Больше рецензий

11 июля 2017 г. 14:06

1K

4.5 А как вы наказываете подчиненных?

Сегодня найти книги по менеджменту не составляет труда. Желающие могут научиться руководить, мотивировать персонал, подружиться с сотрудниками. Но все специалисты, возможно подсознательно, а может чтобы не очернять свой метод игнорировали факт наказания сотрудников. Александр Фридман наоборот решил занять эту невостребованную нишу, издав в 2017 году представленную книгу. Благодаря качественному исследованию писателя, ряду примеров и доступных объяснений, ее действительно можно назвать единственной на этот момент книгой о правильном наказании персонала.

КТО ЖЕ АВТОР?

Российский бизнес-тренер и консультант, автор ряда курсов и программ по обучения руководителей и менеджеров. Писатель учился в политехническом университете, то-есть ни экономического образования ни навыков по управлению персоналом он не имел. Все описанное он приобрел на практике, открыв свое предприятие и помогая другим директорам на своих семинарах и лекциях. Для меня это сыграло большое значение при выборе очередной книги, ведь одно дело читать о теории, а совершенно другое смотреть на итоги практической деятельности.
Александр Фридман

О КНИГЕ


Книга мне пришлась по душе. Признаюсь было необычным читать о том как наказывать подчиненных вместо того чтобы учиться их мотивировать. Я буквально проглоти ее за вечер, но решил повременить с рецензией и обдумать прочитанное. В результате я составить список моментов с которыми я абсолютно согласен, и о тех которые мне показались непродуманными.

Ключевые идеи книги (они же преимущества):


  1. ЗА ЧТО СТОИТ НАКАЗАТЬ? Автор конкретизирует, за какие проступки нужно и не стоит наказать сотрудника. К примеру, автор резонно замечает – за отсутствие инициативы, несоответствие ожиданиям, несообразительность членов команды нельзя вызывать на ковер! Более того он указывает что компетенция персонала – это прямая обязанность руководителя.
    картинка Rimanec
  2. ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОВЕРШАЮТ ПРОСТУПКИ? Подан анализ причин проступков персоналом. Если выделить вкратце на предприятии четко не обозначены правила для сотрудников, либо принято считать что их нарушение ничем особым не грозит. Кроме того, сам руководитель виноват в том что человек совершил проступок, ввиду попустительства или того что не заметил предпосылок. Ведь проступок совершается не сиюминутно. Помню со своего опыта работы, я умудрялся опаздывать на роботу с завидной регулярностью (делал это не умышлено) и так продолжалось до тех пор пока мне не сделали замечание.
  3. КАК СТОИТ НАКАЗЫВАТЬ? Показаны преимущества морального наказания над материальным. Так для меня было настоящим открытием, что штрафы и денежные лишения практически не действенны ведь складывается ощущение что сотрудники имеют полное право нарушать корпоративные правила в случае если они за это платят. Под таким углом я никогда не смотрел на эту проблему. Более того автор говорит что руководитель должен именно наказать сотрудника а не обидеть, рассказывает как действовать и как вызывать подчиненного на ковер, чтобы подобных инцидентов больше не случалось.
    Когда вы наказываете сотрудника, он чувствует, что виноват. То есть процедура наказания подразумевает, что накосячивший осознаёт свою вину. А когда обижаете - он считает, что вы неправы.

  4. КАКОЕ ЛУЧШЕЕ НАКАЗАНИЕ? Показан весьма необычный способ, показать – ВОПРОСАМИ. Я лично не мог оторваться и вспоминал собственные инциденты из жизни, когда таким способом (особенно когда работал в школе) я мог заставить человека осознать всю глубину его проступка.
  5. ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ? Показано ряд рекомендаций по том как наказывать, в каких случаях лучше воздержаться, как показать человеку на проступок не читая «мораль» и много прочего, от чего книга фактически является лучшим руководство по работе руководителя с подчиненными, которую я читал.


Здесь нет воды, о том что в любой ситуации нужно улыбаться и мотивировать каждого участника команды, напротив сказано что мотивация без должной системы наказания и собственного примера ничего не стоит.
Особое место занимают графики и схемы, которые наочно подтверждают слова автора.

Минусы:


  1. Кто виноват? – Руководитель. Мне показалось весьма несправедливым во всех недочетах сотрудников винить руководителя. Ну конечно же, львиная доля эффективности команды лежит именно на управляющем, но согласитесь когда у тебя сотня дел, трудно уследить прощупывает ли почву тот или иной сотрудник, чтобы проверить накажут его или нет…
  2. Управляющий тоже живой человек! – в книге рисуется идеальный облик человека на котором держится весь персонал, но человеку свойственно ошибаться, а значит срывы на подчиненных неизбежны.
  3. Оценивают по обложке! – Можете считать это моей придиркой, но серая обложка с кричащими красными буквами меня больше отпугивала, но не вдохновляла читать книгу.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Книга содержит ценные сведения и ее прочтение поможет разобраться во многих аспектах эффективной работы. Важно чтобы эту книгу прочитала вся команда и осознала насколько большая ответственность лежит на каждом.
картинка Rimanec

Прочитав издание "Как наказывать подчиненных" от Александра Фридмана вы поймете, что наказание - это сложный навык, к который нужно подходить с точностью и ответственностью.
Но есть еще одна скрытый камень - без практики усвоить эту книгу невозможно! Практически все книги по менеджменту предоставляют лишь инструкцию к действию, но внедрить написанное в жизнь предстоит читателю.