Больше рецензий

Гордеева Ольга (Beatrice_Belial)

Эксперт

Литературовед, герменевтик.

10 мая 2017 г. 16:08

703

2.5

Эх, какая была благодатная тема у автора- таинственное, мистическое и странное в жизни великих композиторов. Вот уж где бездна материала для интереснейших исследований, но.... нет, автору данной книги не удалось по-настоящему впечатлить или заинтересовать.

Фактически, "Черед Бетховена"- типичный представитель жанра "доступно о сложном ", книга, которая в легкой ( игровой? ) форме рассказывает об известных композиторах хоть что-то. Хотя, не просто что-то (зачем современному читателю всякие скучные биографии *сарказм *), а странные, мистические или двусмысленные особенности жизней и смертей гениев мира музыки. И, надо признать, что в 21 веке такой подход вовсе не лишен логики. Тот, кто хочет изучать историю классической музыки серьезно, отыщет серьезные качественные биографии, а остальные узнают о гениальных композиторах хоть что-то кроме их имен и первых нот их шедевров.

Так что данную книгу вполне можно было бы посоветовать людям, максимально далеким от мира классической музыки, но недостатки сего творения не дают мне возможности это сделать. О каких же недостатках идет речь? Во-первых, отсутствие малейшего такта и уважения к великим композиторам. Главы изобилуют сомнительными фактами из их биографий, а страшные и печальные моменты подаются слишком легко. Во-вторых, у автора проблемы с чувством юмора. Его попытки над чем-то пошутить в этой книге настолько натужные, что выглядят неуместно. В-третьих, место в "Черепе Бетховена" выделено только "достаточно" чудаковатым композиторам, а вот Баха, Вагнера, И. Штрауса и многих других там почему-то нет. Автор даже нашел нужным написать короткую оправдашку по этому поводу (видимо, посчитав, что читатели обвинят его в незнании нескольких великих имен). Оказывается, вышеперечисленные гении просто недостаточно странные, а потому им и не место в книге. Без комментариев. Кроме того, во второй части книги автор "льет воду", чтобы заполнить объем, рассказывая читателям о том, что музыка может вызывать у разных людей разные эмоции и о т.п. элементарных вещах. Безусловно, некоторые из приведенных справок любопытны, но они все настолько простые и короткие, что едва ли могут возбудить интерес к музыке у кого-то кроме детей.

В итоге, к большому сожалению, эта книга -чистейшей воды попса, более всего похожая на пересказ коротких статей из интернета о странностях великих композиторов и различных мистических историях, связанных с классической музыкой.

Комментарии


отсутствие малейшего такта и уважения к великим композиторам.

Невозможно пройти мимо этого высказывания! Да и остальные минусы, перечисленные тобой, актуальны для других подобных изданий и многих биографий. Некоторые авторы еще не особенно "заморачиваются" из-за фото и подписей к ним, выдавая одно за другое. Про Лермонтова попадалось такое..(


Да, я еще не стала указывать, но в этой книжке встречаются даже ляпы с датами. Это уж совсем, а ведь цена немаленькая:)


Вот такие "книги" хочется отправлять на помойку( раз уж пишешь, то ответственно подходи особенно к сбору материала...


Кстати, о черепах. Говорят, что в одной из европейских церквей хранится два черепа Иоанна Крестителя:
-- один маленький, когда ему было 11 лет
-- и один большой, который поднесли на блюде не то Иродиаде, не то Саломее (а может быть, им обеим).


В этой книге а-то больше нагнал интриги с этими черепами, а раскрыть тему интересно ему не особо удалось.


Я уже понял, что читать это не надо :)))
Я читал какую-то книгу о композиторах. Не помню ни автора, ни названия, там тоже рассказывали анекдоты о композиторах, а потом давали длинный список того, что надо прослушать... Идиотизм какой-то. Думаю, эта книга вроде той. Мне одной той вполне достаточно :)))


Вот странно, в последнее очень популярна становится эта тема ковыряния в странностях великих мира сего доходящая иногда до пошлости. Видно, пользуется популярностью.
А ведь такое красивое издание!


Да, красивое и дорогое, а содержание как будто студент писал )