Больше рецензий

6 мая 2018 г. 15:24

1K

4.5

Эта книга о том, что руководитель должен вкладывать много сил в работу со своими подчиненными и в работу над собой.
Автор утверждает, что за некачественным обслуживанием клиентов, за сбоями в работе транспорта и прочими многочисленными проблемами всегда стоит «недоменеджмент», т.е. недостаточная вовлеченность начальников в процесс управления. Многие руководители начинают руководить только тогда, когда не делать этого уже становится чревато негативными последствиями.
Брюс Тулган призывает руководителей делать то, что является их основной обязанностью – заниматься управлением.

«В этом моя миссия: убедить менеджеров, подобным вам, стать более сильными, дисциплинированными и посвятить себя работе».

Да-да, именно так, поэтому, говорит автор, сделайте шаг назад и подумайте, действительно ли вы готовы к этому.

спойлер
Заниматься управлением нужно каждый день. В первую очередь - управлением самим собой, и затем остальными. Каждым сотрудником. Нужно говорить с подчиненными о работе и говорить им, что и как они должны делать. Нужно почаще уделять время рабочим встречам с сотрудниками. Нужно ставить четкие задачи и давать ясное понимание ожидаемого результата. Учить сотрудников и управлять ими нужно до того, как наступят серьезные проблемы. Менеджменту нужно уделять время каждый день. Когда возникают проблемы, то решать их нужно сразу же, по «горячим следам», потому что если этого не делать, небольшие проблемы укрепятся и перерастут в большие. Как баобабы на планете Маленького Принца.
Нужно сделать так, чтобы сотрудники понимали, что за свои действия они будут нести ответственность – это понимание должно присутствовать до того, как уже случится какой-то форс-мажор.
К каждому сотруднику необходимо найти подход. В книге приводится целый ряд вопросов, которые следует регулярно задавать себе по отношению к каждому из подчиненных. В книге уделяется внимание справедливому поощрению сотрудников за прилежную работу и отмене этого поощрения в случае плохой работы. Необходимо наблюдать за работой сотрудников систематически, вовремя корректировать их действия, и тогда вероятность того, что сотрудники потерпят неудачу и сорвут сроки задач, значительно снизится. Задача менеджера – заботиться о развитии и успешности своих сотрудников.
свернуть

Подводя итог после прочтения, могу сказать, что быть начальником – это означает плотно заниматься менеджментом: занимать активную позицию и быть постоянно включенным в процесс, уметь выстраивать деловые взаимоотношения со своими подчиненными, договариваться с ними, находить подход к каждому сотруднику, ставить задания и контролировать их выполнение, тщательно документировать работу подчиненных, уделять внимание мелочам и выполнять другие действия и рекомендации, описанные в этой книге.
На мой взгляд, такой стиль руководства близок к позиции полководца. Думаю, это действительно работает, но нужно приложить усилия, время и, конечно же, иметь желание, чтобы научиться этому.

Книга прочитана в рамках игры "Борцы с долгостроем".
Спасибо HankInsights за рекомендацию!