За судьбу человека" как-то обидно стало, хорошая же книга.

+13 10.09.15

Да, я иногда жалею, что в подборках добавленным книгам можно ставить только плюсики...

+6 10.09.15

Хочешь минусик влепить?)

+1 10.09.15

Да, некоторым "шишкодрёмовским" :)

+4 10.09.15

терпи, доля твоя бабская такая

-11 10.09.15

Изыди, тролль ))

+6 10.09.15

Поплюй еще на грудь - глядишь и сгину

-7 10.09.15

Подставляй грудь )

+8 10.09.15

Я иногда жалею, что нельзя ставить минусики отдельным пользователям :)

+7 10.09.15

Надеюсь вы не про меня сейчас ))

+1 10.09.15

Не, не про вас :))

+1 10.09.15

По моему скромному мнению 99% процентов всех книг вредные. То есть бесполезные и отнимающие время, значит вредные.

-7 10.09.15

Но книги же берет в руки и читает читатель, значит, он сам себе вредит.)

+1 10.09.15
  • 1
  • 2