Больше рецензий

RedTulip

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 сентября 2017 г. 15:25

619

3.5

Счастлива закончить чтение этой книги.
Я искренне верила, что готические романы - это моё. Мистика на грани с реальностью, скелеты в шкафу в прямом и переносном смысле, "Буу" из-за угла...Но если считать "Дядю Сайласа" образцом (или даже шедевром, как написано в вики) готической литературы, то мне в пору засомневаться в своих предпочтениях. Я теперь реально боюсь браться за ту же Анну Редклиф, "Тайна Удольфского замка" которой уже давно висит в хотелках.

Единственный плюс книги,что я отметила и за который поставила 3,5 балла - это костяк истории. Идея для нас с вами не новая - получение огромного наследства любыми доступными способами. Но эту историю, простую в сущности, растянули по объему уж слишком сильно. Реально роман можно было сократить раза в два без ущерба, даже более, читать стало бы намного интересней. Динамика появилась уже на последних 300 (из 950) ридерских страницах, а до этого сплошная зеленая скука - ребят, ну это несерьезно.

Мистики нет совсем. Страшного нет и в помине. Если автор и хотел напугать в каких-то местах романа, то его попытка с треском провалилась. Уж лучше бы Ле Фаню полностью ушел в драматический уклон с элементами детектива, но без готического пафоса: какие-то там тени мрачные, видения, лица страшные. Всю эту ерунду привносят от лица главной героини - Мод. Она - еще один мой пунктик, еще одна заноза, которая страшно бесила меня в романе. Я уверена теперь, что нервные и истеричные, слабые характером персонажи не вызывают во мне отклик, если, конечно, они не отмечены какими-то психическими болезнями или глубокими душевными травмами. Мод же обычная молодая девушка, но которая чуть что впадает в нервное состояние, а то и обмороки, и рыдает при каждом удобном случае. Более взрослая Мод, которая как бы повествует об этой истории, сама себя называет дурочкой, но меня это не утешает. Я, как минимум, хочу назвать её Дурой с большой буквы! Я пыталась себя успокоить мыслью, мол, ну она же молоденькая, выросший в тепличных условиях цветочек, но не получалось. Когда уже все факты ей чуть ли не кинули в лицо, она продолжала верить в непогрешимость своего опекуна - да как так то?? Вместо того, чтобы продумывать хоть какие-то варианты побега из заключения, героиня, извините, просто тупила. Страх страхом, но инстинкт самосохранения должен был сработать. Да что там, даже шанс был на спасение, когда мадам оставила ключ в двери, выйти бы да бежать, скрыться, но нет, надо идти в лапы к врагам и нести какую-то пафосную чушь. Если бы не Мег, одна из немногих, кто меня не раздражал, шиш бы получился счастливый конец. В принципе я сама уже была готова избавиться от героини, лишь бы все разошлись, а я получила бы свободу.

Я очень надеюсь, что произведение мне не очень понравилось не потому, что жанр такой, а потому что такое мастерство автора. Может много позже попробую прочитать "Дом у кладбища" в качестве реванша.

Прочитано в рамках игры
Игра в классики
Лампомоб 2017. За совет спасибо Zoate